электро "карт"
На ютубе очень много видео с электро картами)
Добрый день. Написал промежуточный вариант Описания создания Электомобиля. Возможно кого-то заинтересует. Правда получилось несколько тяжеловато. Много фото.
Прошу прощения, но документ весь не влез, поэтому посылаю вторую часть
Прочитал, понравилось. Не совсем эстетично , но главное функционально.
По поводу задней передачи. А что если сделать для заднего хода ведущим другое заднее колесо ?
Поставить простую односкоростную веловтулку с обгонной муфтой , только в другую сторону вращения .
Двигатель на реверс сделать я думаю не составит труда.
Пластину рулевого колеса можно было изогнуть, так чтоб она лежала в другой плоскости.
Да и горизонтальное расположение при такой ширине наверное не самый удачный вариант. Ход рулевого колеса не привышает 90-130 градусов или ? Тоесть рулите без перехватов.
Что касается эстетики я над эти еще работаю.
Думал уже про вариант с дополнительным движком для задней передачи, но опять придется что-то городить чтобы снизит обороты двигателя и повысить крутящий момент. Может смогу как-то придумать о блокировке обгонной муфты, что правда сомнительно.
В качестве рулевого колеса сейчас использую пластиковый руль от настольной игры. Он вроде крепкий. Испытание правда еще не проводил. Ход рулевого колеса порядка 160-170 градусов, но и это достаточно чувствительный руль. Автомобильчик в основном используется во дворе дома где крутые повороты, поэтому такой чувствительный руль пока себя оправдывает.
Не нравится мне пока дизайн. Моторный отсек смотрится как-то не очень красиво, но может когда покрашу будет по другому смотреться.
Зачем делать отдельный мотор если можно использовать те что стоят ? На тот же самый вал поставить привод на второе колесо через втулку с обгонной муфтой, только прокручивать она должна при движении вперёд ! 😃
Спасиба за идею. Она мне понравилась. Надо продумать детали.
Предлагаю ставить два мотора, отдельно на правое и левое колесо. Первая передача - моторы включаются последовательно, вторая - паралельно. Кроме того можно коммутировать аккум. батареи, получив 4 передачи.
Одновременно решается вопрос с дифференциалом и регулировкой скорости. 😃
Рассматривался вопрос об использовании 2 моторов по одному на каждое колесо. Но пришлось от отой идеи отказаться в связи с тем, что по первых их суммарная мощность недостаточна (на предыдущем электромобиле стоит именно два аналогичных мотора), в во вторых еще одна трансмиссия и как следствие потери.
Рассматривался вопрос об использовании 2 моторов по одному на каждое колесо. Но пришлось от отой идеи отказаться в связи с тем, что по первых их суммарная мощность недостаточна (на предыдущем электромобиле стоит именно два аналогичных мотора), в во вторых еще одна трансмиссия и как следствие потери.
Зато нет коробки передач - в ней потери СУЩЕСТВЕННО выше 😉 Сразу будет возможность получить задний ход, если обгонку не ставить. Можно будет подумать над функцией рекуперации… В идеале - четыре мотор-колеса 😃
Хотя, конечно, одно дело советовать “со стороны”, а другое самому руками сделать - тут Вам все поздравления.
И еще: если только по плотной дороге ездит экипаж то лучше поуже колеса - в разы упадет сопротивление и вес колеса. И, кстати, в варианте мотор-колес проще будет подвеску сделать - без нее наверное трясет 😒 Все-таки на велосипеде без подвески человек амортизирует ногами привставая. Мягкое сидение не спасет от вибраций и ударов по рулю и педалям, да и моторному отсеку не сладко…
Зато нет коробки передач - в ней потери СУЩЕСТВЕННО выше Сразу будет возможность получить задний ход, если обгонку не ставить. Можно будет подумать над функцией рекуперации… В идеале - четыре мотор-колеса
Хотя, конечно, одно дело советовать “со стороны”, а другое самому руками сделать - тут Вам все поздравления.
И еще: если только по плотной дороге ездит экипаж то лучше поуже колеса - в разы упадет сопротивление и вес колеса. И, кстати, в варианте мотор-колес проще будет подвеску сделать - без нее наверное трясет Все-таки на велосипеде без подвески человек амортизирует ногами привставая. Мягкое сидение не спасет от вибраций и ударов по рулю и педалям, да и моторному отсеку не сладко…
По поводу что без коробки передач я бы с вами не согласился. Даже в первом варианте электромобиля (которому более 25 лет)приходилось периодически переставлять клинообразный ремень на другие шкивы. У мотора скорость 2800 оборотов в мин. Это порядка 46 оборотов в секунду, а колесо должно при скорости примерно в 10 км/час крутиться где-то 3,5 оборота в секунду. Вот и посчитаете какой должен быть передаточный механизм. Поэтому я все таки пошел по пути использования коробки скоростей в электромобиле. Где-то два-три года назад изобрели компактный вариатор с большим коэффициентом передачи мощности, который планировалось ставить на велосипеды. Думаю, что в следующем варианте буду искать такой вариатор.
