Кража из Третьяковки- приплыли?

blade

Ну, наверное все видели, как парниша наркоманского вида спокойно снял со стены картину за 1млн$, спокойно прошел все рамки, суперохрану и прочую бутафорию и не менее спокойно уехал на Гелендвагене? ria.ru/20190128/1549997214.html
Не вдаваясь в подробности про краденную там же в тот же момент шубу, про происхождение недешевой машины, к которой супервор явно не имеет отношения, хочется спросить: вся огромная структура безопасности в главном музее страны- фикция?
Зато уже начался пилеж бабла: “дачики снятия” (ну, геркон с радиоканалом ценой в 1000 руб, какой висит на дверях-окнах любого коттеджа или офиса) -почему то обещают установить всего по 17 тыс?

yakav

Я считаю, что это все организовано некими “тайными” силами для получения бюджетных средств с последующим “распилом”. Слишком легко украл, но самое главное слишком быстро нашли 😃

Маэстро
blade:

хочется спросить: вся огромная структура безопасности в главном музее страны- фикция?

А суровая и важная “охрана” метрополитена с кучей различной атрибутики, это разве не фикция?
Если нет врага, - его надо придумать.

Lёlik

Вспоминается:

  • А вот мой подлинный Куинджи!
  • Да мы видали подлинней!..
Железяка

Года 3 назад был базар, чтоб все музеи снять с обслуживания у всяких охранных контор в целях экономии денег, а все это добро должны охранять бабушки сиделки. Вот результат экономии на лицо. Ну а сам способ кражи - очень даже разумный. Единственный вопрос - откуда уверенность, что картина была не под сигнализацией.

Lёlik

Говорят злые языки, что половина картин во всех галереях это копии, а стоящие вещи и оригиналы распроданы по частным коллекциям. Сами же музейщики и тырят безбожно, либо в доле, вешают копии, а народ смотрит и восторгается. Хотя надо сказать, зачастую многие копии ничем не хуже оригиналов.

chinuk
Lёlik:

Говорят злые языки, что половина картин во всех галереях это копии

Барон из “бандитского Петербурга” ешо говАривал

psn151
Lёlik:

зачастую многие копии ничем не хуже оригиналов.

видимо хронотуризм в Сколково реально заработал…

ну а чё? вспоминаются старики -разбойники…под шумиху можно вынести хоть шапку мономаха, банальной белозубой улыбкой обезоружив озабоченность тупого охранника.

Железяка

Огромные очереди за картинами выстроились сегодня в музеи Москвы и Петербурга. Несмотря на сильный мороз, люди ждут по несколько часов, чтобы войти и успеть забрать хоть что-нибудь.

“Хочу успеть забрать “Незнакомку” Крамского” - сообщил нашему корреспонденту Борис, менеджер по продажам салона сотовой связи, - “Но будут доволен даже если удастся взять хотя бы “Мокрый луг” Васильева”.

А вот стоящий в очереди в Эрмитаж инженер Леонид мечтает о “Портрете жены художника” Анри Матисса. “Очень похожа на мою супругу, хочу подарить ей на годовщину. На кухне будет висеть” - пояснил он.

"Мы давно удивлялись, почему картины никто не берёт "- сообщил неизвестный сотрудник Третьяковки - “Ведь для того их сюда и вешали - искусство принадлежит народу. Наконец-то процесс пошёл”.

blade
psn151:

под шумиху можно вынести хоть

Ну, какая “шумиха”? Там на любом видео- и рамки и здоровенные мордухаи (причем, как специально подчеркивается: Росгвардия- стоит только на входе, а просто чернорубашечники- на выходе)
То есть- именно на выходе и проморгали? news.rambler.ru/…/41627159-pohischenie-kryma-popal…

Lёlik:

Говорят злые языки, что половина картин во всех галереях это копии

Ну, как то плохо Вы про музеи думаете: еще в 70е ходила байка, что Романов (тогда- первый сек по Ленинграду) на свадьбу своей дочки (или кого?) взял из Эрмитажа царский фарфоровый сервиз, который и переколотили на радостях? Там уже вообще никаких оригиналов нету, за 100 лет народной власти то?
А еще- была хохма на эту тему" Картина Малевича “Черный квадрат” по халатности персонала- пять лет висела вверх ногами! Виновные- будут наказаны".

Lёlik:

зачастую многие копии ничем не хуже оригиналов.

Вообще все это восхищение примитивной, по сравнению с хорошим фото, обработанным Фотошопом, мазней на старых тряпках- бред (ИМХО)

Железяка:

Ну а сам способ кражи - очень даже разумный

Ага!
Приехать на своей (ну или- кого то знакомого?) машине, засветить номера, рожу заснять во всех ракурсах…
Если это- “разумно”, то что же тогда полный идиотизм?
Вот нафига там бабушки сидят, если ни одна не дернулась- это вопрос.
Да и вообще, если это не глюк наркомана, то возможно “нашли”- уже копию?
А настоящая- давно тю-тю?
“Бриллиантов там давно нет, шеф”!(С)

Lёlik

А если порассуждать как сыщики… Вор потащил картину днем. Это значит, что он не имел технической возможности снять картину в ночное время (утром, вечером, когда галерея закрыта). То есть, у него не было доступа в закрытую галерею. И это означает, что ему не помогали сотрудники галереи в доступе. Самый обычный способ воровства это подмена картины на копию, ибо пустое место или вдруг повешенная на это место другая картина сразу бросаются в глаза. Копию воры тоже не смогли подготовить (заранее изготовить, оплатить). Значит, действовал нищий голодранец. Но уверенность в его действиях у него была, судя по видео. А откуда она взялась? А просто заранее знал, что его выпустят из галереи. То есть однозначно на выходе в охране сидел его сообщник. Вот и вся премудрость. Только расколется вор или нет, кто знает…

blade
Lёlik:

