Почему умирает авиамоделизм?

Нотан

fasr.ru/cpage/5528

SAN:

А зачем?

Ну да ,при входе в метро не требуется , зато на форуме всегда можно поговорить про неминуемую смерть…

SAN

Так и зачем вам лицензия?
соревноваться станете?

Или просто в рамочке на стенку? типа как сертификаты в сервисах развешивают…

EVIL
Нотан:

Когда я был маленьким , у меня тоже был дедушка.

Сочувствую… Это о логике ответа.

Русинов_Сергей
Serpent:

И как наслаждаться одному?

Одному никак, а вдвоём уже вполне себе. 😃
Наскулишь, бывало, грамм сто топлива. В бак солярку с маслом пополам и фигачишь целыми днями на своих кривых дранках…

tauber
Serpent:

И как наслаждаться одному?

Обьясняю . Берешь модель, еду, чай, едешь в поля. Ракладываешь, летаешь, потом косткрок, чай, потом ложишся , куришь, смотришь в небо и представляешь, что на работу не надо. Все.
Заставлять себя надо.

Serpent

В свои 64 я так и поступаю. Правда без костерка обхожусь, ибо летаю в полукилометре от дома (но ехать вокруг, поэтому раза в три дальше).
А вот пацаны сам на сам летать не смогут - им нужны зрители и болельщики…

dima043
EVIL:

Есть такое. Но это не главное. Модельный ДВС можно было купить, комплект корд сделать самому, кусок доски оторвать от забора на стройке, на пару-тройку линеек и клей уговорить родителей и за пару недель построить какой-нибудь говнолет и наслаждаться.

Насколько я помню ранние 80е у знакомых пацанов было достаточно много этих модельных ДВС но лежали они дома как игрушки (МК-12,МК-17 в стеклянных коробках). Родители покупали. Но ни где достать топливо ни как его завести и отрегулировать никто не знал. Модели видел собранные из наборов. С разными ошибками но собирали. И моторы туда прикручивали и вешали на стенку или ставили на шкаф. В итоге дети взрослели, уходили в армию а самолеты те чаще оставались висеть на лоджиях. А чтобы навести топливо, запустить мотор, отрегулировать, и разбить модель - не видел но думаю что таких продвинутых уже были единицы. Летали и разбивали только те кто занимался в единственном на наш городок кружке. Но среди купивших набор и мотор не многие туда хотели идти узнав что в начале там надо строить схемку-планер.

EVIL
dima043:

Насколько я помню ранние 80е у знакомых пацанов было достаточно много этих модельных ДВС но лежали они дома как игрушки (МК-12,МК-17 в стеклянных коробках). Родители покупали

У меня тоже так было. До определенного момента. С той разницей, что модели я все же строил сам. Наборов у меня не было, тк ни разу в жизни не видел в продаже наборов для сборки моделей. Но я об этом не жалею. Хоть чему-то научился. А вот с топливом вопрос удалось порешать методом хождения в кружок со всеми вытекающими. Да, пришлось пилить всякую хрень, тратить на это время, пришлось готовить на соревнования модели, которые мне были в принципе не интересны. Наш руководитель, видя, что я все-таки что-то из себя представляю, даже не дал сделать схематический планер (А3), который я планировал забрать на дачу (такие модели отдавали на вынос), поскольку выходные летом я проводил там в принудительном порядке. Зато в моем распоряжении были компоненты топлива, которое я готовил для всех. Были разные моторы, поскольку приходилось помогать собирать из нескольких моторов 1. Часто брал на вынос с возвратом, для своих целей, пока руководитель не видит.

Думать надо. Всегда думать. Только так можно реализовать практически невозможное.

tauber:

Берешь модель, еду, чай, едешь в поля

Serpent:

В свои 64 я так и поступаю.

Я в свои 41 так делаю … А почему? Попробую донести разницу между “тогда” и “сейчас”.

В школьные годы, собрав и подготовив к полетам самолет, я просто шел на поляну недалеко от дома, где жил. В те времена не было сотовых телефонов и домашние были не у всех. По пути мне встречались пацаны с нашего дома, с соседнего и пристраивались в очередь прочие неравнодушные. Пока я доходил до поляны, со мной приходило не менее 10 человек, но чаще гораздо больше. Ни разу не было, чтобы я запускал кордовый самолет в 1 рыло.

