Реальный самолёт
Товарищи подскажите - хочется купить вот такого зверя e12n.narod.ru/e12raket.html
На него нужны документы, разрешение и “водительское удостоверение лётчика”?
Товарищи подскажите - хочется купить вот такого зверя e12n.narod.ru/e12raket.html
На него нужны документы, разрешение и “водительское удостоверение лётчика”?
Если он не прошел сертификацию по законам РФ, то какие документы они смогуть дать?
А если прошел, то держать его придется на аэродроме, тк по нашим законам все ЛС должны иметь так сказать место приписки. К тому же летать можно только за МКАДом
Товарищи подскажите - хочется купить вот такого зверя e12n.narod.ru/e12raket.html
На него нужны документы, разрешение и “водительское удостоверение лётчика”?
Я имею доку на этот самолёт и сделал по мотивам Е12 несколько КИТов. Самолёт более чем не однозначен и требует вложения мозгов, знаний и рук. По правовой базе- это типичный СЛА с весом меньше … Так что что бы точно узнать про его юридический статус- зайдите в ближайший аэроклуб и спросите там. В принципе, в прошлом году, получение документов на подобное ЛС было очень у вас упрощено. Примерно как на МДП и даже проще. А если будут вопросы по технике- спрашивайте меня.
Спасибо за ответы.
А кто - нибудь может дать более точную информацию по этому пепелацу?
Я бы на таком без парашута и страховки жизни не полетел. Да и по весу пилота я не подхожу (((
А вообще ктонить в курсе если уехать куданить в тульскую область в бескрайние поля и там летать себе на таком, какова реальная вероятность столкнуться с какими либо властными органами? На парашутах-крыльях ведь летает народ и ничего, не сбивают ракетами и не приезжают войска, а в этой штуковине будешь ли ты сильно отличаться от парашутиста на экране радара?
если ниже нижнего - то есть вероятность никто и не приедет. А вот если подняться до нижнего эшелона, или выоти в какую нибудь зону то будут непритяности.
Я почти такой же агрегат, года три, каждое лето вижу, летает в районе дер Дурыкино по Ленинградскому шоссе. Шереметьево рядом, улетающие рейсы на эшелоне примерно километр каждые 10-15 минут над головой проходят. Товарищ из Зеленограда-фанат парашютов говорил, что встречался с ними на поле, аппарат старый как г…о мамонта, несколько раз ловили его на взлёте, чего то отваливалось. Я к нему близко подходил, когда они им пытались берёзу повалить, тягу испытывали, там мотор с редуктором встроенным, гремел как ведро с гайками-точно г…о мамонта.
С уважением.
Вообще при полетах необходимо знать, где проходят транспортные трассы ла (точное местоположение, высоты ограничивающие коридоры и типы ла). Также существует разделение на воздушные зоны разной загруженности: близость аэропортов и т.д.
Клубы любителей сверхлегких Л. Аппаратов, более-менее регулярно проводящие полеты, часто оформляют официальный (неофициальный) договор с начальником зоны, в которой проходят полеты. В договоре обычно разрешаются такие вопросы, как высота полета и размеры полетного пространства. Иначе можно нарваться на различные службы, следящие за порядком в воздухе, вероятность полностью зависит от близости крупных городов, аэропортов, КП зон и т.д. Расстояние от Москвы, например, должно быть минимум 40-50 км. Поле можно арендовать у местных организаций: бывших колхозов и т.д.
А так удобнее и дешевле не решать все в одиночку, а стать членом какого-то аэроклуба разрешившего все организационные вопросы.
А ктонить знает еще варианты более надежные хотябы на вид в той же ценовой категориии тоесть до 10000 у.е. полный комплект?
на выставках продавался неоднократно двухместный, складываемый\раскладываемый в стандартный автоприцеп за 30 мин. Видел такой летает над истринским водохранилишем.
