Почему умирает авиамоделизм?
Когда я был маленьким , у меня тоже был дедушка.
Сочувствую… Это о логике ответа.
И как наслаждаться одному?
Одному никак, а вдвоём уже вполне себе. 😃
Наскулишь, бывало, грамм сто топлива. В бак солярку с маслом пополам и фигачишь целыми днями на своих кривых дранках…
И как наслаждаться одному?
Обьясняю . Берешь модель, еду, чай, едешь в поля. Ракладываешь, летаешь, потом косткрок, чай, потом ложишся , куришь, смотришь в небо и представляешь, что на работу не надо. Все.
Заставлять себя надо.
В свои 64 я так и поступаю. Правда без костерка обхожусь, ибо летаю в полукилометре от дома (но ехать вокруг, поэтому раза в три дальше).
А вот пацаны сам на сам летать не смогут - им нужны зрители и болельщики…
Есть такое. Но это не главное. Модельный ДВС можно было купить, комплект корд сделать самому, кусок доски оторвать от забора на стройке, на пару-тройку линеек и клей уговорить родителей и за пару недель построить какой-нибудь говнолет и наслаждаться.
Насколько я помню ранние 80е у знакомых пацанов было достаточно много этих модельных ДВС но лежали они дома как игрушки (МК-12,МК-17 в стеклянных коробках). Родители покупали. Но ни где достать топливо ни как его завести и отрегулировать никто не знал. Модели видел собранные из наборов. С разными ошибками но собирали. И моторы туда прикручивали и вешали на стенку или ставили на шкаф. В итоге дети взрослели, уходили в армию а самолеты те чаще оставались висеть на лоджиях. А чтобы навести топливо, запустить мотор, отрегулировать, и разбить модель - не видел но думаю что таких продвинутых уже были единицы. Летали и разбивали только те кто занимался в единственном на наш городок кружке. Но среди купивших набор и мотор не многие туда хотели идти узнав что в начале там надо строить схемку-планер.
Насколько я помню ранние 80е у знакомых пацанов было достаточно много этих модельных ДВС но лежали они дома как игрушки (МК-12,МК-17 в стеклянных коробках). Родители покупали
У меня тоже так было. До определенного момента. С той разницей, что модели я все же строил сам. Наборов у меня не было, тк ни разу в жизни не видел в продаже наборов для сборки моделей. Но я об этом не жалею. Хоть чему-то научился. А вот с топливом вопрос удалось порешать методом хождения в кружок со всеми вытекающими. Да, пришлось пилить всякую хрень, тратить на это время, пришлось готовить на соревнования модели, которые мне были в принципе не интересны. Наш руководитель, видя, что я все-таки что-то из себя представляю, даже не дал сделать схематический планер (А3), который я планировал забрать на дачу (такие модели отдавали на вынос), поскольку выходные летом я проводил там в принудительном порядке. Зато в моем распоряжении были компоненты топлива, которое я готовил для всех. Были разные моторы, поскольку приходилось помогать собирать из нескольких моторов 1. Часто брал на вынос с возвратом, для своих целей, пока руководитель не видит.
Думать надо. Всегда думать. Только так можно реализовать практически невозможное.
Берешь модель, еду, чай, едешь в поля
В свои 64 я так и поступаю.
Я в свои 41 так делаю … А почему? Попробую донести разницу между “тогда” и “сейчас”.
В школьные годы, собрав и подготовив к полетам самолет, я просто шел на поляну недалеко от дома, где жил. В те времена не было сотовых телефонов и домашние были не у всех. По пути мне встречались пацаны с нашего дома, с соседнего и пристраивались в очередь прочие неравнодушные. Пока я доходил до поляны, со мной приходило не менее 10 человек, но чаще гораздо больше. Ни разу не было, чтобы я запускал кордовый самолет в 1 рыло.
