Реальный самолёт

sev

Хмм где это у нас такой делают!!! Надо узнать…А одна из фотографий я знаю где сделана я там был в это время 😃 Был какой то массовый перелет СЛА через аэродром Белый Ключ !!! И нам в этот день полеты отменили 😦 А летали мы на планерах Бланик за В-35.

Так что это летает и никакого экстримализма!!!

Igor-V
Igor-V:

Строй volksplane VP1, проверенная временем штука, сам собираюсь

Начни отсюда www.evansair.com а дальше поиск рулит
По крайней мере его действительно можно построить за реальные деньги автор кажется упоминал о сумме в 1000 фунтов -усе

юзеф

Не нужно париться, все уже давно проверенно - нет ничего лучше и безопаснее мотодельты!!! 😃
Конечно на вкус и цвет…, я не спорю, просто сам 5 лет отлетал и сейчас снова собираюсь.
А ентот ультралайт - сплошное порно! Вы че себе головешку хотите отломить?
У ентого пепелаца одни ограничения, то по ветру то по весу, да и сам на ладан дышит.
Хрень это все - мотодельта, это серьезно, безопасно, легкость пилотирования, возможность парашютирования, высота птичьего полета, минимальные скорости и т.д. и т.п.

А двухместную мотодельту можно купить от 70 до 500 тыс. руб. За 70 тыс в И-нете я видел и с РМЗ-640 и со слабеньким Ротаксом. Ну а за 150 тыс можно очень неплохой аппаратик прикупить.
Ну дело Ваше, просто выразил свой взгляд на вопрос.
Удачи.

А вообще для начала надо бы побывать здесь Жизнь “Сверхлегкой авиации”
Потом здесь Ассоциация сверхлегкой авиации
И здесь конкретно по мотодельте: Мотодельта Е-16
Да и вообще в И-нете море производителей и продавцов мотодельт - много чего интересного!

Да, и незабывайте что любой СЛА - самолет, пусть даже ультралайт - это прежде всего самолет со своими требованиями к ВПП, а у мотодельты таких требований нет вообще.
Конечно есть - но это уже к вопросу об “комфортных полетах”, а на самом деле - чистое поле, аварийные посадки возможны на пашню. А Ваш ультралайт просо развалится. И не надо забывать, что отказы того же двигателя - это реальность, а последствия? У мотодельты их почти нет.
Для полетов на мотодельте достаточно иметь чистое поле, в любой деревеньке можно полетать.
При достаточном ветре, взлет возможен уже после 10-15 м пробега, говорю ответственно, т.к. сам летал.
Зажимаешь трапецию в живот и разгоняешься, а при достаточно большой скорости - резко от себя - резкий набор высоты и впечатления Вам обеспечены! 😃
Короче, смотрите сами.

А траспортировка и хранение? Вы что в деревне живете - загнал самолет во двор и все?
А мотодельту в сложенном состоянии в чехле 4 м. длиной и 300 мм в диаметре положил на багажник на крышу авто, телегу за фаркоп и прямо на ее колесах буксируй на поле, даже прицеп не важен.
А в гараже телега занимает 2-3 кв. м. а сложенное крыло подвешивается к потолку гаража.
А для сборки и предполетной на поле нужно всего два человека: пилот и один помошник.
А с самолетом одни геморы…

ДАК
юзеф:

Не нужно париться, все уже давно проверенно - нет ничего лучше и безопаснее мотодельты!!! 😃
Конечно на вкус и цвет…, я не спорю, просто сам 5 лет отлетал и сейчас снова собираюсь.
А ентот ультралайт - сплошное порно! Вы че себе головешку хотите отломить?
У ентого пепелаца одни ограничения, то по ветру то по весу, да и сам на ладан дышит.
Хрень это все - мотодельта, это серьезно, безопасно, легкость пилотирования, возможность парашютирования, высота птичьего полета, минимальные скорости и т.д. и т.п.

А двухместную мотодельту можно купить от 70 до 500 тыс. руб. За 70 тыс в И-нете я видел и с РМЗ-640 и со слабеньким Ротаксом. Ну а за 150 тыс можно очень неплохой аппаратик прикупить.
Ну дело Ваше, просто выразил свой взгляд на вопрос.
Удачи.

