электро "карт"

qwerty1000
ДАК:

У меня контроллер к простому движку- самодельный-ШИМовский. На ток примерно 50А. Есть ещё к БК на 30А. У него к движку идёт три провода одного цвета, от рега на АК идёт красный и чёрный. Я думаю, что мы на самом деле говорим немного о разных вещах вот тут и моё непонимание зарыто.

на вашем движке, поменяйте два провода местами. вариантов будет всего 3. бк запуститься в обратную сторону.

на мотор-колесе, датчиковом бк, “паразитная” рекуперация, от нее просто не избавиться 😃 но на холостом ходу мешать не будет, даже наоборот - будет подзаряжать. на базе таких колес парни делают ветряки.

280 ватт на велосипеде и в горку + педали = болеее чем достаточно. никто не мешает поставить два мотора на перед и зад. 560 ватт я бы назвал ураганом (применительно к велосипедам). подзарядка/рекуперация выполняется контроллером, туда еще не лез и врядли полезу. в электронике не силен.

besn

Интересно, а как велосипед или другое устройство с БК на 280 Вт трогается с места. если не помогать педалями? В общем какая у него стартовая мощность?

Constantine
besn:

Интересно, а как велосипед или другое устройство с БК на 280 Вт трогается с места. если не помогать педалями? В общем какая у него стартовая мощность?

тут знаете в чем прикол.
стартовая мощность у него равна нулю (в плане нет движения нет работы, нет работы нет мощности)
я бы говорил о стартово моменте - а момент электродвигателя прямопропорционально зависит от тока.
а обороты от напряжения.
т.е. при стартовании - ток текущий по обмоткам равен напряжению поделеному на реактивное сопротивление.
и обычно оно мало, и обычно по этим причинам нельзя останавливать электромоторы включеные в сеть.
ибо через них протечет большой ток.

второе - это по мере повышения оборотов возрастает обратная электроЭДС которая снижает потребляемый ток.
единственное что тут можно делать - это при старте включать батареи параллельно (большой ток низкое напряжение)
а при движении на скорости - включать их последовательно - малый ток при высоком напряжении.

вот Так делать было бы очень хорошо.

280 ватт - это относительная цифра.
т.е. мотор рассчитан на вырабатывание 280 ватт при скорости 20-30км/ч.
при этом - при скорости 40-60 и при том же токе (но повышенном напряжении) мотор станет вырабатывать 560 ватт.
другой вопрос что сопротивление среды растет нелинейно, и что нельзя разогнаться быстрее без повышения потребления больше чем в два раза.
отсюда вывод - надо повышать обороты мотора, без повышени оборотов колеса - а точнее ставить редуктор.

посчитайте сами - 50см колесо это 1.57 метра длина окружности
при скорости 36км/ч(это 10 метров в секунду) колесо будет делать 10/1,57 оборотов.
т.е. 382 об/м.
это далеко не есть хорошо для электромотора.
если поставить редуктор хотя бы 1/10 то обороты мотора вырастут в десять раз, и он (при том же токе, но в десять раз повышенном более напряжении) сможет дать в 10 раз выше мощность.

короче
для такого мотора надо маленький диаметр колеса, и возможность в движении переключить батареи с параллельного на последовательное соединение.
тогда он будет и больше чем 280 ватт давать.

если же наоборот поставить колесо большого диаметра то мощность упадет.

qwerty1000
Constantine:

тут знаете в чем прикол.
стартовая мощность у него равна нулю (в плане нет движения нет работы, нет работы нет мощности)
я бы говорил о стартово моменте - а момент электродвигателя прямопропорционально зависит от тока.
а обороты от напряжения.
т.е. при стартовании - ток текущий по обмоткам равен напряжению поделеному на реактивное сопротивление.
и обычно оно мало, и обычно по этим причинам нельзя останавливать электромоторы включеные в сеть.
ибо через них протечет большой ток.

второе - это по мере повышения оборотов возрастает обратная электроЭДС которая снижает потребляемый ток.
единственное что тут можно делать - это при старте включать батареи параллельно (большой ток низкое напряжение)
а при движении на скорости - включать их последовательно - малый ток при высоком напряжении.

вот Так делать было бы очень хорошо.