Выглядит более нормально, Цена кита 10000$, В сборе 20000$
Вам бы в правильный форум зайти, там точнее подскажут
Я бы на таком без парашута и страховки жизни не полетел. Да и по весу пилота я не подхожу (((
А вообще ктонить в курсе если уехать куданить в тульскую область в бескрайние поля и там летать себе на таком, какова реальная вероятность столкнуться с какими либо властными органами? На парашутах-крыльях ведь летает народ и ничего, не сбивают ракетами и не приезжают войска, а в этой штуковине будешь ли ты сильно отличаться от парашутиста на экране радара?
еще года 2 назад в принципе можно было, но по прошлому году - жопа (на аеродроме под рязанью - пос/эеродром турлатово - есть ан2 - стоит второй год - кстати по деньгам сопостовим с етой псицей)
сейчас (тоже уже пару лет) в думе лежит закон об авиации общего назначения - говорят в етом году могут принят (а могут и не 😃) тогда проще будет - а так без сертификации вряд-ли даже во ФЛА возьмут
По поводу аэроклубов тоже не все гладко - запрет на полеты большую часть времени официальный. Летают без разрешения, по договоренности. Вобщем можно в случае чего и сесть …
Е-12-это Ультролайт.Причём суперлёгкий и супердешёвый 😃 Мотор Симонини ему в самый раз,с ним он взлетит намного уверенней и безопасней чем на мотоциклетно-бензопильных моторчиках,годных только для крупных авиамоделей 😊 Наблюдал я в 87 году в Тушино как пытались взлететь на самодельных СЛА,с движками от Буранов и Уралов…Гнали,гнали они свои планеры,подпрыгивали,срывались,в общем немногие взлетали,а у кого были движки от 30 л.с. те поднимались как пёрышки с минимальным разгоном 😃
Признаться не ожидал что Е-12 так недорого стоит,мотодельтоплан с 4х цилиндр.Судзуки (60л.с.)дороже стоит(новый)Правда он двухместный.
Жду реплик.
А ктонить знает еще варианты более надежные хотябы на вид в той же ценовой категориии тоесть до 10000 у.е. полный комплект?
Нет таких СЛА в природе(до 10000).Даже Б.У.Только Дельталёты(МДП)И далеко ходить не надо,производятся они в Москве,в НАМИ.Фирма "Воздушный мост"называется.И конструкции этих двухместных аппаратов у них достаточно прочны и надёжны,комплектуются парашутно-спасательной системой,и цены начинаются от 6000-7000 у.е.И движки на них ставят вовсе не парамоторные а солидные четырёхцилиндровые,четырёхтактные,конверсионные автомоторы от Судзуки.Хочешь карб.хочешь впрыск.Не понимаю, почему не любят мотодельтопланы?Я от них например тащюсь 😜
А ктонить знает еще варианты более надежные хотябы на вид в той же ценовой категориии тоесть до 10000 у.е. полный комплект?
Строй volksplane VP1, проверенная временем штука, сам собираюсь
[quote=Igor V;429821]
Строй volksplane VP1, проверенная временем штука, сам собираюсь
А можно по подробнее про этот аппарат?
Собираюсь построить что либо под РМЗ-500 или Хонда 110 лс выбор пал пока на Арго-02 но ему хонды многовато будет , а рмз все ругают почем зря. Вот ищу альтернативу. Интересует аппарат по двум критериям - скорость 180-200кмч и дальность полета от 600км.
Странно, если все так сложно то как же летают эти которые на парашуте-крыле разбегаются с земли и планируют, я их постоянно вижу летом и в областях и даже в москве видел (правда это давно было)
Парапланщики даже в категорию СЛА не вписываются - им проще. Кроме своей жизни на параплане ты ничем не рискуешь - менты неоднократно наезжали на СЛАшников, но ни разу неслышал, что-бы у парапланщиков были проблемы(если над городом не летаешь).
Парапланщики даже в категорию СЛА не вписываются - им проще. Кроме своей жизни на параплане ты ничем не рискуешь - менты неоднократно наезжали на СЛАшников, но ни разу неслышал, что-бы у парапланщиков были проблемы(если над городом не летаешь).