А вообще для начала надо бы побывать здесь Жизнь “Сверхлегкой авиации”
Потом здесь Ассоциация сверхлегкой авиации
И здесь конкретно по мотодельте: Мотодельта Е-16
Да и вообще в И-нете море производителей и продавцов мотодельт - много чего интересного!

Да, и незабывайте что любой СЛА - самолет, пусть даже ультралайт - это прежде всего самолет со своими требованиями к ВПП, а у мотодельты таких требований нет вообще.
Конечно есть - но это уже к вопросу об “комфортных полетах”, а на самом деле - чистое поле, аварийные посадки возможны на пашню. А Ваш ультралайт просо развалится. И не надо забывать, что отказы того же двигателя - это реальность, а последствия? У мотодельты их почти нет.
Для полетов на мотодельте достаточно иметь чистое поле, в любой деревеньке можно полетать.
При достаточном ветре, взлет возможен уже после 10-15 м пробега, говорю ответственно, т.к. сам летал.
Зажимаешь трапецию в живот и разгоняешься, а при достаточно большой скорости - резко от себя - резкий набор высоты и впечатления Вам обеспечены! 😃
Короче, смотрите сами.

А траспортировка и хранение? Вы что в деревне живете - загнал самолет во двор и все?
А мотодельту в сложенном состоянии в чехле 4 м. длиной и 300 мм в диаметре положил на багажник на крышу авто, телегу за фаркоп и прямо на ее колесах буксируй на поле, даже прицеп не важен.
А в гараже телега занимает 2-3 кв. м. а сложенное крыло подвешивается к потолку гаража.
А для сборки и предполетной на поле нужно всего два человека: пилот и один помошник.
А с самолетом одни геморы…

То, что МДП- весьма надёжны и вро-де как просты- переговоренно немало на СЛАшных форумах. Есть на самом деле масса спорных моментов. Говорить что Е12- порно- не стоит. Так как я понимаю, Вы этой темой не владеете. Возить мотодельту не на прицепе, а просто причепить за фаркоп- это реально порно выйдет.
Я делал подлёты на переделанном мной Е12 в Канаде и в Африке- нет проблем!!! МОжно из этого пепелаца сделать очень приличный самолётик. Про размах в 5 метров- не стоит даже говорить. Сам Женя Коваленко отказался от этого размера. Кто мешает увеличить размах скажем до 7,4метра? Самолёт можно прекрасно сделать разборным и очень транспортабельным. При размахе в 7,4метра и переделанной конструкцией- он весьма прилично планирует и производит очень мягкую посадку. Кстати, посадки на МДП что на подготовленные полосы, что на на поле- сильно вредят позвоночник пилота. Тут собака зарыта в самой конструкции и идеологии МДП. В дорогих машинах класса Силиент Рейсер- этот недостаток сведён к некоторому минимуму.
Сравнивать МДП и СЛА классического вида- весьма сложно. Тут стоить поговорить ещё и о автожирах. (стоит ли…)
Если человек хочет заняться СЛА- то тут надо реально взвесить свои финансовые возможности.
Я летал на всех видах СЛА. Где пилотировал сам, где инструктор совершал взлёт и посадку.
На параплане- вроде как можно дешевле всего, но и это илюзия. Если летать не в горах- то просто болтание, как … в воздухе. Хотя с мотором за спиной и прикольно. Не приколен взлёт и особеноо посадка с грузом за спиной. Сразу хочется тедлежку. Полёт на простой дельте- класс- посадка на собственные ноги-… Дальше идут уже совсем другие затраты. Если есть хорошие холмы- тогда дешёвый самодельный пбанер типа БАГ- летал, КЛАСС!!! Дёшево и сердито!!! ПО конструкции Е12- можно сделать ОБАЛДЕННЫЙ простой планер! Я за свои слова отвечаю!Просто надо для себя сделать разграничения по области применения и затратной части.

Да, совсем забыл… Я бы всё таки обратил внимание на конструкции Майкла Виттакера. Чертежи стоят дешевле и никакого экстрима.

