электро "карт"

ДАК
Александр_АГ:

Тоже думал сделать сыну, к томуже у него велокарт есть и именно на таких колёсах. Только никаких переключателей скоростей на нём нет. В качестве коробки скоростей можно с успехом применить втулку заднего колеса от велосипеда от фирмы Шимано. Есть такие с переключателем внутри на 3 на 7 и на 8 скоростей. Тут дело в цене. У меня даже на 7 имеется. Кстати синронизированая! Вот её и можно поставить в проьежутке между мотором и осью привода колеса. Привод переключения тросиком , возврат через внутренюю пружину.
Про амортизаторы. А стоит ли их делать? Практика показывает , что проще подресорить сидение чем усложнять конструкцию рамы, ну во всяком случае так обстоит дело с велосипедами.
Сам каждый день собираю электровелосипеды. 😃
А вот тормоз можно тоже от велосипеда взять , дисковый и поставить на туже заднюю ось.
Здесь по деньгам, если мало то механический тросиком ( Говённый ) или гидравлический от Магура.
Стартеры в избытке есть в местах распродажи иномарок по запчастям и в Москве их тоже хватает.
Стартер от какой нибудь редкой иномарки наверника отдадут почти даром. От япошек оцень компактные.
Только как в моделисте конструкторе стартер стоял мне больше понравилось. Им и натяг цепи обеспечивался и редуктора не нужно.
Продолжаем дискусию. 😃

Саша, привет! Давно не общались!
Подрессоривать при езде на 4 колёсах надо заднюю подвеску. Глянь на горные велосипеды. Пружинная подвеска велосидения- не сильно эффективна. Ведь при езде велосипедист, когда проезжает препятствия становится на педали, отрывая пятую точку.
Отпиши мне на мыло, я совсем забыл что ты собираешь именно ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ! Мне нужна будет консультация.

aquarius
Александр_АГ:

Стартеры в избытке есть в местах распродажи иномарок по запчастям и в Москве их тоже хватает.
Стартер от какой нибудь редкой иномарки наверника отдадут почти даром. От япошек оцень компактные.
Только как в моделисте конструкторе стартер стоял мне больше понравилось. Им и натяг цепи обеспечивался и редуктора не нужно.
Продолжаем дискусию. 😃

по ходовой части у меня уже сложилась более-менее конкретная картина… По крайней мере представляю что нужно для этого и где все это взять… Вот с приводом пока “непонятки”.

сам стартер уже есть. в нем смущает только одно - ТОКИ… Сколько тох х.х.? Сколько максимум? Понятно, что стартер стартеру рознь, но порядки, хотя-бы… у меня от двигателя 1.4л

Если рассматривать другой DC мотор, то какой? и где взять?

У Вас, случайно, нет той статьи из МК?

Александр_АГ

статья должна быть в интернете, а мой журнал в России.
Сейчас не вспомню какой там был стартер.
Токи стартера вас пугают напрасно , здесь всё дело в нагрузке , насколько я понимаю.
А в машине он должен провернуть мотор с его компресией.
Но моторычасто продают на рынках, и там вполне можно найти что-то подходящее.
Кстати голый мотор от нашего электровелосипеда размером с банку тушонки. 😁

aquarius
Александр_АГ:

статья должна быть в интернете, а мой журнал в России.
Сейчас не вспомню какой там был стартер.
Токи стартера вас пугают напрасно , здесь всё дело в нагрузке , насколько я понимаю.
А в машине он должен провернуть мотор с его компресией.
Но моторычасто продают на рынках, и там вполне можно найти что-то подходящее.
Кстати голый мотор от нашего электровелосипеда размером с банку тушонки. 😁

Ок. Поищем.

Да вот меня смутила фраза человека продающего стартер - ток х.х. 150А (стартер от МАЗа). У него катушка втягивающего реле состоит из одного витка? 😉 Не пойму, почему такой чудовищный ток… Под нагрузкой - понятно.

Ч_К_М

Большой ток ХХ стартера можно уменьшить ,ослабив прижим щёток
и установкой шариковых подшипников,это конечно усложнит конструкцию.Стартер от МАЗа слишком мощный для детского автомобильчика,там обомотка из медной шины толстой(дизель крутить мощща нужна,там ок 2,5 л.с.).Можно попробывать автомоб. генератор постоянного тока (обратимось электромашин),но его теперь найти не просто.

Александр_АГ

подшипники установить придётся так и так. Стартер требует всё равно доработки.
Кстати , делать баги как в статье вовсе не обязательно, если конечно не планируется езда по пересечёной месности. Трубчатая конструкция может напоминать болид F1 . 😃
в Германии группа друзей автомеханников сделала полную копию болида от Феррари используя агрегаты от Форда Сиера! Получилось что со стороны 1 в 1! 😃
Но вернёмся к нашей бричке. Кто сделает набросок в 3D ? 😈
На счёт мотора . Стартер вещь конечно надёжная , но замыкать поиск только на нём думаю не стоит.
Всё же посетить местный блошиный рынок стоит , порой там можно найти непредсказуемые вещи.
Ну а моторы должны быть в избытке.

