АН-148 с Домодедово

Михамиха
Plohish:

опытный КВС не может управлять машиной

Что то пошло не так ,волнение,а может паника - надо же почти мгновенно принять правильное решение - самое главное Время,а его часто почти всегда не хватает.

кошка

Вот, на МАК появилось сообщение.

Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

www.youtube.com/watch?v=coLxIdCjNn4

Питерский

“…неужели про полном отсутствии “воздушной” скорости опытный КВС не может управлять машиной на основе своего опыта…”
К сожалению, человек не птица и летать без приборов пока не получается…

Plohish
Питерский:

К сожалению, человек не птица и летать без приборов пока не получается…

так приборы то все на месте… всё работает… отключили АП, держи тягу, держи горизонт… думай почему не показывает “воздушка”, не школьник же там первый раз “за руль севший”…
простите если я категоричен в высказываниях, я правда не понимаю…

А-50
Plohish:

я правда не понимаю…

Попробуйте задуматься и сформулировать определение экстремальной ситуации.

Concord

Похоже, что лед был не только на ПВД…

А-50:

определение экстремальной ситуации.

Действия в экстремальных ситуациях - это работа летчика. А уж создавать такие ситуации…

Olegfpv
Plohish:

держи тягу, держи горизонт… думай почему не показывает “воздушка”

И еще можно добавить любой смартфон на торпедо и вот путевая скорость уже есть. Стаканы же уже ставили .

А-50
Concord:

это работа летчика.

Это пустые “звонкие” слова.
Определение?

kirgintsev
Olegfpv:

Стаканы же уже ставили

а что , простите, показывает стакан ?

Питерский

Всякие GPS и т.д. это путевая скорость ВС, она нужна для самолетовождения. А для пилотирования нужна скорость воздуха, которая обтекает крылья, это и есть воздушная скорость. Распознать такой отказ сложнее, чем, например, отказ двигателя. Там хоть табло мигнет! А тут построено все на логическом мышлении пилота и его знании матчасти. Лучше в такую ситуация не попадать…

Olegfpv
kirgintsev:

а что , простите, показывает стакан ?

Давайте не будем умничать, все понимают что толком “ничего” но…есть и исключение . Стакан может отобразить горизонт/скольжение, но за счет ценробежной силы на скорости не может.

А-50
Питерский:

и его знании матчасти

Точнее РЭ, в котором должны быть расписаны процедуры определения состояния оборудования/систем ЛА и соответствующие этой ситуации действия.
К сожалению, в РЭ приходится вносить дополнения и уточнения, иногда, уже по факту случившегося.

Питерский

“…Точнее РЭ…”
В ГА раньше это называлось РЛЭ ВС …, далее указывался тип ВС. Сейчас, наверное, уже это называют в английской транскрипции. Но суть не поменялась, там описываются действия экипажа по летной эксплуатации ВС, включая сигнализацию отказов, а также действия по их парированию. Иногда этот документ в нескольких томах…

spyder3
Питерский:

Всякие GPS и т.д. это путевая скорость ВС, она нужна для самолетовождения. А для пилотирования нужна скорость воздуха, которая обтекает крылья

Да это так, но на той высоте геде был самолёт ветров больших нет поэтому путевая скорость не на много разница со скоростью обтекания, а путевую скорость наверное можно с наземного радара запросить. Вообшем пока не известно от чего самолёт упал и про замерзшие датчики это лишь одно из предположений

dima043
Olegfpv:

И еще можно добавить любой смартфон на торпедо и вот путевая скорость уже есть. Стаканы же уже ставили .

Даже не представляете насколько это трудно сделать если смартфон заранее не готов. Надо найти выбрать и загрузить из маркета нужную программу с интернета (которого нет) и научится работать с ней. При этом полностью бросить управление минут на 5…15

Я как то пытался решить подобную “проблему” в воздухе на дельталете (хотел найти и загрузить программу для запоминания точки GPS). Не осилил увы.

Алекс_Ю

РЛЭ для курсантов.

Действия пилота при отказе указателя скорости.
При отказе указателя скорости необходимо:

проверить включение обогрева ПВД;

пилотировать самолёт по положению капота относительно горизонта, показаниям вариометра, авиагоризонта, высотомера и по режиму работы двигателя.

HARRY
Plohish:

так приборы то все на месте… всё работает…

Амер какой-то, летун с авиафорума:
“Меня и то полгода назад гоняли час с заклеенными бумажкой приборами. Всеми сразу (кроме режима двигателей). Как можно свалить самолет просто потеряв показания скорости - уму непостижимо.”

Wit
Plohish:

неужели про полном отсутствии “воздушной” скорости опытный КВС не может управлять машиной на основе своего опыта, показаний авиагоризонта, показаний скорости относительно земли, интуитивного ощущения тяги двигателей и т.д. …?

Plohish:

так приборы то все на месте… всё работает… отключили АП, держи тягу, держи горизонт… думай почему не показывает “воздушка”, не школьник же там первый раз “за руль севший”…
простите если я категоричен в высказываниях, я правда не понимаю…

млять… я када такие перлы читаю, нормативная лексика пропадает, совсем… лётчка начиная с его лётных пилёнок учат летать по приборам и верить приборам, а не своему очку, потому что родное очко и вестибюлярный аппарат без визуальной ориентации загонять тебя в землю раньше чем ты икнуть успеешь! тем более если приборы все на месте и ВСЁ показывает! кто и когда должен лётчику сказать что приборы показывают не правильно когда летят в полном молоке? про почувствовать скорость жопой… в 40 тонном самолёте??? это не Якписят, это даже не Подва, это даже не Бланик! Если скорость упала и нос клюнул, да ещё с завалом на крыло, 40 тонн не вытащишь вот так сразу, там высота нужна, и пока его вытащишь, ориентируясь на авиагоризонт и свою задницу, пролетишь 3-4км вниз!
Расчитывать на опыт и интуицию можно когда видишь землю и ориентиры, а без них хоть трижды пилотом будь…
Жаль людей…

ЛВА
Алекс_Ю:

РЛЭ для курсантов.

Действия пилота при отказе указателя скорости.
При отказе указателя скорости необходимо:

пилотировать самолёт по положению капота относительно горизонта …

А если горизонт не видно? Видимости нет. Когда нос задран вверх и" скончалась" подъемная сила незачем контролировать вариометр, авиагоризонт и т.п. Свалившись с полутора тысяч метров, успеть бы крикнуть : п…ц !

Lazy
Алекс_Ю:

пилотировать самолёт по положению капота относительно горизонта, показаниям вариометра, авиагоризонта, высотомера и по режиму работы двигателя.

В сплошной облачности. Хорошо быть Президентом Галактики…

Plohish
Wit:

млять… я када такие перлы читаю, нормативная лексика пропадает, совсем…

согласен но не в случае когда ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ прибор отказал…
я не специалист, спорить не буду… Людей жалко, да и пилоты думаю не дураки… Просто преподносится это как то по дурацки и наивно…
Не в трубке там дело…