Про "Кабанчики".
Весь цивилизованный мир давно печатает эти детали (кабанчики, качалки).
Цивилизованный мир как лил эти детали под давлением, так и льет. Причем, лить их начал на полвека раньше, чем появилась 3D-печать. При массовых тиражах себестоимость литья и 3D-печати несопоставима. Для поиграться дома в десятке экземпляров у 3D нет конкурентов. А прочность зависит исключительно от соблюдения режимов печати.
У Вас весьма отдалённое представление
А у Вас- о материаловедении и сопромате:(
А прочность зависит исключительно от соблюдения режимов печати.
Прочность порошкового (каковым можно с известным допуском считать 3Д пластик) материала- никогда не будет даже сравнима с прочностью монолита из того же материала!
Для поиграться дома в десятке
Именно для этого и придумана 3Д технология: сделать объемный прототип для проверки: можно ли впихнуть невпихуемое? Раньше- была технология послойного макетирования, когда деталь делалась методом вырезания слоев из ламинированной бумаги с дальнейшим спеканием слоев в термостате.
Прочность порошкового (каковым можно с известным допуском считать 3Д пластик) материала- никогда не будет даже сравнима с прочностью монолита из того же материала!
Лехко 😃 Достаточно отлить детальки из вторички. Если гранулы замасленные идут, слоистость литья обеспечена.
На пенодрочах и реактивных всегда делал стеклотекстолитовые, -без вариантов…
Как правило в кабанчике материал работает (в полете) дай бог на 5-10 процентов от разрушающих нагрузок. Все эти детали делают значительно переразмеренными. Гораздо большие нагрузки дает перевозка, сборка, шаловливые ручки зрителей ну и краши и грубые посадки. Так что можно хоть 3д печатные хоть стеклотекстолитовые сделать нужных размеров - выдержат. Естесственно всю механику системы управления лучше испытать 10 кратными расчетными полетными нагрузками до полета.
По поводу металлических кабанчиков. Есть мнение что если в модели есть источник радиопомех например видеопередатчик или приемник с телеметрией то плавающий контакт металлических деталей (кабанчика и тяги) может расширять спектр его помех…
контакт металлических деталей (кабанчика и тяги) может расширять спектр
😂
А еще постоянный ток- не проходит через свитые провода:)
По поводу металлических кабанчиков. Есть мнение что если в модели есть источник радиопомех например видеопередатчик или приемник с телеметрией то плавающий контакт металлических деталей (кабанчика и тяги) может расширять спектр его помех…
Насчет расширения спектра не скажу, но совместная работа стальной тяги и металлического рычага заслонки карбюратора на ДВС (переменный контакт) давали помеху на приемники древних диапазонов.
На пенодрочах и реактивных всегда делал стеклотекстолитовые, -без вариантов…
Меня за такое в клубе линейкой по рукам били 😃 У нас существовала легенда, что пара “стеклотекстолит-стальная тяга” плохо работает на вибрации от ДВС - стеклотекстолит является абразивом и точка контакта быстро вырабатывается.
Поэтому вариантов было два - литые кабанчики из капрона, позже - полипропилена. Формы и пресс были доступны. Либо вклеивался резьбовой штырек и на него накручивалась бобышка из фторопласта, а в нее вставлялась тяга, это упрощало настройку расходов во времена, когда на пультах были только стики и выключатель питания 😃
Меня за такое в клубе линейкой по рукам били
Тото в чемпионских моделях их продолжают использовать… 😉
А чтоб не “тёрлось” используется шаровой шарнир, а для мелколётов проблема перетёртости не актуальна, в принципе 😉