А сейчас? Отъезжаю от города, где нарваться на людей риск минимальный. Но и там находятся праздно слоняющиеся. Достают телефоны и с победным видом снимают, кричат: смотрите, взрослый дядька щас будет поднимать беспилотник!. Приходится все откладывать и идти спрашивать, с какой целью ведете незаконную съемку, откуда такие деструктивные понятия и тд. Приглашаю подойти нормально, посмотреть что интересует, поснимать на мой фотоаппарат. На это мне отвечают, что просто шли мимо, увидели случайно и решили поснимать, чтобы поржать как взрослый мужик в детские игрушки играется, заодно в интернет выложить. Тут же заявляют, что летать здесь нельзя и на моем беспилотнике нет регистрационных номеров.
Такие “зрители” и “болельщики” мне точно не нужны.
Кстати классов не стало меньше.
Кстати появились новые классы моделей , они достаточно интенсивно развиваются , но ФАСР их почему то не считает спортивными от слова совсем , ссылаясь при этом на FAI , начисто забыв о таком понятии как национальные/внутренние классы , не подскажите почему так ? И на региональные федерации Москве давно мягко говоря всё равно , иначе как объяснить тот бардак , отсебятину и партизанщину , которая творится за МКАДом …
Кстати появились новые классы моделей , они достаточно интенсивно развиваются , но ФАСР их почему то не считает спортивными от слова совсем , ссылаясь при этом на FAI , начисто забыв о таком понятии как национальные/внутренние классы , не подскажите
Не подскажу.
Задайте вопрос Ващуку Ю.М , за него вам ответит кто-нибудь , если вообще ответят.
посмотрите на информативность сайтов и форумов спортивных , там дни рождения и скорбные даты…, работы не видно.
И на региональные федерации Москве давно мягко говоря всё равно ,
Нет не всё равно , а на что же дачи строить и покупать новые автомобили ?
С наступающим Новым Годом и с приветом из г.Серова !!!
ok.ru/video/2783824775740
как объяснить тот бардак , отсебятину и партизанщину , которая творится за МКАДом …
Это в курилке - куда идёт страна.
Симулин Александр и здесь сможет ответить.
бардак , отсебятину и партизанщину , которая творится за МКАДом …
Это за Мкадом -Мытищи.
Друг мой , Павел Гришин с пацанами .
Такие “зрители” и “болельщики” мне точно не нужны.
Бардак , одни летают незаконно , другие снимают , как летают не законно…
одни летают незаконно , другие снимают , как летают не законно…
Что вы предлагаете?
отсебятину и партизанщину , которая творится за МКАДом …
Олег , это в Переславле.
Что вы предлагаете?
Обратись в суд и их накажут(шучу).
Коптеры и ФПВ - отдельная тема и как я понял , они не умирают , а на подъёме.
С них и начался БАРДАК , который давно пора было регламентировать , но с нашими понятиями Человек -царь природы , вышел из подъезда и полетел высоко , высоко и всё кругом не про меня , так и действует до сих пор.
А ты никогда не подглядывал за соседями(не законно) , а только любовался пейзажами ?
(шучу).
А если серьезно?
ты никогда не подглядывал за соседями(не законно)
Нет. А что?
только любовался пейзажами ?
И пейзажами не любовался. Зачем они мне нужны?
На счёт запретов и зрителей…
Вот те кто в одной (водной) плоскости гоняют
-а тут кораблики пускать нельзя!!!
-а почему?
-а тут уточки…
… я час полицию вызову…
Александр и здесь сможет ответить.
Самому не справиться что ли?
Тисните очередную картинку и ок…
Вот тут собственно всё сказано и я с этим полностью согласен-km.ru/…/884304-zachem-ubivayut-russkuyu-shkolu
“Убийственной оптимизации также подвергли и российское высшее образование России, ликвидировали половину военных училищ. Череда слияний, укрупнений институтов, университетов и училищ нанесла мощный удар по системе образования. Разрушила сложившиеся научные и преподавательские коллективы”.
Вот тут собственно всё сказано
Я тоже знаю одного УМНОГО чела , он то знает как управлять страной…, но вынужден таксовать!!!
