Почему умирает авиамоделизм?

5 months later
Нотан
Wladimir_Th:

Моделизм не умирает, но угасание данной тематики на лицо.

слухи сильно преувеличины.

[/ur

EVIL

Знакомые очертания самолетика на последней фотке 😃 Что за самоль и где это?

Нотан

Всё по чертежам и фен-шую. Это в Мытищах, Лётная. Николай Винокуров готовит пацанов. А “директриса” Жрёт его поедом, ей главное галочки и бумажные отчёты… Как у всех. Не все выдерживают такого подхода.😎

EVIL

Ясно… видимо супер-секретная модель 😃

Нотан

Константин, а ты что хотел узнать. Говорил же, что знакомые контуры. Так и дерзай. Пионеры смогли и ты сможешь.

EVIL

Мне ж нужно или подтвердить или опровергнуть свои предположения

HS125
EVIL:

подтвердить или опровергнуть

Так там видно и так что это контурка Бе-30. Уж вы то находясь в Таганроге должны лучше всех знать про нее. В смысле про этот тип ВС.

7 days later
EVIL
Нотан:

Ещё одна.

О моем “интересе” к моделям на видео вы знаете. Или догадываетесь. Ну и ладно, на–й, так на–й. Пошел я короче 😦

23 days later
26 days later
SadSoldier

Почитал. Далее просто точка зрения.

То что называется “моделизмом” есть порождение МинКульта и МинОбороны еще в сталинские времена. Оно никогда не было живое, это франкенштейн на идеологических военных стероидах, для одной великой цели “изучи, постройся, иди и умри”. И умерло вместе с монстром СССР. Сейчас этот “моделизм” во многом смотриться как грустный архаизм.

Но есть и другое, стоит только шагнуть за пределы одной страны. Во всем мире нормально и своим чередом. Достаточно посмотреть тот же https://www.rcgroups.com.

Масса увлеченных людей, большое количество фирм производящих детали и компоненты диапазоном от хоббийного до промышленного применения. Но это не “моделизм”, это radio control aircraft building and/or piloting. Это немного другое. И вполне современное по компонентам и знаниям. Наверное, c миллион людей так или иначе увлечены по миру.

И это движение вполне себе живое. Растет. Так что я бы не стал огорчаться.

Retif
SadSoldier:

Это немного другое

А в чем другое-то? Название другое? Ну и кроме “radio control” есть ещё свободнолетающие модели или ракеты, к примеру.

Concord
Retif:

А в чем другое-то?

Там частная собственность защищена законом, если люди скинулись, выкупили или арендуют полянку, то никакой чиновник не может сказать этим бьюлдерам и пайлотам кышь отседа. А мы нищие, выкупить ничего не можем, да и не гарантия деньги у нас, и нам постоянно говорят КыШШШШ!

Bob=
Concord:

Там частная собственность защищена законом, если люди скинулись, выкупили или арендуют полянку, то никакой чиновник не может сказать этим бьюлдерам и пайлотам кышь отседа. А мы нищие, выкупить ничего не можем, да и не гарантия деньги у нас, и нам постоянно говорят КыШШШШ!

никогданеговориникогда😛

[открытие Областного центра научно-технического творчества и спорта. Авиамодельного аэродрома.]

www.uralrc.ru/meropriyatiya/76.html

видео vk.com/video-70819074_456239372

Concord

Одного Петра Бобова маловато на весь РФ. Вы исключение, подтверждающее правило.

SadSoldier
Retif:

А в чем другое-то? Название другое? Ну и кроме “radio control” есть ещё свободнолетающие модели или ракеты, к примеру.

Хех… Дальше возможно будет больно =)

Давайте так. Количество пилотов малой авиации, сдавших экзамены в USA в год около 17 тысяч, Россия около 300. Даже per person цифра разниться на порядок. Если перенести это на количеcтво remotely piloted aircraft (RPA) pilot , то скорее всего получится пропорционально.