юзеф

То ДАК.
Я не собираюсь спорить с Вами, Ваши аргументированные ответы имеют вес. 😃
Может быть, в чем-то я и неправ, что касается мотодельты - мои слова подкреплялись собственным опытом долгих полетов и ситуаций на одной мотодельте, других я не испробовал, а что касается самолетов и тем более ультралайтов - это чисто мое бредубеждение, и, честно говоря, я на них не летал. 😕
Хотя летал на многом: и на Бланике, и на простом планерке, и на двухместном самолете, со 140 сильном мотором, и на мотопланере. Короче, я занимался СЛА с Мирошником В. - его самолеты - “Аэропракт” - это было в Феодосии. Но, что касается эксплуатации мотодельты, что в полете, что в перевозке, что в хранении - это мое твердое мнение, все было гут, и перевозки волоком на фаркопе за машиной - не порно, просто у меня от гаража до поля было 8 км. Я не хочу говорить о Москвичах - для них это большая проблема, и прицеп имеет вес. А также прицеп был необходим для наших ребят, которые занимались опылением полей - погоняйся по области, много километров получается.

А на счет оценки своих финансовых возможностей - это самое, самое главное!!!
Это хобби на столько далеко, в плане финансов, от моделей, что просто слов нет!!!
А во время расцвета КИТов, то сейчас можно купить почти любой СЛАшный самолетик, вертолет, автожир и т.д. У меня была мечта: купить КИТ “BD-5”, но после размышлений, с такой машиной жить хочется… 😁

Короче, ребятки, удачи Вам и Нам.

pavlin

У меня дядя в 92 где то году строил Арго. РМЗ-640 достать неудалось, поэтому там что то стояло от мотоцикла , можностью еще меньше. Он неплохо летал, и садился легко с выключенным мотором.
Теперь хочу обзавестись своим таким же.
У меня есть хороший теплый гараж, есть денег в достаточном количестве. Есть аэродром неподалеку.
Главный критерий прои выборе прототипа для постройки - это возможность летать на расстояния в 200-300 км, что по моему мнению маловероятно для дельтаплана.
Что касается арго - то хочу его немного усились, вместо ткани обшить фанерой и секлотканью , поставить более мощный мотор. Понимаю, что увеличится масса, вырастут скорости - посадочная, взлетная и сваливания. Посадка без мотора станет вряд ли возможна. Вот думаю, может увеличить размах крыла на 1 метр? или сделать его в масштабе, скажем 1:0.75 ? Просто беда в том , что чертежей самолета под мои характеристики мне найти так и не удалось. Falco понравился но чертежей не найти.

ДАК
pavlin:

У меня дядя в 92 где то году строил Арго. РМЗ-640 достать неудалось, поэтому там что то стояло от мотоцикла , можностью еще меньше. Он неплохо летал, и садился легко с выключенным мотором.
Теперь хочу обзавестись своим таким же.
У меня есть хороший теплый гараж, есть денег в достаточном количестве. Есть аэродром неподалеку.
Главный критерий прои выборе прототипа для постройки - это возможность летать на расстояния в 200-300 км, что по моему мнению маловероятно для дельтаплана.
Что касается арго - то хочу его немного усились, вместо ткани обшить фанерой и секлотканью , поставить более мощный мотор. Понимаю, что увеличится масса, вырастут скорости - посадочная, взлетная и сваливания. Посадка без мотора станет вряд ли возможна. Вот думаю, может увеличить размах крыла на 1 метр? или сделать его в масштабе, скажем 1:0.75 ? Просто беда в том , что чертежей самолета под мои характеристики мне найти так и не удалось. Falco понравился но чертежей не найти.

Хотелось бы дать совет- этого всего с Арго не делать!!! Очень хреново выйдет. Не правильно в корне. Советую самым тщательным образом посидеть на сайте: www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
И купить себе каталог- Лезьюре Авиэйшн. купить его думаю не сложно будет. Если “вдруг”!!! возникнут трудности- то перешлёте мне деньги и я в Киеве его куплю и перешлю. Этот каталог сможет ответить на большинство вопросов. Спрашивайте, если что. Я думаю к СЛА вернуться в самое ближайшее время. Начал восстанавливать финансовое положение. Вернее вернусь к мотопланерам. Полёты на планере- это ЧТО_ТО! Очень советую просто попробовать. Страшно заразная штука!!! Полёты по марштруту-это на самом деле очень не просто. Много разных ньюансов.
По конкретной моделе для домостроя- у меня есть в принципе несколько проверенных вариантов, но посмотрите сами сайт, потом отпишите мне и я кину наработанные ссылки по этой тематике. Но каталог всё таки первичен!

