Разбился самолет Ту-22М3

ДедЮз
VladGor:

Если бы сел на все 3 точки, то такого ломающего момента бы не было.

Об этом спора нет, но этого не произошло. Имеем, что имеем

VladGor:

Классическая задачка про балку, рассчитать изгибающий момент.

Определение сопротивления разрыву продольных силовых элементов фюзеляжа, включая обшивку. Центроплан может быть очень прочным, но не выдержали продольные стрингеры и работающая обшивка. За прошествием более 50 лет особенности начинки данной зоны не помню. Понятно, что разрыв произошел по самому слабому месту. Так не должно быть, хотя бы ради жизни неопытных пилотов.

SAN
ДедЮз:

разрыв произошел по самому слабому месту. Так не должно быть,

Надо было прослабить в другом месте? где?

ДедЮз
SAN:

Надо было прослабить в другом месте? где?

не объязательно “надо”. Но для избежания подобных аварий пожно пересмотреть распределение прочности вдоль фюзеляжа. Что касается прослаблений, то они прекрасно выполняют функции демпферов-гасителей, в данном случае могло быть в зоне Ф1 перед кабиной, на случай отсутствия раскола в Ф2 или конструкция стоек.