Электрички опасней ДВСок

alkot
undead:

Лучше наоборот - отдельный BEС для приемника и серв, и рег с выключателем. У меня два выключателя - один на бортовую аппаратуру на BEC, второй был в регуляторе. Можно настраивать расходы/качалки и т.п. неопасаясь что движок запустится.

У такого подхода есть и обратная сторона - возможность отключения чего-либо, из-за выключателя, в полете.

NailMan
6wings:

У меня на всех самолётах есть выключатели питания. Одной рукой держишь пульт, другой - включаешь. После включения - никакого ра…дяйства с болтающимся на пузе пультом, пульт только в руках! После посадки - первым делом выключить питание! К этому же и сына приучил, который иногда бежит за приземлившимся самолётом.

А что выключатель на реге выключает? сингальный провод, питание приемника или все вместе?

alkot
NailMan:

А что выключатель на реге выключает? сингальный провод, питание приемника или все вместе?

Там встроенный выключатель.

6wings
NailMan:

А что выключатель на реге выключает? сингальный провод, питание приемника или все вместе?

На регах > 30 А обычно есть свой собственный выключатель, отключающий только сам рег, а для токов до 30 А вполне надёжно работают обычные сетевые выключатели на токи (20 А х 125 В, 15 А х 250 В, вес 8 г), которыми можно отключать сразу всё. Во всяком случае, у меня еще отказов из-за них не случалось. Накрайняк можно ставить 2 таких выключателя параллельно (16 грамм), но причин так поступать у меня пока не было.
Есть силовые выключатели и еще мельче - те, что ставятся на задних стенках блоков питания у компов. Они весят 4 г и среди них попадаются рассчитанные на токи (13 А х 125 В, 6.5 А х 220 В) - эти выключатели отлично справляются со своей задачей на небольших модельках.
Покупается всё это на обычных хозяйстивенных рынках, но маркировку надо внимательно смотреть - бывают выключатели в точно таких же форматах, но на гораздо меньшие токи.

alkot
6wings:

На регах > 30 А обычно есть свой собственный выключатель, отключающий только сам рег

Как раз и нету на регах >30A выключателей, Кварк, пожалуй, единственное исключение.

Маэстро
alkot:

Как раз и нету на регах >30A выключателей, Кварк, пожалуй, единственное исключение.

На Jeti - есть 😃 (В основном)

Алексей-Кома

Моё мнение (может и ошибочное):
Я начал с ДВС, а сейчас (т.е. зимой) на электрике.
Заметил за собой по началу, сейчас вроде избавился,
что раз мотор не крутится, то он безопасен,
т.к. по привычке после ДВСки!!!
Несколько раз было (и случайно и по забывчивости)
что мотор неожиданно (для меня конечно-же, а не для мотора!)
включался! Моя реакция, правда, не подвела,
однако тем не менее это нехорошо!

Вот думаю что у тех, кто и начинает с электричек,
тот поаккуратнее с ними обходится!

Leshij
alkot:

Как раз и нету на регах >30A выключателей, Кварк, пожалуй, единственное исключение.

Ну здрасьте! Как раз есть. Тем более на Стамине 45й ого-го какой выключатель по размерам стоит!!! А то, что вы, пардон, на снимке Кварка указали, так это не выключатель, а кнопка программирования…
И конкретно на указанном Кварке выключателя нет 😜

undead
Leshij:

А то, что вы, пардон, на снимке Кварка указали, так это не выключатель, а кнопка программирования…
И конкретно на указанном Кварке выключателя нет 😜

На снимке ничего не указано - это просто фотка самого кварка. И конкретно на нем есть выключатель - у меня такой стоит. Если присмотреться к фото, то можно справа вверху увидеть 5 проводов, 3 из которых идут к приемнику, а 2 - к выключателю…

new225
NailMan:

** ДВСники запуская самолет(если это не самая мелкота) обычно делают это вдвоем и не с проста.***

Сашь - я вообще не видел как ты заводишь самолет перед вылетом (умеешь ли? ) - обычно ты гордо стоишь рядом с пультом на столике… 😃

NailMan
new225:

Сашь - я вообще не видел как ты заводишь самолет перед вылетом (умеешь ли? ) - обычно ты гордо стоишь рядом с пультом на столике… 😃

Заводил, заводил, летом. И 4Т и 2Т Оса… 😉 Но с напарником это безопасней делать. Только я не рядом стою, а за хвост держу - это разные вещи.

RK3AMS

Недавно приобрёл Jeti SPIN 77 opto - нет никакого выключателя.

Шифт

Я вот вообще всегда когда чтото делаю с самолетом или просто чтото делаю при подключенном регуляторе на электричке я всегда абсолютно либо держу передатчик в руках либо ставлю на землю! потомучто у меня нет ленточки 😂

MWW
Шифт:

потомучто у меня нет ленточки 😂

Ленточки, которую как на бойцовке отрубить нужно-??? 😇 😲 😛 😁

Шифт

не, которую цепляешь к передатчику и на шею вешаешь. Но ленточки для боя у меня тоже нету (((

Psw

На ГиперИонах припаянным СЛАБОТОЧНЫМ выключателем разрывается цепь на ВХОДЕ в БЕК регулятора. Соответственно, МК рега и приёмник/сервы без питания, а затворы МОПов трёхфазного моста в грамотной схеме должны быть резисторами к истокам подтянуты.

NailMan:

тут автор вышеупомянутой аварии спрашивает:
а если поставить выключатель в цепь питания приемника. на том проводе что в приемник втыкается?
<>
Имхо, мне кажется это еще больше ухудшит дело, рег неуправляем в данном случае, какая-нит помеха по сигнальному проводу и рег может “взбеситься”.

Состояние сигнального провода при обесточенном приёмнике - 0 вольт диктуется обесточенными цепями приёмника и ентот провод простой ёмкостной наводкой не заставить принять потенциал 0.7 и более вольт - паразитные диоды на питание в выходах приёмника не дадут.
Ну следует помнить, что сигнал на сервы/рег в любом случае идёт, 50 Гц импульсы всегда есть при живой электронике, независимо от положения газа. Соответственно, грамотный рег БЫСТРО ( за время чуть более 1/50 секунды) распознаёт ОТСУТСТВИЕ 50 Гц синхроимпульсов. Действие со стороны рега - рег поддерживает последнее значение газа несколько секунд, потом глушит мотор.
И на летающей мясорубке Свифте-16 (моторчик мощностью около киловатта, токи до 100 А) у меня СЛАБОТОЧНЫЙ борт выключатель гасит именно питание приёмника/серв - проблем пока что не было. Хотя проверял - если вырубить питание при вращающемся роторе, то ротор не останавливается несколько секунд.
Хотя при такой схеме МК рега продолжает жрать свои 20-30 мА. И енто сгубило мне один пак по моему раздолбайству - поленился денс-ультра разъёмы под капотом на ночь сдёрнуть, литий слишком разрядился и надулся на моё раз гильдяйство. А проверять на опыте, есть ли подтягивающие затворы к истокам резисторы в Фениксах мне страшновато. Хотя надо, конечно, что-бы ентот выключатель борта всё обесточивал. А быть могет и не надо. Раз уж сам Феникс не предусмотрел выключателя МК рега.