Цены завышены!

dmitryu
V_Alex:

Закон о правах потребителя на электронику (сложную бытовую технику) практически не распространяется. Чуть что - фсе в сад, то есть в сервис центр (где ближайший у Футабы?). В некоторых продвинутых немодельных магазинах покупателей уже знакомят с отдельными статьями этого закона под роспись при покупке. Хочешь берешь, не хочешь - не берешь.

Ссылочку на этот закон, с указанием пункта, можно?
То, что магазины посылают всех в сервис, насколько я знаю - незаконно.

V_Alex

Закон РФ “О защите прав Потребителей” Ст.25 п.1 и Постановление Правительства РФ от 10.01.98 за №55 с определением перечня товаров, не подлежащих возврату и обмену. “Надлежащее качество товара” определяется при продаже и подтверждается Вашей подписью при покупке. Ну а дальше, ежели что, - в сервис центр. Юристы не зря жуют свой хлеб.

dmitryu

а как же ст 19 п.1?
Разве по ней нельзя потребовать вернуть деньги?

6egemot
lvmaxx:

Ругают продавцов -жлобы, обманывают.
А сами то зачем вводите народ в заблуждение?
Хокусей на башне не продается.
А сколько стоит у производителя - см. hokusei-kobe.co.jp/products.htm (кто захочет - тот найдет).
Разница - 15-20% и то потому, что японцы говорят - заказывайте по 50 штук каждой позиции - будет совсем другая цена.
А на х-ра мне 50? Штук пять-десять продать бы за год людям, которым действительно нужны качественные АРФы.

да не, вы не так поняли. я знаю, что такое хокусей и потому и пошёл смотреть его к вам. речь о том, что человек выбрал обычный АРФ на башне (я не говорил, что на башне хокусей за 250 есть), а не тут и сейчас за 12 тыщ.
при том, что если напихать туда внутрь цифры и ямаду/саито, то в конечном итоге разница будет не 150$ на полном комплекте, а горааааздо больше. человек просто посмотрел на ценник ваш и спросил: “а за что?”, ну если он не понимает, то объяснить ему разницу в весе в кило и всё такое - невозможно.

я к тому, что покупатели в основном выбирают ценник 😃

lvmaxx
6egemot:

да не, вы не так поняли. я знаю, что такое хокусей и потому и пошёл смотреть его к вам. речь о том, что человек выбрал обычный АРФ на башне (я не говорил, что на башне хокусей за 250 есть), а не тут и сейчас за 12 тыщ.
при том, что если напихать туда внутрь цифры и ямаду/саито, то в конечном итоге разница будет не 150$ на полном комплекте, а горааааздо больше. человек просто посмотрел на ценник ваш и спросил: “а за что?”, ну если он не понимает, то объяснить ему разницу в весе в кило и всё такое - невозможно.

я к тому, что покупатели в основном выбирают ценник 😃

Я не так Вас понял - извините.
Да, выбирают ценник - но не все. Некоторым (уже много таких) требуется качество.

Сергеич

Чё-т вы как-то в сторону ушли. Как обычно. Давайте для затравочки я вам еще вопросик подкину.

Вот в Хобби Для Всех лежит планер 3В-1800. Больше он в москве нигде не лежит. Стоит вроде 3200. Ну-ка, эксперты, скажите мне - на него цена как: завышена, или ничего, покатит?

dmitryu
Ghost:

Неужели еще есть люди верящие в гарантию? Если продавец захочет на вас положить, то все равно положит, с гарантией или без. Два случая из жизни:

  1. Модельный. Глючит серва. Продавец этого не отрицает, но поменять не на что ( т.к. таких же больше нет) а деньги вернуть никак нельзя, т.к. коробочку я потерял. Результат - идем на…

Ага. Вас послали - и вы пошли.
В законе про упаковку ничего не сказано. Серва есть? Качалки, втулки, шурупчики на месте? ВСЁ!

