Про "Кабанчики".

V_Alex
blade:

Прочность порошкового (каковым можно с известным допуском считать 3Д пластик) материала- никогда не будет даже сравнима с прочностью монолита из того же материала!

Лехко 😃 Достаточно отлить детальки из вторички. Если гранулы замасленные идут, слоистость литья обеспечена.

10 days later
ZigZag_ZZ

На пенодрочах и реактивных всегда делал стеклотекстолитовые, -без вариантов…

dima043

Как правило в кабанчике материал работает (в полете) дай бог на 5-10 процентов от разрушающих нагрузок. Все эти детали делают значительно переразмеренными. Гораздо большие нагрузки дает перевозка, сборка, шаловливые ручки зрителей ну и краши и грубые посадки. Так что можно хоть 3д печатные хоть стеклотекстолитовые сделать нужных размеров - выдержат. Естесственно всю механику системы управления лучше испытать 10 кратными расчетными полетными нагрузками до полета.

По поводу металлических кабанчиков. Есть мнение что если в модели есть источник радиопомех например видеопередатчик или приемник с телеметрией то плавающий контакт металлических деталей (кабанчика и тяги) может расширять спектр его помех…

blade
dima043:

контакт металлических деталей (кабанчика и тяги) может расширять спектр

😂
А еще постоянный ток- не проходит через свитые провода:)

V_Alex
dima043:

По поводу металлических кабанчиков. Есть мнение что если в модели есть источник радиопомех например видеопередатчик или приемник с телеметрией то плавающий контакт металлических деталей (кабанчика и тяги) может расширять спектр его помех…

Насчет расширения спектра не скажу, но совместная работа стальной тяги и металлического рычага заслонки карбюратора на ДВС (переменный контакт) давали помеху на приемники древних диапазонов.

ZigZag_ZZ:

На пенодрочах и реактивных всегда делал стеклотекстолитовые, -без вариантов…

Меня за такое в клубе линейкой по рукам били 😃 У нас существовала легенда, что пара “стеклотекстолит-стальная тяга” плохо работает на вибрации от ДВС - стеклотекстолит является абразивом и точка контакта быстро вырабатывается.
Поэтому вариантов было два - литые кабанчики из капрона, позже - полипропилена. Формы и пресс были доступны. Либо вклеивался резьбовой штырек и на него накручивалась бобышка из фторопласта, а в нее вставлялась тяга, это упрощало настройку расходов во времена, когда на пультах были только стики и выключатель питания 😃

ZigZag_ZZ
V_Alex:

Меня за такое в клубе линейкой по рукам били

Тото в чемпионских моделях их продолжают использовать… 😉
А чтоб не “тёрлось” используется шаровой шарнир, а для мелколётов проблема перетёртости не актуальна, в принципе 😉