Те кто хочет работать , те работают и не ищут отмазок . Ведут кружки и проводят соревнования по авиамоделизму , воспитывая в своих пацанах первичные навыки работы в коллективе, познавая инструментарий , материалами и методы работы , а теперь и с новыми технологиями и материалами.
Кружководы в своих темах давно определились в дальнейшем движении вперёд в современных условиях.(см. темы).
В Омске тоже раньше собиралась целая толпа народа, на полигоне, потом все меньше и меньше становилось, сейчас тек кто летает и занимается моделями можно по пальцам пересчитать. Кто-то ушел по семейным обстоятельствам, кто-то ушел в бизнес(в основном это квадрики для аэрофотосъёмки), кто-то по финансовой причине (если сейчас посмотреть так вообще беда, стоимость небольшой модели выходит уже не детской, а в регионе зарплаты не большие, так еще и семья).
Про себя могу сказать следующее: Чисто моделизмом в детстве не занимался, мама работала в кружке юного техника от завода Карла Маркса, поэтому все детство проходил в с ней в клуб, там занимался от вышивки, до постройки простых моделей с участием в соревнованиях, конструированием и всем что с этим связано, и ни сколько об этом не жалею, потом началась перестройка, клубы разваливали да и не только их, еще в школе позанимался пару лет кордовыми моделями в свое удовольствие, потом и там все закрыли, после этого пытался в одиночку как-то заниматься, в том числе пытался достать эфир для своих двух компрессионок, но с этим были сложности и пришлось оставить, после этого институт, там 5 лет было не до этого, да и компании не было, после института в 2002, вспомнив про настольную модель корабля которую сделал еще мой Дед, пошел и записался в Детский дом пионеров, туда ходили в основном мелкие дети и я здоровый лоб ну и еще несколько подростков, которые занимались яхтами (радиоуправляемыми), проходив туда пол года (в последствии через пару лет преподаватель ушел на свободные заработки и судомоделку вообще закрыли - все вывезли и сделали там кружок танцев - поручни к стенам приделали и больше ничего не надо и затраты минимальны, авиамоделку тоже собирались кончить, но про нее не узнавал), свободное время кончилось, пришлось идти на работу, там прошло еще несколько лет, пока примерно в 2006 друг по работе не привез с Москвы модель тренера из Пилотажа (я уж и не надеялся вообще моделиста увидеть, да еще и узнать что для моделизма что-то купить можно), после этого я оторвался по полной, накупил всего что нужно и не нужно (привычка советского человека - надо делать запасы иначе потом х…н что у тебя будет), с удовольствием тратил все свободное время на моделизм, благо было с кем на поле полетать съездить (был период лет в 7, когда пошел прогресс от МГц аппараты с кварцами до 2.4 и авиамодельное оборудование стало массовым и стоило приемлемо, плюс Китай вступил в это дело), но постепенно тусовка становилась все меньше и меньше от команды которая ездила каждые выходные на поле (человек 30 набиралось) становилось все меньше и меньше, пока еле с 8 набиралось и то в пику, в 2012 началась семейная жизнь, но тут меня скосили не деньги, а отсутствие времени - я купил свой старенький дом и чтобы его полностью перестроить и выплатить кредит, потратил 4 года (на поле ездил, но уже реже), при этом первоначально мне обещали выделить место под мастерскую в доме (я пару лет в холодное время года пока строил дом, увлекся CNC и построил свой станок из металла для авиамоделизма с рабочим поле 330х840 мм под резку фанеры и большие нервюры), но места в конечном итоге под это мне дали 😦, хорошо, прожив так примерно год, я решил сделать пристройку к дому 5х5, где и была бы моя мастерская, на это ушел еще почти год (я все делал в одного, сам), и вот казалось бы сбылась мечта идиота, но пришлось по определенным обстоятельствам не только сменить работу, но и переехать в СПб (станок пришлось продать - требовались деньги, да и в домике у родителей он бы мешал - продал другу, он очень доволен, до сих пор работает на нем), там ипотека на 1 комнатную квартиру (часть денег получил от продажи родительской, а они в домик переехали, благо все сделано на совесть, руки растут откуда нужно) и еще 2 года в ипотеке, сейчас только планирую ее закрыть, а что впереди?