Ghost:
  1. Не модельный. Большая фирма HP содержит в Москве сервисный центр, который легко берет наладонник на гарантийный ремонт, присылая за ним куръера. После этого они в течении четырех (!!!) месяцев пытались отправить в европейский сервис центр аппарат которому нужно было просто перешить мозги (как потом оказалось). Когда мне все же ждать надоело, они его вернули с заключением что типа не работает. Примерно за час я его дома сам перешил и аппарат снова жив. Результат - все вроде было по правилам, но толку ноль…

Нужно было сразу потребовать вернуть деньги. Ну или через пару недель после начала ремонта - когда стало понятно, что мозги пудрят.

lyoha

Не модельный. Большая фирма HP содержит в Москве сервисный центр, который легко берет наладонник на гарантийный ремонт, присылая за ним куръера…

Случай с тем же пакардовским сервисом: вынули из сервера стример. Ни документов, ни коробки нету. Понесли чинить. Дали человеку денег, чтобы заплатил за починку. На приемке стример пробили по серийнику, выдали квитанцию о приемке в починку и на вопрос: в какое окошко денег платить и сколько - просто сообщили, что любой дивайс НР, чей серийник есть в глобальной базе данных и на который сроки гарантии не вышли чиниццо бесплатно. Тот стример был возраста весьма почтенного, тем не менее гарантийный срок еще не отходил. Через недлю позвонили и велели забрать. Как ни странно все работало.

Вот в Хобби Для Всех лежит планер 3В-1800. Больше он в москве нигде не лежит. Стоит вроде 3200. Ну-ка, эксперты, скажите мне - на него цена как: завышена, или ничего, покатит?

Не, Сергеич, тут ваще на литсо монополия… Непорядок. Надо в антимонопольный комитет заяву написать и в комиссию по ценообразованию.

Airliner-rc

если Вы спрашиваете сколько эт остоит, значит для Вас это дорого.

Это в отношении покупки модельных штучек 😃😃

V_Alex
dmitryu:

а как же ст 19 п.1?
Разве по ней нельзя потребовать вернуть деньги?

Потребовать можно, вернуть - только по доброй воле продавца, особенно если при покупке Вы подписали бумагу, что товар надлежащего качества и претензий к нему нет. Если с фотоаппаратом или DVD-плеером все ясно - включил, пультом пощелкали, все нормально, до свиданья, то при покупке RTFа ни у кого не хватит терпения ждать сутки, пока зарядится ходовой аккумулятор, идущий в комплекте. Платим, ставим подпись (чего в модельных магазинах тоже пока нет), ну а дальше вполне возможен пассаж типа “вы сами его заряжали неправильно”… Больше надежды на конкуренцию, которая заставляет бороться за каждого клиента.

dmitryu
V_Alex:

ну а дальше вполне возможен пассаж типа “вы сами его заряжали неправильно”… Больше надежды на конкуренцию, которая заставляет бороться за каждого клиента.

При чём тут конкуренция? Есть бюро технической экспертизы, есть комиссия по защите прав.
И если у продавца нет доброй воли, а у покупателя воля есть - продавцу ничего не светит. Деньги придётся вернуть.

Ну а насчёт подписей: Купил в “эльдорадо” холодильник. Привезли его, когда дома меня не было. Тесть расписался в получении и отсутствии претензий к внешнему виду.
Приехав домой, обнаружил отсутствие пластиковой декоративной накладки и лампочки подсветки.
Приехал в магазин, поговорил с менеджером, и мне прямо с холодильника, стоявшего в торговом зале, открутили всё, что нужно.

Пример два - сослуживец купил покрышки. Полгода ездил, после чего они начали расслаиваться.
В магазине его послали. Сначала. Но после обращения в комиссию и в техническую экспертизу - деньги вернули.