ТО ЮЗЕФ.
Из того, что было мною выше написано- не воспринимайте пожалуйста, что я не согласен с Вашим мнением о МДП. МДП действительно очень практичный!!! ЛА. Турбулентность держит просто КЛАСС! Практичен. Я на них летал и пилотом и очень много в качестве оператора. Но транспортировать МДП на своих на приличное расстояние- это попросту убивать его.

Vladimir_T
Шифт:

А ктонить знает еще варианты более надежные хотябы на вид в той же ценовой категориии тоесть до 10000 у.е. полный комплект?

Слушай друг, не парься, если у тебя в наличии эта сумма денег и тебе не жалко потратить на свою мечту летать, то иди в ближайший аэроклуб. Уверяю тебя, налетаешься, поймешь что тебе надо. А строить свой и летать непонятно на чем, это долго и затратно. Строить свой аэроплан конечно интересно, но через год уже надоедает. Так что определись что хочешь, летать или строить свой самолетик, который и летать то будет раз в год (и то не с тобой, самому то страшно будет по началу).
Теперь финансовая сторона, летный час стоит 7 т.рублей (в сибири стоил прошлым летом), ваших денег хватит надолго. Полеты длятся минут по 15…20, уверяю вас, для начала хватает. А потом, после первого пробного полета поймешь, нужно тебе это или нет. Реальный полет, это не компьютерный симулятор, здесь все по настоящему, и перегрузна в 6 едениц (скажу, не совсем приятно) и когда висишь на ремнях вниз головой, а под товой пропасть и маленькая площадка аэродрома и поскудные мысли по началу, что сейчас что-нибудь отстегнется и полетишь ты в низ, в эту бездну, как во сне. А если ты по натуре “техник” а не “летчик”, то строй сво аппарат, все равно сам летать не бедешь, так иногда, до первой поломки.

pilot43

Всё на него нужно. Единственное - не нужно на нём летать, если жизнь дорога. Эти чуваки прикрываются Анри Коломбаном. Но он был генеральным конструктором Конкорда и знал, что делает.

psn151
Vladimir_T:

Так что определись что хочешь, летать или строить свой самолетик, который и летать то будет раз в год (и то не с тобой, самому то страшно будет по началу).

Совсем недавно я то же мечтал построить что нибудь типа МДП…Но вначале попробовал полетать на нём.Вначале казалось-а-а,чего там,купил,сел и полетел 😃 Да не тут то было-мне сначало позволили поездить на нём по полю,без крыла конечно,затем с инструктором в небо.Пассажиром.Первый полёт-страха не было,было чертовски любопытно.И знаете -понравилось,да так что заболел небом нешуточно 😃 просто необходимо ПРИВЫКНУТЬ к той необычной для себя воздушной СРЕДЕ.Второй полёт проходил для меня уже привычнее ,третий обыденно,последующие-как буд то так и надо.Хочу сказать что -сел и полетел для сорви-голов закончится позорной посадкой в ближайшие кусты,человек который взлетает первый раз самостоятельно,без практической подготовки,теряется на высоте,и если рядом нет инструктора который мог бы перехватить управление и выправить ситуацию…Потом моей жене какая то её подруга -стерва
рассказала про мои воздухоплавательные эксперементы, Всё закончилось скандалом на аэродроме…Наверное мне поменьше болтать языком соседским мужикам надо было.Сейчас занимаюсь RC-авиацией,но о своём реальном МДП мечты не забросил,ПРИДЁТ ДЕНЬ 😛
Жду реплик.

Андрей_Михайлов
ДАК:

Говорить что Е12- порно- не стоит.

Насколько я знаю, Е-12 будоражит некоторые умы уже более пяти лет, но за это время мне не удалось найти видео его полетов, что представляется несколько странным. Может подскажете, где посмотреть, как он летает?

