А что после хобби?
Всё что вы делаете это уже не хобби.
Хо́бби (от англ. hobby — увлечение, любимое дело) или увлечение — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время. Увлечение является хорошим способом борьбы со стрессом, гневом.
Вот именно со стрессом и гневом боремся)))) Достали на работе, расшатал нервишки, а на дорогах пробки, до дома не добраться спокойно. Вот и помогает любимое хобби. Посидел пару часиков, поковырялся или погонял прототип по парковке, успокоился, пробки переждал и довольный поплелся домой 😉
Другой вопрос что многие ребята, и я в том числе, через какое то время перестают генерить интересные идеи. Еще год назад мы сидели до ночи, забывая о времени и творили пока жены(подруги) не начинают названивать уже каждые 5 минут))) А потом все меняется. Увлечение есть, встречаемся, посидим пару часиков поковыряемся без энтузиазма и по домам И такое было не с одной группой людей. В основном каждые 2-3 года цикл длиться. Дальше люди либо совсем прощаются с данным хобби или пропадают на пару лет, потом с новыми силами опять в творчество.
Почему марки люди собирают пол жизни, а РУ модельками обычно поиграются несколько лет и все…людей которые продержались 10-15 лет без перерыва единицы. И дело даже не в возможностях, деньгах и .п. А я так понимаю пропадает именно идейная составляющая. Руки просят, желание и любовь есть, а идей нет…
У Вас есть самое главное - ВРЕМЯ!
А именно из за нехватки оного люди и уходят. У меня был перерыв почти 40 лет. У меня если пара часов в неделю уходит на хобби, то я считаю, что это хорошо. Сам уже почти ничего не делаю, хотя бы полетать, что бы пальцы не забыли и модели проветрить.
У Вас есть самое главное - ВРЕМЯ!
А именно из за нехватки оного люди и уходят. У меня был перерыв почти 40 лет. У меня если пара часов в неделю уходит на хобби, то я считаю, что это хорошо. Сам уже почти ничего не делаю, хотя бы полетать, что бы пальцы не забыли и модели проветрить.
Время это да…мало кто может себе позволить его иметь в достатке)))) Но вот что странно…когда есть захватывающие идеи, то время находится даже у очень занятых людей 😉 Уж поверьте, под интересный проект люди занимающиеся серьезным бизнесом, имеющие детей и сварливых жен, буквально как дети каждый день прибегали и пилили чуть ли не сутками особенно в выходные. А как только идеи кончаются, то и у безработных желание творить теряется, лежат на кровати целый день и ни как не соберутся доехать…
Да, и еще важное про время…у меня неплохое техническое оснащение и материальная база. Много обеспеченных моделистов, готовых помочь и мне и коллегам. При этом потери времени на тупое выгрызание детали из болванки у нас сведены к минимуму. Так что со времен начала наших проектов, лет 15 назад, все проекты стали занимать в разы меньше времени. Раньше это было 2-3 года адского физического труда обычно и тут действительно времени не хватало, а порой и сил, то теперь пол года - год и именно по вечерам 2-3 часа 1-2 раза в неделю достаточно. Причем работа осталась в основном творческая, и не напряжная.
Так что “нехватка времени” тут скорее отмака к которой прибегаю и я и коллеги по хобби когда нет возбуждающей идеи, которая срывает тебя с дивана, заставляет забыть о даче, о футболе… и поглощает целиком…
Раньше, при очень плотном графике работы, намного более плотном чем теперь, я почти каждые выходные был на трассе и как то успевал и пилить вечерами и дачу строить и трассы…а теперь сижу в кресле и рассуждаю где бы мне время найти… и оторваться от кресла очень сложно 😈
Резюмируя всё вами сказанное, можно сформулировать ваш вопрос так: ПОЧЕМУ МЫ СТАНОВИМСЯ СТАРШЕ? Потому, что так устроен мир. В детстве тоже простая табуретка могла быть “полноценным” самолётом или автомобилем. Остальное дорисовывало воображение. Что увлекало в молодости не может так увлекать всю жизнь. (Есть конечно исключения, но они лишь подтверждают правило).Человек так устроен, что всё приедается. И женщины и вещи…
Резюмируя …
Ну и самое главное ваш “рецепт” долголетия?
