Электрички догнали ДВС-ы

smalltim
alkot:

Там же линк есть на ебай - $99,99. На мой взгляд, вполне бюджетно. 😈
Такой стоит $159:

А я в свое время солнечных батарей закупил, точнкее, фотоэлектрических модулей. Всё спаять и по человечески оформить руки не доходят. Летом на солнце ожидается 9В при 2А - вполне себе нормально чтобы запитать зарядку и прочее через степ-ап конвертер.

alkot
smalltim:

Летом на солнце ожидается 9В при 2А - вполне себе нормально чтобы запитать зарядку и прочее через степ-ап конвертер.

И что, можно будет зарядить банки 5000Mah 22В током 1С?

toxa

Народ, речь шла о батареечках для самолетика, про который в первом посте ссылочка! Внимание, вопросик: сколько суточек будет заряжаться эта батареечка от этого генератора, а тем более от солнца? И какое КПД этой системы? Кстати, сколько циклов выдерживает одна такая батарея?

alkot:

И что, можно будет зарядить банки 5000Mah 22В током 1С?

Написано 14S - это 50 вольт.

alkot
toxa:

Внимание, вопросик: сколько суточек будет заряжаться эта батареечка от этого генератора, а тем более от солнца? И какое КПД этой системы? Кстати, сколько циклов выдерживает одна такая батарея?

Там используют LiPo 10-14, 220А рабочий ток. Ну, батарейки наверное около 20С дают ток, значит емкость 11Ач. Такой ток с легкостью выдаст генератор. Итого час зарядки. Нужен генератор 0,6 КВатт

toxa:

Кстати, сколько циклов выдерживает одна такая батарея?

Ну, 100, наверное, выдержит если хорошо с ней обращаться. 😁

toxa:

Написано 14S - это 50 вольт.

Я про солнечные батареи спрашивал. 58,8В при полной зарядке.

smalltim
alkot:

И что, можно будет зарядить банки 5000Mah 22В током 1С?

Нет, конечно, далеко не 1С, на 22В там где-нибудь 300-400мА выйдет, светового дня не хватит 😃 но как непыльный вариант вполне себе пойдет, особенно если банки не по 5А/ч а как у меня 3S в районе 1 A/ч 😃

toxa
alkot:

Там используют LiPo 10-14, 220А рабочий ток. Ну, батарейки наверное около 20С дают ток, значит емкость 11Ач. Такой ток с легкостью выдаст генератор.

Это да, но он же не DC 12 вольт выдает… Хотя, может и нормально будет. Но уж не дешево никак. И все равно, самолет получается на бензине.

alkot
toxa:

Но уж не дешево никак. И все равно, самолет получается на бензине.

Про дешевизну стоит, пока, промолчать. 😋
Ага, а если дома заряжаешь батарейки, то получается на газе/мазуте/воде/атомной энергиии, смотря из чего электричество вырабатывается в вашем районе. 😂

hemmitino

у меня!!! мустанг пилотаж 25 (1.2метра)
и 4 липы 3на2100…и все равно мало…

enakidos:

Не слабые запросы 4-6 комплектов. Хоть у одного моделиста в Москве интересно есть столько комплектов хотя бы для модели в метр?
Скажу мягко, вы слегка преувеличиваете! 😃

1 year later
ADF

А чем модельные бесколлекторные моторы отличаются от не модельных?

Мощные БК двигатели с редкоземельными магнитами и раньшеа были. Даже тогда, когда литий-полимерных аккумуляторов еще не изобрели, но неодимовые магниты делать уже научились 😃 А принцип работы и схематическое изображение БК-мотора есть в книге по ТЭМ 30-х годов прошлого века 😉

Собственно, авиация 1:1 уже начинает на электричестве летать. Например планер Antares с двигателем на 27 КВт и литий-ионной батареей массой около 50 Кг. Скороподъемность в полный газ 4 м/с, с одной зарядки способен набрать 3,5 Км высоты над уровнем старта.

Парамоторы на электричестве летают уже: как раз модельный 200 амперный двигатель на них ставят и батарею напряжением в 50 вольт массой от 10 до 20 Кг. Время полета на полном газу небольшое - не более 10 минут. Но если лететь в горизонте - полетное время составляет уже от 40 минут до часа, ну а если в потоках набираться выключая мотор - вовсе не ограниченно! Даже несмотря на то, что время работы хуже, чем у ДВС-а, популярность свою уже завоевали: стартует электродвигатель от силы мысли, заглушить можно в любой момент (даже каркас безопасности не делают, делают складные лопасти), общая масса силовой небольшая (15-25 Кг в зависимости от конфигурации), а максимальная мощность и приемистость - выше, чем у ДВС-а!

Окончательно займут место в большой авиации электрички тогда, когда топливные элементы подешевеют и станут легкодоступны. После этого ДВС-ы рискуют вовсе уйти в историю 😃

Ricaro
ADF:

Окончательно займут место в большой авиации электрички тогда, когда топливные элементы подешевеют и станут легкодоступны. После этого ДВС-ы рискуют вовсе уйти в историю 😃

Недождетесь. 😁
Генераторы звука и вони, плюс брызгалка экологически чистым маслом, будут весить много.

Андрей_Михайлов
ADF:

А чем модельные бесколлекторные моторы отличаются от не модельных?

Я полагаю, что сочетанием характеристик (диапазоном оборотов, масс, габаритов, мощностей) и тем, что понятно, где такие двигатели и контроллеры к ним искать.

Собственно, авиация 1:1 уже начинает на электричестве летать. Например планер Antares с двигателем на 27 КВт и литий-ионной батареей массой около 50 Кг.

Я знаю про Antares с 42-киловаттным бесколлекторником.

Парамоторы на электричестве летают уже: как раз модельный 200 амперный двигатель на них ставят и батарею напряжением в 50 вольт массой от 10 до 20 Кг.

На известные мне парамоторы Плеттенберговский Predator 30 и ставят (или самодельные). Вот я и пытаюсь понять, какие еще есть двигатели со сходными характеристиками.

ADF
Андрей_Михайлов:

Antares с 42-киловаттным бесколлекторником.

На первых образцах чуть ли не с 10 КВт всего начинали.
Каждый планер они по спецзаказу делают, начинку, как я понял, плюс минус от базовой в любую сторону меняют.

Андрей_Михайлов:

На известные мне парамоторы Плеттенберговский Predator 30 и ставят (или самодельные). Вот я и пытаюсь понять, какие еще есть двигатели со сходными характеристиками.

Да в основном и есть самоделки: ибо в большинстве случаев мощный БК сделать не только дешевле, но и проще. Не надо ничего искать и подбирать: как намотал, так и работает! Большие магниты в продаже есть…

Андрей_Михайлов
ADF:

Да в основном и есть самоделки: ибо в большинстве случаев мощный БК сделать не только дешевле, но и проще. Не надо ничего искать и подбирать: как намотал, так и работает! Большие магниты в продаже есть…

Интересная тема. А можно ссылок на ликбез по изготовлению мощных двигателей, от чего плясать?

ADF
Андрей_Михайлов:

Интересная тема. А можно ссылок на ликбез по изготовлению мощных двигателей, от чего плясать?

Ссылок не приведу, не запоминал… Но что помню - конструкция ничем не отличается от обычных модельных двигателей, только размеры больше. Ну и число полюсов бывает другим, обычно больше.