электро "карт"

aquarius

Здравствуйте!

наткнувшись в инете на конструкцию

www.buildyouridea.com/hardware/ekart/ekart.html

захотелось замутить что-то подобное для ребенка.

В принципе все понятно: сварная рама из трубы или квадрата, колеса “дутики” из Оби, мотор - стартер от авто, маленькая звездочка на вал -> цепь от велика -> большая звездочка на заднюю ось, пара аккумуляторов в параллель.

Пугает только одно - регулятор на 100 ампер… Реально ли сделать такое дома? Опыт паяния (контроллеров в частности) есть. Но не накие токи…

Чел использует мотор от инвалидной коляски и контроллер от гольф-кара. Но такие если и найти, то будут стоить как “чугунный мост” 😃 ИМХО.
Может есть еще “бюджетные” варианты по приводу?

Кстати, еще вот вопрос по тормозам… они нужны? 😉 как сделать?

ДАК

Конструкция, описанная на сайте - откровенно ПЛОХАЯ! Ну зачем делать раму из чернухи? Весить она будет… Берите подходящие трубы из Д16 или АД31-05 или им подобных. Никакой сварки- всё на вытяжных заклёпках и обгибках. Так делаются СЛА. Хорошо поставить ещё велосипедные амортизаторы и велосипедную систему переключения скоростей. Тормоз думаю стоит делать. Если там, где будете кататься есть горки, то тормозить стоит. Хотя над этим вопросом стоит подумать. На детстких электромобилях тормоза нет. А в принципе- подумайте над покупкой готового электро мобиля- выйдет наверняка дешевле и гемора меньше. Понятно, что там колёса из пластика. Но бегают они шустро и хорошо тюнингуются. Ну а если что- пишите.

Samson

Найдите в “Моделист-конструктор” статьи об электрокартах. Там, помнится, брали стартер от ЗиЛа.

Constantine
ДАК:

Конструкция, описанная на сайте - откровенно ПЛОХАЯ!

совершенно согласен.
Я задумался - как шустро при лобовом столкновении полетят вперед два 17 киллограммовых аккумулятора снося на свое пути слабую перегородку и втыкая ребенка в намертво закрепленный руль…
а так же вариации на тему обрызгивания кислотой и пр.
вообще - в электрокаре наверное стоит задуматься над пассивной безопасностью особенно если они способны развить хотя бы 15 км в час.
так же мне кажется несоответствие между мощностью мотора (стартер - килловат, полтора) и весом/размером машинки.
электроскутеры с мотором в 600 ватт уже бегают под 40 км/ч.
кстати у меня была мысль:
(ну и вопрос вообще-то к специалистам по контроллерам тоже)
у мотора определенное КВ.
можно сделать “электронную коробку передач” если на низких оборотах мотора использовать параллельное включение баттарей (высокий ток = высокий момент на валу), а при повышении оборотов включить их последовательно (высокое напряжение = высоким оборотам в минуту).

pivankin
aquarius:

захотелось замутить что-то подобное для ребенка.

я ребенку (и себе конечно) купил на даче гонять

http://www.svetograd.com/

стоит 440уе ,правда пока испытаний не проводил
ждем тепла

flysnake

У меня есть электроскутер. Купил для жены. Мотор 200Вт. Два Акк от бесперебойников 12В*12А*ч. Разгоняется до 20км/час. Обещают запас хода до 30км. Мне кажется, что для ребенка (если карт не спортивный) достаточно 100Вт. А это - модельный мотор покрупнее, регулятор к нему и один аккумулятор. Тормоза - обязательны…

ДАК
flysnake:

У меня есть электроскутер. Купил для жены. Мотор 200Вт. Два Акк от бесперебойников 12В*12А*ч. Разгоняется до 20км/час. Обещают запас хода до 30км. Мне кажется, что для ребенка (если карт не спортивный) достаточно 100Вт. А это - модельный мотор покрупнее, регулятор к нему и один аккумулятор. Тормоза - обязательны…

