АН-148 с Домодедово

yaten

Извините, о каком сваливании идет речь если выше было сказано о 600км/ч

разок взлетал на А321. отрыв был на 270, набрав около 500м скорость упала до 230, а пилот еще и разворот заложил.
Вот тут я слегка запереживал. Сделал скидку на встречный ветер, иначе должны были свалиться.

смотрел по ГПС в телефоне

А-50
Plohish:

но не в случае когда ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ прибор отказал…

А с чего решили, что это единственная причина?
Как правило, такие случаи являются следствием неблагоприятного совпадения сразу нескольких факторов.
Просто любой анализ параметрической информации начинается с оценки скорости и высоты, поэтому этот отказ обнаружился сразу.
Всё таки попробуйте сформулировать, что такое экстремальная ситуация с точки зрения процесса управления каким либо объектом.
Ну и по поводу одного единственного прибора/параметра посмотрите катастрофу Федотова/Зайцева на МиГ-31. Это классический пример происшествия по дефициту информации, необходимой для принятия решения.

EVIL
yaten:

смотрел по ГПС в телефоне

Работает??

Я пробовал, у меня телефон ничего не ловил.

Plohish
А-50:

А с чего решили, что это единственная причина?

С того и “решил”, что преподносится это как " упал из за обледенения трубки"…

кошка
Plohish:

С того и “решил”, что преподносится это как " упал из за обледенения трубки"

Это где так сказано?

(С) могло быть связано с неверными данными о скорости полета из-за обледенения датчиков при выключенном состоянии систем их обогрева.

  1. Самописцы Ан-148 зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости.
  2. …через 30 сек. расхождения достигли примерно 30 км/ч. После этого появилась разовая команда экипажу “Приборная - сравни”.
  3. Команда повторилась на высоте около 2000 м, в этот раз расхождения между показаниями датчиков увеличились.
  4. После второй команды “Приборная - сравни” экипаж отключил автопилот.
  5. Когда показания скорости на указателе, который показывал 540-560 км/ч резко упали до 200 км/ч и ниже, самолет перевели в интенсивное снижение с угловым движением на пикирование 30-35 градусов.
Питерский

Думаю, что нет смысла дальше обсуждать отдельные детали этой катастрофы, тем более не имея доступа к полной информации. Но главное направление было определено, как видите, достаточно достоверно. Поэтому стоит иногда читать авиафорум, но “правильно”!

Olegfpv
EVIL:

Я пробовал, у меня телефон ничего не ловил.

Сидя пассажиром у окна ЖПС в телефоне работает, вроде корректно отображается.

yaten:

набрав около 500м скорость упала до 230, а пилот еще и разворот заложил.

Скорость при отрыве растет и за этим четко следят что бы принять решение на уборку механизации, видимо что то в программе телефона ЖПС было не так раз так скорость упала. Темболее 230 км/ч это 124 узла, отрыв такого размера судна от 140-145 , должен сработать речевой информатор с командой V Ротейшен, (Vr ) - это значит что нужно взлетать во что бы то не стало, да же если отказал один мотор , прекращение взлета при Vr приведет к трагедии, только после V1 можно прекратить взлет.

Wherewolf

Моя имха, после взлёта автопилот в режим NAV и A/T, MCDU вела его по забитой туда схеме и на указанном режиме.
При обледенении A/T снизил режим двигателей, по сигналу проверили подогрев. Как оттаяло, увидели реальность.
Начали разгон со снижением. Кстати, может и барометрическую высоту врал.
А где-нить на 1000 заработал радиовысотомер… Ну или terrain прозвучало.

yaten
EVIL:

Работает??

Я пробовал, у меня телефон ничего не ловил.

надо включать еще на земле, тогда у окна ловит. В полете ловит на высоте ниже 2000-3000.
Но если не выключать, то уходит на высоты 11к и показывает скорости около 800

На высоте включать бесполезно

П С на айфоне лучше ловит, чем на стареньком планшете.

Алекс_Ю
VladGor:

А чего все ринулись пункт 2 исполнять? Сначала пункт 1.

Ваш подход вселяет оптимизм.😃

При первых признаках расхождений в показаниях, необходимо проверить включен ли подогрев.