Я смотрю на возраст и то что вы еще здесь, говорит мне что ваши слова могут направить, подсказать…открыть глаза так сказать 😉
Ох,дружище,вы мне льстите…Великая ошибка состоит в том, что никому глаза открыть нельзя. Человек может открыть только их сам. Хобби, наверно,потому и хобби, что оно не может быть работой. И ещё. Нам кажется, что будут условия,будут деньги,будет время и тогда уж мы…! А на деле всё наоборот. Чем больше препятствий тем интереснее. Вон многие моделисты построят модель копию за 10 лет,повесят на стенку и всё,она уже не интересна. Интересна новая. И так без конца, пока не наступит пресыщение. Оно возможно у вас наступило и надо немного “поголодать”. Нужна пауза. Так или иначе, обязательно будет новый виток. Ведь жизнь развивается по спирали. Во всяком случае желаю, чтобы побыстрее у вас кончилась хандра и Обязательно появится новый интерес к “старому”, а может найдёте себя в чём-то новом. Удачи!
Взять отпуск на годик и покататься по заграницам, но не по курортам, а по соревнованиям, клубам, кружкам модельным, обмен опытом, все дела, может что и возникнет в процессе. Деньги, я так понимаю, для этого есть. Было, не? ))
Боевые роботы - очень интересная штука, неплохо бы начать развивать и у нас в стране. Если решитесь - создайте тему здесь, может и единомышленники найдутся, а потом и организаторы соревнований. Я бы следил с удовольствием за развитием)
Взять отпуск на годик и покататься по заграницам
Шоб я так жил…
Взять отпуск на годик и покататься по заграницам, но не по курортам, а по соревнованиям, клубам, кружкам модельным, обмен опытом, все дела, может что и возникнет в процессе. Деньги, я так понимаю, для этого есть. Было, не? ))
Катасрофа с языками еще с детства 😦 Перевести текст еще кое как могу, но когда начинаю общаться, прям как паралич начинается)))) Заграница для меня - мученье и стресс. После выставки были контакты с иностранцами, они специально приезжали к нам, но языковой барьер стал препятствием и после совместного проекта контакты пришлось прекратить.
Шоб я так жил…
Да это не проблема на самом деле. Если по хоббийным целям, без шопинга и деликатесов, то затраты не велики. Местные всегда помогут сократить расходы вдвое, а то и втрое от скажем экскурсионных поездок.
Боевые роботы - очень интересная штука, неплохо бы начать развивать и у нас в стране.
Простите за занудство, просто напомню, что там основным ограничением является не желание людей, а финансовая доступность. В зарубеже не сразу стало массовым, например 20-25 лет назад это было только шоу, без массовых состязаний всюду. Потом начинка для р-у моделей стала более доступной, больше людей стали этим заниматься, появились тяжелые классы роботов.
У нас, в РФ, можно попробовать развивать мелкие-лёгкие классы, не требующие больших вложений денег. Но человек хочет сразу в супертяжеловесы, а вот там собрать большое число команд - проблема. В значительной мере - финансовая. В тех-же battlebots - обратите внмание, сколько спонсоров у каждой из команд. Чуть меньше, чем на боллидах Ф1 😃
Боевые роботы - очень интересная штука, неплохо бы начать развивать и у нас в стране. Если решитесь - создайте тему здесь, может и единомышленники найдутся, а потом и организаторы соревнований. Я бы следил с удовольствием за развитием)
Тема инересная, но после анализа ситуации поняли что сразу с наскока не поднять. Точнее никому просто не хватит терпения и сил. Так что первый этап это более понятный нам - создание адских автомоделей которые не разрушаются при ударах в стену и друг друга на любой скорости. Над ними сейчас думаем и проектируем. Как только натренируемся, попробуем создать боевого робота на основе этих узлов и решений по “броне” корпусу. Там уже и тему создадим. Но это уже в следующем году.
Людей которые готовы делать чисто робота не нашлось пока.
У нас, в РФ, можно попробовать развивать мелкие-лёгкие классы, не требующие больших вложений денег. Но человек хочет сразу в супертяжеловесы, а вот там собрать большое число команд - проблема. В значительной мере - финансовая. В тех-же battlebots - обратите внмание, сколько спонсоров у каждой из команд. Чуть меньше, чем на боллидах Ф1 😃
Не знаю…все на первый взгляд совсем наоборот. Большие роботы из доступных маериалов и могут содержать системы защиты которые не повреждаются. Плюс производственные возможности позволяют обеспечить бесплатными расходниками на долгое время. Для мелкоты надо постоянно что то покупать.
Но супер тяжеловесы это конечно вопрос…тут скорее обратная ситуация. Надо сделать, а потом взвесить)))) Тогда получится дешего(поскольку на имеющихся комплекующих)
Если удастся собрать дешевые модули 1)силовая 2) энергетическая установка и АКБ 3) система управления, то это станет основой модульного робота с поблочной заменой.
