Трагедия на авиапразднике в Балашихе

Neznaykin

Судя по видео, нормально АН-2 вышел из петли, никакого пикирования не было. А вот после петли, глубокий вираж, с переходом на что-то напоминающее нож.

SERGY

Насчет пикирования, наверное грубовато я выразился, но видно что очень неохотно самолет переходит в горизонт, был риск чиркнуть шаськами по толпе.

Neznaykin

Имхо: после петли до левого виража прошло где-то 2-3 секунды и это время самолёт летел почти горизонтально.

HS125
Neznaykin:

А вот после петли, глубокий вираж, с переходом на что-то напоминающее нож.

Это ключевой момент. Не рассчитан Ан-2 на такие режимы полетов.

Neznaykin

Вопрос почему пилот стал это делать?
Моё мнение, что после выхода из петли, пилот понял, что летит в сторону зрителей (но не в зрителей) и чтобы остаться в безопасной полетной зоне (как то предполагают правила безопасности), сделал такой вираж.

HS125
Neznaykin:

Вопрос почему пилот стал это делать?

Потому что такова была цель полета. Показательные полеты. Соответственно надо было что-то интересное показать.

Neznaykin:

и чтобы остаться в безопасной полетной зоне (как то предполагают правила безопасности), сделал такой вираж.

Это тоже не исключено. Только по моему разница в том что вышел из маневра немного не расчетно и чтобы удержаться в зоне заломил крен посильнее и не справился. А поскольку такие полеты за гранью фола, то запаса никакого на исправление нет. Вы уже заранее в дефиците по всем параметрам.

gregb

Насколько можно судить по видео, проблемы начались еще на выходе из бочки. Пилот почувствовал, что докрутить бочку не хватит высоты, поэтому вышел раньше и оказался в направлении зрителей.
Дальше уже сработала недостаточная маневренность АН-2, потеря высоты и провал в вираже.

муж_Энди

На поле, некоторые люди из организаторов авиашоу, меж собой говорили, что пилот якобы поймал кураж и ничего того, что он выполнял запланировано не было, только демонстрационный полетал кругу с элементами простейшего пилотажа. Хотя может это была просто болтавня. А для демонстрации сложного пилотажа на поле были соответствующие самолёты, среди которых был и черно-желтый Питсс. Но после гибели летчиков, о других полетах не могло быть и речи. Про профессионализм пилотов ничего сказать не могу - это удел профессианалов-экспертов. Но нужно действительно не отклонялся. Хоть все произошло за секунды я это заметил.

HS125
gregb:

Пилот почувствовал, что докрутить бочку не хватит высоты, поэтому вышел раньше и оказался в направлении зрителей.

Извините поправлю.Высоты хватало после полупетли. По тем видео что видел, делал половину обратной кубинской восьмерки: Горка под 45, полубочка, 3/4 петли. Полубочку зафиксировал с креном, вход в полупетлю с креном. Выход не по курсу (плюс снос ветером) со смещением в сторону зрителей. Чтобы остаться в пределах зоны, вынужден был исправлять маневр более резким и глубоким виражом (изначально маневр так и задуман был и оттренирован), в итоге не справился, потому как запасов по исправлению не было.

Дим_Димыч

Грубейшее пренебрежение правилами летной эксплуатации данного типа самолета. Плюс выпендреж, в худшем его проявлении, выразившийся в недостаточной высоте и подготовленности летчика делать такие маневры.
Хорошо, что обошлось без жертв среди зрителей.
Как говорится, естественный отбор в действии, вот только фотографа жалко, если он и знал о предстоящем плане полета, тот скорее всего не понимал на какой риск идет.

tauber

Да, страшная трагедия. О вине лётчика, если она и была, говорить, думаю, не стоит. Нам, просто людям. Эксперты, в своем кругу, изучив останки…
В подобных ситуациях решают секунды, мгновения. В данное мгновение он решил увести самолет от зрителей. Самая первая мысль – люди! Именно за это решение летчик и фотограф – герои. В общем вечная им память.

Дим_Димыч
tauber:

О вине лётчика, если она и была, говорить, думаю, не стоит. Нам, просто людям.

Даже нам простым людям видно, что летчик грубо нарушил правила эксплуатации АН-2 и это его прямая вина, а делать из долбоебов героев наша национальная черта. И говорить об этом стоит, не равен час еще одна горячая голова решит повыпендриваться на АН-2 и чем это может закончиться мы уже видим. Летчика надо было лишить права летать навсегда, если бы все хорошо закончилось, что бы другим неповадно было, а так сам молодец, своей жизнью показал, что так делать не надо!

кошка
муж_Энди:

люди из организаторов авиашоу, меж собой говорили, что пилот якобы поймал кураж и ничего того, что он выполнял запланировано не было

На “вимео” до вчерашней ночи было видео с репетиции этого выступления. Ночью автор ролик удалил.

Вот взлет, похож?

А вираж должен был выглядеть так:

Дим_Димыч
кошка:

А вираж должен был выглядеть так:

То есть выход из фигуры в сторону зрителей и вираж перед ними на минимальной высоте это было по плану!!!😮:o:o

ViktorF

На Ан-2 так выпендриваться нельзя. Да ещё люди кругом…

RUD

Эта фигура пилотажа называется *смотри как я могу!*…

Shurik-1960

На 124 км Ярославки ( Начало с. Глебовское) бывший мент открыл прибыльный и не законный бизнес :продажу чеков и накладных (до сих пор все фунциклирует). А для куражу (легкое бабло валом валит) купил вертолет,отремонтировал и стал летать!! и даже катать желающих. Купил еще один ветролет,но так и не облетал : пьяным при взлете задел макушки деревьев…“делать из долбоебов героев наша национальная черта.” -полностью согласен с ДИм Димычем. Кураж лови подальше от зрителей, а тут больше понты походу.И праздник сорвал ,хотя людям нравится смотреть чужую смерть ( сужу по количеству просмотров таких видео роликов в ютубе).

кошка

Т.Е. причину катастрофы вы тут уже определили, и 3 дня даже не потерпите (про 9 или 40 я даже и не говорю)?

SERGY

Дядьки, о каких фигурах вообще может идти речь, это же Ан 2 а не пилотажка!
А если завтра какой нибудь “лихач” решит на Суперджете или Аэрбасе петлю с бочкой крутануть, так для куража или зрелищности ?!
Не хотелось бы оказаться пассажиром на данном борту:

youtu.be/6O6gbOgF5XI