ДАК
Андрей_Михайлов:

Насколько я знаю, Е-12 будоражит некоторые умы уже более пяти лет, но за это время мне не удалось найти видео его полетов, что представляется несколько странным. Может подскажете, где посмотреть, как он летает?

В Москве еть летающая единица- вообще из первых. Вроде как у Жени Полетаева. В Канаде несколько КЛОНОВ. Думаю, что сам Коваленко может подсказать. У меня было раньше несколько роликов, но после фигни с компом несколько папок с видео пропали. Е12 с увеличенным размахом- вполне приемлемый ультралайт.

Андрей_Михайлов
ДАК:

В Москве еть летающая единица- вообще из первых. Вроде как у Жени Полетаева. В Канаде несколько КЛОНОВ. Думаю, что сам Коваленко может подсказать. У меня было раньше несколько роликов, но после фигни с компом несколько папок с видео пропали.

Понятно, видео полетов Е-12 по-прежнему необщедоступно. Интересующихся это должно настораживать, на мой взгляд.

Е12 с увеличенным размахом- вполне приемлемый ультралайт.

Тогда непонятно, чем _такой_ аппарат принципиально отличается от классических низконагруженных ультралайтов, предназначенных (условно) для полетов по прямой в штиль.

ДАК
Андрей_Михайлов:

Понятно, видео полетов Е-12 по-прежнему необщедоступно. Интересующихся это должно настораживать, на мой взгляд.
Тогда непонятно, чем _такой_ аппарат принципиально отличается от классических низконагруженных ультралайтов, предназначенных (условно) для полетов по прямой в штиль.

Да ничего удивительного нет! Просто Коваленко за свои чертежи “просит” несколько многовато. ПОдход к конструкции несколько надуманный, как результат мало летающих. Кроме этого, народ попросту боится и просто не хочет светиться со своим самолётом. Тут не стоит сравнивать с ребятами рутановцами. Обстановка в стране накладывает свой отпечаток. Боязнь терактов и возможная сама причастность к ним в той или иной степени.
Следующая немаловажная деталь- занятие СЛА вообще: Этим занимаются, как правило весьма обеспеченные люди, высоко ценящие собственную безопасность и удобства- читай КОМФОРТ!!! Причём в весьма гипертрофированной форме, зачастую. Я видел в Мячково конкретных паца…ов, простите пилотов, в натурально малиновых пиджаках.
Гляньте- во что превратился последний проект парасоля МАИ. Задумывался как простой и доступный ЛА, а превратился уже в прообраз “недорогого” мерина. Таковы реалии русской натуры…
Я не совсем понял- что такое классические низконагруженные ультралайты с которыми проводится сравнение. Если сравнивать с Дрем МЭшимом- так там есть и двухместный вариант. Кроме того, я писал уже, что для каждого ЛА есть свои ограничения по применению. Ну не станете же Вы от нефиг делать пересекать Атлантику на простой надувной лодчёнке…

Андрей_Михайлов
ДАК:

Да ничего удивительного нет! Просто Коваленко за свои чертежи “просит” несколько многовато. ПОдход к конструкции несколько надуманный, как результат мало летающих. Кроме этого, народ попросту боится и просто не хочет светиться со своим самолётом.

Да я не удивляюсь, просто подозреваю, что в случае с Е-12, конечному пользователю вместо чертежей или китов доведенного летающего аппарата пытаются продавать броскую, но нежизнеспособную концепцию “маленький дешевый разборный самолет”. В этом случае, нежелание “светиться” совершенно понятно.

Я не совсем понял- что такое классические низконагруженные ультралайты с которыми проводится сравнение.

Аппараты с большой площадью, малой нагрузкой на крыло, открытой кабиной, уступающие мотодельтам по всем ЛТХ, включая безопасность. Кондратьев их в свое время “мотыльками” назвал.

ДАК
Андрей_Михайлов:

Да я не удивляюсь, просто подозреваю, что в случае с Е-12, конечному пользователю вместо чертежей или китов доведенного летающего аппарата пытаются продавать броскую, но нежизнеспособную концепцию “маленький дешевый разборный самолет”. В этом случае, нежелание “светиться” совершенно понятно.
Аппараты с большой площадью, малой нагрузкой на крыло, открытой кабиной, уступающие мотодельтам по всем ЛТХ, включая безопасность. Кондратьев их в свое время “мотыльками” назвал.