Есть кроме того и мотопараплан… Есть и вариант дельты с “метлой”.
Для понимания СЛАшной тематики надо потусоваться на СЛАшных форумах, сайтах. Может быть построить для себя планер типа BUG. А так вообще Е12- вполне приемлемый вариант. Но не надо сравнивать его с мотодельтой на моторе мощностью 40-90лс. Это по определению разная техника. Е12- для пилотов выходного дня. МДП- в основном для работы. А так сильно советую купить каталог Лезьюре Авиэйшн и там всё увидите воочию.
Есть кроме того и мотопараплан… Есть и вариант дельты с “метлой”.
Для понимания СЛАшной тематики надо потусоваться на СЛАшных форумах, сайтах. Может быть построить для себя планер типа BUG. А так вообще Е12- вполне приемлемый вариант. Но не надо сравнивать его с мотодельтой на моторе мощностью 40-90лс. Это по определению разная техника. Е12- для пилотов выходного дня. МДП- в основном для работы. А так сильно советую купить каталог Лезьюре Авиэйшн и там всё увидите воочию.
Согласен,техника разная.Но E12-c размахом 5 м?.Знаете ли,тут уже действительно попахивает экстримом 😃 Есть ещё Х-AERO(франция)Но там цена 14000у.е.Но аппарат симпатичный 😃
Хмм где это у нас такой делают!!! Надо узнать…А одна из фотографий я знаю где сделана я там был в это время 😃 Был какой то массовый перелет СЛА через аэродром Белый Ключ !!! И нам в этот день полеты отменили 😦 А летали мы на планерах Бланик за В-35.
Так что это летает и никакого экстримализма!!!
Строй volksplane VP1, проверенная временем штука, сам собираюсь
Начни отсюда www.evansair.com а дальше поиск рулит
По крайней мере его действительно можно построить за реальные деньги автор кажется упоминал о сумме в 1000 фунтов -усе
Не нужно париться, все уже давно проверенно - нет ничего лучше и безопаснее мотодельты!!! 😃
Конечно на вкус и цвет…, я не спорю, просто сам 5 лет отлетал и сейчас снова собираюсь.
А ентот ультралайт - сплошное порно! Вы че себе головешку хотите отломить?
У ентого пепелаца одни ограничения, то по ветру то по весу, да и сам на ладан дышит.
Хрень это все - мотодельта, это серьезно, безопасно, легкость пилотирования, возможность парашютирования, высота птичьего полета, минимальные скорости и т.д. и т.п.
А двухместную мотодельту можно купить от 70 до 500 тыс. руб. За 70 тыс в И-нете я видел и с РМЗ-640 и со слабеньким Ротаксом. Ну а за 150 тыс можно очень неплохой аппаратик прикупить.
Ну дело Ваше, просто выразил свой взгляд на вопрос.
Удачи.
А вообще для начала надо бы побывать здесь Жизнь “Сверхлегкой авиации”
Потом здесь Ассоциация сверхлегкой авиации
И здесь конкретно по мотодельте: Мотодельта Е-16
Да и вообще в И-нете море производителей и продавцов мотодельт - много чего интересного!
Да, и незабывайте что любой СЛА - самолет, пусть даже ультралайт - это прежде всего самолет со своими требованиями к ВПП, а у мотодельты таких требований нет вообще.
Конечно есть - но это уже к вопросу об “комфортных полетах”, а на самом деле - чистое поле, аварийные посадки возможны на пашню. А Ваш ультралайт просо развалится. И не надо забывать, что отказы того же двигателя - это реальность, а последствия? У мотодельты их почти нет.
Для полетов на мотодельте достаточно иметь чистое поле, в любой деревеньке можно полетать.
При достаточном ветре, взлет возможен уже после 10-15 м пробега, говорю ответственно, т.к. сам летал.
Зажимаешь трапецию в живот и разгоняешься, а при достаточно большой скорости - резко от себя - резкий набор высоты и впечатления Вам обеспечены! 😃
Короче, смотрите сами.