Dendy

Сергеич, думаю все же, что закупка у этого планерка на опте долларей 15-20. А завышена или нет… Ну фиг его знает. В моем понимании АРФ планер с композитным фюзом, приличным, для среднего хобиста, качеством сборки и ценой чуть более 100$ и при этом летающий в том виде в каком извлекается из коробки без коренных переделок - имеет право на жизнь (моделька у меня эта есть, снаряжена, хочешь - возьми поюзать, если интересно, я не в восторге от нее, но наверное потому что уже пробовал что-то послаще морковки). Ну разьве что мануала по сборке ей не хватает в коробке для неопытных моделистов. Тягаться нам с тобой с братьями поцаками из китая - ну не судьба все равно, ценой они нас уделают, и магазину там есть куда опуститься с ценой (я думаю), только они этого делать не будут, сложившегося рынка цен нет, жесткой конкуренции в планерной нише в Москве тоже нет. А по сему - особостью товара брать нужно. Нормальным мануалом, приличным качеством и моделями, которых братья китайцы нам еще сюда не подкинули по цене горсти риса на московском продуктовом рынке.
Вообще, ситуация с планерами мне на московском рынке не очень понятная, с одной стороны, моделей приближенных по характеристикам к спортивным классам типа того же F3J нету в магазинах (оно же и других классов), ни композитных ни каких других, есть кучка “мусора” (да и то не очень большой выбор), на котором можно отрваться от земли с той или иной долей успеха. А поэтому, я думаю, модельный народ оценивает “завышенность цены” на глазок, исходя из того, что АРФ модель розничной ценой до 200$ "вроде бы ничего, а больше - вроде как “завышена”. Боюсь что дело тут не в незнании закупочных цен (в конце концов рынок странная штука, там могут существовать самые разные ситуации, от распродаж до зависшего товара закупленного несколько лет назад по “бешеным” тогда ценам), а в том, что большинству моделистов бесполезно объяснять чем “Графит” или “Pike” или “Supra” отличаются в воздухе от “3В-1800”, “Zeus”, “Антарес”. Это нужно увидеть в воздухе, покрутить в руках консоль Графита, просто посмотреть на собранную AVA, и может быть цена на хорошую, качественную модель уже и не покажется заоблачно завшенной. Просто мы привыкли (и можем, в основной своей массе) платить не более 200$ за новую для себя модель, причем каждый сезон, а иногда и несколько раз в сезон. Это беда нашего уровня жизни, воспитания и образа мышления. Увещевания типа “потерпи, не покупай этот г-нолет” как правило ни к чему не приводят, не хочет покупатель ждать и копить на что-то стоящее, модель нужна сейчас (пока есть настроение и деньги).
Еще один простой способ проверить сколько навариват магазин - возьмите новую модель в коробке, желательно эксклюзив какой нибудь, пройдитесь по магазинам, с рассказом от том что увас их есть много и всегда, нигде ее у вас не станут выкупать в деньги, в лучшем случае на реализацию и наценка 100% Вот так. А если модели выкуплены за деньги - думаю накрутка несколько больше. Все возражения, что у меня в магазине не так - отсылаю по всем извесному адресу, сам проверял. Принимаются только мотивированные возражения типа “приноси, положим на витрину, накинем 20-30%.”

З.Ы. Общался с HP сервисом трижды, два раза с дорогущими офисными принтерами и один раз менял битый экран в КПК, всегда укладывались в 10 рабочих дней. И гарантию потом еще на 1год продлевали, если это не гарантийный случай был. Да, цены у них кусачие, да большая очередь на приемку. Жутко извинялись как то с принтером, что сейчас Рождество, и могут не успеть получить запчасти из Европы на мою устаревшую модель, но успели. Наверное я просто везучий.

А что до обмена и ремонта сложной бытовой техники - учите законы. Ее нельзя вернуть если она надлежащего качества, отвечающий заявленным (обещаным продавцом) характеристикам но “вам не понравилась” в те самые пресловутые 14дней, а в остальном все как и обычно. Гарантийный ремонт в 10-ти дневный срок, либо на ваше усмотрение, замена на новый аппарат, либо предоставление на время ремонта аналогичной модели. Не удовлетворют вас - судитесь.
А что касается модельных дел - ВСЯ электроника ни хрена не сертифицирована, не имеет, как правило, русских мануалов, да зачастую и растаможена через “каку”. А по сему, магазину с вами проще полюбовно разойтись (что обычно и происходит), чем нарываться на скандал в суде. А еще ведь можно просто позвонить по тел. указанному в линзии на право торговли в префектуру (висит везде рядом с кассой), поплакаться на нехороших дядек (время реакции на звонок - от 20мин до 1 часа, потом приезжает очень даже разлюбезная инспекция, я проверял, и сразу, как из под земли находится директор заведения, сама любезность 😃 ) Да мало ли куда еще можно позвонить… Только об этом знают в основном те - кто поработал в торговле, и очень не любит, когда узнает еще кто-то.

