Разбился самолет Ту-22М3

ДедЮз
EVIL:

только стойки шасси теряют при таком ударе об землю

в том-то и дело. И сдесь при перегрузке должны были лопнуть навески ног давая машине “допарашютировать”. Можно гадать очень долго, но хотелось бы знать истинную причину. Может повезет, спросить у заводчан через некоторое время. Конструкцияфюзеляжа у этих машин, несколько отличается от пассажирских.

VladGor
ДедЮз:

В данном случае четко видно, что излом получился до касания передней ногой бетонки. Стало быть от “концентратора” действовали два момента сил: хвостовой балки и носовой части. При нормальной равнопрочности, деформации до касания передней ноги не должно было быть.

Наоборот.
Как раз перелом случился из-за того, что касания переднего колеса не было. Если бы сел на все 3 точки, то такого ломающего момента бы не было.
Удар пришелся в точку крепления шасси, передняя и задние части, имея момент инерции, прогнулись и привели к деформации фюзеляжа.
Разломился не в точке приложения наивысшей силы (в этом месте центроплан очень прочен), а там, где наиболее слабое место.
Классическая задачка про балку, рассчитать изгибающий момент.

ДедЮз
VladGor:

Если бы сел на все 3 точки, то такого ломающего момента бы не было.

Об этом спора нет, но этого не произошло. Имеем, что имеем

VladGor:

Классическая задачка про балку, рассчитать изгибающий момент.

Определение сопротивления разрыву продольных силовых элементов фюзеляжа, включая обшивку. Центроплан может быть очень прочным, но не выдержали продольные стрингеры и работающая обшивка. За прошествием более 50 лет особенности начинки данной зоны не помню. Понятно, что разрыв произошел по самому слабому месту. Так не должно быть, хотя бы ради жизни неопытных пилотов.

SAN
ДедЮз:

разрыв произошел по самому слабому месту. Так не должно быть,

Надо было прослабить в другом месте? где?

ДедЮз
SAN:

Надо было прослабить в другом месте? где?

не объязательно “надо”. Но для избежания подобных аварий пожно пересмотреть распределение прочности вдоль фюзеляжа. Что касается прослаблений, то они прекрасно выполняют функции демпферов-гасителей, в данном случае могло быть в зоне Ф1 перед кабиной, на случай отсутствия раскола в Ф2 или конструкция стоек.