Головоломательная задача
PS Кстати, в условии не сказано, что нельзя пользоваться магнитами. Это самое простое решение.
а на что Вы думаете среагирует магнит ? 😲
на медь или на алюминий 😂
Нужно на них механически воздействовать ножовкой.
- "Пилите Шура, они медные 😂 "
Я хоть и далёк от этой тематики, но предположить могу 😃 . Померить сопротивление, ну или на крайняк сунуть в воду(полюбому, что нибудь, да прояснится). 😃
а на что Вы думаете среагирует магнит ? 😲
на медь или на алюминий 😂
Ну этта… берем магнит и счищаем им краску! 😲
Не, лучше рентгеноспектральный анализ!
Вводу их надо ,тот у кого полость объёмнее ,вероятно будем тонуть медленнее =>МЕДЬ
Наверно 😃
Их надо сварить в конопляном масле. Какой быстрее всплывёт - тот алюминиевый.
А можно не ждать следующей пятницы, а сегодня ещё пару задачег?
Кстате, вот тоже задача:
Один человек - человек,
Два человека - люди.
Одно яйцо - яйцо,
А два яйца - …?
Всем здравия!
Вчера преподаватель по ядерной геофизике задал задачу на сообразительность, у меня уже возникло пара вариантов ответа, но может вы подадите ещё пару тройку? (о своих скажу когда они прозвучат или в середине недели.)Задача:
Есть 2 шарика (шара, кому как удобно), один медный, другой алюминиевый, объёмы, радиусы, массы у них равны (в медном очевидно есть полость, хотя не исключено что и в алюминиевом тоже, но меньше), сверху покрашены (чтоб на глаз, вкус, и т.д. определить нельзя было).
Вопрос:
Определить какой из шариков медный, какой алюминиевый. (Препод дал подсказку: нужно пользоваться законами механики).З.Ы. Точный ответ будет в следующую пятницу, тогда наверняка будет и следующая задача)))
З.З.Ы. Я не прошу делать за меня домашку, я хочу посмотреть какими способами её могут сделать другие.
можно еще проще - два шарика.
первое - если полость несиметрична - медный будет работать как неваляшка - очевидно какой есть какой.
второе если полость симметрична.
кинетическая энергия вращения медного шарика - больше чем алюминиевого.
потенциальная энергия шариков поднятых на высоту h - одинакова при равенстве масс.
вывод - если взять наклонную плоскость, и позволить скатиться обоим шарикам с одной и той же высоты на ровный стол - то медный должен будет катиться медленнее (из соображений равности кинетической энергии складывающейся из поступательного и вращательного движений).
короче алюминиевый его обгонит.
и чем больше высота с которой они скатываются - тем больше будет разность скоростей.
хочу исчо задааааачек!
Почти все вышеописанные варианты непокатят если шарики например из вспененного металла(тоесть вся масса распределена равномерно по обьёму и никаких явных полстей нет). Короче чтоб стопудово определить материал шариков надо их на металлоискателе проверить 😃 .
может попробовать по звуку,ну там постучать по ним чем то?
а теперь если не сложно задайте вопрос учителю - а можно ли сделать два шарика из меди и алюминия которые будут неразличимы друг относительно друга (ответ - скорее всего можно)
представьте себе ситуацию
медный шарик состоит из:
тонкая оболочка, стерженьки, и массивное ядро в центре.
алюминиевый шарик - толстая внешняя оболочка без ядра.
массы - равны, а вот моменты…
в результате можно получить медный шарик с вращательным моментом Меньше чем у алюминиевого и шарики поменяются во всех экспериментах местами…
тем самым вы подколите вашего учителя, покажите какой вы умный, и вообще будет круто:)))
возможно даже получиться сдать этот предмет автоматом (если препод у вас тоже умный и не взьестся)))
Почти все вышеописанные варианты непокатят если шарики например из вспененного металла(тоесть вся масса распределена равномерно по обьёму и никаких явных полстей нет). Короче чтоб стопудово определить материал шариков надо их на металлоискателе проверить 😃 .
во - а у меня даже круче получилось))))
можно обмануть учителя воообще:))
А если в медном шаре полость имеет форму гантели с растянутыми под самой поверхностю пустотами, симметрично относительно центра? тогда момент иннерции может быть и меньше, чем у алюминиевого шара.
ЗЫ упс, пока писал, уже 2 человека высказали ту же идею.
ЗЫ упс, пока писал, уже 2 человека высказали ту же идею.
ноосфера однако)))
а кстати - как насчет того чтобы сделать внутри подобие подшипника (просто множество маленьких шариков в зазоре между коаксиально расположенными ядром/оболочкой)
в результате получится шарик с вращательным моментом вообще маленьким и не соответствующим ни одному материалу на земле))))
(это вообще к слову что чувствую что преподаватель ваш “попал”)
Карашо, положите их под лампочку или в печку …
Нагрейте одинаково, а потом проверяйте температуру поверхности.
То что сразу холоднее- люминь. 😁
Для механики в задаче не хватает чётких начальных условий.
Карашо, положите их под лампочку или в печку …
Нагрейте одинаково, а потом проверяйте температуру поверхности.
То что сразу холоднее- люминь. 😁
Для механики в задаче не хватает чётких начальных условий.
не факт - если сделать поверхностный слой медного шарика пористым теплоизолирующим))
но пожалуй единственной возможностью действительно является теплоемкость.
ибо вне любых условий - положив их в калориметры можно будет определить что есть что (при точном знании удельной теплоемкости)
тогда никакие уловки не помогут))))
Та просто в печку шарики и хорошенько нагреть, какой первай расплавится, тот и люминий 😃 .
правильно…
к ним бы еще литий добавить,найти + - ,зарядить и на полеты 😉
к ним бы еще литий добавить,найти + - ,зарядить и на полеты 😉
самое по мне смешное - это лицо преподавателя когда ему этот парень выдаст пару тройку (четверку пятерку) ответов и задач обратно,))))))
а что если их взвесить в воде? ❓ ❓ ❓
а что если их взвесить в воде? ❓ ❓ ❓
Архимедова сила уперается в массу и обьём(в условии задачи они одинаковы), но некак не в материал 😕
А можна и мне некое подобие задачки предложить: есть высокое здание, есть прибор для измерения давления воздуха(барометр), нужно узнать высоту здания 😲 .
P.S.Ответ типа померять давление на первом и последнем этаже и расчитать высоту некатит - неоригинально ☕ . Приветствуется максимальное колличество нерациональныхрешений 😈 .