SAN
dima043:

Я как то пытался решить подобную “проблему” в воздухе на дельталете (хотел найти и загрузить программу для запоминания точки GPS). Не осилил увы.

(офф) А яндекс-навигатора обычного на смартфоне нет? и поставить отметку в закладку “моё место” (\офф)

kirgintsev:

а что , простите, показывает стакан ?

Горизонт
На прямой - честно, на вираже - угол крена будет несколько занижаться.

dima043
SAN:

(офф) А яндекс-навигатора обычного на смартфоне нет? и поставить отметку в закладку “моё место” (\офф)

Горизонт
На прямой - честно, на вираже - угол крена будет несколько занижаться.

Как то находил на ютюбе видео американского пилотажника когда он наливает кофе в стакан а при этом самолет делает полный переворот типа бочки. И в петле кстати тоже получалось. Так что ничего полезного не покажет стакан с водой.

Вот нашел.

SAN

Вы пилотажную блоху и гражданский лайнер не сравнивайте - радиусы, ускорения и силы не те 😉

HS125
Wit:

лётчка начиная с его лётных пилёнок учат летать по приборам и верить приборам, а не своему очку,

Виталий не кипятитесь. Основной прибор то работал. Спокойно можно было лететь.
Для всех спорящих. Фотка страницы из QRH Боинга:
content.foto.my.mail.ru/mail/k2vrc/445/h-569.jpg

Перевод: Чек лист скорость ненадежна.

Действия:

  1. Отрегулировать пространственное положение (авиагоризонт работает) и тягу двигателей;
  2. Выключатели обогрева ППД(ПВД) - проверить “Включены”;
  3. Сравнить перекрестно показания указателей скорости и Маха.
  4. сделать перекрестную проверку ИНС и управляющего компьютера на предмет путевой скорости и ветра для определения воздушной скорости если приборная вызывает сомнение.
  5. Информация по пространственному положению и тяге двигателей находится в разделе характеристики.

Данная информация представлена в виде табличек с данными тангажа и оборотов двигателей для различных этапов полета и конфигурации.

Так что “Плохиш” на самом деле и не такой уж плохой.😉

Забыл написать: Пунктирная линия в тексте разделяет лист на две части. Действия по памяти и перечня дальнейших действий.

Надеюсь понятно что такое действия по памяти.

dima043
SAN:

Вы пилотажную блоху и гражданский лайнер не сравнивайте - радиусы, ускорения и силы не те 😉

Хорошо. Вы обычный легкий самолет хоть раз пилотировали ? Там есть такой “прибор” в виде шарика в U образной трубке с жидкостью. Называется указатель скольжения. В правильном “координированном” развороте шарик должен остаться по центру то есть направление равнодействующей перегрузки остается строго перпиндикулярно крылу или полу в кабине. И жидкость в стакане не отклонится никуда. Шарик “идет за ручкой и бежит от ноги” то есть надо подобрать такое отклонение РВ и элеронов чтобы шарик стоял в центре.

SAN
dima043:

Вы обычный легкий самолет хоть раз пилотировали ? Там есть такой “прибор”

(с интересом)
Вы видимо видели что это прибор показывает при крене на прямой и на вираже на Ту-134 или Боинге-737?
Расскажите

jeka101

Так или иначе конечно сам факт что не работал подогрев предположительно всех этих 3х датчиков ППД заставляет задуматься над качеством и продуманностью схемы.
Ну и я то-же немного озабочен вопросом, да отказали но есть остальные, даже при сложных погодных условиях глядя на остальные приборы до такого не должно доходить. Пилот в конце концов не один сидит, пока КВС рулит 2й пусть телефон держит…
По идеи ну не работают эти датчики, наверняка-же в инструкции не написано что надо снизить режим, в сложных погодных условиях наоборот лучше добавить ну и следить за горизонтом, вообщем ситуация на мой взгляд то-же странная. Если там конечно что-то еще не отказало.

Wit
HS125:

Виталий не кипятитесь. Основной прибор то работал

да я не конкретно за этот случай, а вообще… каждый слесарь уже знает как за рога держаться и как без приборов летать… ага - опой скорость определять, а ху@м крен в сысотой…