АН-148 с Домодедово

Olegfpv
kirgintsev:

а что , простите, показывает стакан ?

Давайте не будем умничать, все понимают что толком “ничего” но…есть и исключение . Стакан может отобразить горизонт/скольжение, но за счет ценробежной силы на скорости не может.

А-50
Питерский:

и его знании матчасти

Точнее РЭ, в котором должны быть расписаны процедуры определения состояния оборудования/систем ЛА и соответствующие этой ситуации действия.
К сожалению, в РЭ приходится вносить дополнения и уточнения, иногда, уже по факту случившегося.

Питерский

“…Точнее РЭ…”
В ГА раньше это называлось РЛЭ ВС …, далее указывался тип ВС. Сейчас, наверное, уже это называют в английской транскрипции. Но суть не поменялась, там описываются действия экипажа по летной эксплуатации ВС, включая сигнализацию отказов, а также действия по их парированию. Иногда этот документ в нескольких томах…

spyder3
Питерский:

Всякие GPS и т.д. это путевая скорость ВС, она нужна для самолетовождения. А для пилотирования нужна скорость воздуха, которая обтекает крылья

Да это так, но на той высоте геде был самолёт ветров больших нет поэтому путевая скорость не на много разница со скоростью обтекания, а путевую скорость наверное можно с наземного радара запросить. Вообшем пока не известно от чего самолёт упал и про замерзшие датчики это лишь одно из предположений

dima043
Olegfpv:

И еще можно добавить любой смартфон на торпедо и вот путевая скорость уже есть. Стаканы же уже ставили .

Даже не представляете насколько это трудно сделать если смартфон заранее не готов. Надо найти выбрать и загрузить из маркета нужную программу с интернета (которого нет) и научится работать с ней. При этом полностью бросить управление минут на 5…15

Я как то пытался решить подобную “проблему” в воздухе на дельталете (хотел найти и загрузить программу для запоминания точки GPS). Не осилил увы.

Алекс_Ю

РЛЭ для курсантов.

Действия пилота при отказе указателя скорости.
При отказе указателя скорости необходимо:

проверить включение обогрева ПВД;

пилотировать самолёт по положению капота относительно горизонта, показаниям вариометра, авиагоризонта, высотомера и по режиму работы двигателя.

HARRY
Plohish:

так приборы то все на месте… всё работает…

Амер какой-то, летун с авиафорума:
“Меня и то полгода назад гоняли час с заклеенными бумажкой приборами. Всеми сразу (кроме режима двигателей). Как можно свалить самолет просто потеряв показания скорости - уму непостижимо.”

Wit
Plohish:

неужели про полном отсутствии “воздушной” скорости опытный КВС не может управлять машиной на основе своего опыта, показаний авиагоризонта, показаний скорости относительно земли, интуитивного ощущения тяги двигателей и т.д. …?

Plohish:

так приборы то все на месте… всё работает… отключили АП, держи тягу, держи горизонт… думай почему не показывает “воздушка”, не школьник же там первый раз “за руль севший”…
простите если я категоричен в высказываниях, я правда не понимаю…

млять… я када такие перлы читаю, нормативная лексика пропадает, совсем… лётчка начиная с его лётных пилёнок учат летать по приборам и верить приборам, а не своему очку, потому что родное очко и вестибюлярный аппарат без визуальной ориентации загонять тебя в землю раньше чем ты икнуть успеешь! тем более если приборы все на месте и ВСЁ показывает! кто и когда должен лётчику сказать что приборы показывают не правильно когда летят в полном молоке? про почувствовать скорость жопой… в 40 тонном самолёте??? это не Якписят, это даже не Подва, это даже не Бланик! Если скорость упала и нос клюнул, да ещё с завалом на крыло, 40 тонн не вытащишь вот так сразу, там высота нужна, и пока его вытащишь, ориентируясь на авиагоризонт и свою задницу, пролетишь 3-4км вниз!
Расчитывать на опыт и интуицию можно когда видишь землю и ориентиры, а без них хоть трижды пилотом будь…
Жаль людей…

ЛВА
Алекс_Ю:

РЛЭ для курсантов.

Действия пилота при отказе указателя скорости.
При отказе указателя скорости необходимо:

пилотировать самолёт по положению капота относительно горизонта …

А если горизонт не видно? Видимости нет. Когда нос задран вверх и" скончалась" подъемная сила незачем контролировать вариометр, авиагоризонт и т.п. Свалившись с полутора тысяч метров, успеть бы крикнуть : п…ц !

Lazy
Алекс_Ю:

пилотировать самолёт по положению капота относительно горизонта, показаниям вариометра, авиагоризонта, высотомера и по режиму работы двигателя.