280 ватт - это относительная цифра.
т.е. мотор рассчитан на вырабатывание 280 ватт при скорости 20-30км/ч.
при этом - при скорости 40-60 и при том же токе (но повышенном напряжении) мотор станет вырабатывать 560 ватт.
другой вопрос что сопротивление среды растет нелинейно, и что нельзя разогнаться быстрее без повышения потребления больше чем в два раза.
отсюда вывод - надо повышать обороты мотора, без повышени оборотов колеса - а точнее ставить редуктор.
посчитайте сами - 50см колесо это 1.57 метра длина окружности
при скорости 36км/ч(это 10 метров в секунду) колесо будет делать 10/1,57 оборотов.
т.е. 382 об/м.
это далеко не есть хорошо для электромотора.
если поставить редуктор хотя бы 1/10 то обороты мотора вырастут в десять раз, и он (при том же токе, но в десять раз повышенном более напряжении) сможет дать в 10 раз выше мощность.

короче
для такого мотора надо маленький диаметр колеса, и возможность в движении переключить батареи с параллельного на последовательное соединение.
тогда он будет и больше чем 280 ватт давать.

если же наоборот поставить колесо большого диаметра то мощность упадет.

соглашусь отчасти. есть возможность все пощупать. переделки вижу следующие: перемотка более толстым проводом, соединение звездой. редуктор ставить? зачем, вся фишка мотора в колесе пропадет. тогда уж брать вентилятор охлаждения от газа и уже на него ставить редукторы и прочее.

hulong.ru/catalog.php?id=3
а здесь есть видео трогания с места
www.ebiker.ru

Нахабино (хулонг) продает мотор-колеса для скутеров, а бегают они хорошо и момент стартовый не плохой.
Мощность 560 ватт.

Constantine
qwerty1000:

Нахабино (хулонг) продает мотор-колеса для скутеров, а бегают они хорошо и момент стартовый не плохой.
Мощность 560 ватт.

насчет усложнения конструкции тоже не могу с вами не согласиться, поэтому редуктор ну его нафик.
насчет скутеров - Во! как я и говорил:) и как вы и подтвердили:).
маленький диаметр колеса скутера позволяет вытянуть из мотора больше мощности.
момент возрастает обратнопропорционально размеру колеса:).

qwerty1000
Constantine:

насчет усложнения конструкции тоже не могу с вами не согласиться, поэтому редуктор ну его нафик.
насчет скутеров - Во! как я и говорил:) и как вы и подтвердили:).
маленький диаметр колеса скутера позволяет вытянуть из мотора больше мощности.
момент возрастает обратнопропорционально размеру колеса:).

у меня в блоге описан мотор. там есть прикольная фича. разрыв двух проводов дает увеличение числа оборотов в два раза. т.е. нужно запрограммировать контроллер, таким образом, что при достижении определенной скорости, происходил разрыв и увеличение мощности. на субарике видел такую кнопку… турбонаддув вроде 😂

besn

Возник вопрос по использованию переключению скоростей от велосипеда на электромобиле. Читал, что разработали и начали производить компактный вариатор для велосипедов. Может кто слышал или видел поставляется-ли он на российский рынок?

Lancer_9

Здравствуйте

По моему с ДВС проще будет, подойдет любой двигатель от газонокосилки.
Залил бензин и вперед, а тут зарядка…

По поводу коробки передач скажу, что вариатор немного сложен и менее надежен, тем более у него есть небольшой изЪян. При перемещении конуса происходит смещение оси. Другое дело если использовать центробежную силу (при увеличении оборотов два конуса, прижатые друг к другу,будут отдаляться и вообщем передаточное число будет изменяться)

Самая простая коробка передач-это велосипедная. Набор шестеренок с натяжителем ставим на ось колес, через цепь ведущую шестерню на мотор ( сцепление уже будет в комплекте, и устроено оно почти так же как и на моделях авто)

Насчет ДВС может не прав, просто электрички не очень уважаю, тем более в таких конструкциях.

А так дерзайте! идея хороша.

Удачи и высоких оборотов

Александр_АГ

Идея с набором шестерёнок и натяжителем невыдерживает критики.
Вы просто не совсем правильно понимаете что нужно для нормальной работы такой системы.
Поясню. Для такой системы нужно определённое , немаленькое растояние между ведомой и ведущей шестерёнкой. При малом растоянии цепь просто не будет обладать возможностью изогнуться под углом от одной шестерни к другой ! Дешовая цепь не будет нормально работать на велосипеде с 27 скоростями !
Далее. Не знаю как по русски называют , но по немецки задняя часть рамы с резьбой куда крепится натяжитель-переключатель называется ГЛАЗ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ, так вот для нормальной ,правильной работы системы его нужно выставить специальной оправкой съорентировать по колесу.
Проще использовать втулку с 7-8 скоростей собранных внутри.