В 2020 родился ребенок, я конечно счастлив, впереди 3-4 года относительного передыха, и то только потому что и на ребенка потратить часть времени (сейчас на работе всю неделю, выходные с ребенком, я не то что моделизмом, я за компом-то дома посидеть могу в лучшем случае час), машина нужна, пусть не дорогая, но нужна, без нее вообще никаким моделизмом не займёшься и с ребенком не прокатиться, не в метро же ездить с моделью, к родителям в Омск нужно ездит, они не молодеют, потом нужна будет 2-х комнатная, с ребенком надо где-то размещаться нормально, если получиться, хоть на балконе моделку какую-то сделать (дом в СПб купить это нереально дорого, дома 37 года даже в очень большом удалении от Питера в районе городов спутников стоят от 6 млн., мне столько просто не поднять за более менее нормальный период времени), вот и выходит, что какая то возможность заняться моделизмом для себя у меня выйдет когда мне уже будет 50:(. Может до этого возраста еще получиться заняться в свое удовольствие хоть не много, запасы кое-какие есть, посмотрим.
Постскриптум: Те кто начинал этим заниматься еще в советское время уходят все чаще, например недавно не стало Костюка Альберта Эмильяновича (его думаю многие помнят по Омскому клубу - занимался всем от ракетостроения и всевозможных авиамоделей до электроники), да и еще многих и не только в нашей стране, я конечно ничего не имею против коптершиков, но это все же не авиамодели, тут больше пилотирование и электроника, чем авиамоделизм в знакомом нам виде, молодые в авиамоделизм почти не идут, в СПб я как-то клуба авиамодельного не нашел, куда хоть походить можно при желании, летающих тут тоже мало, хотя и попадаются опять же все реже, да и законодательством нашим нормальным людям все изгадили, так что буду стараться не забывать то что знал и умел, если повезет, займусь хот немного авиамоделизмом, ну и на последок хочется сказать слова Папанина:
Сколько всего написано, больше всего раздражает тот факт , что если человек не имеет возможности заниматься моделизмом, то все хобби считат умирающим. Я лет десять занимаюсь в Питере этим хобби. И ещё года три назад покупал модели у людей которым это стало не интересно, слышал от них тоже самое. Но по факту, настоящий моделист найдет время и возможность для любимого хобби. Выбирайтесь на тусовки и вы увидите что мы также как и раньше летаем на полянах и ни чего нам не мешает. А сидеть в дома в компьютере и ждать что все будет как раньше это не правильно. Люди гораздо меньше стали общаться на форумах, но это не значит что они ушли из хобби. Мы например своей тусовкой переместились ч чат в ватсаппе. И знаю многие другие тусовки так же делают. Так что ничего моделизм не умирает. !!!
Так что ничего моделизм не умирает. !!!
Летаем , падаем (порой), ремонтируемся и снова в небо.
Вчера поймали погоду полетали и встретиились с друзьями.
Люди гораздо меньше стали общаться на форумах, но это не значит что они ушли из хобби.
Летаем , падаем (порой), ремонтируемся и снова в небо.
Вчера поймали погоду полетали и встретиились с друзьями.
Вот и я про то же. Преданные небу моделисты летают. А те кто занимался этим от безделья уже и не не интересно.
Нечего агетировать 😃
Вот и я про то же. Преданные небу моделисты летают.
Летают , проводят Фестивали и вовлекают новичков.
Сезон водопоавающих открыли.
disk.yandex.ru/i/6sEsebUlPODTbw
Записал всех пацанов в кружок выходного дня и подсказал где есть ближайший.
пацаны в восторге.
