АН-148 с Домодедово
МАК расшифровал данные бортового самописца разбившегося Ан-148…
В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.
МАК
МАК назвал обледенение возможной причиной крушения Ан-148
«Анализ позволяет предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева»,— сообщили в МАК.
Все сложное при проверке оказывается довольно простым…
при проверке
не включили подогрев по чек листу …или он автоматом должен включиться.Может о нём(о какой то неисправности) экипаж говорил с диспетчером находясь ещё на земле.
может фэйк это был в новостной ленте.На сайте мак нет ничего об этом.Хотя даже в Новостях сейчас сказали.А вот документ
нашёл на просторах.yadi.sk/i/ydJ6oRZW3SMdto
На сайте ТАСС как-то сильно подробно расписано.
Я как человек совершенно далёкий от знаний которые позволяют управлять настоящим самолётом хочу спросить, неужели про полном отсутствии “воздушной” скорости опытный КВС не может управлять машиной на основе своего опыта, показаний авиагоризонта, показаний скорости относительно земли, интуитивного ощущения тяги двигателей и т.д. …?
опытный КВС не может управлять машиной
Что то пошло не так ,волнение,а может паника - надо же почти мгновенно принять правильное решение - самое главное Время,а его часто почти всегда не хватает.
Вот, на МАК появилось сообщение.
Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.
“…неужели про полном отсутствии “воздушной” скорости опытный КВС не может управлять машиной на основе своего опыта…”
К сожалению, человек не птица и летать без приборов пока не получается…
К сожалению, человек не птица и летать без приборов пока не получается…
так приборы то все на месте… всё работает… отключили АП, держи тягу, держи горизонт… думай почему не показывает “воздушка”, не школьник же там первый раз “за руль севший”…
простите если я категоричен в высказываниях, я правда не понимаю…
я правда не понимаю…
Попробуйте задуматься и сформулировать определение экстремальной ситуации.
Похоже, что лед был не только на ПВД…
определение экстремальной ситуации.
Действия в экстремальных ситуациях - это работа летчика. А уж создавать такие ситуации…
держи тягу, держи горизонт… думай почему не показывает “воздушка”
И еще можно добавить любой смартфон на торпедо и вот путевая скорость уже есть. Стаканы же уже ставили .
это работа летчика.
Это пустые “звонкие” слова.
Определение?
Стаканы же уже ставили
а что , простите, показывает стакан ?
Всякие GPS и т.д. это путевая скорость ВС, она нужна для самолетовождения. А для пилотирования нужна скорость воздуха, которая обтекает крылья, это и есть воздушная скорость. Распознать такой отказ сложнее, чем, например, отказ двигателя. Там хоть табло мигнет! А тут построено все на логическом мышлении пилота и его знании матчасти. Лучше в такую ситуация не попадать…
а что , простите, показывает стакан ?
Давайте не будем умничать, все понимают что толком “ничего” но…есть и исключение . Стакан может отобразить горизонт/скольжение, но за счет ценробежной силы на скорости не может.
и его знании матчасти
Точнее РЭ, в котором должны быть расписаны процедуры определения состояния оборудования/систем ЛА и соответствующие этой ситуации действия.
К сожалению, в РЭ приходится вносить дополнения и уточнения, иногда, уже по факту случившегося.
“…Точнее РЭ…”
В ГА раньше это называлось РЛЭ ВС …, далее указывался тип ВС. Сейчас, наверное, уже это называют в английской транскрипции. Но суть не поменялась, там описываются действия экипажа по летной эксплуатации ВС, включая сигнализацию отказов, а также действия по их парированию. Иногда этот документ в нескольких томах…
Всякие GPS и т.д. это путевая скорость ВС, она нужна для самолетовождения. А для пилотирования нужна скорость воздуха, которая обтекает крылья
Да это так, но на той высоте геде был самолёт ветров больших нет поэтому путевая скорость не на много разница со скоростью обтекания, а путевую скорость наверное можно с наземного радара запросить. Вообшем пока не известно от чего самолёт упал и про замерзшие датчики это лишь одно из предположений
И еще можно добавить любой смартфон на торпедо и вот путевая скорость уже есть. Стаканы же уже ставили .
Даже не представляете насколько это трудно сделать если смартфон заранее не готов. Надо найти выбрать и загрузить из маркета нужную программу с интернета (которого нет) и научится работать с ней. При этом полностью бросить управление минут на 5…15
Я как то пытался решить подобную “проблему” в воздухе на дельталете (хотел найти и загрузить программу для запоминания точки GPS). Не осилил увы.