Как вариант роста авиамоделиста, если хочется летать самому!
Почему-то есть у меня предубеждения по поводу тряпколетов или мотодельты. Первый - вообще парашют(знаю, что параплан, один хрен),у дельты же управление трапецией шляпное, все наоборот, от себя вверх, на себя вниз…
Вот честно - хрень какая-то… 😇
Хочется даже в формате до 115 кг нормальный самолет с нормальным управлением. Только так.
Исключительно ИМХО. 😎
Ну и честно говоря, за 12 лет полетов на авиамоделях желание полетать самому стало значительно меньше… 😉
Так как теперь есть понимание того, как в небе все “на тоненького”. …😈
Тут надо пробовать, съездить на покатушки и там будет видно куда дальше двигаться. Я первый раз полетел на планете пять лет назад и после этого моделизм для меня перестал существовать, как то стало не интересно. Отучился в клубе и 11 сентября вылетел самостоятельно. По деньгам получалось тысяч по 23…25 в месяц. Это были трудные, но счастливые дни. А как красиво сверху смотрится земля, особенно весной и осенью. Короче пробуйте, поймёте нужно вам это или нет.
Самолеты до 115 существуют. Самый дешевый в РФ это Е-12 от Коваленко. Конечно если ваш вес не превышает 80 кг.
на самом деле их уже много. в европах эту тему очень быстро подхватили. вот для примера pik-26 .
Есть видео постройки этого самолета и полетов.
Есть еще самолетик SD1. с верхним расположением стабилизатора. Сейчас не помню, какой из них до 115 кг. Технология сборки почти модельная, деревянная конструкция, обклеена фанерой, поэтому один из них тяжелее 115.
Мне вот нравится pik26, но не собрать мне его и не купить. А так гонял бы на нем в деревню, где наш планерный клуб.
Почему-то есть у меня предубеждения по поводу тряпколетов или мотодельты. Первый - вообще парашют(знаю, что параплан, один хрен),у дельты же управление трапецией шляпное, все наоборот, от себя вверх, на себя вниз…
Вот честно - хрень какая-то… 😇
Хочется даже в формате до 115 кг нормальный самолет с нормальным управлением. Только так.
Исключительно ИМХО. 😎Ну и честно говоря, за 12 лет полетов на авиамоделях желание полетать самому стало значительно меньше… 😉
Так как теперь есть понимание того, как в небе все “на тоненького”. …😈
Летал и на самолете и на дельтаплане. Никакая не хрень. Очень естественное управление.
Правда слышал,что некоторые пересев с машины с дёргалкой на автомат, вынуждены привязывать левую ногу,дабы не мешалась������
Не факт, но возможно перед обучением вам придется пройти мед комиссию. Не бойтесь, на планер требования не такие жесткие. По какой-то второй категории, если почитать, то получается без глаза, почки и с одной рукой. Шучу немного, а серьезно то зрение не хуже чем 0.6 на глаз. А если у вас ещё руки и ноги в комплекте, то вперёд. Почему-то врачи любят пилотов, это тебе не простой инженер. У меня зрение 0,6 и 0,5 и долго привыкают к темноте. Куриная слепота. Потом они немного подиграли, зрение стало по 0.6 и адаптацией после света тоже вроде уложился. Главное прошел, выучился, летаю в очках а иногда и без них. По давлению написали от 120 до 160, типа такой странный пилот ничего страшного. Ну вот так и прошел, на комиссию денег потратил тыс. 10…11.
Конечно если ваш вес не превышает 80 кг.
Превышает… 😁😁😁
Однако вроде есть версия с мотором помощнее для толстячков… 😃
Летал и на самолете и на дельтаплане. Никакая не хрень.
Спасибо. С дивана слышал, что есть некоторый конфликт для привыкшего к самолету…
Но, Вам естественно виднее, я не летал ни на том, ни на другом… 😇
Тут такое дело. При пересаживании с самолета на дельталет и обратно у обычного среднего пилота при обычных полетах проблем как правило нет. Проблема может проявится в не рядовой стрессовой ситуации когда работают только рефлексы. Причем не у каждого такая ситуация в жизни бывает и далеко не факт что отсутствие “вредного” опыта однозначно бы спасло.
Как пример при полете на предельно малой высоте в сумерках над речкой глаз различил впереди в 50 метрах провод. Тут сначала руки работают а потом доходит какой я дурак. Вот тут с самолетным опытом реально нырнуть в воду на скорости…
Да, сейчас
Опять почитал и понял , зря я суда залез. Обычно смотрю анекдоты и веселые картинки. Что я могу сказать, если вы здесь, то лучше не в реальные полеты, это не для вас. По деньгам это возможно дешевле, дано не покупал для авиамоделизма, но в реале это не для вас, клейте лучше нервюрки. Это не стёб, это реально так. Реально обучаться это тяжело, ты выежаешь на два дня на аэродром и тебя десять кругов , после обеда тебе ещё пять, слетал шестой, а тебе ещё четыре. А ты уже реально устал, а ещё четыре. Как их отлетать? Сил нет. А тут директор аюээроклуба по радио говорит, время кончается, на этом на учебные полеты заканчиваются. И ты аонимаешь, какое счасть.