Всё разумно и логично. Но думаю, что если делать электрокарт. а это 4 колеса, то мощность надо иметь по более. крутить 4 колеса- тяжелее, чем два. Сделать шим регулятор на 200Ватт- фигня. Делать можно на IRFZ44N. С ХОРОШИМ радиатором. Делать для ребёнка карт на маленьких колёсиках и без амортизаторов- заведомо гробить ему позвоночник. На карте можно ездить в принципе только по ОЧЕНЬ хорошей трассе. Не думаю, что таковая имеется у вас поблизости. Значит надо делать более проходимую машинку. С большими колёсиками. Имеет смысл найти подходящую конструкцию детского веломобильчика. На нём уже будет переключватель скоростей от велосипеда. Заднюю вилку сделать маятниковой на велоамортизаторе. И получится в итоге… - правильно что-то вроде БАГГИ!
Делать электронную коробку передач- хорошая мысль и правильная, но она выйдет не сильно дёшево. Ездить на даче на АТV- в принципе классно. Бензинка будет заведомо легче. Но Электро- пахнуть не будет.

lesha34
flysnake:

Мне кажется, что для ребенка (если карт не спортивный) достаточно 100Вт. А это - модельный мотор покрупнее, регулятор к нему и один аккумулятор. Тормоза - обязательны…

Модельный мотор врядли подойдет. Коллекторные - слабоваты, будут перегреваться. Бесколлекторные (без датчиков, каких большинство) под большой нагрузкой (специфика авто в отличие от авиа) плохо стартуют и тянут. Датчиковые - редкие, дорогие и высокооборотистые (нужен редуктор с коэффициентом на несколько сотен).
ИМХО.

Constantine
lesha34:

Модельный мотор врядли подойдет. Коллекторные - слабоваты, будут перегреваться. Бесколлекторные (без датчиков, каких большинство) под большой нагрузкой (специфика авто в отличие от авиа) плохо стартуют и тянут. Датчиковые - редкие, дорогие и высокооборотистые (нужен редуктор с коэффициентом на несколько сотен).
ИМХО.

у меня набор магнитов для ТАААКОГО монстра лежит! зашатаешься!
вес одних магнитов - 300грамм:)))
внутренний диаметр набора 77мм
если пересчитать через пропорцию по данным по весу магнитной системы и мощности обычных не суперфорсированных аутраннеров - должно быть 3 квт в штатном режиме (если пересчитать по Хайвольту моторам - раза в три больше 😒 )

и кстати стоило это дело всего лишь 60 вечнозеленых.(надеюсь доберусь и сваяю мегамотор для электромотоцикла))))

lesha34

3000ватт/12вольт=250ампер.
На сколько хватит аккумулятора? 😃

aquarius
ДАК:

Конструкция, описанная на сайте - откровенно ПЛОХАЯ! Ну зачем делать раму из чернухи? Весить она будет… Берите подходящие трубы из Д16 или АД31-05 или им подобных. Никакой сварки- всё на вытяжных заклёпках и обгибках. Так делаются СЛА. Хорошо поставить ещё велосипедные амортизаторы и велосипедную систему переключения скоростей. Тормоз думаю стоит делать. Если там, где будете кататься есть горки, то тормозить стоит. Хотя над этим вопросом стоит подумать. На детстких электромобилях тормоза нет. А в принципе- подумайте над покупкой готового электро мобиля- выйдет наверняка дешевле и гемора меньше. Понятно, что там колёса из пластика. Но бегают они шустро и хорошо тюнингуются. Ну а если что- пишите.

“чернуху” рассматриваю только из критериев доставабельности (есть в маге недалеко от дачи), цены за кило (естесственно 😃 ), понимания как из этого получить желаемую конструкцию… Дюраля боюсь… 😃 Просто не умею/не пробовал его готовить. 😃 Варить нечем (в данный момент). На заклепках? Ни разу не пробовал…

Покупать готовый - не наш метод 😃 😃 хоцца самому помучицца 😃
Сильно “мутить” с конструкцией не хочется. Потому как, если интерес к аппарату пропадет у ребенка через день-два 😉 , то ржаветь ему в сарае…

Samson:

Найдите в “Моделист-конструктор” статьи об электрокартах. Там, помнится, брали стартер от ЗиЛа.