А траспортировка и хранение? Вы что в деревне живете - загнал самолет во двор и все?
А мотодельту в сложенном состоянии в чехле 4 м. длиной и 300 мм в диаметре положил на багажник на крышу авто, телегу за фаркоп и прямо на ее колесах буксируй на поле, даже прицеп не важен.
А в гараже телега занимает 2-3 кв. м. а сложенное крыло подвешивается к потолку гаража.
А для сборки и предполетной на поле нужно всего два человека: пилот и один помошник.
А с самолетом одни геморы…
Не нужно париться, все уже давно проверенно - нет ничего лучше и безопаснее мотодельты!!! 😃
Конечно на вкус и цвет…, я не спорю, просто сам 5 лет отлетал и сейчас снова собираюсь.
А ентот ультралайт - сплошное порно! Вы че себе головешку хотите отломить?
У ентого пепелаца одни ограничения, то по ветру то по весу, да и сам на ладан дышит.
Хрень это все - мотодельта, это серьезно, безопасно, легкость пилотирования, возможность парашютирования, высота птичьего полета, минимальные скорости и т.д. и т.п.А двухместную мотодельту можно купить от 70 до 500 тыс. руб. За 70 тыс в И-нете я видел и с РМЗ-640 и со слабеньким Ротаксом. Ну а за 150 тыс можно очень неплохой аппаратик прикупить.
Ну дело Ваше, просто выразил свой взгляд на вопрос.
Удачи.А вообще для начала надо бы побывать здесь Жизнь “Сверхлегкой авиации”
Потом здесь Ассоциация сверхлегкой авиации
И здесь конкретно по мотодельте: Мотодельта Е-16
Да и вообще в И-нете море производителей и продавцов мотодельт - много чего интересного!Да, и незабывайте что любой СЛА - самолет, пусть даже ультралайт - это прежде всего самолет со своими требованиями к ВПП, а у мотодельты таких требований нет вообще.
Конечно есть - но это уже к вопросу об “комфортных полетах”, а на самом деле - чистое поле, аварийные посадки возможны на пашню. А Ваш ультралайт просо развалится. И не надо забывать, что отказы того же двигателя - это реальность, а последствия? У мотодельты их почти нет.
Для полетов на мотодельте достаточно иметь чистое поле, в любой деревеньке можно полетать.
При достаточном ветре, взлет возможен уже после 10-15 м пробега, говорю ответственно, т.к. сам летал.
Зажимаешь трапецию в живот и разгоняешься, а при достаточно большой скорости - резко от себя - резкий набор высоты и впечатления Вам обеспечены! 😃
Короче, смотрите сами.А траспортировка и хранение? Вы что в деревне живете - загнал самолет во двор и все?
А мотодельту в сложенном состоянии в чехле 4 м. длиной и 300 мм в диаметре положил на багажник на крышу авто, телегу за фаркоп и прямо на ее колесах буксируй на поле, даже прицеп не важен.
А в гараже телега занимает 2-3 кв. м. а сложенное крыло подвешивается к потолку гаража.
А для сборки и предполетной на поле нужно всего два человека: пилот и один помошник.
А с самолетом одни геморы…
То, что МДП- весьма надёжны и вро-де как просты- переговоренно немало на СЛАшных форумах. Есть на самом деле масса спорных моментов. Говорить что Е12- порно- не стоит. Так как я понимаю, Вы этой темой не владеете. Возить мотодельту не на прицепе, а просто причепить за фаркоп- это реально порно выйдет.
Я делал подлёты на переделанном мной Е12 в Канаде и в Африке- нет проблем!!! МОжно из этого пепелаца сделать очень приличный самолётик. Про размах в 5 метров- не стоит даже говорить. Сам Женя Коваленко отказался от этого размера. Кто мешает увеличить размах скажем до 7,4метра? Самолёт можно прекрасно сделать разборным и очень транспортабельным. При размахе в 7,4метра и переделанной конструкцией- он весьма прилично планирует и производит очень мягкую посадку. Кстати, посадки на МДП что на подготовленные полосы, что на на поле- сильно вредят позвоночник пилота. Тут собака зарыта в самой конструкции и идеологии МДП. В дорогих машинах класса Силиент Рейсер- этот недостаток сведён к некоторому минимуму.
