Миллион об/мин в двигателе на авиамодели?!
При вращении турбины на скорости миллион оборотов в минуту скорость звука достигается уже где-то на радиусе трех мм. 😃
К этому
ну пусть достигаеться но к чему это
Скачки уплотнения - это ударные волны сжатия, а в турбине, как известно, газ расширяется и отдает работу.
не совсем понятно. Человек писал о возникновении проблем связанных с достижением звуковых скоростей, а не о использовании скочков уплотнения (волн сжатия) как основной движущей силы турбины 😃
ну пусть достигаеться но к чему это
не совсем понятно. Человек писал о возникновении проблем связанных с достижением звуковых скоростей, а не о использовании скочков уплотнения (волн сжатия) как основной движущей силы турбины 😃
Ясно, рация на танках…
А интересно, откуда берется высокое давление перед турбиной? От внешнего источника или там и микрокомпрессор втулили? Если да, то скорость звука на радиусе 3-х мм - уже актуально.
А если учесть что в турбо - генераторе нет особых случайных возмущений, нерадиальных сил и работает он на каком то одном определенном режиме, то газовые подшипники - более чем подходяшее решение.
Это как это? В турбогенераторе нету осевых сил? Не встречал таких газовых турбин.
Это как это? В турбогенераторе нету осевых сил? Не встречал таких газовых турбин.
Отстал, однако, от жизни 😃
Это как это? В турбогенераторе нету осевых сил? Не встречал таких газовых турбин.
Про осевые силы тоже речи не идет - это тоже стандартная для турбин сила без проблем компенсируеться торцевыми компенсаторами роль которых также может играть тот же газовый подшипник (при определенной конструкции). Я говорил про силы которые вызывают перекосы ротора относительно статора.
Отстал, однако, от жизни 😃
Да, пора нам с Владимиром на заслуженный отдых… в этой теме
😁
Про осевые силы тоже речи не идет - это тоже стандартная для турбин сила без проблем компенсируеться торцевыми компенсаторами роль которых также может играть тот же газовый подшипник (при определенной конструкции).
Эта, скомпенсировать все можно. Вы прикинте лучше конструктив. Люди опытные, во что это выливается знаете.
А вот отсталому очень бы хотелось взглянуть на газовую турбину без осевых сил. Не покажете примерчик? 😉
А то производители винчестеров мыкаются с подшипниками - дураки, не слыхали про газовые опоры похоже. 😃
Эта, скомпенсировать все можно. Вы прикинте лучше конструктив. Люди опытные, во что это выливается знаете.
А вот отсталому очень бы хотелось взглянуть на газовую турбину без осевых сил. Не покажете примерчик? 😉
А то производители винчестеров мыкаются с подшипниками - дураки, не слыхали про газовые опоры похоже. 😃
ну не знаю как с газодинамическими… но гидродинамические - первый в 1997 году баррррракуда 😉
а сейчас у меня есть один забавный куллер - 8*8см… так в нем - тоже такие подшипники похоже))))
А то производители винчестеров мыкаются с подшипниками - дураки, не слыхали про газовые опоры похоже.
Все говорят о газовых опорах как будто это фантастика. Я три года в институте с этими газовыми опорами имел дело и скажу что вешь эта очень реальная и в очень многих случаях незаменимая (там где обороты за 100К зашкаливают). А почему не используют там? а почему там? на все есть свои причины.
Если говорить конкретно о HDD то слишком у них обороты маловаты для газовых (газодинамических) опор, а газостатические делать - это надо еще компрессор трубки запитки… геморно слишком. А вот самые точные токарные, фрезерные, … станки как раз на газовых опорах но только на газостатических.
А вот отсталому очень бы хотелось взглянуть на газовую турбину без осевых сил. Не покажете примерчик?
Есть конструкции турбин с сведенными на минимум осевыми силами (на определенных режимах, шаг в лево шаг в право - расстрел на месте). Но в данном случае это не приминимо, потому что конструкция турбины должна быть примитивной. В данном случае проще компенсировать это все подшипниками и осевыми упорами. Например как на эскизе - подшипники воспринимают как радиальные так и осевые нагрузки.
Миллион ? Сто грам полезной массы? При размерах с ладонь - ПУРГА!
Миллион ? Сто грам полезной массы? При размерах с ладонь - ПУРГА!
абсолютно согласен.
И чтоб небыло непоняток сообщу, что всю дисскусию я вел не о том летательном аппарате, который был описан в начале темы, а о турбогенераторе lenta.ru/news/2006/10/02/turbine/ - это гораздо больше похоже на правду.
Миллион ? Сто грам полезной массы? При размерах с ладонь - ПУРГА!
