бесколлекторный генератор
сел вчера аккум в машине, старый был, поехал взял новый. но вопрос не в этом 😃
бесколлекторный автомобильный (и не только) генератор, что думаете? делает ли кто такое? КПДж явно выше будет.
бесколлекторный автомобильный (и не только) генератор, что думаете? делает ли кто такое? КПДж явно выше будет.
А с чего выше то?
И как им управлять тогда? Если на выходе ставить регулятор - КПД хуже будет намного того, что есть щас.
В авиации применяются безколлекторные генераторы, а в некоторых случаях выполняют функцию и стартера.
ну так выигрыш тотолько в том что нет щеточного узла, зато есть необходимость в выпрямительных диодах (если конечно нужно постоянное напряжение). Ну так генераторы на эл-станциях - тоже бесколлекторного типа. Там есть щетки - но для того же что и у автомобильного генератора - для возбуждения магнитного поля на роторе (там не твердотельные магниты используют, а электро магниты)
Автомобильные генераторы по сути и так бесколлекторные. Потому, что коллектор - это по сути распределитель. Он набран из многих пластинок, так называемых “ламелей”, по числу полюсов якоря. В генераторах постоянного тока коллектором переключаются обмотки якоря, для того, что-бы получался постоянный ток. В генераторах переменного тока через узел контактные кольца-щетки(коллектором в полной мере его назвать язык не поворачивается 😃 ) на обмотку ротора передается небольшой ток, для подмагничивания ротора.
Современные автомобильные генераторы - все многофазные(три и более) переменного тока, с выпрямителями. Так вот этот выпрямитель, по два мощных диода на фазу, как раз и выполняет функцию громоздкого, искрящего, ненадежного и недолговечного механического коллектора. Эти недостатки, а так-же развитие электроники и появление мощных диодов, как раз и были причиной перехода на генераторы переменного тока, по своей сути бесколлекторные. Последние машины, на которых генераторы были “коллекторные”, т.е. постоянного тока, были современниками ГАЗ-51 и Москвич-407 😁
Автомобильные генераторы по сути и так бесколлекторные. Потому, что коллектор - это по сути распределитель. Он набран из многих пластинок, так называемых “ламелей”, по числу полюсов якоря. В генераторах постоянного тока коллектором переключаются обмотки якоря, для того, что-бы получался постоянный ток. В генераторах переменного тока через узел контактные кольца-щетки(коллектором в полной мере его назвать язык не поворачивается 😃 ) на обмотку ротора передается небольшой ток, для подмагничивания ротора.
Современные автомобильные генераторы - все многофазные(три и более) переменного тока, с выпрямителями. Так вот этот выпрямитель, по два мощных диода на фазу, как раз и выполняет функцию громоздкого, искрящего, ненадежного и недолговечного механического коллектора. Эти недостатки, а так-же развитие электроники и появление мощных диодов, как раз и были причиной перехода на генераторы переменного тока, по своей сути бесколлекторные. Последние машины, на которых генераторы были “коллекторные”, т.е. постоянного тока, были современниками ГАЗ-51 и Москвич-407 😁
спасибо за ответ, вполне развернуто 😃
а есть ли деление на инранер и аутранер?
сплошные инраннеры
сплошные инраннеры
Да уж… Как не напрягал извилины, пытаясь вспомнить генератор аутранер, так ничего в голову не тришло… Одни инраннеры…
О!!! Нет, вспомнил один, из далегого золотого детства! 😃
Двухскоростной мопед типа “Рига-16” или “Верховина-6” 😃
Вот там как раз маховик, он же по совместительству ротор генератора с постоянными магнитами, совмещенного с системой зажигания, был снаружи, а статор с обмотками внутри! 😈
Типичный аутранер да еще и с постоянными магнитами! 😋
Но, потом пошли мопеды “Рига-22” и “Карпаты”, и в них генераторы стали инраннерами, правда возбуждение осталось постоянными магнитами… 😅
Двухскоростной мопед типа “Рига-16” или “Верховина-6” 😃
Вот там как раз маховик, он же по совместительству ротор генератора с постоянными магнитами, совмещенного с системой зажигания, был снаружи, а статор с обмотками внутри! 😈
Типичный аутранер да еще и с постоянными магнитами! 😋
И еще тогда же были лодочные моторы “Ветерок” и “Вихрь”. Только у Ветерка это было типа магнето, а Вихрь вроде наружу мог чего-то генерить. Я пацаном их видел, плохо помню. Такая здоровенная дюралевая байда с магнитами внутри 😈
по поводу бесколлекторных генераторов : на тракторах мтз 80 , дт 75 т 150 стоят как раз бесколлекторные генераторы (даж щёток нету) . а лодочный мотор “ветерок” тож может кормить аккумулятор - у него есть выход на 12 вольт , максимальная нагрузка - 40 ватт…
Вот там как раз маховик, он же по совместительству ротор генератора с постоянными магнитами, совмещенного с системой зажигания, был снаружи, а статор с обмотками внутри! 😈
Типичный аутранер да еще и с постоянными магнитами! 😋
Магнето знаменитой “Дружбы-4” так же устроено… 😉 ☕
Минские мотоциклы с модели ММВЗ3.115 шли все с бесколлекторным генератором с постоянными магнитами.
