Реальный самолёт

xoms-modelist

Вообще при полетах необходимо знать, где проходят транспортные трассы ла (точное местоположение, высоты ограничивающие коридоры и типы ла). Также существует разделение на воздушные зоны разной загруженности: близость аэропортов и т.д.
Клубы любителей сверхлегких Л. Аппаратов, более-менее регулярно проводящие полеты, часто оформляют официальный (неофициальный) договор с начальником зоны, в которой проходят полеты. В договоре обычно разрешаются такие вопросы, как высота полета и размеры полетного пространства. Иначе можно нарваться на различные службы, следящие за порядком в воздухе, вероятность полностью зависит от близости крупных городов, аэропортов, КП зон и т.д. Расстояние от Москвы, например, должно быть минимум 40-50 км. Поле можно арендовать у местных организаций: бывших колхозов и т.д.
А так удобнее и дешевле не решать все в одиночку, а стать членом какого-то аэроклуба разрешившего все организационные вопросы.

Шифт

А ктонить знает еще варианты более надежные хотябы на вид в той же ценовой категориии тоесть до 10000 у.е. полный комплект?

eNick

на выставках продавался неоднократно двухместный, складываемый\раскладываемый в стандартный автоприцеп за 30 мин. Видел такой летает над истринским водохранилишем.
Выглядит более нормально, Цена кита 10000$, В сборе 20000$

Вам бы в правильный форум зайти, там точнее подскажут

Santana
Шифт:

Я бы на таком без парашута и страховки жизни не полетел. Да и по весу пилота я не подхожу (((

А вообще ктонить в курсе если уехать куданить в тульскую область в бескрайние поля и там летать себе на таком, какова реальная вероятность столкнуться с какими либо властными органами? На парашутах-крыльях ведь летает народ и ничего, не сбивают ракетами и не приезжают войска, а в этой штуковине будешь ли ты сильно отличаться от парашутиста на экране радара?

еще года 2 назад в принципе можно было, но по прошлому году - жопа (на аеродроме под рязанью - пос/эеродром турлатово - есть ан2 - стоит второй год - кстати по деньгам сопостовим с етой псицей)

сейчас (тоже уже пару лет) в думе лежит закон об авиации общего назначения - говорят в етом году могут принят (а могут и не 😃) тогда проще будет - а так без сертификации вряд-ли даже во ФЛА возьмут

Tahorg

По поводу аэроклубов тоже не все гладко - запрет на полеты большую часть времени официальный. Летают без разрешения, по договоренности. Вобщем можно в случае чего и сесть …

psn151

Е-12-это Ультролайт.Причём суперлёгкий и супердешёвый 😃 Мотор Симонини ему в самый раз,с ним он взлетит намного уверенней и безопасней чем на мотоциклетно-бензопильных моторчиках,годных только для крупных авиамоделей 😊 Наблюдал я в 87 году в Тушино как пытались взлететь на самодельных СЛА,с движками от Буранов и Уралов…Гнали,гнали они свои планеры,подпрыгивали,срывались,в общем немногие взлетали,а у кого были движки от 30 л.с. те поднимались как пёрышки с минимальным разгоном 😃
Признаться не ожидал что Е-12 так недорого стоит,мотодельтоплан с 4х цилиндр.Судзуки (60л.с.)дороже стоит(новый)Правда он двухместный.
Жду реплик.

Шифт:

А ктонить знает еще варианты более надежные хотябы на вид в той же ценовой категориии тоесть до 10000 у.е. полный комплект?

Нет таких СЛА в природе(до 10000).Даже Б.У.Только Дельталёты(МДП)И далеко ходить не надо,производятся они в Москве,в НАМИ.Фирма "Воздушный мост"называется.И конструкции этих двухместных аппаратов у них достаточно прочны и надёжны,комплектуются парашутно-спасательной системой,и цены начинаются от 6000-7000 у.е.И движки на них ставят вовсе не парамоторные а солидные четырёхцилиндровые,четырёхтактные,конверсионные автомоторы от Судзуки.Хочешь карб.хочешь впрыск.Не понимаю, почему не любят мотодельтопланы?Я от них например тащюсь 😜

Igor-V
Шифт:

А ктонить знает еще варианты более надежные хотябы на вид в той же ценовой категориии тоесть до 10000 у.е. полный комплект?