11 апреля то-же открыли сезон: провели маленькие соревнования
Соревнования приурочили 60-ой годовщине полета Ю.А. Гагарина в космос
открытие соревнований
Судейская бригада за работой
не без потерь, но всё ремонтопригодно
Победители среди юниоров: Пигусова Дина
Красовский Илья
Галаганов Артем
Победители среди спортсменов: Галаганов Вадим
и Исаенко Юрий
готовим молодых судей: Тужик Петр
и Авдейчик Егор
участники соревнований
А те кто занимался этим от безделья уже и не не интересно.
У тех модели висят за место картин. Есть и такие , а что , а вдруг…
Возьмите любые соц.сети и вы найдёте друзей.
Возможностей стало больше и не обязательно идти в кружок , их в Москве осталось 15…а в одном Зеленограде было 13… , и предпочтения меняются.
11 апреля то-же открыли сезон: провели маленькие соревнования
Молодцы!
Фотки сжимай в папку.😃😃😃
Позволю себе изложить свои соображение по данной теме. Моделизм не умирает, но угасание данной тематики на лицо. Причин тому множество. Например - финансовая. Не секрет, что практически все составляющие нашего хобби производятся за рубежом. Курс российской валюты упал за последнее время очень сильно, а соответственно поднялись цены на наши товары. Слава Богу есть Назин, Никитин и еще несколько энтузиастов, благодаря которым еще есть возможность приобретения моделей достойного уровня не за бешенные бабки, но они не изготавливают модели первоначальго уровня. В течении последнего месяца я был свидетелем, и в какой то мере участником, вступительного взноса в наше хобби. Коллега по работе решил “встать на крыло”. Итак: Тренер от Пилотажа новый в комплекте с сервами (все новое), плюс мотор ОС-46ЛА (б/у) - 9000 руб.(без учета доставки) Аппаратура Джампер 12 с Алиэкспресс 9000 руб,(тоже без учета доставки), акки, БЕК, горючее (литр на первое время я ему отлил) и пр. еще 5000 руб. Итого минимум 23-25 тыс. руб. Это почти средняя зарплата рабочего в Тамбовской обл. Коллега не рабочий и потому мог себе позволить данную покупку. Не думаю что рабочая семья позволит себе такие затраты для своего сына на непонятное им хобби. Большинство семей сидит на кредитно-ипотечной игле. Во времена СССР (да простят меня поклонники нынешнего строя) все это было бесплатно. Отсев в кружках был и очень большой(пацаны были и останутся пацанами и не у каждого хватает терпения и силы воли идти до конца в моделизме), но дети имели возможность попробовать. Именно попробовать. Не устраивало - уходили. Но они пробовали себя. А сейчас этой возможности нет. Если добавить к этому могучее влияние компьютера и интернета, то шансы привлечения молодежи со стороны стремительно приближаются к нулю. Недавно заводил многострадальный МДС-78. Подошли двое, лет по 14-15. Спросили что да как. Ессно про цену. Вижу цифра не понравилась. Предлагаю. Парни есть мотор, свободная аппа. Делайте тренера (помогу, подскажу, начинку дам) и полетели вместе. Вроде заинтересовались. Обменялись контактами. Сбросил им в почту чертежи(их надо только склеить) со словами, мол как склеите, позвоните. Две недели - тишина. В этом случае все даже хуже. Эти и пробовать не хотят. Средний возраст расширенных интересов и поиска у ребенка 9-12 лет. Старше, уже сложнее. Там начинает давлеть сложившийся стереотип. Уже все. Теперь до 25-35 лет ему не до моделизма. Напрашивается вывод. Детей к техническому моделизму нужно привлекать лет с 7-9. Почему то спортивные секции (особенно по мордобою) государство поддерживает. Да и богатые спонсоры тоже. А технические… Да их просто нет. Я не против здорового образа жизни. Что вы? Но почему на казацко - мчско - кадетские школы с их униформами и прочей атрибутикой деньги находятся, а на авиамодельный кружок 10000 руб. хрен выпросишь. Я это пишу не от потолка, просто был прецедент. И потому если государство будет продолжать игнорировать технические виды спорта и продолжать относить их не более как к баловству, а не как к кузнице технических кадров страны, наше хобби постепенно станет хобби для фанатиков авиамоделизма. Это сугубо мое мнение. Мне просто обидно и больно смотреть на угасание прекрасного вида творчества.
