Трагедия на авиапразднике в Балашихе

HS125
Neznaykin:

Вопрос почему пилот стал это делать?

Потому что такова была цель полета. Показательные полеты. Соответственно надо было что-то интересное показать.

Neznaykin:

и чтобы остаться в безопасной полетной зоне (как то предполагают правила безопасности), сделал такой вираж.

Это тоже не исключено. Только по моему разница в том что вышел из маневра немного не расчетно и чтобы удержаться в зоне заломил крен посильнее и не справился. А поскольку такие полеты за гранью фола, то запаса никакого на исправление нет. Вы уже заранее в дефиците по всем параметрам.

gregb

Насколько можно судить по видео, проблемы начались еще на выходе из бочки. Пилот почувствовал, что докрутить бочку не хватит высоты, поэтому вышел раньше и оказался в направлении зрителей.
Дальше уже сработала недостаточная маневренность АН-2, потеря высоты и провал в вираже.

муж_Энди

На поле, некоторые люди из организаторов авиашоу, меж собой говорили, что пилот якобы поймал кураж и ничего того, что он выполнял запланировано не было, только демонстрационный полетал кругу с элементами простейшего пилотажа. Хотя может это была просто болтавня. А для демонстрации сложного пилотажа на поле были соответствующие самолёты, среди которых был и черно-желтый Питсс. Но после гибели летчиков, о других полетах не могло быть и речи. Про профессионализм пилотов ничего сказать не могу - это удел профессианалов-экспертов. Но нужно действительно не отклонялся. Хоть все произошло за секунды я это заметил.

HS125
gregb:

Пилот почувствовал, что докрутить бочку не хватит высоты, поэтому вышел раньше и оказался в направлении зрителей.

Извините поправлю.Высоты хватало после полупетли. По тем видео что видел, делал половину обратной кубинской восьмерки: Горка под 45, полубочка, 3/4 петли. Полубочку зафиксировал с креном, вход в полупетлю с креном. Выход не по курсу (плюс снос ветером) со смещением в сторону зрителей. Чтобы остаться в пределах зоны, вынужден был исправлять маневр более резким и глубоким виражом (изначально маневр так и задуман был и оттренирован), в итоге не справился, потому как запасов по исправлению не было.

Дим_Димыч

Грубейшее пренебрежение правилами летной эксплуатации данного типа самолета. Плюс выпендреж, в худшем его проявлении, выразившийся в недостаточной высоте и подготовленности летчика делать такие маневры.
Хорошо, что обошлось без жертв среди зрителей.
Как говорится, естественный отбор в действии, вот только фотографа жалко, если он и знал о предстоящем плане полета, тот скорее всего не понимал на какой риск идет.

tauber

Да, страшная трагедия. О вине лётчика, если она и была, говорить, думаю, не стоит. Нам, просто людям. Эксперты, в своем кругу, изучив останки…
В подобных ситуациях решают секунды, мгновения. В данное мгновение он решил увести самолет от зрителей. Самая первая мысль – люди! Именно за это решение летчик и фотограф – герои. В общем вечная им память.

Дим_Димыч
tauber:

О вине лётчика, если она и была, говорить, думаю, не стоит. Нам, просто людям.

Даже нам простым людям видно, что летчик грубо нарушил правила эксплуатации АН-2 и это его прямая вина, а делать из долбоебов героев наша национальная черта. И говорить об этом стоит, не равен час еще одна горячая голова решит повыпендриваться на АН-2 и чем это может закончиться мы уже видим. Летчика надо было лишить права летать навсегда, если бы все хорошо закончилось, что бы другим неповадно было, а так сам молодец, своей жизнью показал, что так делать не надо!

кошка
муж_Энди:

люди из организаторов авиашоу, меж собой говорили, что пилот якобы поймал кураж и ничего того, что он выполнял запланировано не было

На “вимео” до вчерашней ночи было видео с репетиции этого выступления. Ночью автор ролик удалил.

Вот взлет, похож?

