Реальный самолёт

ДАК
Андрей_Михайлов:

Насколько я знаю, Е-12 будоражит некоторые умы уже более пяти лет, но за это время мне не удалось найти видео его полетов, что представляется несколько странным. Может подскажете, где посмотреть, как он летает?

В Москве еть летающая единица- вообще из первых. Вроде как у Жени Полетаева. В Канаде несколько КЛОНОВ. Думаю, что сам Коваленко может подсказать. У меня было раньше несколько роликов, но после фигни с компом несколько папок с видео пропали. Е12 с увеличенным размахом- вполне приемлемый ультралайт.

Андрей_Михайлов
ДАК:

В Москве еть летающая единица- вообще из первых. Вроде как у Жени Полетаева. В Канаде несколько КЛОНОВ. Думаю, что сам Коваленко может подсказать. У меня было раньше несколько роликов, но после фигни с компом несколько папок с видео пропали.

Понятно, видео полетов Е-12 по-прежнему необщедоступно. Интересующихся это должно настораживать, на мой взгляд.

Е12 с увеличенным размахом- вполне приемлемый ультралайт.

Тогда непонятно, чем _такой_ аппарат принципиально отличается от классических низконагруженных ультралайтов, предназначенных (условно) для полетов по прямой в штиль.

ДАК
Андрей_Михайлов:

Понятно, видео полетов Е-12 по-прежнему необщедоступно. Интересующихся это должно настораживать, на мой взгляд.
Тогда непонятно, чем _такой_ аппарат принципиально отличается от классических низконагруженных ультралайтов, предназначенных (условно) для полетов по прямой в штиль.

Да ничего удивительного нет! Просто Коваленко за свои чертежи “просит” несколько многовато. ПОдход к конструкции несколько надуманный, как результат мало летающих. Кроме этого, народ попросту боится и просто не хочет светиться со своим самолётом. Тут не стоит сравнивать с ребятами рутановцами. Обстановка в стране накладывает свой отпечаток. Боязнь терактов и возможная сама причастность к ним в той или иной степени.
Следующая немаловажная деталь- занятие СЛА вообще: Этим занимаются, как правило весьма обеспеченные люди, высоко ценящие собственную безопасность и удобства- читай КОМФОРТ!!! Причём в весьма гипертрофированной форме, зачастую. Я видел в Мячково конкретных паца…ов, простите пилотов, в натурально малиновых пиджаках.
Гляньте- во что превратился последний проект парасоля МАИ. Задумывался как простой и доступный ЛА, а превратился уже в прообраз “недорогого” мерина. Таковы реалии русской натуры…
Я не совсем понял- что такое классические низконагруженные ультралайты с которыми проводится сравнение. Если сравнивать с Дрем МЭшимом- так там есть и двухместный вариант. Кроме того, я писал уже, что для каждого ЛА есть свои ограничения по применению. Ну не станете же Вы от нефиг делать пересекать Атлантику на простой надувной лодчёнке…

Андрей_Михайлов
ДАК:

Да ничего удивительного нет! Просто Коваленко за свои чертежи “просит” несколько многовато. ПОдход к конструкции несколько надуманный, как результат мало летающих. Кроме этого, народ попросту боится и просто не хочет светиться со своим самолётом.

Да я не удивляюсь, просто подозреваю, что в случае с Е-12, конечному пользователю вместо чертежей или китов доведенного летающего аппарата пытаются продавать броскую, но нежизнеспособную концепцию “маленький дешевый разборный самолет”. В этом случае, нежелание “светиться” совершенно понятно.

Я не совсем понял- что такое классические низконагруженные ультралайты с которыми проводится сравнение.

Аппараты с большой площадью, малой нагрузкой на крыло, открытой кабиной, уступающие мотодельтам по всем ЛТХ, включая безопасность. Кондратьев их в свое время “мотыльками” назвал.

ДАК
Андрей_Михайлов:

Да я не удивляюсь, просто подозреваю, что в случае с Е-12, конечному пользователю вместо чертежей или китов доведенного летающего аппарата пытаются продавать броскую, но нежизнеспособную концепцию “маленький дешевый разборный самолет”. В этом случае, нежелание “светиться” совершенно понятно.
Аппараты с большой площадью, малой нагрузкой на крыло, открытой кабиной, уступающие мотодельтам по всем ЛТХ, включая безопасность. Кондратьев их в свое время “мотыльками” назвал.