ДАК
Александр_АГ:

Идея с набором шестерёнок и натяжителем невыдерживает критики.
Вы просто не совсем правильно понимаете что нужно для нормальной работы такой системы.
Поясню. Для такой системы нужно определённое , немаленькое растояние между ведомой и ведущей шестерёнкой. При малом растоянии цепь просто не будет обладать возможностью изогнуться под углом от одной шестерни к другой ! Дешовая цепь не будет нормально работать на велосипеде с 27 скоростями !
Далее. Не знаю как по русски называют , но по немецки задняя часть рамы с резьбой куда крепится натяжитель-переключатель называется ГЛАЗ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ, так вот для нормальной ,правильной работы системы его нужно выставить специальной оправкой съорентировать по колесу.
Проще использовать втулку с 7-8 скоростей собранных внутри.

Саша! 27 скоростей! - Если по нормаьному- это прецезионная система. Она требуется только для очень продвинутых и серьёзных спортсменов. Провести чёткую синхронизацию и не потерять при этом драгоценные секунды… В противном случае- это понты и не нужно для очень продвинутого пользователя.

Александр_АГ

А я про что ? 😃
А , про то , что система с натяжителем-переключателем к электрокарту неподходит.
Про 27 на велосипеде. Нет это не понты, это как раз то что важнее дешовой задней подвески.
Наличие большого колличества скоростей позволяет выбрать оптимальный режим езды для данной местности. При прогулочной езде да это нестольважно, сколько там у тебя, но приспортивной уже да. Объясню. При спортивной езде правильно ВСЁ ВРЕМЯ крутить педали, не делая паузы холостого хода двигаясь накатом. Вот тут и нужно большое колличество, когда вы выбираете ту передачу при которой вы можите крутить НЕПЕРЕСТАВАЯ !

ДАК
Александр_АГ:

А я про что ? 😃
А , про то , что система с натяжителем-переключателем к электрокарту неподходит.
Про 27 на велосипеде. Нет это не понты, это как раз то что важнее дешовой задней подвески.
Наличие большого колличества скоростей позволяет выбрать оптимальный режим езды для данной местности. При прогулочной езде да это нестольважно, сколько там у тебя, но приспортивной уже да. Объясню. При спортивной езде правильно ВСЁ ВРЕМЯ крутить педали, не делая паузы холостого хода двигаясь накатом. Вот тут и нужно большое колличество, когда вы выбираете ту передачу при которой вы можите крутить НЕПЕРЕСТАВАЯ !

Всё верно, для спорта- это важно. Мы же обсуждает две темы: электрокарт(багги) и его двуного брата- электровелосипед! Тут должен быть более простой подход по принципу необходимо и достаточно. Но при этом- эффективно. Я понимаю, что электровелосипед как бы находится в двух ипостасях: по законам одних стран электроначинка является вспомагательной для педалей и при этом нет проблем с полицией и другой вариант- максимально полноценая электротяга. При этом велосипед как бы не должен превратиться в электроскутер. Наличие у него педалей даёт возможность доехать куда- нибудь, где можно подзарядиться. Это же не бензовариант- залил в бак моментально горючку и едёшь себе дальше. У электроварианта, пока, автономность- весьма уязвимое место. Но при этом есть очень большой плюс- можно в большом городе хранить дома. Значит он должен быть ещё и складным. Это критерии для меня лично. Я уже испытал все прелести хранения минимокика, кстати самодельного, у себя на балконе. Я его вывозил погулять на лифте. Кончил он свою жизнь на свалке, а мотор- лежит в кладовке. Думаю, что многие жители больших городов согласятся со мной! Проехать по городу в пробках- невозможно. Мокик решает проблемы- но хранить его где? Вот складной электровелосипед и решает эту проблему! Я имел опыт эксплуатации раскладного минимокика- ДиБлази. КЛАСС!!! Но хранить его в квартире- невозможно- запах бензина. Те, кто живёт в собственном доме таких проблем не имеют!

qwerty1000
ДАК:

Всё верно, для спорта- это важно. Мы же обсуждает две темы: электрокарт(багги) и его двуного брата- электровелосипед! Тут должен быть более простой подход по принципу необходимо и достаточно. Но при этом- эффективно. Я понимаю, что электровелосипед как бы находится в двух ипостасях: по законам одних стран электроначинка является вспомагательной для педалей и при этом нет проблем с полицией и другой вариант- максимально полноценая электротяга. При этом велосипед как бы не должен превратиться в электроскутер. Наличие у него педалей даёт возможность доехать куда- нибудь, где можно подзарядиться. Это же не бензовариант- залил в бак моментально горючку и едёшь себе дальше. У электроварианта, пока, автономность- весьма уязвимое место. Но при этом есть очень большой плюс- можно в большом городе хранить дома. Значит он должен быть ещё и складным. Это критерии для меня лично. Я уже испытал все прелести хранения минимокика, кстати самодельного, у себя на балконе. Я его вывозил погулять на лифте. Кончил он свою жизнь на свалке, а мотор- лежит в кладовке. Думаю, что многие жители больших городов согласятся со мной! Проехать по городу в пробках- невозможно. Мокик решает проблемы- но хранить его где? Вот складной электровелосипед и решает эту проблему! Я имел опыт эксплуатации раскладного минимокика- ДиБлази. КЛАСС!!! Но хранить его в квартире- невозможно- запах бензина. Те, кто живёт в собственном доме таких проблем не имеют!

в нете есть варианты электроскутера с педалями… в штатном режиме они убираются и их не видно, время установки (два барашка) менее минуты.

ДАК
qwerty1000:

в нете есть варианты электроскутера с педалями… в штатном режиме они убираются и их не видно, время установки (два барашка) менее минуты.

А ссылочкой не угостите? Не попадалось ни разу. но у скутера колёсики маленькие. Я наездил на разных скутерах прилично. И могу сказать, что скутереты очень комфортны. А у них колёса большого диаметра. В разумном не маленьком диаметре колеса- есть свои большие плюсы. Дороги то у нас- дерьмовые.

besn
Александр_АГ:

Проще использовать втулку с 7-8 скоростей собранных внутри.

Можно указать марку втулки с 7-8 скоростями собранных внутри и фирму производителя. Использование переключателя с преднатяжителем в электрокарте промлематично из-за задней скорости. Задняя скорость осуществляется электронным переключением, и сразу преднатяжитель ослабит цепь. В результате возникнут проблемы натяжение цепи при обратном движении.

Александр_АГ

Шимано делает такие втулки с вариантами набора скоростей, есть 3х, 7х и 8х скоростные, причём синхронизированы.
Из дешовых пожалуй SREM 7х СПЕКТРО.
Переключатели к ним невзаимозаменяемые , револьверного типа.

besn
Александр_АГ:

Шимано делает такие втулки с вариантами набора скоростей, есть 3х, 7х и 8х скоростные, причём синхронизированы.
Из дешовых пожалуй SREM 7х СПЕКТРО.
Переключатели к ним невзаимозаменяемые , револьверного типа.

Где можно посмотреть принцип работы втулки с внутренним набором скоростей и как происходит переключение скоростей?

qwerty1000
ДАК:

А ссылочкой не угостите? Не попадалось ни разу. но у скутера колёсики маленькие. Я наездил на разных скутерах прилично. И могу сказать, что скутереты очень комфортны. А у них колёса большого диаметра. В разумном не маленьком диаметре колеса- есть свои большие плюсы. Дороги то у нас- дерьмовые.

видел в магазине, кажется хулонговский вариант. педали сзади в бардачке. найдите контору, которая ими занимается (электроскутерами).

этот кажется оснащается педалями:
www.escooter.ru/moto/info_3069.stm

ДАК
qwerty1000:

видел в магазине, кажется хулонговский вариант. педали сзади в бардачке. найдите контору, которая ими занимается (электроскутерами).

этот кажется оснащается педалями:
www.escooter.ru/moto/info_3069.stm

О, точно, оно! Я такой видел. Одно плохо- хлипкие они очень и под маломерок китайцев заточены, ну и движёк у них слабый…

qwerty1000
ДАК:

О, точно, оно! Я такой видел. Одно плохо- хлипкие они очень и под маломерок китайцев заточены, ну и движёк у них слабый…

… не сказал бы, что заточены под китайцев. на рынок они живо реагируют. выбирать конечно же под себя, есть варианты скутерных моторов на 700-800 ват, с питанием от 48 вольт. батарейки можно и побольше взять, 800 ватт вытянет.