Как вариант роста авиамоделиста, если хочется летать самому!

Vladimir_T

Не факт, но возможно перед обучением вам придется пройти мед комиссию. Не бойтесь, на планер требования не такие жесткие. По какой-то второй категории, если почитать, то получается без глаза, почки и с одной рукой. Шучу немного, а серьезно то зрение не хуже чем 0.6 на глаз. А если у вас ещё руки и ноги в комплекте, то вперёд. Почему-то врачи любят пилотов, это тебе не простой инженер. У меня зрение 0,6 и 0,5 и долго привыкают к темноте. Куриная слепота. Потом они немного подиграли, зрение стало по 0.6 и адаптацией после света тоже вроде уложился. Главное прошел, выучился, летаю в очках а иногда и без них. По давлению написали от 120 до 160, типа такой странный пилот ничего страшного. Ну вот так и прошел, на комиссию денег потратил тыс. 10…11.

ilya-semin
dima043:

Конечно если ваш вес не превышает 80 кг.

Превышает… 😁😁😁
Однако вроде есть версия с мотором помощнее для толстячков… 😃

BUK:

Летал и на самолете и на дельтаплане. Никакая не хрень.

Спасибо. С дивана слышал, что есть некоторый конфликт для привыкшего к самолету…
Но, Вам естественно виднее, я не летал ни на том, ни на другом… 😇

dima043

Тут такое дело. При пересаживании с самолета на дельталет и обратно у обычного среднего пилота при обычных полетах проблем как правило нет. Проблема может проявится в не рядовой стрессовой ситуации когда работают только рефлексы. Причем не у каждого такая ситуация в жизни бывает и далеко не факт что отсутствие “вредного” опыта однозначно бы спасло.
Как пример при полете на предельно малой высоте в сумерках над речкой глаз различил впереди в 50 метрах провод. Тут сначала руки работают а потом доходит какой я дурак. Вот тут с самолетным опытом реально нырнуть в воду на скорости…

Vladimir_T

Да, сейчас
Опять почитал и понял , зря я суда залез. Обычно смотрю анекдоты и веселые картинки. Что я могу сказать, если вы здесь, то лучше не в реальные полеты, это не для вас. По деньгам это возможно дешевле, дано не покупал для авиамоделизма, но в реале это не для вас, клейте лучше нервюрки. Это не стёб, это реально так. Реально обучаться это тяжело, ты выежаешь на два дня на аэродром и тебя десять кругов , после обеда тебе ещё пять, слетал шестой, а тебе ещё четыре. А ты уже реально устал, а ещё четыре. Как их отлетать? Сил нет. А тут директор аюээроклуба по радио говорит, время кончается, на этом на учебные полеты заканчиваются. И ты аонимаешь, какое счасть.
По поводу тяжело, второй полет после ознакомительного почти самостоятельно. Инструктор взлетает и отдает управление тебе. Это засада. Нужно удержаться за буксировщиков. Это не так просто, когда ты не умеешь летать. Это сравнимо с дозаправкой в воздухе стратегов. Короче полый перец.
Это все в начале обучения. Потом ещё интересней. Ты немного освоился, полеты в зону и и чуть на парение. Инструктору все фиолетово, он сидит сзади, долбиться в телефон, а ты крутишь спираль. Все нормально, но тут плане затресло, крен градусов 60 … 70. Инструктор поет, мы сейчас е…немся, перехватывает управление. Я думаю, до земли 600 метров, как мы е… немся, тут ещё пол километра. Оказывается я оптимист. ПП отом я понял что ёб…Ся.
Потом я начал летать на своем планере, думал сейчас освоюсь и где-нибудь за пределами аэродрома попробую сваливание и штопор. Не угадал. Свалился в штопор. До этого раз 20 выполнял этот трюк. А тут против твоего желания получи пожалуйста. Не ожидал. Словил поток, резко разко развораяиваюсь и зависаю. Скорость 80
, Крен 70, ветер в хвост. Планер завис, на ручку не реагирует. Это доли секунды. Потом заваливается в лево и вертикально в низ с вращением. На ручку не реагирует. Это пипец. Скандал. Клуб закроют, разборки
И и прочее. Я реально понял
, Что сейчас еб… сб. Блин ну как так, это же просто штопор. Автоматом ручку в нейтраль, педаль против вращения. Вышел из штопора и думаю. Шоб я так жил. Если был второй виток, то парашют меня уже не спас.
, На третьем витке в планера отвалились бы крылья. Короче мужики , кто хотел летать ЧС тот летает, а вам это не надо.