А сейчас? Отъезжаю от города, где нарваться на людей риск минимальный. Но и там находятся праздно слоняющиеся. Достают телефоны и с победным видом снимают, кричат: смотрите, взрослый дядька щас будет поднимать беспилотник!. Приходится все откладывать и идти спрашивать, с какой целью ведете незаконную съемку, откуда такие деструктивные понятия и тд. Приглашаю подойти нормально, посмотреть что интересует, поснимать на мой фотоаппарат. На это мне отвечают, что просто шли мимо, увидели случайно и решили поснимать, чтобы поржать как взрослый мужик в детские игрушки играется, заодно в интернет выложить. Тут же заявляют, что летать здесь нельзя и на моем беспилотнике нет регистрационных номеров.

Такие “зрители” и “болельщики” мне точно не нужны.

Gera60
Нотан:

Кстати классов не стало меньше.

Кстати появились новые классы моделей , они достаточно интенсивно развиваются , но ФАСР их почему то не считает спортивными от слова совсем , ссылаясь при этом на FAI , начисто забыв о таком понятии как национальные/внутренние классы , не подскажите почему так ? И на региональные федерации Москве давно мягко говоря всё равно , иначе как объяснить тот бардак , отсебятину и партизанщину , которая творится за МКАДом …

Нотан
Gera60:

Кстати появились новые классы моделей , они достаточно интенсивно развиваются , но ФАСР их почему то не считает спортивными от слова совсем , ссылаясь при этом на FAI , начисто забыв о таком понятии как национальные/внутренние классы , не подскажите

Не подскажу.
Задайте вопрос Ващуку Ю.М , за него вам ответит кто-нибудь , если вообще ответят.
посмотрите на информативность сайтов и форумов спортивных , там дни рождения и скорбные даты…, работы не видно.

Gera60:

И на региональные федерации Москве давно мягко говоря всё равно ,

Нет не всё равно , а на что же дачи строить и покупать новые автомобили ?

С наступающим Новым Годом и с приветом из г.Серова !!!
ok.ru/video/2783824775740

Gera60:

как объяснить тот бардак , отсебятину и партизанщину , которая творится за МКАДом …

Это в курилке - куда идёт страна.
Симулин Александр и здесь сможет ответить.

Gera60:

бардак , отсебятину и партизанщину , которая творится за МКАДом …

Это за Мкадом -Мытищи.

Друг мой , Павел Гришин с пацанами .

EVIL:

Такие “зрители” и “болельщики” мне точно не нужны.

Бардак , одни летают незаконно , другие снимают , как летают не законно…

EVIL
Нотан:

одни летают незаконно , другие снимают , как летают не законно…

Что вы предлагаете?

Нотан
Gera60:

отсебятину и партизанщину , которая творится за МКАДом …

Олег , это в Переславле.

EVIL:

Что вы предлагаете?

Обратись в суд и их накажут(шучу).
Коптеры и ФПВ - отдельная тема и как я понял , они не умирают , а на подъёме.
С них и начался БАРДАК , который давно пора было регламентировать , но с нашими понятиями Человек -царь природы , вышел из подъезда и полетел высоко , высоко и всё кругом не про меня , так и действует до сих пор.
А ты никогда не подглядывал за соседями(не законно) , а только любовался пейзажами ?

EVIL
Нотан:

(шучу).

А если серьезно?

Нотан:

ты никогда не подглядывал за соседями(не законно)

Нет. А что?

Нотан:

только любовался пейзажами ?

И пейзажами не любовался. Зачем они мне нужны?

rrteam

На счёт запретов и зрителей…
Вот те кто в одной (водной) плоскости гоняют
-а тут кораблики пускать нельзя!!!
-а почему?
-а тут уточки…
… я час полицию вызову…

SAN
Нотан:

Александр и здесь сможет ответить.