Коваленко предлагает вполне приемлемые чертежи, годные для изготовления. У меня есть полная дока на этот самолёт. Конструкция узлов сочленения у него сделана не оптимально, на мой взгляд(я конструктор с 23летним стажем, но не авиационный). Если делать по его чертежам ЛА, но, как я писал уже, увеличить размах и вероятно хорду, а это всё считается по скорости сваливания, то получится нормальный пепелац. Хотя и оригинальные, на сегодняшний день, размеры- вполне пригодны для безопасного полёта. Вот с чем я согласен- так это концепция “маленький, дешёвый и при этом разборной самолёт”- глупость и прожектёрство. На самом деле, в реальной жизни, можно добиться совпадения в лучшем случае, только двух параметров.
Сравнивать маленькие СЛА с МДП- занятие не сильно благодарное. Тряпколёт, он конечно всегда тряпколётом и останется. Я же говорю, что если на Е12 изменить конструкцию, пусть даже с приобретением веса(пересчитав конечно конструкцию при этом), то выйдет очень нормальная конструкция. Если не нравятся ультралайты- гляньте на пограничные по весу ЛА или переделав конструкцию, получите более совершенный ЛА. Вспоминать старые изречения Кондратьева- полезно, но не сильно актуально. Он описывал конструкции САМОДЕЛОВ, которые не имели не только профобразования, а зачастую вообще никакого, а имели только ОГРОМОЕ!!! желание построить что-то летающее! А Коваленко то имеет как раз образование соответствующее. Кстати, сам Кондратьев, кроме книг(и) сделал что-то тиражируемое?
Если не нравится Е12- то советую обратить взгляд на тиражируемые ЛА: Лазеер, самолёты Майкла Витакера, Иглы, ЭйрБайки, Сонексы(ой, это уже более серьёзно, как и ТвинТу) и пр.
Но в принципе говорить об маленьком ЛА- это сразу иметь огромное количество оговорок. Маленький по размерам ЛА- это сразу большая нагрузка на крыло и соответственно большая скорость сваливания. Отсюда вытекает большая посадочная скорость, из неё вытекает необходимость иметь хорошую ВПП. Кришка Коломбана- может садиться и взлетать только с подготовленной полосы, но никак не с отечественых сельхозугодий. А вот его Новый Светлячёк- более гуманен к ВПП.
Есть великолепный СЛА- Саусаретте. Как пишут о нём создатели- Глайдерориентед. На нём народ совершает перелёты по 500-600км. Мотор для него смешнючий надо. Для него сделана куча тюнинга с закрытой кабиной. Крайне стильная штуковина и главное правильная и простая!.. Я их видел на аэродроме и в полёте- не мог глаз оторвать. С открытой кабиной- просто СТИЛЬНО!!! Со съёмной навеской для закрытой кабины и обтекателем- очень современно. Вот только деревяшек авиационных у нас в СНГ- найти дюже тяжко.
А если кто хочет в одном флаконе: простой, компактный и расчитанный на ±9же- то надо сразу мутировать в БЭТМЭНА, Микки Мауса или на худой конец в Карлисончика. ТОлько это дёшево не выйдет.

Андрей_Михайлов
ДАК:

Сравнивать маленькие СЛА с МДП- занятие не сильно благодарное. Тряпколёт, он конечно всегда тряпколётом и останется.

Тряпколетами все ж парапланы называют, дельты - раскладушками. 😃 Кстати, есть моторизованные дельты-жесткокрылы.

Я же говорю, что если на Е12 изменить конструкцию, пусть даже с приобретением веса(пересчитав конечно конструкцию при этом), то выйдет очень нормальная конструкция.

Но только это будет уже другой самолет, на мой взгляд. По-моему, проще сразу купить чертежи нормального аппарата (какого-нибудь, условного говоря, квиксилвера), построенного сотнями экземпляров, с развитой поддержкой летающих на нем людей. По-моему, сегодня найти такое - не проблема.