Катасрофа с языками еще с детства Перевести текст еще кое как могу, но когда начинаю общаться, прям как паралич начинается)))) Заграница для меня - мученье и стресс. После выставки были контакты с иностранцами, они специально приезжали к нам, но языковой барьер стал препятствием и после совместного проекта контакты пришлось прекратить.
На всё-то у вас возражение готово ))) Неужто соратников со знанием языка не нашлось?
Не знаю…все на первый взгляд совсем наоборот. Большие роботы из доступных маериалов и могут содержать системы защиты которые не повреждаются.
Вообще не так! Живучесть и долговечность - соотношение брони и оружия. Или как было в эпоху до появления литиевых батарея - просто не могли (зачастую) оснастить роботов достаточно мощным оружием, чтобы он супостата на куски разрывал.
Теперь же - во всех классах роботов друг друга на запчасти разбирают, расходник - буквально всё.
Конечно, можно делать роботов менее убойных, но тогда сразу же и бои скучными делаются для зрителей.
Ещё раз подчеркну: от масштаба роботов это не зависит…
Плюс производственные возможности позволяют обеспечить бесплатными расходниками на долгое время.
А другие команды? Или сможете сами в рамках одной организации сразу несколько команд сделать в тяжелый класс? Позвольте засомневаться… )
Для мелкоты надо постоянно что то покупать.
Как уже сказал, зависит от соотношения оружия брони, а не от масштаба. Можно и тяжелого робота каждый бок в говно ушатывать и каждый раз покупать к нему дорогие запчастя. Есть доп. материалы по battlebots посмотреть - там, где за ареной техническая зона, можно узнать, что подавляющую часть времени команды проводят там - 3 минуты боя, потом сутки без сна, чтобы разорванного робота чуть ли не с нуля собрать к следующему сражению! 😒 Ещё и помогали друг другу всей толпой, из разных команд, делясь инструментами и запчастями, чтобы всё это железо могло на арене биться.
На всё-то у вас возражение готово ))) Неужто соратников со знанием языка не нашлось?
Соратников на то что бы променять пляж на мытарства по заграничным хобби площадкам? Не нашлось))) Таких во всей России то человек 10 и то не факт. Тем более что за границей в основном гоняют на заводских моделях и правила жесткие.
Вообще не так! Живучесть и долговечность - соотношение брони и оружия. Или как было в эпоху до появления литиевых батарея - просто не могли (зачастую) оснастить роботов достаточно мощным оружием, чтобы он супостата на куски разрывал.
Теперь же - во всех классах роботов друг друга на запчасти разбирают, расходник - буквально всё…
В большом роботе оносительно легко делается разрушаемая часть и неразрушаемая с дорогой комплектухой. Первая часть будет защищать но разлетаться, гася удары, а неразрушаемую можно сохранить. Точнее я думаю что можно. Для того и будет сначала работа над компонентами основными, а уж разрушаемый антураж и всякие вертелки-рубилки это допы. По опыту использования 300атм РСР винтовки не вижу тут ни чего сложного и особо дорогого. Но это все большой размер. в Мелочь не впихнуть относительно дешовое но надежное пром оборудование.
А другие команды? Или сможете сами в рамках одной организации сразу несколько команд сделать в тяжелый класс? Позвольте засомневаться… )
.
Другие команды должны сами делать))) Хотя на самом деле чем больше однотипных модулей собирать тем обычно цена за штуку меньше получается. Но тут возникает нюанс в однотипности… а нужны свои идеи для того что бы конкурировать и постепенно совершенствоваться.
Есть доп. материалы по battlebots посмотреть - там, где за ареной техническая зона, можно узнать, что подавляющую часть времени команды проводят там - 3 минуты боя, потом сутки без сна, чтобы разорванного робота чуть ли не с нуля собрать к следующему сражению! 😒 Ещё и помогали друг другу всей толпой, из разных команд, делясь инструментами и запчастями, чтобы всё это железо могло на арене биться.
Да да, я смотрел и как делаются и как обслуживаются и не понял почему люди не делают блоками и сменными элементами как в ПК или активная броня танка. Там зачемто варят целиковую конструкцию из труб, профилей и т.п. У меня идея другая монокок и композитная многослойная сменная броня из разнородных материалов. Сменная под каждого соперника своя. Под рубящего одно, под фрезу другая. И я так и не понял почему эти роботы тупо молотят своим оружием и не применяют принципы айкидо))) Все почему то стараются разрушать корпус соперника а не вырывать прежде всего “жало” что бы соперник не разрушил тебя. А уж потом приступать к уничтожению корпуса захватом и применением своего оружия к обезоруженному противнику)))
Таков вкратце план.
