Многороторные системы для ТВ. Отечественные производители? АУ

beatl
dmleo:

Через месяц в Москве будет выстака ТВ-оборудования.

Разумеется, что за месяц можно собрать только готовый аппарат из коробки.

А как выглядит заинтересованность ТВшников?
Представляется сцена:
Пришли в магазин Степан Андреич и Вячеслав Геннадич. За прилавком продавец, молод и с айфоном:
Степан Андреич продавцу: Добрый день! Любезный, а нету ли у вас в продаже сто коптеров, да таких, что бы повесить на них камеру побольше и носить ее подольше. Да что бы производителя отечественного.
Продавец, оторвав взгляд от фейсбука: Нет. К сожалению нету в продаже такого.
Степан Андреич Вячеславу Геннадичу: Вот видите, Вячеслав Геннадич ,я же вам говорил, что такого у нас не делают.
Далее идет диалог двух действующих лиц с перечислением политических, экономических, инфраструктурных, производственных, энергетических, организационных, финансовых и прочих причин отсутствия искомого.

А путь решения не прост, но очевиден. Поиск разработчика на основе представленных работ. Определение (совместно с разработчиком) тактико-технических характеристик (ТТХ). Проведение целевых исследований на основании ТТХ. Опытно-конструкторская разработка (ОКР). Испытания экспериментальной модели. Корректировка выявленных недостатков. Технологическая адаптация. Производство.

На описанный путь потребно 6-12 месяцев, в случае, если первые два пункта не затянутся по причинам неготовности заказчика пройти путь до конца. Остальное - дело, как говорится, техники.

Этот путь мной пройден неоднократно за последние годы. Результаты таскают по выставкам Ростех, Иннотех и прочие гостехи, выдавая это за свои разработки. Зачастую заказчику просто не хватает смелости поставить ТЗ, выходящее за рамки общепринятого канона.
Вдаваться в технические подробности не вижу смысла в рамках данной темы.
Так что не надо сетовать на то, что ничего не делается. Все делается. И моторы, и регуляторы, и пропы, и контроллеры, и системы телеметрии, и передачи видео, системы углового расчета координат. И производственная база для всего этого есть. Видимо, вы не интересовались всерьез.

Covax:

Я понимаю военные и мчс требуют такие характеристики

Как выясняется, они сами зачастую не знают, зачем им это надо.

J_MoToR
Covax:

То, что ваши не слышали о dji это говорит только об одном, об общем упадке профессионализма во всех сферах.

А я вот помню было пару сюжетов в разрезе “коптеры-зло” и ни одного сюжета о том, что государство принимает тупые законы и тем же телевизионщикам очень нужна подобная техника.
Теперь, после прочтения постов ВГТРКашника - становится понятной глубина провала в осознании технической стороны вопроса.

dmleo

Ну так. Во первых - давайте не будем обсуждать вопрос в ключе “как низко Пал Секам у телевизионщиков”. Во вторых - спрос конечно рождает предложение, но в вопросах специфических технологических решений - сначала идёт информация от производителя или разработчика. Так строят свою политику многие десятилетия все успешные вендоры и дистрибьюторы. (потенциальному заказчику как правило проще раскатать 15 км кабелей или например подогнать башенный кран, чем юзать "страшные и не проверенные технологии). В третьих - не стоит сравнивать телевизионщиков с бабкой на базаре. “У вас есть такие же, но по три…?” Не те цели и цены. Мы работаем под кучей законов и тд. Уже лет десять, как такой подход вообще не рассматривается. В четвёртых - я кажется написал (читайте внимательно!). У ВГТРК НЕТ на балансе никаких многороторных систем. Если что и используется, то только подпольно. На ОРТ есть пара фантомов - там руководит мой хороший знакомы - фанат БПЛА ( но пока на уровне радиолюбительства ).
Для чего это все нужно - кроме сюжетов есть куча форматов, которые требуют длительного периода работы. Трансляции, ожидание, ведение объекта. Прежде всего в режиме реального времени. И 100% устойчивости сигнала или позиции. При строгом соблюдении безопасности.
Если квадрокоптер на красной площади во время трансляции “сядет” на фуражку генералу - это будет последний полет БПЛА в России. Именно по этому наши юристы никогда не разрешат их использование (квадры с 4 моторами) на многолюдных мероприятиях - именно там, где это необходимо.
Что касается ТЗ, проходил/не проходил и тд. Естественно без ТЗ ничего не происходит в этом мире. По крайней мере у телевизионщиков 😉. Да же концерты и всякие марши мира и тд - то же всегда есть и техническое решение и план/схема и топология прохождения сигнала и ТЗ по энергетике. ТЗ на телекомплекс в четыре камеры занимает минимум 40 страниц стандартного текста. А по поводу - производят в России всё - надо только поискать- я знаю, что производят. Вот и ищу… на форуме этом пока было лиш два ответа. Один человек по существу, второй - пока ушёл общаться. Видимо теоретиков больше, чем практиков.
Ну и ещё. Диалога типа :
я - Мне нужно повестить трансляционный хаб на 100 метров на 75 минут. Вот Вам ТЗ. У меня есть 120 млн ₽
Вы - хорошо, я разработаю. Дайте 50 % прямо сейчас и через год получите результат.
Я - Ок. Покажите образцы или примеры. Что Вы можете…
Вы - образцов нет. Я могу всё - я же почти волшебник.
Так вот таких общений нет давно и никогда не будет. Подобный стиль закончился ещё в 90-х.
Покажите, что вы реально сделали, реально приспособили.
И дайте удостовериться, что это не заказано на али и на хожухе мотора не стерты вами надписи made in China.
А пока - кроме трёпа - ноль. Но вот я например продолжаю надеятся… Может место не правильное ???((((