Строй volksplane VP1, проверенная временем штука, сам собираюсь

pavlin

[quote=Igor V;429821]
Строй volksplane VP1, проверенная временем штука, сам собираюсь

А можно по подробнее про этот аппарат?
Собираюсь построить что либо под РМЗ-500 или Хонда 110 лс выбор пал пока на Арго-02 но ему хонды многовато будет , а рмз все ругают почем зря. Вот ищу альтернативу. Интересует аппарат по двум критериям - скорость 180-200кмч и дальность полета от 600км.

Шифт

Странно, если все так сложно то как же летают эти которые на парашуте-крыле разбегаются с земли и планируют, я их постоянно вижу летом и в областях и даже в москве видел (правда это давно было)

DAN-nn

Парапланщики даже в категорию СЛА не вписываются - им проще. Кроме своей жизни на параплане ты ничем не рискуешь - менты неоднократно наезжали на СЛАшников, но ни разу неслышал, что-бы у парапланщиков были проблемы(если над городом не летаешь).

ДАК
DAN-nn:

Парапланщики даже в категорию СЛА не вписываются - им проще. Кроме своей жизни на параплане ты ничем не рискуешь - менты неоднократно наезжали на СЛАшников, но ни разу неслышал, что-бы у парапланщиков были проблемы(если над городом не летаешь).

Есть кроме того и мотопараплан… Есть и вариант дельты с “метлой”.
Для понимания СЛАшной тематики надо потусоваться на СЛАшных форумах, сайтах. Может быть построить для себя планер типа BUG. А так вообще Е12- вполне приемлемый вариант. Но не надо сравнивать его с мотодельтой на моторе мощностью 40-90лс. Это по определению разная техника. Е12- для пилотов выходного дня. МДП- в основном для работы. А так сильно советую купить каталог Лезьюре Авиэйшн и там всё увидите воочию.

psn151
ДАК:

Есть кроме того и мотопараплан… Есть и вариант дельты с “метлой”.
Для понимания СЛАшной тематики надо потусоваться на СЛАшных форумах, сайтах. Может быть построить для себя планер типа BUG. А так вообще Е12- вполне приемлемый вариант. Но не надо сравнивать его с мотодельтой на моторе мощностью 40-90лс. Это по определению разная техника. Е12- для пилотов выходного дня. МДП- в основном для работы. А так сильно советую купить каталог Лезьюре Авиэйшн и там всё увидите воочию.

Согласен,техника разная.Но E12-c размахом 5 м?.Знаете ли,тут уже действительно попахивает экстримом 😃 Есть ещё Х-AERO(франция)Но там цена 14000у.е.Но аппарат симпатичный 😃

sev

Хмм где это у нас такой делают!!! Надо узнать…А одна из фотографий я знаю где сделана я там был в это время 😃 Был какой то массовый перелет СЛА через аэродром Белый Ключ !!! И нам в этот день полеты отменили 😦 А летали мы на планерах Бланик за В-35.

Так что это летает и никакого экстримализма!!!

Igor-V
Igor-V:

Строй volksplane VP1, проверенная временем штука, сам собираюсь

Начни отсюда www.evansair.com а дальше поиск рулит
По крайней мере его действительно можно построить за реальные деньги автор кажется упоминал о сумме в 1000 фунтов -усе

юзеф

Не нужно париться, все уже давно проверенно - нет ничего лучше и безопаснее мотодельты!!! 😃
Конечно на вкус и цвет…, я не спорю, просто сам 5 лет отлетал и сейчас снова собираюсь.
А ентот ультралайт - сплошное порно! Вы че себе головешку хотите отломить?
У ентого пепелаца одни ограничения, то по ветру то по весу, да и сам на ладан дышит.
Хрень это все - мотодельта, это серьезно, безопасно, легкость пилотирования, возможность парашютирования, высота птичьего полета, минимальные скорости и т.д. и т.п.

А двухместную мотодельту можно купить от 70 до 500 тыс. руб. За 70 тыс в И-нете я видел и с РМЗ-640 и со слабеньким Ротаксом. Ну а за 150 тыс можно очень неплохой аппаратик прикупить.
Ну дело Ваше, просто выразил свой взгляд на вопрос.
Удачи.

А вообще для начала надо бы побывать здесь Жизнь “Сверхлегкой авиации”
Потом здесь Ассоциация сверхлегкой авиации
И здесь конкретно по мотодельте: Мотодельта Е-16
Да и вообще в И-нете море производителей и продавцов мотодельт - много чего интересного!