Идеи как воплотить техически уже появляются. Собираем титан, высокопрочные стали, необычные материалы с особыми свойствами и т.п. но особо спешки нет.
Что дальше?
В большом роботе оносительно легко делается разрушаемая часть и неразрушаемая с дорогой комплектухой. Первая часть будет защищать но разлетаться, гася удары, а неразрушаемую можно сохранить. Точнее я думаю что можно.
Когда робот делается с планами на победу, так не получается. Используют максимум доступного веса! Как у боевых истребителей - броня интегрированая с силовым каркасом.
Неразрушаемая честь?! У некоторых роботов чуть ли не цельнофрезерованая рама из титана, с толщиной стенок по ~40мм, и не всегда спасает. Пополам перегрызают только в путь. Что и где там можно сделать неразрушаемого в таких условиях, передатчик в руках пилота?! 😆
А сколько потерть из-за внутрених КЗ и прочих явлений волшебного дыма? Просто от хорошего удара внутри что-то перекоротнуло и понеслось! Или банальные перегрузки от постоянных стартовых токов.
…и не понял почему люди не делают блоками и сменными элементами как в ПК или активная броня танка.
Почему не делают?! У очень многих конструкций есть какая-то модульность! Иначе заманаешься его обслуживать. У многих команд - сменных блоков на ещё одного робота, чтобы можно было заменить буквально любую деталь вплоть до рамы.
Но модульность всё-же имеет свои ограничения и недостатки - модульность это всегда лишний вес, требования к геометрии в местах сопряжения (перекособочит и запаришься выковыривать модуль, а потом забивать молотком новый), в общем там всюду компромиссы и поиски оптимального решения. В этом же как раз и суть!
И оружие на сжатом воздухе в последние годы себя плохо показывает. Кроме некоторых подбрасывателей. 300 атмосфер это конечно хорошо (вот бы хоть раз на арене в бою баллон рванул? 😈 ), но вращающееся кинетическое оружие накапливает больше энергии и производит более сильные разрушения в момент удара. Большая часть успешных роботов - вооружены чем-то вращающимся, сами наверняка уже заметили. И это вот неспроста!
И я так и не понял почему эти роботы тупо молотят своим оружием и не применяют принципы айкидо))) Все почему то стараются разрушать корпус соперника а не вырывать прежде всего “жало” что бы соперник не…
Ну, во-первых, все-таки пытаются обезвредть оружие. Прямо в слух тактику озвучивают регулярно и иногда успешно умудряются исполнить.
Во вторых - получается не всегда, контроль роботов все-таки не настолько точный, как если бы сам на ринге дрался, поэтому фактор случайности и везения очень высок. А вот просто раскрутить посильнее и ударить в лоб - думать особо не надо. И если есть техническое превосходство - оно просто работает. В большинстве случаев 😃
Вот еще про железную дорогу.
Когда робот делается с планами на победу, так не получается. Используют максимум доступного веса! Как у боевых истребителей - броня интегрированая с силовым каркасом.
Я реалист и понимаю что победы сразу не будет. Есть этапы которые надо пройти что бы в итоге гарантировать победу 😉
А про истребители не надо…там есть локальное бронирование. Сам на дипломе проектировал броне кабину из титана для спарки))) Она конечно интегрирована отчасти, но в наземной технике это ошибка, ведь ей не надо быть легкой. Бронекапсулы агрегатов должны быть изолированы и иметь минимальные размеры при максимальной толщине. С внешними устройствами(колеса, зажимы, оружие) соединяться только через муфты, а между собой через “предохранители”
Неразрушаемая честь?! У некоторых роботов чуть ли не цельнофрезерованая рама из титана, с толщиной стенок по ~40мм, и не всегда спасает. Пополам перегрызают только в путь. Что и где там можно сделать неразрушаемого в таких условиях, передатчик в руках пилота?! 😆
Дело не в толщине титана, а в сочетании материалов с разными свойствами когда чередуются слои вязкого материала с жестким. У титана есть много плюсов, но есть и большие минусы…он не работает сам по себе.
А сколько потерть из-за внутрених КЗ и прочих явлений волшебного дыма? Просто от хорошего удара внутри что-то перекоротнуло и понеслось! Или банальные перегрузки от постоянных стартовых токов.
Во эти задачи сейчас и пытаемся решить. Липо саморазрушается при перегрузках. С этим уже столкнулись на моделях для прыжков. Корпус выдерживает, а АКБ буквально сплющивает от совственного веса и чем больше вес АКБ тем проблема серьезнее, так что нужны своеобразные решения отсека АКБ.