beatl
dmleo:

Мне нужно повестить трансляционный хаб на 100 метров на 75 минут. Вот Вам ТЗ.

В нем не хватает самой малости… Массы.

Игорь_Котельников

Для таких трансляций не требуется массовое производство коптеров. Это единичный экземпляр. Я видел такой в работе.
Ребята летали возле стадиона Спартак во время матча для Матч ТВ. 75 минут конечно не летали, но взлетали по команде и получалось вполне качественно.

Больших проблем нет, но сумма действительно получается заметная.
На фуражку не приземлялись, замечаний от службы безопасности не получали.

В команде было три человека. Пилот, главный по направленной антенне и третий.
Аппарат не самый большой.

Forom
dmleo:

Мне нужно повестить трансляционный хаб на 100 метров на 75 минут

Купите дирижабль и висите хоть сутками…

Covax

Уже хорошо, поставлена какая ни какая задача, подвесить ретранслятор.
Вы действительно зашли не в то место, в курилке такие вещи не обсуждают, а перенести тему в коптеры я не могу, так как форум у нас хоббийный, а вопрос у вас коммерческий.
На 75 минут подвесить хаб на 100метрах это задача коптера на проводе, коммерческий образец есть у латышей, тема в разделе коптеров так и назыаается “коптер на проводе”.

Игорь_Котельников

Дирижабль уже кое-кто купил.
Надуть его стоит 30 000р. Не вдаваясь сильно в трудности скажу, что это не коптер и не решает задачи даже 3 осевым подвесом.

Очень сложно его применять в точках интереса ТВ. К нему надо бригаду человек 5, место для запуска, …
Не такое было ТЗ.

dmleo

Масса - от 3 до 8 кг
Дирижабль - 12 лет назад было. Парад на КП. Ветер в 3 мс сводит на нет все потуги. Плюс самое неожиданные вопросы по сигналам, позиции и тд.
Что касается места - я начал про выставку и возможность там себя показать. Есть область применения, есть интерес у организаторов, есть потенциальные инвестиции. ПиАр, если хотите…
Я не предлагаю тут и сейчас коммерческое партнёрство, не ищу клиентов и поставщиков под готовое ТЗ.

beatl

ТЗ внятное. Невозможного в нем нет. Деньги, как вы говорите, есть. Так в чем проблема то? Почему не сделано?
Или чего я не понимаю?

DChernov
dmleo:

И дайте удостовериться, что это не заказано на али и на хожухе мотора не стерты вами надписи made in China.

Хотелось бы уточнить: Будут столь же серьёзные требования, чтобы микросхемы полётного контроллера были изготовлены на территории Российской Федерации?

dmleo
DChernov:

Будут столь же серьёзные требования, чтобы микросхемы полётного контроллера были изготовлены на территории Российской Федерации?

На самом деле вопрос импортозамещения не в том, что бы полностью заместить все. Стремление есть - маразма нет.
Элементная база может быть импортной, а софт - отечественный например. Если хотя бы 30% от устройства - производства Росси или СНГ - это уже победа.
Маленький пример не про авиа, а про тв. В Грузии есть фирма, выпускающая видеопульты (видеомикшеры). Совершенно весь конструктив и схемотехника срисованы с одной известной американской фирмы но образца 2008 года. Элементная база импорт. В Грузиии делают корпус, печатные платы и монтаж элементной базы на печать. То же импортозамещение… 😉

beatl
dmleo:

а софт - отечественный например

Сертифицированный? Класс допуска?

dmleo
beatl:

Сертифицированный? Класс допуска?

