Почему умирает авиамоделизм?
мне почему-то кажется что когда вы занялись моделизмом - количество указанных вами людей в РАЗЫ превышало количество людей, шкурящих бальсу по вечерам
Возможно. Особенно если учесть, что в 86 году бальза не продавалась на каждом углу, как продается сейчас.
Это печальный стеб… 8 миллионов просмотров
Другие без трусов бегают и тоже неплохо собирают просмотры. 😉
Зато ролики с участитем модели самолета обычного моделиста собирают гораздо меньшее количество просмотров. Сколько смотрел роликов с форума, если не Русджет или несколько широко известных моделистов, ну пару тыс просмотров за 5 лет наскребают. Хотя содержимое ролика достойно большего. Вот вам лакмусова бумажка, наглядно показывающая, чем интересуется большинство.
Не ищите черную кошку в темной комнате.
В старые времена после первого сентября в кружки валили толпы пацанов, правда из которых через 3 месяца оставались пять-десять человек, на следующий год не “первогодок” приходили лишь 2е-4е, от силы больше.
Кружковец-третьегодок был чем то вроде дембеля в армии, и было их ооочень мало, чаще всего у них уже спортивный разряд был.
Пацана, закончившего школу, но осенью пришедшего к первому занятию в свой старый кружок (или клуб), реководители встречали как близкого родственника.
Сейчас многое по другому, в первую очередь исчезла массовость, а если нет толпы пацанов, то и конечный результат соответственен.
Это как с футболом и хоккеем - нет “Кожанного мяча” и “Золотой шайбы”, нет катков в каждом дворе - нет и подпитки взрослого спорта.
Молодёжь не хочет пилить и клеить по два месяца невюры для своего первого кривоватого самолёта, когда можно сесть за компьютерный симулятор и стать КВС Боинга в течении получаса.
Не надо их за это осуждать, жизнь просто другая…
в 86 году бальза не продавалась на каждом углу, как продается сейчас.
По сравнению с 85-86м годом всё изменилось, во многом с помощью наших китайских друзей (по крайней мере в радиоуправляемых моделях)…
Из спорта миллионеров оно стало развлечением для миллионов.
В старые времена после первого сентября в кружки валили толпы пацанов, правда из которых через 3 месяца оставались пять-десять человек, на следующий год не “первогодок” приходили лишь 2е-4е, от силы больше.
Кружковец-третьегодок был чем то вроде дембеля в армии, и было их ооочень мало, чаще всего у них уже спортивный разряд был.
Все равно это показатель, как люди интересовались техникой. Щас даже не интересуются. Телефон в руки взял и смотрит дебильные ролики, вроде приведенного выше. 😦 Зато из 10 взявших в руки дебилизатор, все 10 остаются с дебилизатором.
Не надо их за это осуждать, жизнь просто другая…
Дык, никто не осуждает… Жизнь засудит.
Все равно это показатель, как люди интересовались техникой.
Не было просто этой техники и единственная возможность приобщиться - пойти в клуб или кружок.
А там пять аппаратур на всех…
Сейчас же можно попросить купить радиоуправляемый коптер на день рождения и наслаждаться.
P.S. А хорошая аппаратура соревновательного уровня стоила целое состояние.
Когда летом 85 года покупал в Германии свой Мультиплекс, жаба плакала, стонала и снова плакала…
Не было просто этой техники и единственная возможность приобщиться - пойти в клуб или кружок.
Есть такое. Но это не главное. Модельный ДВС можно было купить, комплект корд сделать самому, кусок доски оторвать от забора на стройке, на пару-тройку линеек и клей уговорить родителей и за пару недель построить какой-нибудь говнолет и наслаждаться.
И как наслаждаться одному?
Мы с другом детства собрали по планеру, потом на поляне в лесу около дач закопали в песок две МКшки, разложили кордовые ПО2 и пилотажку из набора, поняли что так дело не пойдёт и пошли в кружок…
как наслаждаться одному?
Никак…
Сколько я по детству летал вне кружка, всегда находились помошники и зрители.
Вот никогда моделизм не интересовал как спорт.
Тема за авиамоделизм !
“Авиамодели́зм — вид технического творчества, средством которого является:
Создание нелетающих масштабных моделей реальных летательных аппаратов (стендовый авиамоделизм).
Создание и пилотирование как свободнолетающих (планеры, таймерные), так и дистанционно управляемых (радиоуправляемые, кордовые модели: скоростные, пилотажные, гоночные, воздушного боя, копии) летательных аппаратов.”
Многие выразали своё видение на этот вопрос и так же как по главным каналам ЦТ , у всех своё мнение , только здесь нет РЕШАЛ и ЗАКОНОТВОРЦЕВ …там свои наболевшие и нас мало интересующие разработки законов . Нас нет там , их нет здесь и только изредка проскакивают сюжеты про авиамоделизм , подготовку пацанов и задачи ДОСААФ.
