АН-148 с Домодедово

Lazy
Алекс_Ю:

пилотировать самолёт по положению капота относительно горизонта, показаниям вариометра, авиагоризонта, высотомера и по режиму работы двигателя.

В сплошной облачности. Хорошо быть Президентом Галактики…

Plohish
Wit:

млять… я када такие перлы читаю, нормативная лексика пропадает, совсем…

согласен но не в случае когда ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ прибор отказал…
я не специалист, спорить не буду… Людей жалко, да и пилоты думаю не дураки… Просто преподносится это как то по дурацки и наивно…
Не в трубке там дело…

VladGor
Алекс_Ю:

РЛЭ для курсантов.
Действия пилота при отказе указателя скорости.
При отказе указателя скорости необходимо:

  1. проверить включение обогрева ПВД;
  2. пилотировать самолёт

А чего все ринулись пункт 2 исполнять? Сначала пункт 1.
А через минуту включить автопилот. Минута у них была, пилотировали.

EVIL
Plohish:

неужели про полном отсутствии “воздушной” скорости опытный КВС не может управлять машиной на основе своего опыта, показаний авиагоризонта, показаний скорости относительно земли, интуитивного ощущения тяги двигателей

Тяга двигателей на самолетах такого плана не ощущается никак.

На мой взгляд, если развивается неуправляемый крен, надо тупо давать тапок в пол, т.е руд со стороны крена на взлетный, а потом после начала выравнивания крена и второй туда же и держать полный газ до появления уверенного управления самолетом.

Я наблюдал, как на многих типах очень рано убирают закрылки. Думаю, зимой при опасности обледенения есть смысл держать их выпущенными немного дольше.

Будет возможность, попробую.

yaten

Извините, о каком сваливании идет речь если выше было сказано о 600км/ч

разок взлетал на А321. отрыв был на 270, набрав около 500м скорость упала до 230, а пилот еще и разворот заложил.
Вот тут я слегка запереживал. Сделал скидку на встречный ветер, иначе должны были свалиться.

смотрел по ГПС в телефоне

А-50
Plohish:

но не в случае когда ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ прибор отказал…

А с чего решили, что это единственная причина?
Как правило, такие случаи являются следствием неблагоприятного совпадения сразу нескольких факторов.
Просто любой анализ параметрической информации начинается с оценки скорости и высоты, поэтому этот отказ обнаружился сразу.
Всё таки попробуйте сформулировать, что такое экстремальная ситуация с точки зрения процесса управления каким либо объектом.
Ну и по поводу одного единственного прибора/параметра посмотрите катастрофу Федотова/Зайцева на МиГ-31. Это классический пример происшествия по дефициту информации, необходимой для принятия решения.

EVIL
yaten:

смотрел по ГПС в телефоне

Работает??

Я пробовал, у меня телефон ничего не ловил.

Plohish
А-50:

А с чего решили, что это единственная причина?

С того и “решил”, что преподносится это как " упал из за обледенения трубки"…

кошка
Plohish:

С того и “решил”, что преподносится это как " упал из за обледенения трубки"

Это где так сказано?

(С) могло быть связано с неверными данными о скорости полета из-за обледенения датчиков при выключенном состоянии систем их обогрева.

  1. Самописцы Ан-148 зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости.
  2. …через 30 сек. расхождения достигли примерно 30 км/ч. После этого появилась разовая команда экипажу “Приборная - сравни”.
  3. Команда повторилась на высоте около 2000 м, в этот раз расхождения между показаниями датчиков увеличились.
  4. После второй команды “Приборная - сравни” экипаж отключил автопилот.
  5. Когда показания скорости на указателе, который показывал 540-560 км/ч резко упали до 200 км/ч и ниже, самолет перевели в интенсивное снижение с угловым движением на пикирование 30-35 градусов.
Питерский

Думаю, что нет смысла дальше обсуждать отдельные детали этой катастрофы, тем более не имея доступа к полной информации. Но главное направление было определено, как видите, достаточно достоверно. Поэтому стоит иногда читать авиафорум, но “правильно”!

Olegfpv
EVIL:

Я пробовал, у меня телефон ничего не ловил.

Сидя пассажиром у окна ЖПС в телефоне работает, вроде корректно отображается.

yaten:

набрав около 500м скорость упала до 230, а пилот еще и разворот заложил.

