АН-148 с Домодедово

А-50
Plohish:

я правда не понимаю…

Попробуйте задуматься и сформулировать определение экстремальной ситуации.

Concord

Похоже, что лед был не только на ПВД…

А-50:

определение экстремальной ситуации.

Действия в экстремальных ситуациях - это работа летчика. А уж создавать такие ситуации…

Olegfpv
Plohish:

держи тягу, держи горизонт… думай почему не показывает “воздушка”

И еще можно добавить любой смартфон на торпедо и вот путевая скорость уже есть. Стаканы же уже ставили .

А-50
Concord:

это работа летчика.

Это пустые “звонкие” слова.
Определение?

kirgintsev
Olegfpv:

Стаканы же уже ставили

а что , простите, показывает стакан ?

Питерский

Всякие GPS и т.д. это путевая скорость ВС, она нужна для самолетовождения. А для пилотирования нужна скорость воздуха, которая обтекает крылья, это и есть воздушная скорость. Распознать такой отказ сложнее, чем, например, отказ двигателя. Там хоть табло мигнет! А тут построено все на логическом мышлении пилота и его знании матчасти. Лучше в такую ситуация не попадать…

Olegfpv
kirgintsev:

а что , простите, показывает стакан ?

Давайте не будем умничать, все понимают что толком “ничего” но…есть и исключение . Стакан может отобразить горизонт/скольжение, но за счет ценробежной силы на скорости не может.

А-50
Питерский:

и его знании матчасти

Точнее РЭ, в котором должны быть расписаны процедуры определения состояния оборудования/систем ЛА и соответствующие этой ситуации действия.
К сожалению, в РЭ приходится вносить дополнения и уточнения, иногда, уже по факту случившегося.

Питерский

“…Точнее РЭ…”
В ГА раньше это называлось РЛЭ ВС …, далее указывался тип ВС. Сейчас, наверное, уже это называют в английской транскрипции. Но суть не поменялась, там описываются действия экипажа по летной эксплуатации ВС, включая сигнализацию отказов, а также действия по их парированию. Иногда этот документ в нескольких томах…

spyder3
Питерский:

Всякие GPS и т.д. это путевая скорость ВС, она нужна для самолетовождения. А для пилотирования нужна скорость воздуха, которая обтекает крылья

Да это так, но на той высоте геде был самолёт ветров больших нет поэтому путевая скорость не на много разница со скоростью обтекания, а путевую скорость наверное можно с наземного радара запросить. Вообшем пока не известно от чего самолёт упал и про замерзшие датчики это лишь одно из предположений

dima043
Olegfpv:

И еще можно добавить любой смартфон на торпедо и вот путевая скорость уже есть. Стаканы же уже ставили .

Даже не представляете насколько это трудно сделать если смартфон заранее не готов. Надо найти выбрать и загрузить из маркета нужную программу с интернета (которого нет) и научится работать с ней. При этом полностью бросить управление минут на 5…15

Я как то пытался решить подобную “проблему” в воздухе на дельталете (хотел найти и загрузить программу для запоминания точки GPS). Не осилил увы.

Алекс_Ю

РЛЭ для курсантов.

Действия пилота при отказе указателя скорости.
При отказе указателя скорости необходимо:

проверить включение обогрева ПВД;

пилотировать самолёт по положению капота относительно горизонта, показаниям вариометра, авиагоризонта, высотомера и по режиму работы двигателя.

HARRY
Plohish:

так приборы то все на месте… всё работает…

Амер какой-то, летун с авиафорума:
“Меня и то полгода назад гоняли час с заклеенными бумажкой приборами. Всеми сразу (кроме режима двигателей). Как можно свалить самолет просто потеряв показания скорости - уму непостижимо.”

Wit
Plohish:

неужели про полном отсутствии “воздушной” скорости опытный КВС не может управлять машиной на основе своего опыта, показаний авиагоризонта, показаний скорости относительно земли, интуитивного ощущения тяги двигателей и т.д. …?