Язык отражает потребности. Исходя из цифр, видимо дело не только в названии, а и в содержании? А содержание таково. Создание и пилотирование частных remotely piloted aircraft system (RPAS) это частное дело гражданин и из объединений, на его/их средства, фонды. Государство тут ровно как регулятор конфликтов и столкновений свободы действий, один из участников игры.

Никто не плачет, что мол государство забросило и не финансирует клубы (а с чего бы? это дело самих граждан), сами люди организуют их, организуют финансовые фонды и сами создают правила, и регулируют их, и следят за соблюдением принятых институтами правил. То есть, обладают институциональной зрелостью.

Результат в числах приводил выше. Если не верите, то в применении и для обеспечения хобби, составте список, где, в каком языковом пространстве и юрисдикции организовались и существуют фирмы TBS, Foxeer, Matek и еще добрая сотня аналогичных. Найдите, в каких их них разговаривают на русском как основном языке.

Улавливаете, что названия это отражение деловой реальности?

Retif
SadSoldier:

Улавливаете, что названия это отражение деловой реальности?

То, что реальность там другая, это и так понятно, просто непонятна ваша претензия к термину “моделизм”. От того, что там на него у людей деньги есть, а здесь нет, он моделизмом не перестает быть, не там, не здесь.

SadSoldier
Retif:

То, что реальность там другая, это и так понятно, просто непонятна ваша претензия к термину “моделизм”.

Это ни разу не претензия. К кому претензия? =) Это констатация индустриальной и интеллектуальной отсталости, отраженной в русском языке как средстве коммуникации.

“Удаленно пилотируемые системы” это самостоятельные технические системы, часть индустрии, не являющиеся “моделью” чего-то. В мире это поняли давно, лет как 20, и используют соотвествующую лексику, в России по прежнему даже языковых займствований для описания действительности еще нет.

А новости типа “РООСО “ФЕДЕРАЦИЯ АВИАМОДЕЛИЗМА” при поддержке Фонда президентских грантов, ЗАО УК “Академический” и МОО “Офицеры Академического” реализует проект "АКАДЕМИЯ инновационного технического творчества молодежи” больше напоминают статейный заголовок газеты Правда за 1975 год.

DmitryK

Т.е. Вы серьезно считаете, что у нас никто не летает только от того, что не хочет? Тогда поделюсь своей не одинокой историей. В 2014г вложил в обучение на РРL в широко известной конторе последние свои и чужие деньги. Отучился, сдал тесты в МТУ и прошу у них хоть какую-то бумагу о сдаче теста. Ответ: "ой, у нас нет начальника, завтра приходи. Потом начальник в отпуске, звоните и т.д… По месту обучения меня кормили завтраками полтора года. Типа вот-вот и все будет ок… При этом продолжал налетывать часы и надеялся на лучшее. Параллельно оказалось, что Росавиация как-раз к моменту окончания обучения отозвала лицензию у данного АУЦа. Предложили нанять за свои деньги юриста и самостоятельно судиться с Росавиацией. Вот наш деловой подход и с одной и с другой стороны. 90-е отдыхают. В результате ни одного документа или справки не имею, только минимальный опыт полетов. Да и не вижу смысла в бумажке в сложившейся реальности. Теперь вот и модельки де факто под запретом. Да, есть места, где пока закрывают глаза на моделистов, но это до поры-до времени. Все готовы платить 50 круб , если у полисменов неподалеку вдруг окажется неподходящее настроение? А у вас случайно модель в воздухе? В месте, где раньше летали на моделях, местный дачный народ стал сознательный: “А покажи номер, да разрешение. " И тут же угрозы: щас мол позвоним куда следует, пусть компетентные органы вами разбираются”. Аргумент простой. У вас мотор жуждит, а мы тишины хотим. Теперь там только трава растет. Простите за нытье, но наболело…