Скорость при отрыве растет и за этим четко следят что бы принять решение на уборку механизации, видимо что то в программе телефона ЖПС было не так раз так скорость упала. Темболее 230 км/ч это 124 узла, отрыв такого размера судна от 140-145 , должен сработать речевой информатор с командой V Ротейшен, (Vr ) - это значит что нужно взлетать во что бы то не стало, да же если отказал один мотор , прекращение взлета при Vr приведет к трагедии, только после V1 можно прекратить взлет.

Wherewolf

Моя имха, после взлёта автопилот в режим NAV и A/T, MCDU вела его по забитой туда схеме и на указанном режиме.
При обледенении A/T снизил режим двигателей, по сигналу проверили подогрев. Как оттаяло, увидели реальность.
Начали разгон со снижением. Кстати, может и барометрическую высоту врал.
А где-нить на 1000 заработал радиовысотомер… Ну или terrain прозвучало.

yaten
EVIL:

Работает??

Я пробовал, у меня телефон ничего не ловил.

надо включать еще на земле, тогда у окна ловит. В полете ловит на высоте ниже 2000-3000.
Но если не выключать, то уходит на высоты 11к и показывает скорости около 800

На высоте включать бесполезно

П С на айфоне лучше ловит, чем на стареньком планшете.

Алекс_Ю
VladGor:

А чего все ринулись пункт 2 исполнять? Сначала пункт 1.

Ваш подход вселяет оптимизм.😃

При первых признаках расхождений в показаниях, необходимо проверить включен ли подогрев.

SAN
dima043:

Я как то пытался решить подобную “проблему” в воздухе на дельталете (хотел найти и загрузить программу для запоминания точки GPS). Не осилил увы.

(офф) А яндекс-навигатора обычного на смартфоне нет? и поставить отметку в закладку “моё место” (\офф)

kirgintsev:

а что , простите, показывает стакан ?

Горизонт
На прямой - честно, на вираже - угол крена будет несколько занижаться.

dima043
SAN:

(офф) А яндекс-навигатора обычного на смартфоне нет? и поставить отметку в закладку “моё место” (\офф)

Горизонт
На прямой - честно, на вираже - угол крена будет несколько занижаться.

Как то находил на ютюбе видео американского пилотажника когда он наливает кофе в стакан а при этом самолет делает полный переворот типа бочки. И в петле кстати тоже получалось. Так что ничего полезного не покажет стакан с водой.

Вот нашел.

SAN

Вы пилотажную блоху и гражданский лайнер не сравнивайте - радиусы, ускорения и силы не те 😉

HS125
Wit:

лётчка начиная с его лётных пилёнок учат летать по приборам и верить приборам, а не своему очку,

Виталий не кипятитесь. Основной прибор то работал. Спокойно можно было лететь.
Для всех спорящих. Фотка страницы из QRH Боинга:
content.foto.my.mail.ru/mail/k2vrc/445/h-569.jpg

Перевод: Чек лист скорость ненадежна.

Действия:

  1. Отрегулировать пространственное положение (авиагоризонт работает) и тягу двигателей;
  2. Выключатели обогрева ППД(ПВД) - проверить “Включены”;
  3. Сравнить перекрестно показания указателей скорости и Маха.
  4. сделать перекрестную проверку ИНС и управляющего компьютера на предмет путевой скорости и ветра для определения воздушной скорости если приборная вызывает сомнение.
  5. Информация по пространственному положению и тяге двигателей находится в разделе характеристики.

Данная информация представлена в виде табличек с данными тангажа и оборотов двигателей для различных этапов полета и конфигурации.

Так что “Плохиш” на самом деле и не такой уж плохой.😉

Забыл написать: Пунктирная линия в тексте разделяет лист на две части. Действия по памяти и перечня дальнейших действий.

Надеюсь понятно что такое действия по памяти.

dima043
SAN:

Вы пилотажную блоху и гражданский лайнер не сравнивайте - радиусы, ускорения и силы не те 😉

Хорошо. Вы обычный легкий самолет хоть раз пилотировали ? Там есть такой “прибор” в виде шарика в U образной трубке с жидкостью. Называется указатель скольжения. В правильном “координированном” развороте шарик должен остаться по центру то есть направление равнодействующей перегрузки остается строго перпиндикулярно крылу или полу в кабине. И жидкость в стакане не отклонится никуда. Шарик “идет за ручкой и бежит от ноги” то есть надо подобрать такое отклонение РВ и элеронов чтобы шарик стоял в центре.