Plohish:

так приборы то все на месте… всё работает… отключили АП, держи тягу, держи горизонт… думай почему не показывает “воздушка”, не школьник же там первый раз “за руль севший”…
простите если я категоричен в высказываниях, я правда не понимаю…

млять… я када такие перлы читаю, нормативная лексика пропадает, совсем… лётчка начиная с его лётных пилёнок учат летать по приборам и верить приборам, а не своему очку, потому что родное очко и вестибюлярный аппарат без визуальной ориентации загонять тебя в землю раньше чем ты икнуть успеешь! тем более если приборы все на месте и ВСЁ показывает! кто и когда должен лётчику сказать что приборы показывают не правильно когда летят в полном молоке? про почувствовать скорость жопой… в 40 тонном самолёте??? это не Якписят, это даже не Подва, это даже не Бланик! Если скорость упала и нос клюнул, да ещё с завалом на крыло, 40 тонн не вытащишь вот так сразу, там высота нужна, и пока его вытащишь, ориентируясь на авиагоризонт и свою задницу, пролетишь 3-4км вниз!
Расчитывать на опыт и интуицию можно когда видишь землю и ориентиры, а без них хоть трижды пилотом будь…
Жаль людей…

ЛВА
Алекс_Ю:

РЛЭ для курсантов.

Действия пилота при отказе указателя скорости.
При отказе указателя скорости необходимо:

пилотировать самолёт по положению капота относительно горизонта …

А если горизонт не видно? Видимости нет. Когда нос задран вверх и" скончалась" подъемная сила незачем контролировать вариометр, авиагоризонт и т.п. Свалившись с полутора тысяч метров, успеть бы крикнуть : п…ц !

Lazy
Алекс_Ю:

пилотировать самолёт по положению капота относительно горизонта, показаниям вариометра, авиагоризонта, высотомера и по режиму работы двигателя.

В сплошной облачности. Хорошо быть Президентом Галактики…

Plohish
Wit:

млять… я када такие перлы читаю, нормативная лексика пропадает, совсем…

согласен но не в случае когда ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ прибор отказал…
я не специалист, спорить не буду… Людей жалко, да и пилоты думаю не дураки… Просто преподносится это как то по дурацки и наивно…
Не в трубке там дело…

VladGor
Алекс_Ю:

РЛЭ для курсантов.
Действия пилота при отказе указателя скорости.
При отказе указателя скорости необходимо:

  1. проверить включение обогрева ПВД;
  2. пилотировать самолёт

А чего все ринулись пункт 2 исполнять? Сначала пункт 1.
А через минуту включить автопилот. Минута у них была, пилотировали.

EVIL
Plohish:

неужели про полном отсутствии “воздушной” скорости опытный КВС не может управлять машиной на основе своего опыта, показаний авиагоризонта, показаний скорости относительно земли, интуитивного ощущения тяги двигателей

Тяга двигателей на самолетах такого плана не ощущается никак.

На мой взгляд, если развивается неуправляемый крен, надо тупо давать тапок в пол, т.е руд со стороны крена на взлетный, а потом после начала выравнивания крена и второй туда же и держать полный газ до появления уверенного управления самолетом.

Я наблюдал, как на многих типах очень рано убирают закрылки. Думаю, зимой при опасности обледенения есть смысл держать их выпущенными немного дольше.

Будет возможность, попробую.

yaten

Извините, о каком сваливании идет речь если выше было сказано о 600км/ч

разок взлетал на А321. отрыв был на 270, набрав около 500м скорость упала до 230, а пилот еще и разворот заложил.
Вот тут я слегка запереживал. Сделал скидку на встречный ветер, иначе должны были свалиться.

смотрел по ГПС в телефоне

А-50
Plohish:

но не в случае когда ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ прибор отказал…

А с чего решили, что это единственная причина?
Как правило, такие случаи являются следствием неблагоприятного совпадения сразу нескольких факторов.
Просто любой анализ параметрической информации начинается с оценки скорости и высоты, поэтому этот отказ обнаружился сразу.
Всё таки попробуйте сформулировать, что такое экстремальная ситуация с точки зрения процесса управления каким либо объектом.
Ну и по поводу одного единственного прибора/параметра посмотрите катастрофу Федотова/Зайцева на МиГ-31. Это классический пример происшествия по дефициту информации, необходимой для принятия решения.