Электрички опасней ДВСок
Ну что ж, давайте обсудим этот аспект вечного холивара “Электро vs ДВС” в части авиации.
Некоторый пример из жизни(реальный). На поле готовятся взлететь 2 самолета, ДВСка и Электричка почти такого же размера(вес 1.5кг). Если точнее пилоты готовятся. Владелец Электрички летает на Санве и без столика, хотя рулит по европейски. Пульт висит на шее. Он подключает аккумулятор к самолету и далее чего там продолжает настраивать. Далее лезет куда-то и пульт прижимается к куртке ручками. Так как Санва несбалансирована в точке подвеса ремешка, и аккумулятор в задней части корпуса перевешивает вниз, то это ведет к тому что стики пульта переходят вверх. Мотор Электрички выходит на максимум, и самолет влетает в ДВСку ломая крыло.
Теперь что касаемо причин такого действа. За полтора года летной практики я заметил что электролетчики относятся к своим самолета совсем по другому нежели к ДВСники к своим. Складывается такое впечатление что электролетчики считают самолет некоей игрушкой, путь и дорогой и серьезной. Ну как бы это объяснить - опасной штукой они электричку не считают если она на земле. Включил аккум и пошел себе заниматься делами. Без присмотра оставляют частенько самолетину. ДВСник же после того как мотор заведен только и делает что следит за самолетом, дабы не было чего.
Тут все дело в психологии: ДВСник слышит работающий мотор и трезво смотри на безопасность. Увидеть ДВСника с висящим пультом на шее который болтается туда сюда и может цепануть за ручки и при этом его самолет заведен - это крайняя редкость, и то среди ньюбов. После того как мотор заведен, пульт контролируется всегда. Электролетчики же считают что раз мотор не крутится, то самолет безопасен. Можно и так и сяк двигаться с пультом на шее не заморачиваясь. Типа чего тут страшного, это же не фреза ДВСки. Только такой подход в корне неправильный - ДВСка сама не заведется, никакая. А вот электричка с подключенным акком - это готовая молотить фреза, особенно если самолет весом за килограмм. Малейшая помеха на канале газа, малейшее движение стика и вот она эта фреза скачет по стоянке, кромсая самолеты и людей.
ДВСники запуская самолет(если это не самая мелкота) обычно делают это вдвоем и не с проста. Один держит самолет, а другой моторку дергает. Дак почему же тоже самое не делают электролетчики готовя к взлету здоровые(>1кг) электрички???
Давайте поговорим об этом.
Переводиш санву в вертолетную моду, и настаиваеш выключатель Throttle Hold 😃 , и пусть дергает ручку газа сколько душе угодно 😃
А я всегда, особенно на электричках, да и на ДВС тоже пользуюсь кнопочкой - “Lock”. (У меня Эклипс-7). На других аппаратах я думаю, тоже что-то похожее есть…
Переводиш санву в вертолетную моду, и настаиваеш выключатель Throttle Hold 😃 , и пусть дергает ручку газа сколько душе угодно 😃
Ну это танцы с бубном, а не решение. Тут дело глобальное. Тем более нет таких вишек на чисто самолетных пультах.
Я вижу решение только в столике(если европейски рулит пилот) и в понимании опасности электрички в любом состоянии с подключенной АКБ.
Hold форева. Я как только пульт включаю, сразу же включаю Hold. И как только вертолет посажу - тоже сразу же включаю Hold, даже если это промежуточная посадка. И думаю это должно быть правилом независимо электричка или ДВС.
было почти тоже с пультом когда на вертолёте Трекс летал… вовремя газ убрал и стик не на полную передвинулся…
имхо всё зависит от внимательности человека а не от того какая у него техника (двс или электро)…
Если ТБ не соблюдать, то и леером на планере удушиться можно (не дай бог конечно), от мотоустановки не зависит.
А пульт с крючёчка завсегда снимается и рядом с моделью ложится (сам всегда отстёгиваю, на ремне застёжка спец.)
Кстати регуляторы (приличные, какие на 1,5 кг пилотажке и должны быть) имеют режим активации через пульт или кнопкой.