А вираж должен был выглядеть так:

Дим_Димыч
кошка:

А вираж должен был выглядеть так:

То есть выход из фигуры в сторону зрителей и вираж перед ними на минимальной высоте это было по плану!!!😮:o:o

ViktorF

На Ан-2 так выпендриваться нельзя. Да ещё люди кругом…

RUD

Эта фигура пилотажа называется *смотри как я могу!*…

Shurik-1960

На 124 км Ярославки ( Начало с. Глебовское) бывший мент открыл прибыльный и не законный бизнес :продажу чеков и накладных (до сих пор все фунциклирует). А для куражу (легкое бабло валом валит) купил вертолет,отремонтировал и стал летать!! и даже катать желающих. Купил еще один ветролет,но так и не облетал : пьяным при взлете задел макушки деревьев…“делать из долбоебов героев наша национальная черта.” -полностью согласен с ДИм Димычем. Кураж лови подальше от зрителей, а тут больше понты походу.И праздник сорвал ,хотя людям нравится смотреть чужую смерть ( сужу по количеству просмотров таких видео роликов в ютубе).

кошка

Т.Е. причину катастрофы вы тут уже определили, и 3 дня даже не потерпите (про 9 или 40 я даже и не говорю)?

SERGY

Дядьки, о каких фигурах вообще может идти речь, это же Ан 2 а не пилотажка!
А если завтра какой нибудь “лихач” решит на Суперджете или Аэрбасе петлю с бочкой крутануть, так для куража или зрелищности ?!
Не хотелось бы оказаться пассажиром на данном борту:

youtu.be/6O6gbOgF5XI

Lёlik

Кстати, заодно… Согласно ИКАО, перевозки пассажиров в регулярных рейсах на самолетах с одним мотором то ли не рекомендованы или просто запрещены. У нас же свой путь “развития авиации” и Ан-2П,ТП летают вовсю и пассажиров возят по областям налево и направо… Отказы моторов были всегда, самолеты часто садятся наудачу, планируя… Только в одном нашем регионе постоянно, раз в год-два посадка Ан-2 из-за отказавшего мотора. Прошлую зиму “герои жанра” сели на лед реки, по местному ТВ показывали… Хотел съездить посмотреть, но не успел, вертом утащили на базу… Сколько вообще народу по стране по этой причине накрылось медным тазом, никто не знает, хотя зная цифры, не легче… Самолеты с 2-мя моторами есть, но авиапредприятиям их бл… дорого обслуживать!.. И они так и применяют до сих пор то, что изобретено в 40-х годах!.. А мотор сам спроектирован то ли в 30-е годы, то ли чуть позже… Мотор для своего времени хороший, но морально страшно устарел. Сейчас пошли выпускать Ан-2 с новым мотором, более компактным. Но по сути ничего не изменилось, мотор-то один!..

spyder3
Дим_Димыч:

Даже нам простым людям видно, что летчик грубо нарушил правила эксплуатации АН-2

Полностью согласен.
И это в таких мероприятиях не первый раз.
На Ю-Тьюбе есть видео когда Б-52 разбился из-за полёта почти на ноже, то же случилось и с Английским Нимродом в Онтарио в 1995 году, кстати на моих глазах. Тоже есть на Ю-Тьюбе. Непонятно только для чего пилоты идут на риск так как 99% публики и не понимают как сложно сделать элемент вышшего пилотажа на не преспособленной для этого машине.

муж_Энди

Выше был показан взлет Ан-2 на аэродроме Орловка. В Балашихе (в Чёрное) взлет был точно таким же. Да и окрас самолёта похож (возможно он и был). Погибли пилоты, возможно они сами были не правы-но они заплатили за это самым дорогим. Так давайте говорить о них либо хорошо либо ничего. Хотелось бы чтобы на их примере другие горячие головы остыли.

Маэстро
Дим_Димыч:

Грубейшее пренебрежение правилами летной эксплуатации данного типа самолета. Плюс выпендреж, в худшем его проявлении, выразившийся в недостаточной высоте и подготовленности летчика делать такие маневры.

Все, как и на автодорогах. И это - только начало. Отсутствие РЕАЛЬНЫХ наказаний провоцирует таких идиотов на беспредел.

Дим_Димыч:

делать из долбоебов героев наша национальная черта

муж_Энди:

давайте говорить о них либо хорошо либо ничего.

Ну, давайте ему теперь памятник поставим с эпитафией… Наоборот, надо заклеймить позором и нехорошими словами, чтобы другие, может быть, сделали выводы.
А если бы он в толпу врезался? Тоже либо хорошо, либо - молчать? Жалко только фотографа и его семью, хотя, не исключаю, что он знал про возможный риск.