видел, человек в “барахолке” продавл стартер от МАЗа, кажется. Ток х.х. 120А… 😃 что-то уже расхотелось использовать стартер…

Хотя, терзают меня смутные сомнения по поводу такого тока х.х. куда там его столько девается без нагрузки??

flysnake:

У меня есть электроскутер. Купил для жены. Мотор 200Вт. Два Акк от бесперебойников 12В*12А*ч. Разгоняется до 20км/час. Обещают запас хода до 30км. Мне кажется, что для ребенка (если карт не спортивный) достаточно 100Вт. А это - модельный мотор покрупнее, регулятор к нему и один аккумулятор. Тормоза - обязательны…

карт, конечно, не спортивный. так. для баловства 😃
стартер - это то, что имеется в наличии. хотя понимаю, что его “многовато” для таких целей…
Только вот что из доставабельных моторов на 12/24В можно еще поискать? Да и, самое главное, ГДЕ?

Александр_АГ

Тоже думал сделать сыну, к томуже у него велокарт есть и именно на таких колёсах. Только никаких переключателей скоростей на нём нет. В качестве коробки скоростей можно с успехом применить втулку заднего колеса от велосипеда от фирмы Шимано. Есть такие с переключателем внутри на 3 на 7 и на 8 скоростей. Тут дело в цене. У меня даже на 7 имеется. Кстати синронизированая! Вот её и можно поставить в проьежутке между мотором и осью привода колеса. Привод переключения тросиком , возврат через внутренюю пружину.
Про амортизаторы. А стоит ли их делать? Практика показывает , что проще подресорить сидение чем усложнять конструкцию рамы, ну во всяком случае так обстоит дело с велосипедами.
Сам каждый день собираю электровелосипеды. 😃
А вот тормоз можно тоже от велосипеда взять , дисковый и поставить на туже заднюю ось.
Здесь по деньгам, если мало то механический тросиком ( Говённый ) или гидравлический от Магура.
Стартеры в избытке есть в местах распродажи иномарок по запчастям и в Москве их тоже хватает.
Стартер от какой нибудь редкой иномарки наверника отдадут почти даром. От япошек оцень компактные.
Только как в моделисте конструкторе стартер стоял мне больше понравилось. Им и натяг цепи обеспечивался и редуктора не нужно.
Продолжаем дискусию. 😃

ДАК
Александр_АГ:

Тоже думал сделать сыну, к томуже у него велокарт есть и именно на таких колёсах. Только никаких переключателей скоростей на нём нет. В качестве коробки скоростей можно с успехом применить втулку заднего колеса от велосипеда от фирмы Шимано. Есть такие с переключателем внутри на 3 на 7 и на 8 скоростей. Тут дело в цене. У меня даже на 7 имеется. Кстати синронизированая! Вот её и можно поставить в проьежутке между мотором и осью привода колеса. Привод переключения тросиком , возврат через внутренюю пружину.
Про амортизаторы. А стоит ли их делать? Практика показывает , что проще подресорить сидение чем усложнять конструкцию рамы, ну во всяком случае так обстоит дело с велосипедами.
Сам каждый день собираю электровелосипеды. 😃
А вот тормоз можно тоже от велосипеда взять , дисковый и поставить на туже заднюю ось.
Здесь по деньгам, если мало то механический тросиком ( Говённый ) или гидравлический от Магура.
Стартеры в избытке есть в местах распродажи иномарок по запчастям и в Москве их тоже хватает.
Стартер от какой нибудь редкой иномарки наверника отдадут почти даром. От япошек оцень компактные.
Только как в моделисте конструкторе стартер стоял мне больше понравилось. Им и натяг цепи обеспечивался и редуктора не нужно.
Продолжаем дискусию. 😃