По поводу тяжело, второй полет после ознакомительного почти самостоятельно. Инструктор взлетает и отдает управление тебе. Это засада. Нужно удержаться за буксировщиков. Это не так просто, когда ты не умеешь летать. Это сравнимо с дозаправкой в воздухе стратегов. Короче полый перец.
Это все в начале обучения. Потом ещё интересней. Ты немного освоился, полеты в зону и и чуть на парение. Инструктору все фиолетово, он сидит сзади, долбиться в телефон, а ты крутишь спираль. Все нормально, но тут плане затресло, крен градусов 60 … 70. Инструктор поет, мы сейчас е…немся, перехватывает управление. Я думаю, до земли 600 метров, как мы е… немся, тут ещё пол километра. Оказывается я оптимист. ПП отом я понял что ёб…Ся.
Потом я начал летать на своем планере, думал сейчас освоюсь и где-нибудь за пределами аэродрома попробую сваливание и штопор. Не угадал. Свалился в штопор. До этого раз 20 выполнял этот трюк. А тут против твоего желания получи пожалуйста. Не ожидал. Словил поток, резко разко развораяиваюсь и зависаю. Скорость 80
, Крен 70, ветер в хвост. Планер завис, на ручку не реагирует. Это доли секунды. Потом заваливается в лево и вертикально в низ с вращением. На ручку не реагирует. Это пипец. Скандал. Клуб закроют, разборки
И и прочее. Я реально понял
, Что сейчас еб… сб. Блин ну как так, это же просто штопор. Автоматом ручку в нейтраль, педаль против вращения. Вышел из штопора и думаю. Шоб я так жил. Если был второй виток, то парашют меня уже не спас.
, На третьем витке в планера отвалились бы крылья. Короче мужики , кто хотел летать ЧС тот летает, а вам это не надо.
Извиняюсь
, Набирал с телефона, ос собака сам что-то ставит, не понятно получается.
Я скептически отношусь к карлсонам, тем более в равнинной местности. И не считаю его безопасным для полётов, скорее это экстремальный вид развлечения.
Дельтаплан (мото) плюс минус то же, хотя плотно с ними не знаком, но лично мне бы там не хватало ручки управления самолётом)
Для себя выбрал получение PPL, там есть куда развиваться, это и IFR и ME и получение ИКАО, пилотаж, выбор техники сильно больше, на каждую нужно вводится, в общем всегда найдется чем заняться.
Что касается медкомиссии (ВЛЭК), то на PPL она простая. Зрение кстати не важно, главное чтобы руки ноги и голова были)))
В Москве ВЛЭК проходится за неделю первый раз из-за очередей, в регионах можно за пару дней пройти. И это первый раз, когда не знаешь процедуру.
Самолёт для полётов можно арендовать. Если говорить о покупке, то за бугром распространено совместное владение.
Если до 115кг то я бы предпочел полноценный самолёт. Интересно что получится у этих ребят:
За озвученную сумму в 450 за кит это выглядит достаточно интересно.
А мечты, выкатить самолётик вечером из гаража и низенько полетать, это как раз детская мечта авиамоделист.
Зато какая хорошая мечта и что-то мне подсказывает что “там у них” это сделать реально. У нас к сожалению пока нет, но есть ощущение что малая авиация потихоньку начинает возрождаться…
Вот моделист построил электрический пенолёт
А потом и с ДВС
450 говорите… Я поступил вот так, правда поискать пришлось и поторговаться, а так да, ровно 450B-)
Да и у нас реально. У меня есть знакомый который с нуля сделал самолет Птенец имея только чертеж. Опыта полетов не было. Первые два года он просто выезжал на поле два часа собирал самолет делал несколько десятков пробежек и разбирал. Затем попробовал оторвать от земли и сделать подлет. Оторвал. Но грубо плюхнул на посадке и подломил шасси а затем и консоль крыла. Дальше пока ремонтировал самолет на выходные съездил вроде бы в Ижевск и там его кто то покатал на таком же и дали попробовать порулить но опять же только в полете без отработки взлета и посадки. Тем не менее на следующий год он совершил первый успешный подлет по прямой и посадил. Через несколько дней полетел по кругу.
Естественно сваливание и тем более штопор он не пробовал поэтому просто старался держать скорость выше 120 и не делать виражей с креном более 30. Да и умение выходить из штопора как мне кажется окажет ему мало помощи если летать на высоте 150 метров. Надо просто не сваливаться. Свалился на 150 метрах - все дрова и труп.
До этого в 90х годах еще один знакомый строил ультралайт квиксильвер мх-1 по чертежам и тоже учился летать сам начиная с пробежек. Там правда тот самолет пешком летает 60 скорость его дельталеты обгоняли. Но он тоже научился. И долго затем эксплуатировал этот квиксильвер.
Меня учили летать на моем двухместном дельталете. Сначала с заднего сиденья а затем с переднего. Тут все более надежно и безопасно было. Затем через 7 лет я сам одного человека научил дельталетом рулить.