ДАК
Александр_АГ:

подшипники установить придётся так и так. Стартер требует всё равно доработки.
Кстати , делать баги как в статье вовсе не обязательно, если конечно не планируется езда по пересечёной месности. Трубчатая конструкция может напоминать болид F1 . 😃
в Германии группа друзей автомеханников сделала полную копию болида от Феррари используя агрегаты от Форда Сиера! Получилось что со стороны 1 в 1! 😃
Но вернёмся к нашей бричке. Кто сделает набросок в 3D ? 😈
На счёт мотора . Стартер вещь конечно надёжная , но замыкать поиск только на нём думаю не стоит.
Всё же посетить местный блошиный рынок стоит , порой там можно найти непредсказуемые вещи.
Ну а моторы должны быть в избытке.

Если не сильно горит, то я пороюсь в старых журналах и отсканю. Начертить в принципе могу, но проще сделать на бумаге набросок.

Samson

Стартер на электрокарт, насколько я помню, ставился от ЗиЛ-130.
Вытачивалась новая передняя крышка и сажалась звездочка на вал.
Были и другие варианты.
Вот такой, к примеру: mkmagazin.almanacwhf.ru/…/7507_elektrokart.htm

Adekamer

а что если использовать не один мотор - а два ?
и брать моторы например от вазовской трапецци шеток на лобовуху ?
управление - однозначно теристоры

10 days later
Александр_АГ

Вот мотор сегодня вытащил , из контейнера с металоми регулятор
Это прототип был, но не пошёл в серию. Почему не знаю.
У меня есть к нему два зарядных устройства и контейнер с трюмя аккумуляторами каждый по 7,1Аh 12V.
Поверхностное обслелование показало, что это система ПЕДАЛЕК. Один датчик на вращение колеса , а второй на вращение педалей. Тоесть ручки газа нет.
Попробовал мотор на прямую ,поставив его в перевёрнутую вилку зажатую в тиски. Работает.
Ральф пытался его руками удержать в момент старта , не вышло. 😅
Других измерений делать было некогда
Есть идеи ?

ДАК
Александр_АГ:

Вот мотор сегодня вытащил , из контейнера с металоми регулятор
Это прототип был, но не пошёл в серию. Почему не знаю.
У меня есть к нему два зарядных устройства и контейнер с трюмя аккумуляторами каждый по 7,1Аh 12V.
Поверхностное обслелование показало, что это система ПЕДАЛЕК. Один датчик на вращение колеса , а второй на вращение педалей. Тоесть ручки газа нет.
Попробовал мотор на прямую ,поставив его в перевёрнутую вилку зажатую в тиски. Работает.
Ральф пытался его руками удержать в момент старта , не вышло. 😅
Других измерений делать было некогда
Есть идеи ?

Саша, а что за моторчик? Мощность, обороты? И поясни, в чём проблема с управлением?

Александр_АГ

Данных нет, пока нет. Дело в том, что никто не помнит откуда он точно взялся.
Занималась одна дама, на заре электровелосипедов, но прошло лет 7 и дамы след простыл.
Мотор нашёл случайно , сегодня и замеры провести ещё и времени не было.
Мы используем моторы от другой фирмы.
Тот регулятор что мне достался имеет только два датчика и полное отсутствие регулятора оборотов.
Так как на моторе есть закреплённый с боку магнит, пришёл к выводу , что одни датчик на колесо.
Наличие второго датчика для педалей , позволяет не регестрировать транспортное средство.
Мотор можно заспицевать под любой размер обода , но нужно чтоб длинна спиц подошла или придётся резать резьбу.

ДАК
Александр_АГ:

Данных нет, пока нет. Дело в том, что никто не помнит откуда он точно взялся.
Занималась одна дама, на заре электровелосипедов, но прошло лет 7 и дамы след простыл.
Мотор нашёл случайно , сегодня и замеры провести ещё и времени не было.
Мы используем моторы от другой фирмы.
Тот регулятор что мне достался имеет только два датчика и полное отсутствие регулятора оборотов.
Так как на моторе есть закреплённый с боку магнит, пришёл к выводу , что одни датчик на колесо.
Наличие второго датчика для педалей , позволяет не регестрировать транспортное средство.
Мотор можно заспицевать под любой размер обода , но нужно чтоб длинна спиц подошла или придётся резать резьбу.

А какие моторчики используете? Данные и цены конечно пожалуйста!