Извиняюсь
, Набирал с телефона, ос собака сам что-то ставит, не понятно получается.

HardRock

Я скептически отношусь к карлсонам, тем более в равнинной местности. И не считаю его безопасным для полётов, скорее это экстремальный вид развлечения.
Дельтаплан (мото) плюс минус то же, хотя плотно с ними не знаком, но лично мне бы там не хватало ручки управления самолётом)

Для себя выбрал получение PPL, там есть куда развиваться, это и IFR и ME и получение ИКАО, пилотаж, выбор техники сильно больше, на каждую нужно вводится, в общем всегда найдется чем заняться.
Что касается медкомиссии (ВЛЭК), то на PPL она простая. Зрение кстати не важно, главное чтобы руки ноги и голова были)))
В Москве ВЛЭК проходится за неделю первый раз из-за очередей, в регионах можно за пару дней пройти. И это первый раз, когда не знаешь процедуру.

Самолёт для полётов можно арендовать. Если говорить о покупке, то за бугром распространено совместное владение.

Если до 115кг то я бы предпочел полноценный самолёт. Интересно что получится у этих ребят:

За озвученную сумму в 450 за кит это выглядит достаточно интересно.

Vladimir_T:

А мечты, выкатить самолётик вечером из гаража и низенько полетать, это как раз детская мечта авиамоделист.

Зато какая хорошая мечта и что-то мне подсказывает что “там у них” это сделать реально. У нас к сожалению пока нет, но есть ощущение что малая авиация потихоньку начинает возрождаться…

Вот моделист построил электрический пенолёт

А потом и с ДВС

Дим_Димыч

450 говорите… Я поступил вот так, правда поискать пришлось и поторговаться, а так да, ровно 450B-)

dima043

Да и у нас реально. У меня есть знакомый который с нуля сделал самолет Птенец имея только чертеж. Опыта полетов не было. Первые два года он просто выезжал на поле два часа собирал самолет делал несколько десятков пробежек и разбирал. Затем попробовал оторвать от земли и сделать подлет. Оторвал. Но грубо плюхнул на посадке и подломил шасси а затем и консоль крыла. Дальше пока ремонтировал самолет на выходные съездил вроде бы в Ижевск и там его кто то покатал на таком же и дали попробовать порулить но опять же только в полете без отработки взлета и посадки. Тем не менее на следующий год он совершил первый успешный подлет по прямой и посадил. Через несколько дней полетел по кругу.

Естественно сваливание и тем более штопор он не пробовал поэтому просто старался держать скорость выше 120 и не делать виражей с креном более 30. Да и умение выходить из штопора как мне кажется окажет ему мало помощи если летать на высоте 150 метров. Надо просто не сваливаться. Свалился на 150 метрах - все дрова и труп.

До этого в 90х годах еще один знакомый строил ультралайт квиксильвер мх-1 по чертежам и тоже учился летать сам начиная с пробежек. Там правда тот самолет пешком летает 60 скорость его дельталеты обгоняли. Но он тоже научился. И долго затем эксплуатировал этот квиксильвер.

Меня учили летать на моем двухместном дельталете. Сначала с заднего сиденья а затем с переднего. Тут все более надежно и безопасно было. Затем через 7 лет я сам одного человека научил дельталетом рулить.