Да, и незабывайте что любой СЛА - самолет, пусть даже ультралайт - это прежде всего самолет со своими требованиями к ВПП, а у мотодельты таких требований нет вообще.
Конечно есть - но это уже к вопросу об “комфортных полетах”, а на самом деле - чистое поле, аварийные посадки возможны на пашню. А Ваш ультралайт просо развалится. И не надо забывать, что отказы того же двигателя - это реальность, а последствия? У мотодельты их почти нет.
Для полетов на мотодельте достаточно иметь чистое поле, в любой деревеньке можно полетать.
При достаточном ветре, взлет возможен уже после 10-15 м пробега, говорю ответственно, т.к. сам летал.
Зажимаешь трапецию в живот и разгоняешься, а при достаточно большой скорости - резко от себя - резкий набор высоты и впечатления Вам обеспечены! 😃
Короче, смотрите сами.

А траспортировка и хранение? Вы что в деревне живете - загнал самолет во двор и все?
А мотодельту в сложенном состоянии в чехле 4 м. длиной и 300 мм в диаметре положил на багажник на крышу авто, телегу за фаркоп и прямо на ее колесах буксируй на поле, даже прицеп не важен.
А в гараже телега занимает 2-3 кв. м. а сложенное крыло подвешивается к потолку гаража.
А для сборки и предполетной на поле нужно всего два человека: пилот и один помошник.
А с самолетом одни геморы…

ДАК
юзеф:

Не нужно париться, все уже давно проверенно - нет ничего лучше и безопаснее мотодельты!!! 😃
Конечно на вкус и цвет…, я не спорю, просто сам 5 лет отлетал и сейчас снова собираюсь.
А ентот ультралайт - сплошное порно! Вы че себе головешку хотите отломить?
У ентого пепелаца одни ограничения, то по ветру то по весу, да и сам на ладан дышит.
Хрень это все - мотодельта, это серьезно, безопасно, легкость пилотирования, возможность парашютирования, высота птичьего полета, минимальные скорости и т.д. и т.п.

А двухместную мотодельту можно купить от 70 до 500 тыс. руб. За 70 тыс в И-нете я видел и с РМЗ-640 и со слабеньким Ротаксом. Ну а за 150 тыс можно очень неплохой аппаратик прикупить.
Ну дело Ваше, просто выразил свой взгляд на вопрос.
Удачи.

А вообще для начала надо бы побывать здесь Жизнь “Сверхлегкой авиации”
Потом здесь Ассоциация сверхлегкой авиации
И здесь конкретно по мотодельте: Мотодельта Е-16
Да и вообще в И-нете море производителей и продавцов мотодельт - много чего интересного!

Да, и незабывайте что любой СЛА - самолет, пусть даже ультралайт - это прежде всего самолет со своими требованиями к ВПП, а у мотодельты таких требований нет вообще.
Конечно есть - но это уже к вопросу об “комфортных полетах”, а на самом деле - чистое поле, аварийные посадки возможны на пашню. А Ваш ультралайт просо развалится. И не надо забывать, что отказы того же двигателя - это реальность, а последствия? У мотодельты их почти нет.
Для полетов на мотодельте достаточно иметь чистое поле, в любой деревеньке можно полетать.
При достаточном ветре, взлет возможен уже после 10-15 м пробега, говорю ответственно, т.к. сам летал.
Зажимаешь трапецию в живот и разгоняешься, а при достаточно большой скорости - резко от себя - резкий набор высоты и впечатления Вам обеспечены! 😃
Короче, смотрите сами.

А траспортировка и хранение? Вы что в деревне живете - загнал самолет во двор и все?
А мотодельту в сложенном состоянии в чехле 4 м. длиной и 300 мм в диаметре положил на багажник на крышу авто, телегу за фаркоп и прямо на ее колесах буксируй на поле, даже прицеп не важен.
А в гараже телега занимает 2-3 кв. м. а сложенное крыло подвешивается к потолку гаража.
А для сборки и предполетной на поле нужно всего два человека: пилот и один помошник.
А с самолетом одни геморы…