Саша, привет! Давно не общались!
Подрессоривать при езде на 4 колёсах надо заднюю подвеску. Глянь на горные велосипеды. Пружинная подвеска велосидения- не сильно эффективна. Ведь при езде велосипедист, когда проезжает препятствия становится на педали, отрывая пятую точку.
Отпиши мне на мыло, я совсем забыл что ты собираешь именно ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ! Мне нужна будет консультация.

aquarius
Александр_АГ:

Стартеры в избытке есть в местах распродажи иномарок по запчастям и в Москве их тоже хватает.
Стартер от какой нибудь редкой иномарки наверника отдадут почти даром. От япошек оцень компактные.
Только как в моделисте конструкторе стартер стоял мне больше понравилось. Им и натяг цепи обеспечивался и редуктора не нужно.
Продолжаем дискусию. 😃

по ходовой части у меня уже сложилась более-менее конкретная картина… По крайней мере представляю что нужно для этого и где все это взять… Вот с приводом пока “непонятки”.

сам стартер уже есть. в нем смущает только одно - ТОКИ… Сколько тох х.х.? Сколько максимум? Понятно, что стартер стартеру рознь, но порядки, хотя-бы… у меня от двигателя 1.4л

Если рассматривать другой DC мотор, то какой? и где взять?

У Вас, случайно, нет той статьи из МК?

Александр_АГ

статья должна быть в интернете, а мой журнал в России.
Сейчас не вспомню какой там был стартер.
Токи стартера вас пугают напрасно , здесь всё дело в нагрузке , насколько я понимаю.
А в машине он должен провернуть мотор с его компресией.
Но моторычасто продают на рынках, и там вполне можно найти что-то подходящее.
Кстати голый мотор от нашего электровелосипеда размером с банку тушонки. 😁

aquarius
Александр_АГ:

статья должна быть в интернете, а мой журнал в России.
Сейчас не вспомню какой там был стартер.
Токи стартера вас пугают напрасно , здесь всё дело в нагрузке , насколько я понимаю.
А в машине он должен провернуть мотор с его компресией.
Но моторычасто продают на рынках, и там вполне можно найти что-то подходящее.
Кстати голый мотор от нашего электровелосипеда размером с банку тушонки. 😁

Ок. Поищем.

Да вот меня смутила фраза человека продающего стартер - ток х.х. 150А (стартер от МАЗа). У него катушка втягивающего реле состоит из одного витка? 😉 Не пойму, почему такой чудовищный ток… Под нагрузкой - понятно.

Ч_К_М

Большой ток ХХ стартера можно уменьшить ,ослабив прижим щёток
и установкой шариковых подшипников,это конечно усложнит конструкцию.Стартер от МАЗа слишком мощный для детского автомобильчика,там обомотка из медной шины толстой(дизель крутить мощща нужна,там ок 2,5 л.с.).Можно попробывать автомоб. генератор постоянного тока (обратимось электромашин),но его теперь найти не просто.

Александр_АГ

подшипники установить придётся так и так. Стартер требует всё равно доработки.
Кстати , делать баги как в статье вовсе не обязательно, если конечно не планируется езда по пересечёной месности. Трубчатая конструкция может напоминать болид F1 . 😃
в Германии группа друзей автомеханников сделала полную копию болида от Феррари используя агрегаты от Форда Сиера! Получилось что со стороны 1 в 1! 😃
Но вернёмся к нашей бричке. Кто сделает набросок в 3D ? 😈
На счёт мотора . Стартер вещь конечно надёжная , но замыкать поиск только на нём думаю не стоит.
Всё же посетить местный блошиный рынок стоит , порой там можно найти непредсказуемые вещи.
Ну а моторы должны быть в избытке.