И разумеется хитрые решения по электрике которые снимают проблему перегрузок при большом пиковом потреблении, но при относительно малой емкости. Но это не моя сфера. Тут более продвинутые в электрике будут париться, я лишь формирую задачу.
Почему не делают?! У очень многих конструкций есть какая-то модульность! Иначе заманаешься его обслуживать. У многих команд - сменных блоков на ещё одного робота, чтобы можно было заменить буквально любую деталь вплоть до рамы.
Я не совсем об этом. Замена да, отчасти применяется. Речь о модульности под задачу. Это как одежда. Есть кроссовки если человек понимает что будет много и быстро ходить по ровному и чистому, есть сапоги если идем в лес или пошел дождь и валенки если снег))) Так же и тут, в зависимости от арены, ее особенностей и от того какие роботы участвуют, можно менять стратегию, вооружение и защиту.
И в бою…если предусмотреть несколько стадий боя, то можно постепенно сбрасывать ненужные блоки, разрушенные защиты, меняя по сути возможности робота. Например начать можно с упакованного огромного монсра, а к концу, сбросив все лишнее, постараться осаться мелкой неубивайкой рассчитывая на то что соперник просто не выдержит по времени.
ограничения и недостатки - модульность это всегда лишний вес, требования к геометрии в местах сопряжения (перекособочит и запаришься выковыривать модуль, а потом забивать молотком новый), в общем там всюду компромиссы и поиски оптимального решения. В этом же как раз и суть!
Я не говорю что это просто. Но именно таков мой выбор. Но только реальная эксплуатация покажет.
И оружие на сжатом воздухе в последние годы себя плохо показывает. Кроме некоторых подбрасывателей. 300 атмосфер это конечно хорошо (вот бы хоть раз на арене в бою баллон рванул? 😈 ), но вращающееся кинетическое оружие накапливает больше энергии и производит более сильные разрушения в момент удара. Большая часть успешных роботов - вооружены чем-то вращающимся, сами наверняка уже заметили. И это вот неспроста!
Заметил, но не понимаю почему никто не делает простые и эффективные вещи против вращающихся деталей. Это же проще всего. При удачном противодействии противник разрушит сам себя.
А пневмо используется глупо на мой взгляд. Все эти подбрасыватели малоэфективны пред грамотно спроектированным роботом. Пневма должна наносить не тупые удары на авось, а точечные, при захвате соперника и обязательно в комбинации с другими воздействиями. Ведь у любого механизма есть уязвимые узлы и это точно не прочные корпусные панели по которым обычно лупят безрезультано 😉
Ну, во-первых, все-таки пытаются обезвредть оружие. Прямо в слух тактику озвучивают регулярно и иногда успешно умудряются исполнить.
Во вторых - получается не всегда, контроль роботов все-таки не настолько точный, как если бы сам на ринге дрался, поэтому фактор случайности и везения очень высок. А вот просто раскрутить посильнее и ударить в лоб - думать особо не надо. И если есть техническое превосходство - оно просто работает. В большинстве случаев 😃
Ну во и вторая задача. Как бывший гонщик, я предпочитаю что бы модель максимально точно следовала моим указаниям и робот должен быть полностью управляемым и максимально точно позиционироваться относительно соперника для нанесения точных ударов в уязвимые места. И разумеется нужно делать некоорые финты. Мне кажется робот должен уметь подпрыгивать(пневма на все колеса) это прекрасный способ как уйти от удара так и накрыть нужным “противоинструментом” всякие вращалки 😉 Должен очень быстро переворачиваться(пневма на одно колесо) что бы подставлять под вращалки нужные участки корпуса и оперативно менять позицию на арене избегая попадания под удары аренных разрушителей.
Другими словами мы полагаемся не на дорогое техническое превосходство, а на смекалку и постоянную модернизацию;) Это как в гонках…при своих абсолютно кривых руках в плане пилотажа, плохой реакции и проблемам с глазами, я всегда преподносил сюрпризы соперникам по части техники)))) Участвуя в чемпионатах, заставлял себя к каждой гонке делать а)минимум одно оригинальное решение б)заточка хотя бы одной штаной детали напильником для облегчения и оптимизации в) замена хотя бы одной детали на более прочную\правильную(т.е. покупной тюн) д) разработка и внедрение хотя бы одной детали с нуля.
Вот такая абвгдейка каждую неделю, позволяла начав сезон последним, заканчивать гдето близко к лидерам, а в итоге побеждать или как минимум быть на подиуме, при том что большая часть пилотов намного более лучшие водители😈