Коваленко предлагает вполне приемлемые чертежи, годные для изготовления. У меня есть полная дока на этот самолёт. Конструкция узлов сочленения у него сделана не оптимально, на мой взгляд(я конструктор с 23летним стажем, но не авиационный). Если делать по его чертежам ЛА, но, как я писал уже, увеличить размах и вероятно хорду, а это всё считается по скорости сваливания, то получится нормальный пепелац. Хотя и оригинальные, на сегодняшний день, размеры- вполне пригодны для безопасного полёта. Вот с чем я согласен- так это концепция “маленький, дешёвый и при этом разборной самолёт”- глупость и прожектёрство. На самом деле, в реальной жизни, можно добиться совпадения в лучшем случае, только двух параметров.
Сравнивать маленькие СЛА с МДП- занятие не сильно благодарное. Тряпколёт, он конечно всегда тряпколётом и останется. Я же говорю, что если на Е12 изменить конструкцию, пусть даже с приобретением веса(пересчитав конечно конструкцию при этом), то выйдет очень нормальная конструкция. Если не нравятся ультралайты- гляньте на пограничные по весу ЛА или переделав конструкцию, получите более совершенный ЛА. Вспоминать старые изречения Кондратьева- полезно, но не сильно актуально. Он описывал конструкции САМОДЕЛОВ, которые не имели не только профобразования, а зачастую вообще никакого, а имели только ОГРОМОЕ!!! желание построить что-то летающее! А Коваленко то имеет как раз образование соответствующее. Кстати, сам Кондратьев, кроме книг(и) сделал что-то тиражируемое?
Если не нравится Е12- то советую обратить взгляд на тиражируемые ЛА: Лазеер, самолёты Майкла Витакера, Иглы, ЭйрБайки, Сонексы(ой, это уже более серьёзно, как и ТвинТу) и пр.
Но в принципе говорить об маленьком ЛА- это сразу иметь огромное количество оговорок. Маленький по размерам ЛА- это сразу большая нагрузка на крыло и соответственно большая скорость сваливания. Отсюда вытекает большая посадочная скорость, из неё вытекает необходимость иметь хорошую ВПП. Кришка Коломбана- может садиться и взлетать только с подготовленной полосы, но никак не с отечественых сельхозугодий. А вот его Новый Светлячёк- более гуманен к ВПП.
Есть великолепный СЛА- Саусаретте. Как пишут о нём создатели- Глайдерориентед. На нём народ совершает перелёты по 500-600км. Мотор для него смешнючий надо. Для него сделана куча тюнинга с закрытой кабиной. Крайне стильная штуковина и главное правильная и простая!.. Я их видел на аэродроме и в полёте- не мог глаз оторвать. С открытой кабиной- просто СТИЛЬНО!!! Со съёмной навеской для закрытой кабины и обтекателем- очень современно. Вот только деревяшек авиационных у нас в СНГ- найти дюже тяжко.
А если кто хочет в одном флаконе: простой, компактный и расчитанный на ±9же- то надо сразу мутировать в БЭТМЭНА, Микки Мауса или на худой конец в Карлисончика. ТОлько это дёшево не выйдет.

Андрей_Михайлов
ДАК:

Сравнивать маленькие СЛА с МДП- занятие не сильно благодарное. Тряпколёт, он конечно всегда тряпколётом и останется.

Тряпколетами все ж парапланы называют, дельты - раскладушками. 😃 Кстати, есть моторизованные дельты-жесткокрылы.

Я же говорю, что если на Е12 изменить конструкцию, пусть даже с приобретением веса(пересчитав конечно конструкцию при этом), то выйдет очень нормальная конструкция.

Но только это будет уже другой самолет, на мой взгляд. По-моему, проще сразу купить чертежи нормального аппарата (какого-нибудь, условного говоря, квиксилвера), построенного сотнями экземпляров, с развитой поддержкой летающих на нем людей. По-моему, сегодня найти такое - не проблема.