А если порассуждать как сыщики…

Lёlik:

То есть, у него не было доступа в закрытую

При нормально организованной охране- такой возможности нет ни у кого: я к примеру (думаю, что ФСО, которое ставит сигнализации в подобных учреждениях, тоже в курсе?) ставлю три уровня защиты на каждое окно, дверь и помещение- разбитое стекло, геркон открыто/закрыто, датчик движения+видеоконтроль тоже с детектором движения?
И отключить все это- могут пара человек в смене охраны, начкар и зам?
Судя по дебильной роже- клиент что то серьезное употребляет?
Да и говорят, что он под подпиской уже был за наркоту? Так что, расколоть такого не просто, а очень просто…
Скорее всего, тут без шантажа не обошлось: его прихватили и сказали: или принесешь…охренилион или- сядешь на 10 лет?
Вот он и метнулся куда не попадя…
А уж как он вынес за периметр- тут много вопросов именно к охране?
Вообще, долбое…изм тех, кто занимается сигнализацией в подобных местах- сравним с полным дебилизмом: установить сзади картины датчик наклона (удара, движения и т.д.)- занимает 5 минут и стоит 10 баксов?
И при малейшем прикосновении- раздастся вопль, с указанием конкретного экспоната? Хотя в принципе- можно и видеоконтролем обойтись: по каждой камере можно настроить зоны (допустим, на любой верхний угол) при движении в которой- сработает аларм.
Я понимаю, что для них главное- получить откат…
Но сделать то при этом- почему нельзя по людски?

Lёlik

И еще моментик. Картину нашли запрятанной в каком-то чулане. То есть выходит, вор после кражи сразу почему-то не передал ее заказчику, хотя времени у него был вагон. Либо заказчика не было вообще, либо он испугался забрать, поскольку шум поднялся на всю страну…
По поводу сигнализации. Вор шел на конкретную картину и ему помогали. Это однозначно. Сигналку и все приблуды-зацепки именно у этой картины были заранее отключены и сняты, тут и ежу понятно. Про выход я уже писал выше, где вора так же намеренно и беспрепятственно пропустил тот, кто был предупрежден. Вообще этот шнырь лишь чистый исполнитель, все было заранее кем-то спланировано.

blade
Lёlik:

Сигналку и все приблуды-зацепки именно у этой картины были заранее отключены и сняты ежу понятно

Ежу то может быть и понятно, но если знать, как устроены современные сигнализации, то ясно, что просто так их “снять”- низзя.
Ибо в каждом датчике имеется тампер-свитч, который срабатывает при попытке его разборки/снятия (даже-для замены батарейки) И рапорт об этом событии- лежит в памяти сигнализации.То есть, имеется “элемент неизвлекаемости”.
А в комплекте с непрерывно работающей видеофиксацией (в репортажах по ТВ было множество врезок с внутренних камер?) даже при наличии человека- невидимки, снявшего датчик- “спрыгивание” картины со стены с дальнейшим удалением датчика и “запрыгивание” обратно- было бы записано на видео?
Да и нету ни на картине ни на стене никаких следов датчика (скотч, гвоздь и т.д)

Lёlik

Мы почему-то решили, что на каждой картине в галерее стоит сигнализация. А может и нет ее никакой, лишь общая на все помещение. Тогда еще проще вынести. Я бы выгнал нах коленом все руководство галереи после такого позорного открытого выноса картины. На этой галерее кто-то на туристах потоком бабло зарабатывает, но сохранить не могут, сигналки денег стоят немалых…

ADF
Lёlik:

…сигналки денег стоят немалых…

Геркон + сирена 12в + блок питания 12в — копейки, меньше тысячи рублей за один комплект (одна картина).

Конечно, более навороченые решения стоят дороже, но это никак не оправдывает отсутствие самых дешевых и простых решений, раз денег на нормальные нет.

Forom
ADF:

копейки, меньше тысячи рублей за один комплект (одна картина).

Самое дешевое это RF-ID метка и рамка на входе/выходе.

Маэстро
Lёlik:

Я бы выгнал нах коленом все руководство галереи после такого позорного открытого выноса картины.

Да-да. То-то Пиотровского выгнали коленом из Эрмитажа после определенных (целой системы) событий…)))))
Сидит, как гвоздь!.

CrazyElk
Forom:

Самое дешевое

Это тросик намертво прикрученный с тыльной стороны рамы картины и выставочному стенду на котором она висит. Не панацея но таки и не “взял и пошел”.

blade:

по каждой камере можно настроить зоны (допустим, на любой верхний угол)

Ну не все так просто. Этот самый угол метка должен быть виден камерой все время в любых условиях иначе филькина грамота и пустая трата денег.

Висела висела картина обступила ее экскурсия смотрела смотрела смотрела смотрела смотрела … разошлась экскурсия картина а уже и не висит.

Нет в принципе сделать видео наблюдение по уму можно и даже интегрировано с выставочным стендом чтобы он мониторил сверху все на нем висящее но это уже другие деньги и другой объем работ чем просто софт на уже установленные камеры.

Lёlik:

А может и нет ее никакой

Судя по видео даже не может а просто нет.

Forom
CrazyElk:

Это тросик намертво прикрученный с тыльной стороны

Тросик с анкером и саморезом для рамы будет дороже 1 RFID метки стоимостью в 5 рублей. А если посчитать стоимость работы + материал то RFID вне конкуренции. К тому же при смене экспозиции, тоже нужно не мало времени на открутить / закрутить…