Зыы: Попытка заставит вас подписать дополнительные бумажки - уже нарушение - вам это только на руку. Одно это уже нарушение правил торговли, смело жалуйтесь и про это в случае конфликтной ситуации представителям префектуры…

Сергеич

А завышена или нет… Ну фиг его знает.

Прочитал опус. Сделал вывод, что в случае, когда в других магазинах нет подобного товара, вывод о завышенности цены будет голословным.

SAN
JonsonSh:

И все же по поводу цен - наши магазины сильно пинать не надо, но и совсем не пинать тоже, а то расслабятся:).

Ой, можно подумать они усовестятся и понизят цены. 😅
Все подобные темы - паровозный свисток, выпуск пара.

V_Alex:

Вторая порция разведданых - покупатели в Москве такие-же ленивые, как и продавцы, чем и достигается желанная гармония между спросом и предложением 😁

😃 😃

vovic:

О как! Обида покоя не дает? Зря.
По делу, этот форум - “курилка” тока для разводов и предназначен.

Это ж как надо себя не уважать, чтоб за ящик пива таким клоуном представляться?

Dendy

Нет, ну почему же… Просто надо помнить, что любая рулевая машинка стоит на опте в Китае 4,5$, а модель 5-15$. Ну а потом каждый сам решает - завышено ему или нет. 😁

А вообще то слово “завышена” подразумевает под собой относительно чего-то, а если конкуренции нет - то как уже сказали - это в антимонопольный комитет. 😃

VladimirG
Dendy:

Нет, ну почему же… Просто надо помнить, что любая рулевая машинка стоит на опте в Китае 4,5$, а модель 5-15$. Ну а потом каждый сам решает - завышено ему или нет. 😁

А вообще то слово “завышена” подразумевает под собой относительно чего-то, а если конкуренции нет - то как уже сказали - это в антимонопольный комитет. 😃

там еще рис дешевый, одежда… 😃
так дойдем и до зарплаты 😃 и будем думать в России зарплата завышена или нет 😃

AeroLEX
Dendy:

Еще один простой способ проверить сколько навариват магазин - возьмите новую модель в коробке, желательно эксклюзив какой нибудь, пройдитесь по магазинам, с рассказом от том что увас их есть много и всегда, нигде ее у вас не станут выкупать в деньги, в лучшем случае на реализацию и наценка 100% Вот так. А если модели выкуплены за деньги - думаю накрутка несколько больше. Все возражения, что у меня в магазине не так - отсылаю по всем извесному адресу, сам проверял. Принимаются только мотивированные возражения типа “приноси, положим на витрину, накинем 20-30%.”

В точку! Сам лично лет несколько назад наблюдал картину, когда человек принёс в “Термик” АРФ, ему сказали, что это полное говно, и продать это они смогут не дороже 100 уёв. Ему пообещали половину после продажи. Он не успел до дверей дойти, “это” уже лежало на витрине за 200 “убитых енотов”. А ещё минут через 15, пока я по витринам “жалом” водил, этот “супер-пупер эксклюзивный АРФ, которого больше нигде не найти”(конец цитаты продавца) уже впаривали незадачливому клиенту. Вот они и налоги, и зарплаты, и всё, что там в стандартный комплект “плача Ярославны”, то биш продавцов, входит.