Самому не справиться что ли?
Тисните очередную картинку и ок…

27 days later
Нотан

“Убийственной оптимизации также подвергли и российское высшее образование России, ликвидировали половину военных училищ. Череда слияний, укрупнений институтов, университетов и училищ нанесла мощный удар по системе образования. Разрушила сложившиеся научные и преподавательские коллективы”.

trener:

Вот тут собственно всё сказано

Я тоже знаю одного УМНОГО чела , он то знает как управлять страной…, но вынужден таксовать!!!
Те кто хочет работать , те работают и не ищут отмазок . Ведут кружки и проводят соревнования по авиамоделизму , воспитывая в своих пацанах первичные навыки работы в коллективе, познавая инструментарий , материалами и методы работы , а теперь и с новыми технологиями и материалами.
Кружководы в своих темах давно определились в дальнейшем движении вперёд в современных условиях.(см. темы).

Костаправ
JonsonSh:

В Омске тоже раньше собиралась целая толпа народа, на полигоне, потом все меньше и меньше становилось, сейчас тек кто летает и занимается моделями можно по пальцам пересчитать. Кто-то ушел по семейным обстоятельствам, кто-то ушел в бизнес(в основном это квадрики для аэрофотосъёмки), кто-то по финансовой причине (если сейчас посмотреть так вообще беда, стоимость небольшой модели выходит уже не детской, а в регионе зарплаты не большие, так еще и семья).

Про себя могу сказать следующее: Чисто моделизмом в детстве не занимался, мама работала в кружке юного техника от завода Карла Маркса, поэтому все детство проходил в с ней в клуб, там занимался от вышивки, до постройки простых моделей с участием в соревнованиях, конструированием и всем что с этим связано, и ни сколько об этом не жалею, потом началась перестройка, клубы разваливали да и не только их, еще в школе позанимался пару лет кордовыми моделями в свое удовольствие, потом и там все закрыли, после этого пытался в одиночку как-то заниматься, в том числе пытался достать эфир для своих двух компрессионок, но с этим были сложности и пришлось оставить, после этого институт, там 5 лет было не до этого, да и компании не было, после института в 2002, вспомнив про настольную модель корабля которую сделал еще мой Дед, пошел и записался в Детский дом пионеров, туда ходили в основном мелкие дети и я здоровый лоб ну и еще несколько подростков, которые занимались яхтами (радиоуправляемыми), проходив туда пол года (в последствии через пару лет преподаватель ушел на свободные заработки и судомоделку вообще закрыли - все вывезли и сделали там кружок танцев - поручни к стенам приделали и больше ничего не надо и затраты минимальны, авиамоделку тоже собирались кончить, но про нее не узнавал), свободное время кончилось, пришлось идти на работу, там прошло еще несколько лет, пока примерно в 2006 друг по работе не привез с Москвы модель тренера из Пилотажа (я уж и не надеялся вообще моделиста увидеть, да еще и узнать что для моделизма что-то купить можно), после этого я оторвался по полной, накупил всего что нужно и не нужно (привычка советского человека - надо делать запасы иначе потом х…н что у тебя будет), с удовольствием тратил все свободное время на моделизм, благо было с кем на поле полетать съездить (был период лет в 7, когда пошел прогресс от МГц аппараты с кварцами до 2.4 и авиамодельное оборудование стало массовым и стоило приемлемо, плюс Китай вступил в это дело), но постепенно тусовка становилась все меньше и меньше от команды которая ездила каждые выходные на поле (человек 30 набиралось) становилось все меньше и меньше, пока еле с 8 набиралось и то в пику, в 2012 началась семейная жизнь, но тут меня скосили не деньги, а отсутствие времени - я купил свой старенький дом и чтобы его полностью перестроить и выплатить кредит, потратил 4 года (на поле ездил, но уже реже), при этом первоначально мне обещали выделить место под мастерскую в доме (я пару лет в холодное время года пока строил дом, увлекся CNC и построил свой станок из металла для авиамоделизма с рабочим поле 330х840 мм под резку фанеры и большие нервюры), но места в конечном итоге под это мне дали 😦, хорошо, прожив так примерно год, я решил сделать пристройку к дому 5х5, где и была бы моя мастерская, на это ушел еще почти год (я все делал в одного, сам), и вот казалось бы сбылась мечта идиота, но пришлось по определенным обстоятельствам не только сменить работу, но и переехать в СПб (станок пришлось продать - требовались деньги, да и в домике у родителей он бы мешал - продал другу, он очень доволен, до сих пор работает на нем), там ипотека на 1 комнатную квартиру (часть денег получил от продажи родительской, а они в домик переехали, благо все сделано на совесть, руки растут откуда нужно) и еще 2 года в ипотеке, сейчас только планирую ее закрыть, а что впереди?

