Суеверия и предрассудки в RC

psn151

Сегодня жена звонила мне на мобилу в поле,-Последний раз слетай и домой!
Я только на обратном пути додумал её требование-что значит ПОСЛЕДНИЙ?
Вспомнил,что у лётчиков не принято говорить “последний”.
А что Вы думаете коллеги по этому?
И вообще,какие бывают суеверия и предрассудки у авиамоделистов?

Prophead
psn151:

Сегодня жена звонила мне на мобилу в поле,-Последний раз слетай и домой!
Я только на обратном пути додумал её требование-что значит ПОСЛЕДНИЙ?
Вспомнил,что у лётчиков не принято говорить “последний”.
А что Вы думаете коллеги по этому?
И вообще,какие бывают суеверия и предрассудки у авиамоделистов?

rcopen.com/forum/f6/topic7985

SAMURAI
psn151:

Сегодня жена звонила мне на мобилу в поле,-Последний раз слетай и домой!
Я только на обратном пути додумал её требование-что значит ПОСЛЕДНИЙ?
Вспомнил,что у лётчиков не принято говорить “последний”.
А что Вы думаете коллеги по этому?
И вообще,какие бывают суеверия и предрассудки у авиамоделистов?

Фигня это всё, но стараюсь словосочетание “последний полёт” не употреблять.
Раз как-то на Як-52 летал и сказал пилоту по приземлении что летал в этом году последний раз. Чуть не побили меня тогда 😲 летчики в основном народ суеверный, но не все.

Samson

Ну, слово “последний” - действительно, на аэродроме употреблять не принято… Как и фотографироваться перед полетом.
Но некоторые вполне логичные традиции и правила - тоже часто считают суевериями!
Два примера: “в самолет все время с одной ноги влезают” и “всегда самолет с левой руки обходят”. Первый - из времен поршневых машин, когда посадка летчика была через крыло: с другой ноги просто будет неудобно садиться в кабину!
А второй - это просто инструкция: маршрут обхода самолета строго регламентирован, обычно - смотрят на носовую часть, затем обходят самолет справа по полету (т.е. для осматривающего - слева) к хвосту, от хвоста - по другой стороне к носу…
А в моделях - обычно, если на новой модели двигатель завелся сразу и все работает идеально - я жду неожиданностей…

lentyai

Действительно слово последний не принято в авиации, его заменяют на слово крайний. Т.е. крайний полет и т.д.
В свое время, когда был связан с большой авиацией, тоже были суеверия, в день полетов нельзя собирать цветы на аэродроме, мыть полы, бриться и писать в сторону своего вертолета.
P.S. Товарищ не разрешает перед полетом фоткать его модель, говорит дурная примета.

undead

Интересно, кто-нить эти суеверия пробовал опровергать и с каким успехом?
Просто я не суеверный и никогда не пытаюсь всякие неудачи, поломки и т.п. на какие-либо суеверия списывать (хотя так конечно было бы проще - типа сглазили, что-то не так сказали, сфотографировали и т.д., плохая примета сработала, а я сам не виноват!!!) - все зависит от самого человека.
Хотя как говорят, в чем волшебство всяких типа целителей - в том чтобы человек поверил, и типа это способствует. Аналогично - если человек суеверный и верит в дурацкие приметы - он подсознательно себя настраивает на соответствующий исход.
Н-р сфоткали, чел сопоставил это с крэшем, и подсознательно это на него давит, он нервничает и бумм. (Кстати, если сфоткать и он не будет об этом знать - сто пудов никак не скажется)
Или случилось что-то, что является хорошей приметой, чел уже подсознательно этому радуется, у него приподнятое настроение и все получается…
В общем фигня все эти приметы… Живой пример (пару недель назад) - сказал я что это последний полет для моей тушки вертолета - после полетов она осталась жива и боеспособна, просто это был действительно ее последний полет - пришел домой и разобрал - электронику на новую тушку поставил…

ЕСАУЛ
lentyai:

Товарищ не разрешает перед полетом фоткать его модель, говорит дурная примета.