ДАК
Александр_АГ:

Дим , меня в закупочные цены не посвещают, но попробую узнать.
А вот комплекты мы покупаем у этой фирмы.
Они вроде как электромоторы для кораблей делают, а это ширпотреб.
www.elektrobikes.com/bausatz.html
Вот тех данные здесь.
www.elektrobikes.com/techdaten.html

Саша! 400Ватт- это класс! на самом деле для велосипеда- это то что надо. Но привод надо сделать через переключение скоростей, а не прямо на колесо. Саша, если тебе не сильно будет сложно- узнай пожалуйста, как можно купить этот мотор и сколько он будет стоить? Кстати, если рассматривать его как привод для детского карта- то будет в самый раз!Правда для карта 180 об мин может и быть мало. И конечно какой у него стартовый момент? А так- в самый раз!

Александр_АГ

Купить можно на на свмой фирме производителе , только цен не нашёл , а так там есть формуляр заказа. У нас на фирме заказать сейчас врятли выйдет , с пятницы мы официально БАНКРОТ.
Тоесть владелец фирмы , а нас какего имущество банк забрал и счёт замарозил.
Парадокс ,заказов выше крыши , а продукцию не отправляем . Но узнать попробую.

CARTEL

Тормоза можно механические дисковые взять, от велосипеда (от 1000 руб можно найти), их вполне хватит, если не использовать в “гоночном” режиме, не перегреются, и диаметр диска можно маленький взять, задний, но тогда лучше 2 диска, и разветвитель троссика(ротор придется целиком купить) от ВМХ должно работать!

Александр_АГ

Механические дисковые? Я ещё ниодних нормально работающих не всречал.
Вам известно что посадочные места под корпус тормоза должны на раме профрезероввываться относительно оси колеса ?
Иначе не достигнуть перпендикулярность отностельно оси колеса. Затем происходит центровка , путём подкладывания шайб 0,05мм.
Даже выставочный образец от Шимано , в Кёльне гнул диск тормоза в бок!
А если мы уж говорим про Электрокарт то тормоза можно попреличнее сделать.
Дима , сделать привод мотора через промежуточную семискоростную втулку я в самом начале предлагал.
А ещё компоненты от Sachner мне не нравятся, слишком криво всё исполнено. Во-первых кабели датчика и ручки газа тонюсенькие и при лёгком перегибе рвутся. Разъёмы как на модеме !
Капризные короче из-за контактов и проводки.

malikh_d_a
Александр_АГ:

Механические дисковые? Я ещё ниодних нормально работающих не всречал.
Вам известно что посадочные места под корпус тормоза должны на раме профрезероввываться относительно оси колеса ?
Иначе не достигнуть перпендикулярность отностельно оси колеса. Затем происходит центровка , путём подкладывания шайб 0,05мм.
Даже выставочный образец от Шимано , в Кёльне гнул диск тормоза в бок!

Есть еще варианты тормозов с плавающим креплением диска. Там параллельность не обязательна. Все само установится. Кстати там диск в форме кольца обычно крепится к колесу по своему наружному краю через проставки. А скоба тормоза с колодками одевается прямо на ось колеса и охватывает диск со стороны внутреннего отверстия. Такая конструкция частенько применяется на СЛА. Именно механическая.

ДАК
Александр_АГ:

Механические дисковые? Я ещё ниодних нормально работающих не всречал.
Вам известно что посадочные места под корпус тормоза должны на раме профрезероввываться относительно оси колеса ?
Иначе не достигнуть перпендикулярность отностельно оси колеса. Затем происходит центровка , путём подкладывания шайб 0,05мм.
Даже выставочный образец от Шимано , в Кёльне гнул диск тормоза в бок!
А если мы уж говорим про Электрокарт то тормоза можно попреличнее сделать.
Дима , сделать привод мотора через промежуточную семискоростную втулку я в самом начале предлагал.
А ещё компоненты от Sachner мне не нравятся, слишком криво всё исполнено. Во-первых кабели датчика и ручки газа тонюсенькие и при лёгком перегибе рвутся. Разъёмы как на модеме !
Капризные короче из-за контактов и проводки.

Что с тормозами не всё просто на самом деле- это точно. Мне нравится исполнение тормозов, как на горных велосипедах.
Саша, а мне нравится только собственно движёк. Электронику сделаем сами. Всё таки приборами занимаемся. Я делал как-то РУ платформу для видео и фотосъёмки. Весила она в сборе под 45 кг и бегала ну очень шустро. Так там отличные регуляторы ШИМовские стояли.

Александр_АГ

Тогда мотор проще на eBay купить и лучше от Хайнцман.
Проблема в том, что ось мотора должна быть не только закреплена гайками в вилке , но и через уголок или хомут тоже! Иначе при резком газе ось проворачивается назад и рвёт кабель мотора , намотав на ось!
Сам мотор ничего особенного . Алюминиевый корпус, внутри ставится мотор плоской конструкции и зубчаторемённый редуктор. Видел конструкции где корпус мотора имел на внутреней стороне зубья ну и конечно ремень уже не нужен.
Вот такой мотор нам больше нравится.
http://cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?ViewIt…p;rd=1&rd=1