В 2020 родился ребенок, я конечно счастлив, впереди 3-4 года относительного передыха, и то только потому что и на ребенка потратить часть времени (сейчас на работе всю неделю, выходные с ребенком, я не то что моделизмом, я за компом-то дома посидеть могу в лучшем случае час), машина нужна, пусть не дорогая, но нужна, без нее вообще никаким моделизмом не займёшься и с ребенком не прокатиться, не в метро же ездить с моделью, к родителям в Омск нужно ездит, они не молодеют, потом нужна будет 2-х комнатная, с ребенком надо где-то размещаться нормально, если получиться, хоть на балконе моделку какую-то сделать (дом в СПб купить это нереально дорого, дома 37 года даже в очень большом удалении от Питера в районе городов спутников стоят от 6 млн., мне столько просто не поднять за более менее нормальный период времени), вот и выходит, что какая то возможность заняться моделизмом для себя у меня выйдет когда мне уже будет 50:(. Может до этого возраста еще получиться заняться в свое удовольствие хоть не много, запасы кое-какие есть, посмотрим.

Постскриптум: Те кто начинал этим заниматься еще в советское время уходят все чаще, например недавно не стало Костюка Альберта Эмильяновича (его думаю многие помнят по Омскому клубу - занимался всем от ракетостроения и всевозможных авиамоделей до электроники), да и еще многих и не только в нашей стране, я конечно ничего не имею против коптершиков, но это все же не авиамодели, тут больше пилотирование и электроника, чем авиамоделизм в знакомом нам виде, молодые в авиамоделизм почти не идут, в СПб я как-то клуба авиамодельного не нашел, куда хоть походить можно при желании, летающих тут тоже мало, хотя и попадаются опять же все реже, да и законодательством нашим нормальным людям все изгадили, так что буду стараться не забывать то что знал и умел, если повезет, займусь хот немного авиамоделизмом, ну и на последок хочется сказать слова Папанина:

Папанов, холодное лето 53, последние слова

Сколько всего написано, больше всего раздражает тот факт , что если человек не имеет возможности заниматься моделизмом, то все хобби считат умирающим. Я лет десять занимаюсь в Питере этим хобби. И ещё года три назад покупал модели у людей которым это стало не интересно, слышал от них тоже самое. Но по факту, настоящий моделист найдет время и возможность для любимого хобби. Выбирайтесь на тусовки и вы увидите что мы также как и раньше летаем на полянах и ни чего нам не мешает. А сидеть в дома в компьютере и ждать что все будет как раньше это не правильно. Люди гораздо меньше стали общаться на форумах, но это не значит что они ушли из хобби. Мы например своей тусовкой переместились ч чат в ватсаппе. И знаю многие другие тусовки так же делают. Так что ничего моделизм не умирает. !!!

Нотан
Костаправ:

Так что ничего моделизм не умирает. !!!

Летаем , падаем (порой), ремонтируемся и снова в небо.
Вчера поймали погоду полетали и встретиились с друзьями.

yadi.sk/i/XuvhwXd_gCIBww

Костаправ:

Люди гораздо меньше стали общаться на форумах, но это не значит что они ушли из хобби.

yadi.sk/i/VtxS7VH15k8hRA

Костаправ
Нотан:

Летаем , падаем (порой), ремонтируемся и снова в небо.
Вчера поймали погоду полетали и встретиились с друзьями.

yadi.sk/i/XuvhwXd_gCIBww

yadi.sk/i/VtxS7VH15k8hRA

Вот и я про то же. Преданные небу моделисты летают. А те кто занимался этим от безделья уже и не не интересно.
Нечего агетировать 😃

2 months later
Нотан
Костаправ:

Вот и я про то же. Преданные небу моделисты летают.

Летают , проводят Фестивали и вовлекают новичков.
Сезон водопоавающих открыли.

disk.yandex.ru/i/6sEsebUlPODTbw
Записал всех пацанов в кружок выходного дня и подсказал где есть ближайший.
пацаны в восторге.