Вспомнилось свое детство золотое и настройка этого генератора в 1973 году! Классный был аппарат!
Это ж вы все про генераторы для безбатарейного питания.
Там нет необходимости жесткого регулирования напряжения.
Точнее его там нет совсем.Просто используют свойства изменения частоты и дроссель.
На современных авто, особенно на гибридах, стали делать стартер-генератор с магнитами на маховике. Раскручивает двиг почти до рабочих оборотов …
Это ж вы все про генераторы для безбатарейного питания.
Там нет необходимости жесткого регулирования напряжения.
Точнее его там нет совсем.Просто используют свойства изменения частоты и дроссель.
А вот и нет! На Минске-115 и более ранних действительно так было… А в более поздних моделях, с 12-ти вольтовым оборудованием уже электронный стабилизатор света стоял, в одном блоке с коммутатором электронного зажигания! 😃 И на Ижах, начиная с Планета-спорт и далее Планета-4, Юпитер-4 стали применять генераторы переменного тока с выпрямителем и регулятором. Там уже ротор был с обмоткой и щеточным узлом. Но это инраннер 😃 А вот аутраннеры, наверно только с постоянными магнитами бывают, в виду сложности конструктивной, если в маховик еще и обмотки встроить, и щеточный узел 😕
А вот и нет! На Минске-115 и более ранних действительно так было… А в более поздних моделях, с 12-ти вольтовым оборудованием уже электронный стабилизатор света стоял, в одном блоке с коммутатором электронного зажигания! 😃 И на Ижах, начиная с Планета-спорт и далее Планета-4, Юпитер-4 стали применять генераторы переменного тока с выпрямителем и регулятором. Там уже ротор был с обмоткой и щеточным узлом. Но это инраннер 😃 А вот аутраннеры, наверно только с постоянными магнитами бывают, в виду сложности конструктивной, если в маховик еще и обмотки встроить, и щеточный узел 😕
А вот и да!
Я ж замечание сделал про безщеточные.Читайте внимательней.
Если есть пример безщеточных для батарейного исполнения-пример в студию.
Кто то про Т150 писал-а каким образом сделано регулирование.
Хотя в принципе можно ввести подмагничивание ротора стоячей обмоткой с торца-может так?
А вот и да!
Я ж замечание сделал про безщеточные.Читайте внимательней.
Если есть пример безщеточных для батарейного исполнения-пример в студию.
Кто то про Т150 писал-а каким образом сделано регулирование.
Хотя в принципе можно ввести подмагничивание ротора стоячей обмоткой с торца-может так?
Нет, я все понял… Просто я имел в виду, что на последних мотоциклах Минск и Восход, которые мне довелось видеть, генератор был безщеточный, с постоянными магнитами, но с электронным параметрическим стабилизатором напряжения, а не дроссельным как на более ранних моделях… При этом система была безбатарейной… Стабилизация там была сделана каким-то образом по выходу генератора, возможно на тиристорах… Блок стабилизации света и комутатор были объединены в один узел и залиты компаундом… Расковырять для копирования в то время мне его не улалось… Кстати, стабильность напряжения неплохая была, свет был яркий и одинаковый почти от холостого хода до максимума… Со старыми, дроссельными, системами не сравнить…
Про Ижи это я так, немного не в тему сказал, там батарейная система конечно, и регулировка за счет подмагничиванияротора…