. Во времена СССР (да простят меня поклонники нынешнего строя) все это было бесплатно. .
В самом деле?
Аппаратура, РМ, двигатель, бальза - всё бесплатно и по первому желанию?
Вот не припомню такого. Набор для сборки кордового ПО-2 я в кружок свой приносил.
Впрочем, чуть позже в радиокружке первый 2ух-ламповый приёмник также из купленного в Пионере набора собирал.
Инструмент, верстаки\столы - да, были
Зы кружки были в доме комсомольца-школьника Ждановского района.
Делайте тренера (помогу, подскажу, начинку дам) и полетели вместе.
Ага, ребятам в руках инструмент не державшим (да и есть ли у них дома нужный?) - делайте! Выпиливайте\ клейте\ обтяните. И для начала найдите где купить все материалы
Вы собственно на что рассчитывали?
Пару лет назад вполне взрослого товарища с более-менее не кривыми руками начал на крыло ставить - так набор “пенопластовый” я ему на ДР подарил и кое-что из инструмента. А потом этот набор мы вместе и собирали по принципу: смотри - я показываю\объясняю пооперационно, а теперь - сам, под постоянным контролем. Смотрю и понимаю, что сам он наверно собрал бы (дольше и кривее), а может и отложил бы “на потом”…
\
Аппаратура, РМ, двигатель, бальза - всё бесплатно и по первому желанию?
Вам вроде 69 лет. Какая на фиг аппаратура в 1974 году? Причем в уездном городишке Белебее БАССР. Вы про какие времена пишете? В эти годы я думаю и в Московском ДОСААФе радиоаппаратура была штучной. Но фанерные наборы того же По-2, Як-18, МиГ-3 были. МК-12в, Ритмы, Метеоры были. Даже какие то большие калилки были. Повторяю, дело было в городишке в 35000 населения. И кружков было аж 2. Бальзы не было, но липа была. Да о чем я пишу? Речь идет о том, что я и мои товарищи могли попробовать себя. Почувствовать дух авиамоделки. Кто то бросил, а я до сих пор им живу. А где современные пацаны могут это сделать? Ответ - нигде. Много ли городов в России могут похвастаться авиамодельными кружками? Думаю нет.
Ага, ребятам в руках инструмент не державшим (да и есть ли у них дома нужный?) - делайте! Выпиливайте\ клейте\ обтяните. И для начала найдите где купить все материалы
Вы собственно на что рассчитывали?
Я рассчитывал на то, что если у них действительно будет интерес и хоть маленькое желание, то уж хотя бы чертежи разложат(черт с ней со склейкой). И у них не могут не возникнуть вопросы. Как, куда, чем, из чего? С этого все начинается. Если нет любопытства от парней, то им хоть ЧПУ поставь, с места ничего не сдвинется.
И для начала найдите где купить все материалы
В ближайшем хозмаге.
Вот этот аппарат сделан целиком из подручных материалов. И он летал. И хорошо летал.
Владимир (SAN), доделали модель и он её … Или полетел и сразу.
Пацанам проще даётся , тем более прошедшим начальный курс в кружке , а дальше кому в Армию , кому Жениться , работать ,учиться и…пауза лет на …цать.
Потому учиться надо смолоду , а дальше начинается Хобби , со своими прю
Поворотами.
Кому интересно и сейчас прыгает с парашютом и учится летать на ЛА .
Времена меняются вместе с интересами , а чиновникам нужны показатели и галочки, так и дальше будет. Кружководы выживают ,кто как может…однако выживают!!! И есть чем похвалиться
валиться
Владимир (Чернышов) , вы вели , ведёте кружок.?
В веке 21 у ближайшего хозмага много не раздобудет , зато заказать , выписать , купить можно все необходимое.