Не стоит путать спорт и занятие физкультурой)
Совершенно правильное сравнение.
Однако Федерация России(ФАСР) существуюет и ей интереснее региональные ФЕДЕРАЦИИ , ЧЕМ РАЗРУШЕННАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКВЫ.
Спортсмены есть и будут дальше есть…, они все посчитаны и в Москве то всего около 2500 человек., а хоббистов никто не считал , кроме переписи и постановки на учёт моделей.
Официальных результатов нет ! Как всегда закон есть , но исполнять необязательно.
Но в силу изменившихся условий , каждая Федерация вписала декларативные пункты и по хоббистам.
Осталось придумать , как с них поиметь денег.
Тема давно знакомая - клубная организация проведения занятий , тренировок , мероприятий, но мы привыкли к СОВКУ и жаба душит заплатиь условную тысячу в месяц и спокойно летать на официально обустроенной ВПП.
www.aviamodelist.ru
fasr.ru
то что рядом !
Вот и посмотрите оформление сайтов и их работу и инфармативность , грустно станет…
А пацанам погонятся в приставке в войнушку , стрелялку или …, всяко интереснее .
А вы , друзья , не гоняетесь в новомодных гаджетах ? Я гоняюсь , но строго по времени - работе время , развлекухам пару , тройку часов , да и не каждый день.
Форум - каждый день , как отче наш.
Так что мнений может быть множество , а решений проблем - несколько = если будет необходимость насущная.
Сколько я по детству летал вне кружка, всегда находились помошники и зрители.
Когда я был маленьким , у меня тоже был дедушка.
И как наслаждаться одному?
Компания дело великое.
Мы с другом детства собрали по планеру, потом на поляне в лесу около дач закопали в песок две МКшки, разложили кордовые ПО2 и пилотажку из набора, поняли что так дело не пойдёт и пошли в кружок…
А мы с другом вспомнили как это бывло , но через тридцать лет , после того как ходили в кужок .
А он успел и за меня отлетать в дальней авиации и ГВФ.
Не надо их за это осуждать, жизнь просто другая…
Совершенно другая и подзатыльниками и ремешком не справиться. Однако всё начинается с семьи !!!
Кстати классов не стало меньше.
fasr.ru/vstuplenie/klassy_aviamodeley/
“За столетие летательные модели существенно совершенствовались. Технический прогресс поднял авиамоделизм на грандиозную высоту. Но даже на этом уровне нет предела для развития, соревнования разработчиков чудо-техники и спортсменов, управляющих летательными аппаратами.”
они все посчитаны и в Москве то всего около 2500 человек.
Это не в Москве.
Это - на всю Россию
Это не в Москве.
Это - на всю Россию
у вас естьлиценция ?
Спортивная или обыяная ?
Профессиональный авиамоделист или спортсмен-любитель? Пути развития авиамодельного спорта
у вас естьлиценция ?
Спортивная или обыяная ?
А зачем?
А зачем?
Ну да ,при входе в метро не требуется , зато на форуме всегда можно поговорить про неминуемую смерть…
Так и зачем вам лицензия?
соревноваться станете?
Или просто в рамочке на стенку? типа как сертификаты в сервисах развешивают…
Когда я был маленьким , у меня тоже был дедушка.
Сочувствую… Это о логике ответа.
И как наслаждаться одному?
Одному никак, а вдвоём уже вполне себе. 😃
Наскулишь, бывало, грамм сто топлива. В бак солярку с маслом пополам и фигачишь целыми днями на своих кривых дранках…
И как наслаждаться одному?
Обьясняю . Берешь модель, еду, чай, едешь в поля. Ракладываешь, летаешь, потом косткрок, чай, потом ложишся , куришь, смотришь в небо и представляешь, что на работу не надо. Все.
Заставлять себя надо.
В свои 64 я так и поступаю. Правда без костерка обхожусь, ибо летаю в полукилометре от дома (но ехать вокруг, поэтому раза в три дальше).
А вот пацаны сам на сам летать не смогут - им нужны зрители и болельщики…
Есть такое. Но это не главное. Модельный ДВС можно было купить, комплект корд сделать самому, кусок доски оторвать от забора на стройке, на пару-тройку линеек и клей уговорить родителей и за пару недель построить какой-нибудь говнолет и наслаждаться.