Не, Серёга, всё реально, НО… К сожалению никто из спорящих или не знает или не понимает - при таких габаритах воздух НЕ СЧИТАЕТСЯ ВОЗДУХОМ 😛 Не даром DAPRA потратила 6(шесть) лет на ма-а-асенький пропеллер для супер-пупер БПЛА 😃 Так что… Ждём-с… Может и моделистам что перепадёт 😃
Не, Серёга, всё реально, НО… К сожалению никто из спорящих или не знает или не понимает - при таких габаритах воздух НЕ СЧИТАЕТСЯ ВОЗДУХОМ
А чем же он считаеться??? наверно рассматриваеться как куча малекул, а между ними вакуум. Это при каких гаабаритах воздух надо рассматривать не как воздух?
Не даром DAPRA потратила 6(шесть) лет на ма-а-асенький пропеллер для супер-пупер БПЛА
Можно поподробнее, желательно с сылками на первоисточник
Пахомыч имеет в виду число Рейнольса. динамическая вязкость воздуха для маленьких хорд совсем другая, вопрос этот мало изучен… Известный пример- шмэл летать по всем известным законам аэродинамики не должен, а летает 😃
но меня тоже сомнение берет 20 см (приблизительно) размах и 100г ПН! скорость полета великовата 😃
это ракета маленькая должна быть 😃… или вертолет 😃 😃
… динамическая вязкость воздуха для маленьких хорд совсем другая, вопрос этот мало изучен…
динамическая (а равно и кинематическая) вязкость воздуха для маленьких хорд ровно такая же, как и для больших.
Информация для размышления
lenta.ru/news/2006/10/02/turbine/
Генератор, детали которого показаны на фото по приведенной ссылке, был действительно испытан на 500 000 об/мин. Экспериментальный стенд представлял собой два одинаковых девайса, находящихся на одном валу. Один из них работал в режиме электродвигателя, а второй - генератора. В конструкции использовались 2 ШАРИКОВЫХ подшипника.
Что касается микрогазотурбинных приводов, то во всех конструкциях-прототипах, информацию о которых удалось нарыть, - в лучшем случае экспериментальный турбокомпрессор, работающий от внешнего источника горячего сжатого воздуха - для подвеса ротора используются или планируются к использованию только конструкции, которые можно назвать газодинамическими и газостатическими подшипниками. Также, как очень перспективные, упоминаются некие foil bearings.
В жестких дисках уже давно пользуются не газодинамические, а гидродинамические подшипники.
А вот интересно насколько олни позволяют раскрутить шпиндель и не вскипеть при этом.
Что касается микрогазотурбинных приводов, то во всех конструкциях-прототипах, описания которых удалось нарыть, - в лучшем случае экспериментальный турбокомпрессор, работающий от внешнего источника горячего сжатого воздуха - для подвеса ротора используются или планируются к использованию только конструкции, которые можно назвать газодинамическими и газостатическими подшипниками. Также, как очень перспективные, упоминаются некие “пленочные” подшипники (foil bearings).
На самом деле это - лепестковые газодинамические подшипники. Вот моя спецчасть из диплома, рассказаны принципы и конструкция таких подшипников. Сейчас я работаю как раз по этому направлению. Мы прикидывали применение наших разработок в турбореактивных двигателях. Все уперлось в необходимость нахождения таких материалов лепестков, котрые нормально работали бы при высоких температурах, характерных для зоны турбины.
А вот отсталому очень бы хотелось взглянуть на газовую турбину без осевых сил. Не покажете примерчик? 😉
Вообщето, если говорить газовая ТУРБИНА и не подразумевать под этим турбореактивный (газотурбинный) двигатель, то есть так называемая Активная Турбина. Это турбина со степенью реактивности равной 1. Такое турбинное колесо не передает осевое усилие на вал, т.к. его просто нет у нее:) Такие турбины применяются в турбонасосных агрегатах питания жидкостных ракетных двигателях, в схеме “без дожигания”.
Вот пример сечения такой турбины (развертка):
Пахомыч имеет в виду число Рейнольса. динамическая вязкость воздуха для маленьких хорд совсем другая, вопрос этот мало изучен… Известный пример- шмэл летать по всем известным законам аэродинамики не должен, а летает
Есть такой парадокс. Но только его уже раскрыли. По традиционным законам аэродинамики (возникновение аеродинамических сил за счет обтекания верхней и нижней частей профиля частицами с разными скоростями) щмель летать не должен. Но шмель летает на теории вихрей. Вихри возникают на верхней поверхности крыла шмеля за счет закритических углов атаки крыла. А “летать на вихрях” как раз очень эффективно на очень маленьких числах рейнольдса.
но меня тоже сомнение берет 20 см (приблизительно) размах и 100г ПН! скорость полета великовата
это ракета маленькая должна быть … или вертолет
Да это все долбанные журналисты. Они просто заколебали писать о том о чем не имеют ни малейшего представления. Для них главное сенсация, а правда это или нет их не волнует.
За примерами далеко ходить не надо. В этой статье lenta.ru/news/2006/10/02/turbine/ есть фраза
Мотор размером со спичечную коробку имеет мощность 100 ватт, а его эффективность близка к 95 процентам. Генератор оснащен миниатюрной газовой турбиной, а полностью заполненный топливный бак позволяет ему работать до десяти часов.
Полностью заполненный бак - это пол литра или двадцатилитровая канистра?