По поводу функции рекуперации, то в данном варианте он по моему не очень эффективен. Так как рекуперацию можно использовать только при торможении, а при езде накатом электромобиль будет резко останавливаться и надо опять наступать на газ дя движения.
По поводу более узких колес можно сказать следующее. Машинка расчитана как на ребенка, так и на взрослого и естественно вес всей конструкции с водителем большой. Поэтому и используются такие колеса.
Да, проблема дешевых, но высокооборотных двигателей велика, это верно. Низкооборотный безредукторный мотор дорог, тяжел и найти непросто 😦 Рекуперация - конечно только при торможении (или вместо нее). Узкие колеса четверых 😁 конечно не выдержат, но тут уж либо тонкий расчет либо большой запас и … потери. 😒
Да я просмотрел практически весь процесс построения этого автомобиля и применил оттуда идею установки реле замыкаюших питание на двигатель при полном газе.
Еще раз посылаю процес создания своего электромобиля, но в pdf формате, что значитеьно меньше занимает объем.
Да я просмотрел практически весь процесс построения этого автомобиля и применил оттуда идею установки реле замыкаюших питание на двигатель при полном газе.
Еще раз посылаю процес создания своего электромобиля, но в pdf формате, что значитеьно меньше занимает объем.
Кстати, есть вариант восьми скоростной втулки , такойжке как вы поставили но со встроенным тормозом.
Вариант тормозов называется Роллабрейк. Привод тормоза тросиком. На самой втулке установлен диск охлаждения тормозов.
При постройке карта для детей можно ставить её , проблемма тормозов будет решена паралельно!
Спасибо за совет. Попробую разобраться с использованием втулки со встроенным тормозом, который управляется тросиком. Я рассматривал втулку Шимано с тормозом натяжения цепи в обратную сторону, для движения задним ходом. Однако вариант оказался не проходной.
Только учтите , тормозной механизм имеет диск охлаждения , он чуть больше диаметра втулки и греется на спуске так что можно обжечь руку. ❗
Ну руками я думаю тормозной диск трогать никто не будет. Ну так как вопрос с тормозами на ведущее колесо в моем варианте пока решен, то наверное я буду учитывать этот механизм при следующей конструкции или кто из читателей будет повторять построение аналогичного электромобильчика.
У меня тут начала работать мысль о более мощном электромобиле типа гольф-электромобиль. То есть на два взрослых человека для поездок внутри поселка где я живу. Интересно, а как будет с его регистрацией, надо или нет. Скорость до 25-30 км в час.
гольф-электромобиль <> два взрослых человека <> а как будет с его регистрацией <> Скорость до 25-30 км в час.
Велосипеды и мопеды по нашим ПДД не подлежат обязательной регистрации (Хотя в Мск по слухам мопеды уже заставляют обязательно регистрировать)
А далее читаем Определения ПДД внимательно (цитирую на память - могу быть не точен):
- Велосипед - транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. Количество пассажиров и колёс и макс масса не оговорены. Вот почему немец на своём электро велосипеде датчик на педали приделал. Типа - не крутишь педали хотя бы для виду - хрен поедешь.
- Мопед - двух или трёх колёсное транспортное средство с рабочим объёмом менее 50 см куб и макс скоростью не более 50 км/час. Макс масса и количество пассажиров - также не оговорены/не ограничены. Я кстати на этой почве хочу попробовать мото телегу предкам сделать на основе двигла от мопеда и заднего моста от легковухи - пускай возят по полям всякие штуки и с тех осмотром не парятся. Вот только каждому новому гайцу придётся паспорт на двигатель показывать.
Так что если сделать гольфо мобиль с бутафорскими педалями и на 4х колёсах - или без педалей, но на 3х - то можно отбрехаться от гайловой рожи.
В Моделисте конструкторе, непомню правда за какой год, есть чертежи мини-джипа. Двигатель туда надо двс где то на 6 л.с. но скрость была у него по хар-кам околом 60км/ч. Конструкция простая. Если надо чертежи могу отсканить и выложить. Под лялектро передалть вуесьма просто.
Вот нашёл такой мотор от инвалидного кресла. Продавец не знает есть деференциал или нет но зато есть механический привод тормоза. Питание 12 вольт. Я нашёл это в интернете и сам мотор не щупал.
Продавец просит 35 евро. Что скажите ?
На мой взгляд вещица интересная. Судя по фото есть приспособление крепления , а это значит что можно упростить натяжение приводной цепи . Судя по размерам кожуха это редуктор возможно с деференциалом. Вопрос привода тормозов отпадает сам собой