То, что МДП- весьма надёжны и вро-де как просты- переговоренно немало на СЛАшных форумах. Есть на самом деле масса спорных моментов. Говорить что Е12- порно- не стоит. Так как я понимаю, Вы этой темой не владеете. Возить мотодельту не на прицепе, а просто причепить за фаркоп- это реально порно выйдет.
Я делал подлёты на переделанном мной Е12 в Канаде и в Африке- нет проблем!!! МОжно из этого пепелаца сделать очень приличный самолётик. Про размах в 5 метров- не стоит даже говорить. Сам Женя Коваленко отказался от этого размера. Кто мешает увеличить размах скажем до 7,4метра? Самолёт можно прекрасно сделать разборным и очень транспортабельным. При размахе в 7,4метра и переделанной конструкцией- он весьма прилично планирует и производит очень мягкую посадку. Кстати, посадки на МДП что на подготовленные полосы, что на на поле- сильно вредят позвоночник пилота. Тут собака зарыта в самой конструкции и идеологии МДП. В дорогих машинах класса Силиент Рейсер- этот недостаток сведён к некоторому минимуму.
Сравнивать МДП и СЛА классического вида- весьма сложно. Тут стоить поговорить ещё и о автожирах. (стоит ли…)
Если человек хочет заняться СЛА- то тут надо реально взвесить свои финансовые возможности.
Я летал на всех видах СЛА. Где пилотировал сам, где инструктор совершал взлёт и посадку.
На параплане- вроде как можно дешевле всего, но и это илюзия. Если летать не в горах- то просто болтание, как … в воздухе. Хотя с мотором за спиной и прикольно. Не приколен взлёт и особеноо посадка с грузом за спиной. Сразу хочется тедлежку. Полёт на простой дельте- класс- посадка на собственные ноги-… Дальше идут уже совсем другие затраты. Если есть хорошие холмы- тогда дешёвый самодельный пбанер типа БАГ- летал, КЛАСС!!! Дёшево и сердито!!! ПО конструкции Е12- можно сделать ОБАЛДЕННЫЙ простой планер! Я за свои слова отвечаю!Просто надо для себя сделать разграничения по области применения и затратной части.

Да, совсем забыл… Я бы всё таки обратил внимание на конструкции Майкла Виттакера. Чертежи стоят дешевле и никакого экстрима.

юзеф

То ДАК.
Я не собираюсь спорить с Вами, Ваши аргументированные ответы имеют вес. 😃
Может быть, в чем-то я и неправ, что касается мотодельты - мои слова подкреплялись собственным опытом долгих полетов и ситуаций на одной мотодельте, других я не испробовал, а что касается самолетов и тем более ультралайтов - это чисто мое бредубеждение, и, честно говоря, я на них не летал. 😕
Хотя летал на многом: и на Бланике, и на простом планерке, и на двухместном самолете, со 140 сильном мотором, и на мотопланере. Короче, я занимался СЛА с Мирошником В. - его самолеты - “Аэропракт” - это было в Феодосии. Но, что касается эксплуатации мотодельты, что в полете, что в перевозке, что в хранении - это мое твердое мнение, все было гут, и перевозки волоком на фаркопе за машиной - не порно, просто у меня от гаража до поля было 8 км. Я не хочу говорить о Москвичах - для них это большая проблема, и прицеп имеет вес. А также прицеп был необходим для наших ребят, которые занимались опылением полей - погоняйся по области, много километров получается.

А на счет оценки своих финансовых возможностей - это самое, самое главное!!!
Это хобби на столько далеко, в плане финансов, от моделей, что просто слов нет!!!
А во время расцвета КИТов, то сейчас можно купить почти любой СЛАшный самолетик, вертолет, автожир и т.д. У меня была мечта: купить КИТ “BD-5”, но после размышлений, с такой машиной жить хочется… 😁

Короче, ребятки, удачи Вам и Нам.

pavlin

У меня дядя в 92 где то году строил Арго. РМЗ-640 достать неудалось, поэтому там что то стояло от мотоцикла , можностью еще меньше. Он неплохо летал, и садился легко с выключенным мотором.
Теперь хочу обзавестись своим таким же.
У меня есть хороший теплый гараж, есть денег в достаточном количестве. Есть аэродром неподалеку.
Главный критерий прои выборе прототипа для постройки - это возможность летать на расстояния в 200-300 км, что по моему мнению маловероятно для дельтаплана.
Что касается арго - то хочу его немного усились, вместо ткани обшить фанерой и секлотканью , поставить более мощный мотор. Понимаю, что увеличится масса, вырастут скорости - посадочная, взлетная и сваливания. Посадка без мотора станет вряд ли возможна. Вот думаю, может увеличить размах крыла на 1 метр? или сделать его в масштабе, скажем 1:0.75 ? Просто беда в том , что чертежей самолета под мои характеристики мне найти так и не удалось. Falco понравился но чертежей не найти.