Ghost
lyoha:

Случай с тем же пакардовским сервисом: вынули из сервера стример. Ни документов, ни коробки нету. Понесли чинить. Дали человеку денег, чтобы заплатил за починку. На приемке стример пробили по серийнику, выдали квитанцию о приемке в починку и на вопрос: в какое окошко денег платить и сколько - просто сообщили, что любой дивайс НР, чей серийник есть в глобальной базе данных и на который сроки гарантии не вышли чиниццо бесплатно. Тот стример был возраста весьма почтенного, тем не менее гарантийный срок еще не отходил. Через недлю позвонили и велели забрать. Как ни странно все работало.

Толи это другое подразделение, толи было давно. Деньги по закону они возращать не обязаны если могут девайс починить. Время ремонта нигде не ограничено, но должны выдавать замену за 3 дня, согласно закону. Они признавали что нарушают закон, но сделать ничего не могли, т.к. другого такого же у них нету. Недовольным предлагается идти в суд. По затратам (главным образом времени) оно того не стоит.

Вывод: наиболее эффективны превентивные меры - кого где кинули - пиши где и как.

Karalexey
Dendy:

А что до обмена и ремонта сложной бытовой техники - учите законы. Ее нельзя вернуть если она надлежащего качества, отвечающий заявленным (обещаным продавцом) характеристикам но “вам не понравилась” в те самые пресловутые 14дней, а в остальном все как и обычно. Гарантийный ремонт в 10-ти дневный срок, либо на ваше усмотрение, замена на новый аппарат, либо предоставление на время ремонта аналогичной модели. Не удовлетворют вас - судитесь.
А что касается модельных дел - ВСЯ электроника ни хрена не сертифицирована, не имеет, как правило, русских мануалов, да зачастую и растаможена через “каку”. А по сему, магазину с вами проще полюбовно разойтись (что обычно и происходит), чем нарываться на скандал в суде. А еще ведь можно просто позвонить по тел. указанному в линзии на право торговли в префектуру (висит везде рядом с кассой), поплакаться на нехороших дядек (время реакции на звонок - от 20мин до 1 часа, потом приезжает очень даже разлюбезная инспекция, я проверял, и сразу, как из под земли находится директор заведения, сама любезность 😃 ) Да мало ли куда еще можно позвонить… Только об этом знают в основном те - кто поработал в торговле, и очень не любит, когда узнает еще кто-то.

Зыы: Попытка заставит вас подписать дополнительные бумажки - уже нарушение - вам это только на руку. Одно это уже нарушение правил торговли, смело жалуйтесь и про это в случае конфликтной ситуации представителям префектуры…

Алексей, Ваши слова"учите законы" здесь не уместны, т.к.написанное Вами противоречит Законам.
1 Ст 18 ЗЗПП и нижеследующие Вами не согласны.
2 Организации, которая любила по малейшему поводу дрючить на деньги (Госторгинспекция) ныне не существует, а то, что Префектура приедет за час? Только, если сам префект Ваш дядя, как минимум.
3 Лицензии на торговлю моделями получать не надо.
4 Магазину действительно легче, по ряду причин, (некоторые Вы правильно указали) разойтись с покупателем полюбовно.По поводу сертификации: на любой этикетке того-же Пилотажа написано: “Товар обязательной сертификации не подлежит” думаете врут?, это правда.
5 Подписание любых бумажек НЕ противоречащих Законам, не является нарушением Законов, а уж тем более правил торговли, которые не запрещают заключать договор купли-продажи в письменной форме, и оговаривать особые условия.
Сам Закон о защите прав потребителя написан, действительно, так, что продавец стоит всегда раком, но очень и очень немногие из потребителей это знают и умеют этим пользоваться.
Просьба,- ничего личного.

Сергей=

СанШторм:
ЧипДип: 5550 руб.
Хобби-Центер: 6000 руб.
Пилотаж: 7490 руб.