У меня на всех самолётах есть выключатели питания. Одной рукой держишь пульт, другой - включаешь. После включения - никакого ра…дяйства с болтающимся на пузе пультом, пульт только в руках! После посадки - первым делом выключить питание! К этому же и сына приучил, который иногда бежит за приземлившимся самолётом.
90% описанного случая моделисты , да простят они меня “посылочники”, купил полетел, опыта к счастью нет, пусть учатся на ошибках других!
Любые перемещения по полю зоне вылета ,рем.зоны с отключеным пультом , любые работы, с фиксированным пультом на земле, переносится только за ручку.
Моделисты со стажем пульт на шею не вешают работая с моделью.
Настройка и подготовка самолёта-вертолёта в зоне вылета, установил на взлёт, передатчик на ремень, и РУД в доску.
Причём, даже зная что мотор отключен всякими-разными кнопками (и у меня есть ЛООК), пилот всегда ИНСТИНКТИВНО придерживает большим пальцем ручку на себя.
Может я стар и невижу молодёжи или ",но все с кем летаем с сыном, делают так- ПРИВЫЧКА,
б/к непрощает, а отрубает! 😃 то пальцы от … 😕
тут автор вышеупомянутой аварии спрашивает:
а если поставить выключатель в цепь питания приемника. на том проводе что в приемник втыкается? Типа батарея включена в рег, но приемник не работает и сигналы не принимает. Избавит это от подобных случаев?
Имхо, мне кажется это еще больше ухудшит дело, рег неуправляем в данном случае, какая-нит помеха по сигнальному проводу и рег может “взбеситься”.
Лучше наоборот - отдельный BEС для приемника и серв, и рег с выключателем. У меня два выключателя - один на бортовую аппаратуру на BEC, второй был в регуляторе. Можно настраивать расходы/качалки и т.п. неопасаясь что движок запустится.
Лучше наоборот - отдельный BEС для приемника и серв, и рег с выключателем. У меня два выключателя - один на бортовую аппаратуру на BEC, второй был в регуляторе. Можно настраивать расходы/качалки и т.п. неопасаясь что движок запустится.
У такого подхода есть и обратная сторона - возможность отключения чего-либо, из-за выключателя, в полете.
У меня на всех самолётах есть выключатели питания. Одной рукой держишь пульт, другой - включаешь. После включения - никакого ра…дяйства с болтающимся на пузе пультом, пульт только в руках! После посадки - первым делом выключить питание! К этому же и сына приучил, который иногда бежит за приземлившимся самолётом.
А что выключатель на реге выключает? сингальный провод, питание приемника или все вместе?
А что выключатель на реге выключает? сингальный провод, питание приемника или все вместе?
Там встроенный выключатель.
А что выключатель на реге выключает? сингальный провод, питание приемника или все вместе?
На регах > 30 А обычно есть свой собственный выключатель, отключающий только сам рег, а для токов до 30 А вполне надёжно работают обычные сетевые выключатели на токи (20 А х 125 В, 15 А х 250 В, вес 8 г), которыми можно отключать сразу всё. Во всяком случае, у меня еще отказов из-за них не случалось. Накрайняк можно ставить 2 таких выключателя параллельно (16 грамм), но причин так поступать у меня пока не было.
Есть силовые выключатели и еще мельче - те, что ставятся на задних стенках блоков питания у компов. Они весят 4 г и среди них попадаются рассчитанные на токи (13 А х 125 В, 6.5 А х 220 В) - эти выключатели отлично справляются со своей задачей на небольших модельках.
Покупается всё это на обычных хозяйстивенных рынках, но маркировку надо внимательно смотреть - бывают выключатели в точно таких же форматах, но на гораздо меньшие токи.
На регах > 30 А обычно есть свой собственный выключатель, отключающий только сам рег
Как раз и нету на регах >30A выключателей, Кварк, пожалуй, единственное исключение.
Как раз и нету на регах >30A выключателей, Кварк, пожалуй, единственное исключение.
На Jeti - есть 😃 (В основном)