Он описывал конструкции САМОДЕЛОВ, которые не имели не только профобразования, а зачастую вообще никакого, а имели только ОГРОМОЕ!!! желание построить что-то летающее! А Коваленко то имеет как раз образование соответствующее. Кстати, сам Кондратьев, кроме книг(и) сделал что-то тиражируемое?

О Вячеславе Кондратьеве

ДАК
Андрей_Михайлов:

Тряпколетами все ж парапланы называют, дельты - раскладушками. 😃 Кстати, есть моторизованные дельты-жесткокрылы.
Но только это будет уже другой самолет, на мой взгляд. По-моему, проще сразу купить чертежи нормального аппарата (какого-нибудь, условного говоря, квиксилвера), построенного сотнями экземпляров, с развитой поддержкой летающих на нем людей. По-моему, сегодня найти такое - не проблема.

Кондратьев… Очень спорный человек. Обсуждать не буду. Есть правда некоторые “мелочи”. Кстати, одна из них видна на фото с сайта: www.ogoniok.com/archive/2004/4866/39-37-38/
На фото на самом деле изображён самолёт Юргиса Кайриса- ЮККА. В статье ни слова о Кайрисе и ЮККЕ. Если кто хочет проверить верность того, что на фото знаменитый полёт Кайриса- гляньте на Форуме- именно ролик этого полёта и был выложен совсем недавно. К созданию ЮКИИ если кто и имеет отношение- то это сам Юргис Кайрис и Владимир Лапшин. Кондратьев старался не замечать подобных “мелочей”. Ни до, ни после. Но тем не менее- уважаемый человек и я против этого ничего не имею… Талантливый организатор.
Дельты- есткокрылы- пока не сильно распространены, гемора с ними тоже много. Да и видно выпадают они по разным причинам. В том числе и по стоимости.

Е12- ну не стоит так плохо думать об этом самолёте, всё таки ведь это своё(я всё равно живу по старым , союзным меркам). И если бы в Коваленко вложили хоть, ну не знаю сколько по сравнению с Квиком- то был бы нормальный СЛА. Понятно, что на голом патриотизме не полетишь, но тем не менее, у меня есть полный комплект чертежей и я могу судить об этом самолёте. Я его показывал и очень крепким профи от СЛА и большой авиации- конструкторам. Их вердикт- НОРМАЛЬНЫЙ ЛА. Да, недостатки есть, но своим требованиям он соответствует и безопасен, а это самое главное! Ну нет Пророка в своём Отечестве…
Прежде чем я купил у Коваленко комплект чертежей- мы с ним долго переписывались. Я много ему своих мыслей изложил и думаю, что вполне здравых. Ну и сам грешен- взял за основу и сделал на его базе несколько отличный клон.

Андрей_Михайлов
ДАК:

Ну нет Пророка в своём Отечестве…

Мне кажется, что, в данном случае, дело не в происхождении “пророка”.

По-моему, новичек (да и не только) при выборе аппарата (особенно для самостоятельной постройки или постройки из кита), если он себе не враг, должен руководствоваться, прежде всего, тем, сколько подобных аппаратов уже летает, и как давно, как отзываются об этом аппарате люди на нем летающие, за что хвалят, за что критикуют, стараться раздобыть сводку ЛП, то есть собрать информацию, без которой практически любой летательный аппарат - опасный кот в мешке.

Concord
ДАК:

www.ogoniok.com/archive/2004/4866/39-37-38/
На фото на самом деле изображён самолёт Юргиса Кайриса- ЮККА. В статье ни слова о Кайрисе и ЮККЕ. Если кто хочет проверить верность того, что на фото знаменитый полёт Кайриса- гляньте на Форуме- именно ролик этого полёта и был выложен совсем недавно. К созданию ЮКИИ если кто и имеет отношение- то это сам Юргис Кайрис и Владимир Лапшин. Кондратьев старался не замечать подобных “мелочей”. Ни до, ни после. Но тем не менее- уважаемый человек и я против этого ничего не имею… Талантливый организатор.

“Щитильнее надо” - как говорил Жванецкий. На фото в этой статье пролет Кайрюса под мостом в Вильнюсе именно на Су-26.
www.jkairys.com/index2.htm - это официальный Кайриса.
Ссылка на видео неоднократно была на этом форуме. JUKA в этом эпизоде совершенно ни при чем.