ДАК
pavlin:

У меня дядя в 92 где то году строил Арго. РМЗ-640 достать неудалось, поэтому там что то стояло от мотоцикла , можностью еще меньше. Он неплохо летал, и садился легко с выключенным мотором.
Теперь хочу обзавестись своим таким же.
У меня есть хороший теплый гараж, есть денег в достаточном количестве. Есть аэродром неподалеку.
Главный критерий прои выборе прототипа для постройки - это возможность летать на расстояния в 200-300 км, что по моему мнению маловероятно для дельтаплана.
Что касается арго - то хочу его немного усились, вместо ткани обшить фанерой и секлотканью , поставить более мощный мотор. Понимаю, что увеличится масса, вырастут скорости - посадочная, взлетная и сваливания. Посадка без мотора станет вряд ли возможна. Вот думаю, может увеличить размах крыла на 1 метр? или сделать его в масштабе, скажем 1:0.75 ? Просто беда в том , что чертежей самолета под мои характеристики мне найти так и не удалось. Falco понравился но чертежей не найти.

Хотелось бы дать совет- этого всего с Арго не делать!!! Очень хреново выйдет. Не правильно в корне. Советую самым тщательным образом посидеть на сайте: www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
И купить себе каталог- Лезьюре Авиэйшн. купить его думаю не сложно будет. Если “вдруг”!!! возникнут трудности- то перешлёте мне деньги и я в Киеве его куплю и перешлю. Этот каталог сможет ответить на большинство вопросов. Спрашивайте, если что. Я думаю к СЛА вернуться в самое ближайшее время. Начал восстанавливать финансовое положение. Вернее вернусь к мотопланерам. Полёты на планере- это ЧТО_ТО! Очень советую просто попробовать. Страшно заразная штука!!! Полёты по марштруту-это на самом деле очень не просто. Много разных ньюансов.
По конкретной моделе для домостроя- у меня есть в принципе несколько проверенных вариантов, но посмотрите сами сайт, потом отпишите мне и я кину наработанные ссылки по этой тематике. Но каталог всё таки первичен!

ТО ЮЗЕФ.
Из того, что было мною выше написано- не воспринимайте пожалуйста, что я не согласен с Вашим мнением о МДП. МДП действительно очень практичный!!! ЛА. Турбулентность держит просто КЛАСС! Практичен. Я на них летал и пилотом и очень много в качестве оператора. Но транспортировать МДП на своих на приличное расстояние- это попросту убивать его.

Vladimir_T
Шифт:

А ктонить знает еще варианты более надежные хотябы на вид в той же ценовой категориии тоесть до 10000 у.е. полный комплект?

Слушай друг, не парься, если у тебя в наличии эта сумма денег и тебе не жалко потратить на свою мечту летать, то иди в ближайший аэроклуб. Уверяю тебя, налетаешься, поймешь что тебе надо. А строить свой и летать непонятно на чем, это долго и затратно. Строить свой аэроплан конечно интересно, но через год уже надоедает. Так что определись что хочешь, летать или строить свой самолетик, который и летать то будет раз в год (и то не с тобой, самому то страшно будет по началу).
Теперь финансовая сторона, летный час стоит 7 т.рублей (в сибири стоил прошлым летом), ваших денег хватит надолго. Полеты длятся минут по 15…20, уверяю вас, для начала хватает. А потом, после первого пробного полета поймешь, нужно тебе это или нет. Реальный полет, это не компьютерный симулятор, здесь все по настоящему, и перегрузна в 6 едениц (скажу, не совсем приятно) и когда висишь на ремнях вниз головой, а под товой пропасть и маленькая площадка аэродрома и поскудные мысли по началу, что сейчас что-нибудь отстегнется и полетишь ты в низ, в эту бездну, как во сне. А если ты по натуре “техник” а не “летчик”, то строй сво аппарат, все равно сам летать не бедешь, так иногда, до первой поломки.

pilot43

Всё на него нужно. Единственное - не нужно на нём летать, если жизнь дорога. Эти чуваки прикрываются Анри Коломбаном. Но он был генеральным конструктором Конкорда и знал, что делает.