Непосредственно для выставки сертификации не нужно - это может проходить как опытный образец.
Для дальнейшего использования - при аренде сертификация не требуется. При приебретении - сертификация по третьему классу. И оптимально занесение в Росреестр. Но тут есть нюансы. Если по идёт в составе контроллера или иного устройства как собственный специально для него написанный программный код - тогда это уже программно-аппаратный комплекс. Сертификат Ростеста желателен. Примерно так. Хотя об этом как то рано говорить…

ZamuykAtel

Вот когда на ТВ в репортажах перестанут называть пенопластовые модели Беспилотниками ,вот тогда может на основе содружества людей из “Моделистов”,возникнет производство
И контроллеры будут свои с 5-й приемкой для тв,если вам такое надо.
Изначально из зомбо -тв-ящика крылатый кусок пены с мотором обозвали ,донесли до уровня госдуры и почти довели моделизм до запрета,а теперь,чёто просите)))).
Сссори за оффтоп ,но накипело.

fidller

забавно. все равно все проходит через тендер и любой конторе (если нет сигнала сверху) наплевать отечественный коптер или нет, главное цена и возможно обслуживание. не говорим об откате.
Учитываем возможные поломки, отказы и как следствие возможные судебные иски и т.д.
А так разговор не о чем. Хотите купить партию коптеров? Тендер у вас особо другого пути нет.

dmleo
fidller:

забавно. все равно все проходит через тендер и любой конторе (если нет сигнала сверху) наплевать отечественный коптер или нет, главное цена и возможно обслуживание. не говорим об откате.
Учитываем возможные поломки, отказы и как следствие возможные судебные иски и т.д.
А так разговор не о чем. Хотите купить партию коптеров? Тендер у вас особо другого пути нет.

Забавно как раз другое. Вы, при всём моём уважении, совершенно не понимаете - как, по каким принципам и критериям производятся закупки для высокотехнологичных областей. Выучить слова “тендер” и “откат” способен каждый. А вот то, что до тендера как минимум два три месяца внутри предприятий ведётся работа по составлению ТЗ, согласованию вероятных вариантов поставляемого оборудования с существующей технологией, продумыванию возможных вариантов попадания в тендер различных фирм “рога и копыта”, и тд и тп. - Вас не трогает.
Лишь бы сказать во всеуслышание - “Все вокруг дураки и казнокрады. А я всё знаю…”
В нашей отрасли ещё остались профи. Наверное потому, что ТВ и РВ - это для нас жизнь и драйв, а для зрителей Новости и сериалы.
Ещё раз. Нет цели покупать партию дронов. Если бы надо было - я бы тут не писал - у самого есть куча визиток забугорных продавцов. На выставках ТВ-оборудования в этом году и в Амстердаме (IBC) и в Лас-Вегасе (NAB ) было по тридцать фирм, занимающихся подобным. ( например в живую видел парномоторную гексу диаметром 1,8 метра с грузоподъемностью 9 кг и длительностью полёта 50 минут - китай ).
Тут цель попытаться найти производителей отечественных машин. Не разово. На долго. Привести их в телевизионную тусовку. Дать им ещё один рынок сбыта. НЕ базар, а область применения их продукции.
Что касается кипящих и возмущённых. Ну не имеет отношения ТВ к законам, которые пишут депутаты! Неужели не понятно, что все танцы с бубнами вокруг многороторников - это всего лишь попытка определенных кругов поделить контроль над возникшими фирмами, занимающимися перевозками. Вы только на секундочку представьте объём перевозок например почтовых компаний. И подумайте и посчитайте - какие цифры там ходят. И включите воображение!
(Про расчеты подскажу - подсчитайте какое количество электроэнергии необходимо затратить на перевозку 1 кг груза на 1 км.)

Gera60
dmleo:

Про расчеты подскажу - подсчитайте какое количество электроэнергии необходимо затратить на перевозку 1 кг груза на 1 км

Везем как ? по воде или в космосе?😒воздушный шар или телега с лошадью?

J_MoToR
dmleo:

Что касается кипящих и возмущённых. Ну не имеет отношения ТВ к законам, которые пишут депутаты! Неужели не понятно, что все танцы с бубнами вокруг многороторников - это всего лишь попытка определенных кругов поделить контроль над возникшими фирмами, занимающимися перевозками.

Да ладно?
Можно подумать, что подача информации идет непредвзято и слово предоставляется именно специалистам, а не лобистам тех самых “делителей”.
А мы тут лохи собрались, окромя своих железок ни чего не видим и не понимаем.
Или вы уже забыли, что являетесь 4й властью?
Покажите лобистов и придурков из ГД - глядишь, остальные начнут голову включать прежде чем руки поднимать на голосованиях.
Вот, только все тут прекрасно понимают, что после пары таких сюжетов состав телекомпании сменится, если еще сама компания не закроется.
И ваше личное желание о “выводе отечественно производителя на сцену” - ничто против тех же “делителей”. К сожалению.

V_Alex

А что мешает поднять в архиве своего-же телеканала репортажи с МАКСа или Интерполитеха? Там должно быть сколько угодно координат искомых отечественных производителей.