А у нас на поле это почти обязательная процедура! Особенно для новых моделей и начинающих пилотов. Называется “Фото на памятник”. Сам не суеверный вообще.

NailMan

Свои новые самолеты и фоткаю перед полетами и вовремя и все нормально, а вот примета: если в симуляторе на компе тренироваться в день перед полетами(на следующий день летать), то будут дрова. Поэтому симулятор заканчивается за сутки до выезда.

ZigZag_ZZ

Все модели перед первым взлётом фотографирую!
Ввёл традицию, когда новый пепелац при первом полёте собрал в пакетик от бигмака, и фото на память не осталось от первенца.
с тех пор фото и в небо и всё нормально, если руки не скривились(бывало).
Особых примет нет , но полёты всегда крайние(друг-лётчик и его сын, поэтому традиция в общении)
А по правде пилоты народ ОЧЕНЬ суеверный(мои-международники) ну очень суеверные.
Бог с ними раз им помогает, пусть хоть с салоне писают, лишьбы все хорошо было!

toxa

тема поднималась уже раз 10 в разных вариациях, вроде пришли к выводу что надо на хвост самолета мочиться, чтобы все хорошо было.

new225
toxa:

***что надо на хвост самолета мочиться***

Но чтобы при этом капли ни в коем случае не попали на колеса 😂

chabapok

У вас дрова после первого полета? Хи хи.
Надо было перед первым вылетом разбить бутылку шампанского о борт пепелаца. 😈

Alex
toxa:

тема поднималась уже раз 10 в разных вариациях, вроде пришли к выводу что надо на хвост самолета мочиться, чтобы все хорошо было.

А если нагадить - вообще сносу не будет.

cyklop
chabapok:

Надо было перед первым вылетом разбить бутылку шампанского о борт пепелаца

В таком случае велика вероятность разбить борт пепелаца о бутылку шампанского.

DUDS
NailMan:

Свои новые самолеты и фоткаю перед полетами…

а я чужие…

lentyai

В принципе в процессе постройки все свои самоли фоткаю, может когда сгодится, правда самолей у меня мало.

6wings
NailMan:

а вот примета: если в симуляторе на компе тренироваться в день перед полетами(на следующий день летать), то будут дрова. Поэтому симулятор заканчивается за сутки до выезда.

А в каком конкретно из симуляторов?

NailMan
6wings:

А в каком конкретно из симуляторов?

В любом! (AFPD, RF3)

Если тренируешься перед полетами, то обязательно что-то случится из-за кривых рук, а не из-за техники 😕

hinkar

да не… если что-то отпадывает, то это именно из-за рук 😃

Шифт

Про всяких пилотов и парашутистов и тому подобных: все люди у которых профессия или хобби связана с реальным риском для жизни суеверны потомучто это страшно когда есть риск, а страх рождает суеверия. По сути суеверия это и есть проявление страха, как тряска коленок или чтото подобное. Ну это мое мнение

6wings
NailMan:

В любом! (AFPD, RF3)

Если тренируешься перед полетами, то обязательно что-то случится из-за кривых рук, а не из-за техники 😕

Странно, за собой такого не замечал. Может, из-за того, что у меня все модели летают очень по-разному? Отмечал только, что в разные дни мне бывает комфортнее летать на разных моделях. Это меня самого удивляло.

Samson
Шифт:

Про всяких пилотов и парашутистов и тому подобных: все люди у которых профессия или хобби связана с реальным риском для жизни суеверны потомучто это страшно когда есть риск, а страх рождает суеверия. По сути суеверия это и есть проявление страха, как тряска коленок или чтото подобное. Ну это мое мнение

Я бы сказал несколько иначе: большая часть этих суеверий имеет богатые исторические корни… Так что это - не столько страх, сколько соблюдение традиций и - учет опыта предыдущих поколений!