ДАК
Александр_АГ:

подшипники установить придётся так и так. Стартер требует всё равно доработки.
Кстати , делать баги как в статье вовсе не обязательно, если конечно не планируется езда по пересечёной месности. Трубчатая конструкция может напоминать болид F1 . 😃
в Германии группа друзей автомеханников сделала полную копию болида от Феррари используя агрегаты от Форда Сиера! Получилось что со стороны 1 в 1! 😃
Но вернёмся к нашей бричке. Кто сделает набросок в 3D ? 😈
На счёт мотора . Стартер вещь конечно надёжная , но замыкать поиск только на нём думаю не стоит.
Всё же посетить местный блошиный рынок стоит , порой там можно найти непредсказуемые вещи.
Ну а моторы должны быть в избытке.

Если не сильно горит, то я пороюсь в старых журналах и отсканю. Начертить в принципе могу, но проще сделать на бумаге набросок.

Samson

Стартер на электрокарт, насколько я помню, ставился от ЗиЛ-130.
Вытачивалась новая передняя крышка и сажалась звездочка на вал.
Были и другие варианты.
Вот такой, к примеру: mkmagazin.almanacwhf.ru/…/7507_elektrokart.htm

Adekamer

а что если использовать не один мотор - а два ?
и брать моторы например от вазовской трапецци шеток на лобовуху ?
управление - однозначно теристоры

10 days later
Александр_АГ

Вот мотор сегодня вытащил , из контейнера с металоми регулятор
Это прототип был, но не пошёл в серию. Почему не знаю.
У меня есть к нему два зарядных устройства и контейнер с трюмя аккумуляторами каждый по 7,1Аh 12V.
Поверхностное обслелование показало, что это система ПЕДАЛЕК. Один датчик на вращение колеса , а второй на вращение педалей. Тоесть ручки газа нет.
Попробовал мотор на прямую ,поставив его в перевёрнутую вилку зажатую в тиски. Работает.
Ральф пытался его руками удержать в момент старта , не вышло. 😅
Других измерений делать было некогда
Есть идеи ?

ДАК
Александр_АГ:

Вот мотор сегодня вытащил , из контейнера с металоми регулятор
Это прототип был, но не пошёл в серию. Почему не знаю.
У меня есть к нему два зарядных устройства и контейнер с трюмя аккумуляторами каждый по 7,1Аh 12V.
Поверхностное обслелование показало, что это система ПЕДАЛЕК. Один датчик на вращение колеса , а второй на вращение педалей. Тоесть ручки газа нет.
Попробовал мотор на прямую ,поставив его в перевёрнутую вилку зажатую в тиски. Работает.
Ральф пытался его руками удержать в момент старта , не вышло. 😅
Других измерений делать было некогда
Есть идеи ?

Саша, а что за моторчик? Мощность, обороты? И поясни, в чём проблема с управлением?

Александр_АГ

Данных нет, пока нет. Дело в том, что никто не помнит откуда он точно взялся.
Занималась одна дама, на заре электровелосипедов, но прошло лет 7 и дамы след простыл.
Мотор нашёл случайно , сегодня и замеры провести ещё и времени не было.
Мы используем моторы от другой фирмы.
Тот регулятор что мне достался имеет только два датчика и полное отсутствие регулятора оборотов.
Так как на моторе есть закреплённый с боку магнит, пришёл к выводу , что одни датчик на колесо.
Наличие второго датчика для педалей , позволяет не регестрировать транспортное средство.
Мотор можно заспицевать под любой размер обода , но нужно чтоб длинна спиц подошла или придётся резать резьбу.

ДАК
Александр_АГ:

Данных нет, пока нет. Дело в том, что никто не помнит откуда он точно взялся.
Занималась одна дама, на заре электровелосипедов, но прошло лет 7 и дамы след простыл.
Мотор нашёл случайно , сегодня и замеры провести ещё и времени не было.
Мы используем моторы от другой фирмы.
Тот регулятор что мне достался имеет только два датчика и полное отсутствие регулятора оборотов.
Так как на моторе есть закреплённый с боку магнит, пришёл к выводу , что одни датчик на колесо.
Наличие второго датчика для педалей , позволяет не регестрировать транспортное средство.
Мотор можно заспицевать под любой размер обода , но нужно чтоб длинна спиц подошла или придётся резать резьбу.

А какие моторчики используете? Данные и цены конечно пожалуйста!