Dendy
Karalexey:

Алексей, Ваши слова"учите законы" здесь не уместны, т.к.написанное Вами противоречит Законам.
1 Ст 18 ЗЗПП и нижеследующие Вами не согласны.
2 Организации, которая любила по малейшему поводу дрючить на деньги (Госторгинспекция) ныне не существует, а то, что Префектура приедет за час? Только, если сам префект Ваш дядя, как минимум.
3 Лицензии на торговлю моделями получать не надо.
4 Магазину действительно легче, по ряду причин, (некоторые Вы правильно указали) разойтись с покупателем полюбовно.По поводу сертификации: на любой этикетке того-же Пилотажа написано: “Товар обязательной сертификации не подлежит” думаете врут?, это правда.
5 Подписание любых бумажек НЕ противоречащих Законам, не является нарушением Законов, а уж тем более правил торговли, которые не запрещают заключать договор купли-продажи в письменной форме, и оговаривать особые условия.
Сам Закон о защите прав потребителя написан, действительно, так, что продавец стоит всегда раком, но очень и очень немногие из потребителей это знают и умеют этим пользоваться.
Просьба,- ничего личного.

Подозреваю, что появился представитель торговой организации… Не очень понимаю в чем тут несоответствие? Если с момента моей работы за прилавком что-то изменилось, то только календарные сроки, и то не факт. История с Хьюлетом - 2-х летней давности.

  1. В префектурах есть такой “отдел потребительского рынка” кажется, или как то очень близко по названию. Вот нас на Бауманке продавцы обидели, мы по телефончику с ил копии лицензии позвонили, нас очень вежливо переключили на этот отдел, или как его… И милая женщина спросила - можем ли мы их приезда дождаться, офис у нас рядом был, мы ей номер оставили, пообещали тут же подойти, как они подъедут. Через 30 мин нам она перезвонила, и сказала, что на месте, мы подошли, в присутствии этой самой комиссии изложили суть вопроса. Далее по тексту… (это из опыта прошлого года)

Так что не нужно отговаривать людей отстаивать свои права, это не хорошо.

по 3-му пункту: я не принадлежу к числу огалтелых скандалистов, просто считаю, что когда я прав - свои права надо отстаивать, и не грех продавцу иногда и о его обязанностях помнить. По поводу этикеток в “Пилотаже” это знаете, как в анекдоте - “у меня на заборе … написано, а там дрова лежат”. Можно конечно это все моделью назвать, а можно и детской игрушкой, так что вы сознательно вводите людей в заблуждение. И я вас уверяю, в случае серьезной конфликтной ситуации - эта надпись не спасет, очень легко будет доказать обратное. Что передатчик Футаба очень даже нуждается в сертификации поскольку является радиопередающим устройством, с мошьностью более 10мВт, работающим на не очень то разрешенных в России частотах, и т.п. и т.д. Уверяю вас что лучше поиметь конфликт с префектурой в лице тех самых “милых женщин”, чем с представителями “Госсвязьнадзора” (если его не переименовали 😃 )
Что радиоуправляемый игрушка “радиоуправляемый танк” является именно ИГРУШКОЙ, любой адвокат докажет в суду в 2 счета. Если на бумажку “сертефикации не подлежит” ведется кто-то из проверяющих - это их беда - но не моя.

В законе очень четко прописана процедура совершения сделок и продаж, любая бумага из не перечисленных там - есть принуждение вас (потребителя) совершить сделку таким образом, чтобы ограничить потребителя в правах - далее - к адвокату. Он вам докажет в суде что в магазине нет подходящих условий для полной и всесторонней проверки качества товара, а внешний вид… ну дык у вас освещение в магазине не соотв ГОСТу, и т.п трещину толщиной с волос покупатель мог не заметить. Любые сомнения будут трактоваться в пользу покупателя, я вас уверяю!

Дело в том, что не надо кидаться на продавца с матюками, если есть вопросы - как правило тебе помогут. Опыт общения с тем же Пилотажем самый положительный, ребята постепенно становятся более грамотными в вопросах моделизма, девченки на кассе вежливы и красивы. Был случай, парулет назад мне продали вместо того что я просил (умный зарядник Кокам (тогда только появились), такой -то ужас Чешский, который не Кокам и не работал и не имел поддержки полимеров, коробочку я открыл только дома. Чек потерялся прямо через 5 мин после покупки. Все однако помогли обменять на то что просил, и без всяких проблем и уговоров. Продавец который продал не то сам извинился и бегал с оформлением… Я был тогда впервые приятно удивлен…