В сплошной облачности. Хорошо быть Президентом Галактики…

Plohish
Wit:

млять… я када такие перлы читаю, нормативная лексика пропадает, совсем…

согласен но не в случае когда ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ прибор отказал…
я не специалист, спорить не буду… Людей жалко, да и пилоты думаю не дураки… Просто преподносится это как то по дурацки и наивно…
Не в трубке там дело…

VladGor
Алекс_Ю:

РЛЭ для курсантов.
Действия пилота при отказе указателя скорости.
При отказе указателя скорости необходимо:

  1. проверить включение обогрева ПВД;
  2. пилотировать самолёт

А чего все ринулись пункт 2 исполнять? Сначала пункт 1.
А через минуту включить автопилот. Минута у них была, пилотировали.

EVIL
Plohish:

неужели про полном отсутствии “воздушной” скорости опытный КВС не может управлять машиной на основе своего опыта, показаний авиагоризонта, показаний скорости относительно земли, интуитивного ощущения тяги двигателей

Тяга двигателей на самолетах такого плана не ощущается никак.

На мой взгляд, если развивается неуправляемый крен, надо тупо давать тапок в пол, т.е руд со стороны крена на взлетный, а потом после начала выравнивания крена и второй туда же и держать полный газ до появления уверенного управления самолетом.

Я наблюдал, как на многих типах очень рано убирают закрылки. Думаю, зимой при опасности обледенения есть смысл держать их выпущенными немного дольше.

Будет возможность, попробую.

yaten

Извините, о каком сваливании идет речь если выше было сказано о 600км/ч

разок взлетал на А321. отрыв был на 270, набрав около 500м скорость упала до 230, а пилот еще и разворот заложил.
Вот тут я слегка запереживал. Сделал скидку на встречный ветер, иначе должны были свалиться.

смотрел по ГПС в телефоне

А-50
Plohish:

но не в случае когда ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ прибор отказал…

А с чего решили, что это единственная причина?
Как правило, такие случаи являются следствием неблагоприятного совпадения сразу нескольких факторов.
Просто любой анализ параметрической информации начинается с оценки скорости и высоты, поэтому этот отказ обнаружился сразу.
Всё таки попробуйте сформулировать, что такое экстремальная ситуация с точки зрения процесса управления каким либо объектом.
Ну и по поводу одного единственного прибора/параметра посмотрите катастрофу Федотова/Зайцева на МиГ-31. Это классический пример происшествия по дефициту информации, необходимой для принятия решения.

EVIL
yaten:

смотрел по ГПС в телефоне

Работает??

Я пробовал, у меня телефон ничего не ловил.

Plohish
А-50:

А с чего решили, что это единственная причина?

С того и “решил”, что преподносится это как " упал из за обледенения трубки"…

кошка
Plohish:

С того и “решил”, что преподносится это как " упал из за обледенения трубки"

Это где так сказано?

(С) могло быть связано с неверными данными о скорости полета из-за обледенения датчиков при выключенном состоянии систем их обогрева.

  1. Самописцы Ан-148 зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости.
  2. …через 30 сек. расхождения достигли примерно 30 км/ч. После этого появилась разовая команда экипажу “Приборная - сравни”.
  3. Команда повторилась на высоте около 2000 м, в этот раз расхождения между показаниями датчиков увеличились.
  4. После второй команды “Приборная - сравни” экипаж отключил автопилот.
  5. Когда показания скорости на указателе, который показывал 540-560 км/ч резко упали до 200 км/ч и ниже, самолет перевели в интенсивное снижение с угловым движением на пикирование 30-35 градусов.
Питерский

Думаю, что нет смысла дальше обсуждать отдельные детали этой катастрофы, тем более не имея доступа к полной информации. Но главное направление было определено, как видите, достаточно достоверно. Поэтому стоит иногда читать авиафорум, но “правильно”!

Olegfpv
EVIL:

Я пробовал, у меня телефон ничего не ловил.

Сидя пассажиром у окна ЖПС в телефоне работает, вроде корректно отображается.

yaten:

набрав около 500м скорость упала до 230, а пилот еще и разворот заложил.

Скорость при отрыве растет и за этим четко следят что бы принять решение на уборку механизации, видимо что то в программе телефона ЖПС было не так раз так скорость упала. Темболее 230 км/ч это 124 узла, отрыв такого размера судна от 140-145 , должен сработать речевой информатор с командой V Ротейшен, (Vr ) - это значит что нужно взлетать во что бы то не стало, да же если отказал один мотор , прекращение взлета при Vr приведет к трагедии, только после V1 можно прекратить взлет.

Wherewolf

Моя имха, после взлёта автопилот в режим NAV и A/T, MCDU вела его по забитой туда схеме и на указанном режиме.
При обледенении A/T снизил режим двигателей, по сигналу проверили подогрев. Как оттаяло, увидели реальность.
Начали разгон со снижением. Кстати, может и барометрическую высоту врал.
А где-нить на 1000 заработал радиовысотомер… Ну или terrain прозвучало.