Суеверия и предрассудки в RC
Сегодня жена звонила мне на мобилу в поле,-Последний раз слетай и домой!
Я только на обратном пути додумал её требование-что значит ПОСЛЕДНИЙ?
Вспомнил,что у лётчиков не принято говорить “последний”.
А что Вы думаете коллеги по этому?
И вообще,какие бывают суеверия и предрассудки у авиамоделистов?
Сегодня жена звонила мне на мобилу в поле,-Последний раз слетай и домой!
Я только на обратном пути додумал её требование-что значит ПОСЛЕДНИЙ?
Вспомнил,что у лётчиков не принято говорить “последний”.
А что Вы думаете коллеги по этому?
И вообще,какие бывают суеверия и предрассудки у авиамоделистов?
Сегодня жена звонила мне на мобилу в поле,-Последний раз слетай и домой!
Я только на обратном пути додумал её требование-что значит ПОСЛЕДНИЙ?
Вспомнил,что у лётчиков не принято говорить “последний”.
А что Вы думаете коллеги по этому?
И вообще,какие бывают суеверия и предрассудки у авиамоделистов?
Фигня это всё, но стараюсь словосочетание “последний полёт” не употреблять.
Раз как-то на Як-52 летал и сказал пилоту по приземлении что летал в этом году последний раз. Чуть не побили меня тогда 😲 летчики в основном народ суеверный, но не все.
Ну, слово “последний” - действительно, на аэродроме употреблять не принято… Как и фотографироваться перед полетом.
Но некоторые вполне логичные традиции и правила - тоже часто считают суевериями!
Два примера: “в самолет все время с одной ноги влезают” и “всегда самолет с левой руки обходят”. Первый - из времен поршневых машин, когда посадка летчика была через крыло: с другой ноги просто будет неудобно садиться в кабину!
А второй - это просто инструкция: маршрут обхода самолета строго регламентирован, обычно - смотрят на носовую часть, затем обходят самолет справа по полету (т.е. для осматривающего - слева) к хвосту, от хвоста - по другой стороне к носу…
А в моделях - обычно, если на новой модели двигатель завелся сразу и все работает идеально - я жду неожиданностей…
Действительно слово последний не принято в авиации, его заменяют на слово крайний. Т.е. крайний полет и т.д.
В свое время, когда был связан с большой авиацией, тоже были суеверия, в день полетов нельзя собирать цветы на аэродроме, мыть полы, бриться и писать в сторону своего вертолета.
P.S. Товарищ не разрешает перед полетом фоткать его модель, говорит дурная примета.
*** И вообще,какие бывают суеверия и предрассудки у авиамоделистов?
Интересно, кто-нить эти суеверия пробовал опровергать и с каким успехом?
Просто я не суеверный и никогда не пытаюсь всякие неудачи, поломки и т.п. на какие-либо суеверия списывать (хотя так конечно было бы проще - типа сглазили, что-то не так сказали, сфотографировали и т.д., плохая примета сработала, а я сам не виноват!!!) - все зависит от самого человека.
Хотя как говорят, в чем волшебство всяких типа целителей - в том чтобы человек поверил, и типа это способствует. Аналогично - если человек суеверный и верит в дурацкие приметы - он подсознательно себя настраивает на соответствующий исход.
Н-р сфоткали, чел сопоставил это с крэшем, и подсознательно это на него давит, он нервничает и бумм. (Кстати, если сфоткать и он не будет об этом знать - сто пудов никак не скажется)
Или случилось что-то, что является хорошей приметой, чел уже подсознательно этому радуется, у него приподнятое настроение и все получается…
В общем фигня все эти приметы… Живой пример (пару недель назад) - сказал я что это последний полет для моей тушки вертолета - после полетов она осталась жива и боеспособна, просто это был действительно ее последний полет - пришел домой и разобрал - электронику на новую тушку поставил…
Товарищ не разрешает перед полетом фоткать его модель, говорит дурная примета.
А у нас на поле это почти обязательная процедура! Особенно для новых моделей и начинающих пилотов. Называется “Фото на памятник”. Сам не суеверный вообще.
Свои новые самолеты и фоткаю перед полетами и вовремя и все нормально, а вот примета: если в симуляторе на компе тренироваться в день перед полетами(на следующий день летать), то будут дрова. Поэтому симулятор заканчивается за сутки до выезда.
Все модели перед первым взлётом фотографирую!
Ввёл традицию, когда новый пепелац при первом полёте собрал в пакетик от бигмака, и фото на память не осталось от первенца.
с тех пор фото и в небо и всё нормально, если руки не скривились(бывало).
Особых примет нет , но полёты всегда крайние(друг-лётчик и его сын, поэтому традиция в общении)
А по правде пилоты народ ОЧЕНЬ суеверный(мои-международники) ну очень суеверные.
Бог с ними раз им помогает, пусть хоть с салоне писают, лишьбы все хорошо было!
тема поднималась уже раз 10 в разных вариациях, вроде пришли к выводу что надо на хвост самолета мочиться, чтобы все хорошо было.
***что надо на хвост самолета мочиться***
Но чтобы при этом капли ни в коем случае не попали на колеса 😂
У вас дрова после первого полета? Хи хи.
Надо было перед первым вылетом разбить бутылку шампанского о борт пепелаца. 😈
тема поднималась уже раз 10 в разных вариациях, вроде пришли к выводу что надо на хвост самолета мочиться, чтобы все хорошо было.
А если нагадить - вообще сносу не будет.
Надо было перед первым вылетом разбить бутылку шампанского о борт пепелаца
В таком случае велика вероятность разбить борт пепелаца о бутылку шампанского.
Свои новые самолеты и фоткаю перед полетами…
а я чужие…
В принципе в процессе постройки все свои самоли фоткаю, может когда сгодится, правда самолей у меня мало.
а вот примета: если в симуляторе на компе тренироваться в день перед полетами(на следующий день летать), то будут дрова. Поэтому симулятор заканчивается за сутки до выезда.
А в каком конкретно из симуляторов?
А в каком конкретно из симуляторов?
В любом! (AFPD, RF3)
Если тренируешься перед полетами, то обязательно что-то случится из-за кривых рук, а не из-за техники 😕
да не… если что-то отпадывает, то это именно из-за рук 😃
Про всяких пилотов и парашутистов и тому подобных: все люди у которых профессия или хобби связана с реальным риском для жизни суеверны потомучто это страшно когда есть риск, а страх рождает суеверия. По сути суеверия это и есть проявление страха, как тряска коленок или чтото подобное. Ну это мое мнение
В любом! (AFPD, RF3)
Если тренируешься перед полетами, то обязательно что-то случится из-за кривых рук, а не из-за техники 😕
Странно, за собой такого не замечал. Может, из-за того, что у меня все модели летают очень по-разному? Отмечал только, что в разные дни мне бывает комфортнее летать на разных моделях. Это меня самого удивляло.
Про всяких пилотов и парашутистов и тому подобных: все люди у которых профессия или хобби связана с реальным риском для жизни суеверны потомучто это страшно когда есть риск, а страх рождает суеверия. По сути суеверия это и есть проявление страха, как тряска коленок или чтото подобное. Ну это мое мнение
Я бы сказал несколько иначе: большая часть этих суеверий имеет богатые исторические корни… Так что это - не столько страх, сколько соблюдение традиций и - учет опыта предыдущих поколений!