Насколько я помню ранние 80е у знакомых пацанов было достаточно много этих модельных ДВС но лежали они дома как игрушки (МК-12,МК-17 в стеклянных коробках). Родители покупали. Но ни где достать топливо ни как его завести и отрегулировать никто не знал. Модели видел собранные из наборов. С разными ошибками но собирали. И моторы туда прикручивали и вешали на стенку или ставили на шкаф. В итоге дети взрослели, уходили в армию а самолеты те чаще оставались висеть на лоджиях. А чтобы навести топливо, запустить мотор, отрегулировать, и разбить модель - не видел но думаю что таких продвинутых уже были единицы. Летали и разбивали только те кто занимался в единственном на наш городок кружке. Но среди купивших набор и мотор не многие туда хотели идти узнав что в начале там надо строить схемку-планер.
Насколько я помню ранние 80е у знакомых пацанов было достаточно много этих модельных ДВС но лежали они дома как игрушки (МК-12,МК-17 в стеклянных коробках). Родители покупали
У меня тоже так было. До определенного момента. С той разницей, что модели я все же строил сам. Наборов у меня не было, тк ни разу в жизни не видел в продаже наборов для сборки моделей. Но я об этом не жалею. Хоть чему-то научился. А вот с топливом вопрос удалось порешать методом хождения в кружок со всеми вытекающими. Да, пришлось пилить всякую хрень, тратить на это время, пришлось готовить на соревнования модели, которые мне были в принципе не интересны. Наш руководитель, видя, что я все-таки что-то из себя представляю, даже не дал сделать схематический планер (А3), который я планировал забрать на дачу (такие модели отдавали на вынос), поскольку выходные летом я проводил там в принудительном порядке. Зато в моем распоряжении были компоненты топлива, которое я готовил для всех. Были разные моторы, поскольку приходилось помогать собирать из нескольких моторов 1. Часто брал на вынос с возвратом, для своих целей, пока руководитель не видит.
Думать надо. Всегда думать. Только так можно реализовать практически невозможное.
Берешь модель, еду, чай, едешь в поля
В свои 64 я так и поступаю.
Я в свои 41 так делаю … А почему? Попробую донести разницу между “тогда” и “сейчас”.
В школьные годы, собрав и подготовив к полетам самолет, я просто шел на поляну недалеко от дома, где жил. В те времена не было сотовых телефонов и домашние были не у всех. По пути мне встречались пацаны с нашего дома, с соседнего и пристраивались в очередь прочие неравнодушные. Пока я доходил до поляны, со мной приходило не менее 10 человек, но чаще гораздо больше. Ни разу не было, чтобы я запускал кордовый самолет в 1 рыло.
А сейчас? Отъезжаю от города, где нарваться на людей риск минимальный. Но и там находятся праздно слоняющиеся. Достают телефоны и с победным видом снимают, кричат: смотрите, взрослый дядька щас будет поднимать беспилотник!. Приходится все откладывать и идти спрашивать, с какой целью ведете незаконную съемку, откуда такие деструктивные понятия и тд. Приглашаю подойти нормально, посмотреть что интересует, поснимать на мой фотоаппарат. На это мне отвечают, что просто шли мимо, увидели случайно и решили поснимать, чтобы поржать как взрослый мужик в детские игрушки играется, заодно в интернет выложить. Тут же заявляют, что летать здесь нельзя и на моем беспилотнике нет регистрационных номеров.
Такие “зрители” и “болельщики” мне точно не нужны.
Кстати классов не стало меньше.
Кстати появились новые классы моделей , они достаточно интенсивно развиваются , но ФАСР их почему то не считает спортивными от слова совсем , ссылаясь при этом на FAI , начисто забыв о таком понятии как национальные/внутренние классы , не подскажите почему так ? И на региональные федерации Москве давно мягко говоря всё равно , иначе как объяснить тот бардак , отсебятину и партизанщину , которая творится за МКАДом …
Кстати появились новые классы моделей , они достаточно интенсивно развиваются , но ФАСР их почему то не считает спортивными от слова совсем , ссылаясь при этом на FAI , начисто забыв о таком понятии как национальные/внутренние классы , не подскажите
Не подскажу.
Задайте вопрос Ващуку Ю.М , за него вам ответит кто-нибудь , если вообще ответят.
посмотрите на информативность сайтов и форумов спортивных , там дни рождения и скорбные даты…, работы не видно.
И на региональные федерации Москве давно мягко говоря всё равно ,
Нет не всё равно , а на что же дачи строить и покупать новые автомобили ?
С наступающим Новым Годом и с приветом из г.Серова !!!
ok.ru/video/2783824775740
как объяснить тот бардак , отсебятину и партизанщину , которая творится за МКАДом …
Это в курилке - куда идёт страна.
Симулин Александр и здесь сможет ответить.
бардак , отсебятину и партизанщину , которая творится за МКАДом …
Это за Мкадом -Мытищи.
Друг мой , Павел Гришин с пацанами .
Такие “зрители” и “болельщики” мне точно не нужны.
Бардак , одни летают незаконно , другие снимают , как летают не законно…