АН-148 с Домодедово
Сначала
Тащемта речь идёт о моменте перехода на ручное управление.
Наверное уважаемый Владимир видел в отчёте МАК, что:
"После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.
Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.
В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g."
т.е. руками управляли и летели… плохо но летели и видимо разгонялись… а уж потом…
надо ждать расшифровку переговоров…
Так вроде как есть расшифровка, нет?
Как и думали в МАК что причина… датчики скорости. news.mail.ru/incident/32575189/?frommail=1
Расхождения в показаниях скорости экипаж заметил, пилоты сначала пытались набрать нужную для взлета скорость, фактически превышая ее и “загнав” двигатели.
Я не понял как можно загнать ТРД? Они что сконструированы так что находясь на максимальном режиме разваливаются от этого? Пилоты вроде должны слышать звук двигателей и понимать по характеру звука в каком режиме моторы…
Пресс-служба компании “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС, разработчик самолета SSJ 100) выступила с заявлением, сообщив, что проблем, «похожих» на проблемы с датчиками Ан-148, потерпевшего катастрофу 11 февраля, у самолета SSJ100 обнаружено не было.
Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ100, призванных обеспечить максимальную безопасность пассажиров, в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости (в документе Росавиации: «рассогласование индикации скорости»), на раннем этапе руления и начала разбега, срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет – безопасность пассажиров. То есть, системы предупреждения самолета SSJ100 с работали в штатном режиме", - говорится в сообщении компании.
По данным ГСС, обогрев датчиков системы воздушных сигналов на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле. "Ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно. Проведенные испытания в специальных аэродинамических трубах, с имитацией критических условий обледенения показали, что противообледенительная система SSJ100 справляется обледенением", - пояснили в компании.
В ходе сертификационных испытаний самолета SSJ100 датчики скорости были испытаны, в том числе, в ситуации попадания в облако вулканического пепла. Самолет прошел эти испытания, что было подтверждено экспертами АР МАК и EASA, подчеркнули в компании.
Пилоты вроде должны слышать звук двигателей и понимать по характеру звука в каком режиме моторы
Находясь в кабине, распознать режим по звуку двигателя нереально. Если на то пошло, в кабине их почти не слышно.
как можно загнать ТРД? Они что сконструированы так что находясь на максимальном режиме разваливаются от этого?
Есть ограничение работы на взлетном режиме 6 минут. Если передержать, начнут разваливаться.
Звук двигателей это конечно фантастика, но я готов полностью согласиться вот с этим высказыванием:
"Ощущение всеобщего бреда и истерии.
Признаюсь, были случаи когда на АНах не включали все три ОБОГРЕВА ППД.
Но спохватывались моментально, еще на разбеге, ибо на КИСС, перед тобой горят желтым ТРИ СООБЩЕНИЯ о том, что ППД ВЫКЛЮЧЕНЫ!
И не заметить эти три сообщения НЕ реально.
На ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ старте, перед взлетом читается карта, по которой ППД необходимо включить. Что и делает 2П.
Хорошо, предположим, что ДВА пилота ушли в абсолютную нирвану, и в упор не видят СООБЩЕНИЯ о не включенных обогревах ТРЕХ приемников…даже в тот момент, когда началось твориться неладное со скоростями, а точнее, с их ИНДИКАЦИЕЙ.
НЕ верю!
Когда у тебя загорается “СРАВНИ”, не проверить включенный обогрев ППД- не верю в безрассудство летчиков, которые отлетали на нем не один год.
Далее. Закрыв глаза, предположу, что все так и начиналось: “ну не видят в упор выключенные обогревы ППД”. Хорошо.
Но НИКОГДА не поверю в то, что потеряв индикацию скорости, ПИЛОТЫ, зная, что самолет в наборе, что РУДы установлены на МП (максимально-продолжительный) режим, т.е. скорость НЕ МОЖЕТ НИКАК при таких условиях значительно упасть…, переводят ВС в СНИЖЕНИЕ для увеличения скорости.
Этого не сделает даже курсант!
По АГ выдерживается тангаж стандартный (а глаз у них наметан, чувствуют пятой точкой уже с опытом), по вариометру, наконец. Поставил 10 м/с. Двигатели на МП. Примерно знаешь какая скорость у тебя сейчас. Дальше лети, и разбирайся, ЧТО произошло, вспомнив про выключенные ППД.
Но вот, чтобы зная примерно свою скорость набора, при молчащей системе МТШ (срабатывает тряска штурвала при критическом угле атаки, когда идет потеря скорости), видя АГ и вариометр при таких условиях, дать штурвал ОТ СЕБЯ…причем настолько сильно, чтобы воткнуть ВС в землю,
В ЭТО Я НЕ ПОВЕРЮ НИКОГДА!
Как и в то, что оказал обогрев сразу ТРЕХ ППД!"
В ЭТО Я НЕ ПОВЕРЮ НИКОГДА!
Вот, про это я как раз на предыдущей страничке и написал… только более бытовым языком.
И про взрыв на земле - видите как летят куски? Нет, и я не вижу… Я вижу как горючка сгорела, а еще 30 гектаров, это площадь 300 метров на 1 километр… что вполне укладывается в разброс кусков с 2 км высоты, но плохо укладывается с той вспышкой, что была на земле.
ОБОГРЕВА ППД
А что такое ППД?
К Гуглю плиз не отправлять. Там на википедии, эта аббревиатура в статье относительно ПВД, появилась два дня назад.
но я готов полностью согласиться
А вы в какой степени компетентны? Действующий пилот? КВС?
Приемник полного давления.
:)У меня вопрос к профессионалам или людям,разбирающимся в управлении лайнера.Автопилот разве включается при взлёте самолёта и наборе высоты?
Автопилот разве включается при взлёте самолёта и наборе высоты?
Включается после взлета при наборе высоты.
Понял…спасибо…
Приемник полного давления.
А что это?
А что это?
измерялка воздушной скорости
измерялка воздушной скорости
А как она работает?
А как она работает?
У меня какое-то двоякое чувство… вы либо не хотите/умеете искать информацию, либо хотите о чем-то поведать, натолкнуть на мысль. В первом случае все же лучше загуглить, во-втором - не тянуть и высказаться.
появилось сообщение ,что эта измерялка воздушной скорости была залита наружним конденсатом с кабины,и замёрзла. и что семь рейсов в ШРМ отменили из за подобной неисправности. а те кто уже не имел возможности остановить разгон так и улетели с подобной неисправностью.
У меня какое-то двоякое чувство… вы либо не хотите/умеете искать информацию, либо хотите о чем-то поведать, натолкнуть на мысль. В первом случае все же лучше загуглить, во-втором - не тянуть и высказаться.
К Гуглю плиз не отправлять. Там на википедии, эта аббревиатура в статье относительно ПВД, появилась два дня назад.
Я Вас умоляю. Не тот топик чтоб упражняться в троллинге.
Википедией интернет не ограничивается.
А как она работает?
Полное давление есть сумма статического давления и динамического. Динамическое (скоростной напор =плотность на квадрат скорости пополам) используется для вычисления воздушной скорости.
Полное давление замеряется приемником полного давления. Статическое через отдельный датчик в виде статической “тарелки”.
Если это объединено в один прибор, то это уже ПВД -приемник воздушногодавления.