Сравнивать МДП и СЛА классического вида- весьма сложно. Тут стоить поговорить ещё и о автожирах. (стоит ли…)
Если человек хочет заняться СЛА- то тут надо реально взвесить свои финансовые возможности.
Я летал на всех видах СЛА. Где пилотировал сам, где инструктор совершал взлёт и посадку.
На параплане- вроде как можно дешевле всего, но и это илюзия. Если летать не в горах- то просто болтание, как … в воздухе. Хотя с мотором за спиной и прикольно. Не приколен взлёт и особеноо посадка с грузом за спиной. Сразу хочется тедлежку. Полёт на простой дельте- класс- посадка на собственные ноги-… Дальше идут уже совсем другие затраты. Если есть хорошие холмы- тогда дешёвый самодельный пбанер типа БАГ- летал, КЛАСС!!! Дёшево и сердито!!! ПО конструкции Е12- можно сделать ОБАЛДЕННЫЙ простой планер! Я за свои слова отвечаю!Просто надо для себя сделать разграничения по области применения и затратной части.
Да, совсем забыл… Я бы всё таки обратил внимание на конструкции Майкла Виттакера. Чертежи стоят дешевле и никакого экстрима.
То ДАК.
Я не собираюсь спорить с Вами, Ваши аргументированные ответы имеют вес. 😃
Может быть, в чем-то я и неправ, что касается мотодельты - мои слова подкреплялись собственным опытом долгих полетов и ситуаций на одной мотодельте, других я не испробовал, а что касается самолетов и тем более ультралайтов - это чисто мое бредубеждение, и, честно говоря, я на них не летал. 😕
Хотя летал на многом: и на Бланике, и на простом планерке, и на двухместном самолете, со 140 сильном мотором, и на мотопланере. Короче, я занимался СЛА с Мирошником В. - его самолеты - “Аэропракт” - это было в Феодосии. Но, что касается эксплуатации мотодельты, что в полете, что в перевозке, что в хранении - это мое твердое мнение, все было гут, и перевозки волоком на фаркопе за машиной - не порно, просто у меня от гаража до поля было 8 км. Я не хочу говорить о Москвичах - для них это большая проблема, и прицеп имеет вес. А также прицеп был необходим для наших ребят, которые занимались опылением полей - погоняйся по области, много километров получается.
А на счет оценки своих финансовых возможностей - это самое, самое главное!!!
Это хобби на столько далеко, в плане финансов, от моделей, что просто слов нет!!!
А во время расцвета КИТов, то сейчас можно купить почти любой СЛАшный самолетик, вертолет, автожир и т.д. У меня была мечта: купить КИТ “BD-5”, но после размышлений, с такой машиной жить хочется… 😁
Короче, ребятки, удачи Вам и Нам.
У меня дядя в 92 где то году строил Арго. РМЗ-640 достать неудалось, поэтому там что то стояло от мотоцикла , можностью еще меньше. Он неплохо летал, и садился легко с выключенным мотором.
Теперь хочу обзавестись своим таким же.
У меня есть хороший теплый гараж, есть денег в достаточном количестве. Есть аэродром неподалеку.
Главный критерий прои выборе прототипа для постройки - это возможность летать на расстояния в 200-300 км, что по моему мнению маловероятно для дельтаплана.
Что касается арго - то хочу его немного усились, вместо ткани обшить фанерой и секлотканью , поставить более мощный мотор. Понимаю, что увеличится масса, вырастут скорости - посадочная, взлетная и сваливания. Посадка без мотора станет вряд ли возможна. Вот думаю, может увеличить размах крыла на 1 метр? или сделать его в масштабе, скажем 1:0.75 ? Просто беда в том , что чертежей самолета под мои характеристики мне найти так и не удалось. Falco понравился но чертежей не найти.