Он описывал конструкции САМОДЕЛОВ, которые не имели не только профобразования, а зачастую вообще никакого, а имели только ОГРОМОЕ!!! желание построить что-то летающее! А Коваленко то имеет как раз образование соответствующее. Кстати, сам Кондратьев, кроме книг(и) сделал что-то тиражируемое?

О Вячеславе Кондратьеве

ДАК
Андрей_Михайлов:

Тряпколетами все ж парапланы называют, дельты - раскладушками. 😃 Кстати, есть моторизованные дельты-жесткокрылы.
Но только это будет уже другой самолет, на мой взгляд. По-моему, проще сразу купить чертежи нормального аппарата (какого-нибудь, условного говоря, квиксилвера), построенного сотнями экземпляров, с развитой поддержкой летающих на нем людей. По-моему, сегодня найти такое - не проблема.

Кондратьев… Очень спорный человек. Обсуждать не буду. Есть правда некоторые “мелочи”. Кстати, одна из них видна на фото с сайта: www.ogoniok.com/archive/2004/4866/39-37-38/
На фото на самом деле изображён самолёт Юргиса Кайриса- ЮККА. В статье ни слова о Кайрисе и ЮККЕ. Если кто хочет проверить верность того, что на фото знаменитый полёт Кайриса- гляньте на Форуме- именно ролик этого полёта и был выложен совсем недавно. К созданию ЮКИИ если кто и имеет отношение- то это сам Юргис Кайрис и Владимир Лапшин. Кондратьев старался не замечать подобных “мелочей”. Ни до, ни после. Но тем не менее- уважаемый человек и я против этого ничего не имею… Талантливый организатор.
Дельты- есткокрылы- пока не сильно распространены, гемора с ними тоже много. Да и видно выпадают они по разным причинам. В том числе и по стоимости.

Е12- ну не стоит так плохо думать об этом самолёте, всё таки ведь это своё(я всё равно живу по старым , союзным меркам). И если бы в Коваленко вложили хоть, ну не знаю сколько по сравнению с Квиком- то был бы нормальный СЛА. Понятно, что на голом патриотизме не полетишь, но тем не менее, у меня есть полный комплект чертежей и я могу судить об этом самолёте. Я его показывал и очень крепким профи от СЛА и большой авиации- конструкторам. Их вердикт- НОРМАЛЬНЫЙ ЛА. Да, недостатки есть, но своим требованиям он соответствует и безопасен, а это самое главное! Ну нет Пророка в своём Отечестве…
Прежде чем я купил у Коваленко комплект чертежей- мы с ним долго переписывались. Я много ему своих мыслей изложил и думаю, что вполне здравых. Ну и сам грешен- взял за основу и сделал на его базе несколько отличный клон.

Андрей_Михайлов
ДАК:

Ну нет Пророка в своём Отечестве…

Мне кажется, что, в данном случае, дело не в происхождении “пророка”.

По-моему, новичек (да и не только) при выборе аппарата (особенно для самостоятельной постройки или постройки из кита), если он себе не враг, должен руководствоваться, прежде всего, тем, сколько подобных аппаратов уже летает, и как давно, как отзываются об этом аппарате люди на нем летающие, за что хвалят, за что критикуют, стараться раздобыть сводку ЛП, то есть собрать информацию, без которой практически любой летательный аппарат - опасный кот в мешке.

Concord
ДАК:

www.ogoniok.com/archive/2004/4866/39-37-38/
На фото на самом деле изображён самолёт Юргиса Кайриса- ЮККА. В статье ни слова о Кайрисе и ЮККЕ. Если кто хочет проверить верность того, что на фото знаменитый полёт Кайриса- гляньте на Форуме- именно ролик этого полёта и был выложен совсем недавно. К созданию ЮКИИ если кто и имеет отношение- то это сам Юргис Кайрис и Владимир Лапшин. Кондратьев старался не замечать подобных “мелочей”. Ни до, ни после. Но тем не менее- уважаемый человек и я против этого ничего не имею… Талантливый организатор.

“Щитильнее надо” - как говорил Жванецкий. На фото в этой статье пролет Кайрюса под мостом в Вильнюсе именно на Су-26.
www.jkairys.com/index2.htm - это официальный Кайриса.
Ссылка на видео неоднократно была на этом форуме. JUKA в этом эпизоде совершенно ни при чем.