Крайне безответственный случай.

pentajazz

в своем окружении и на поле, где обычно летаем, если подобное предвидится, есть два варианта.
первый - пытаемся помочь челу взлететь и сесть.

второй - если самолет на взгляд опытных людей не годен к полету, представляет опастность - уговорами или еще как НЕ ДОПУСКАЕМ его взлета.
так что ответственность лежит на ВСЕХ моделистах, присутствовавших при происшествии.

более того, пострадавши от подобных раздолбаев (нас выгнали ВСЕХ с нормальной полосы, изолированной и 150 м длинной, и еще одну, заброшенную, просто срыли бульдозерами хозяева, что бы не нести ответственность в случае чего, как хозяева площадей), чаще просто стараемся сделать так, что бы ПОДОБНЫЙ раздолбайский индивидуум (или группа) не имели более острого желания летать тут, так как настоящая полоса ПОСЛЕДНЯЯ пригодная в радиусе 70 км, а всех, кто постоянно или изредка тут летает, мы знаем.
только недавно так и было, приехала группа из 3-х “залетных” машин, 5 самолетов, и “как начали летать” - аж шуба заворачивалась.
одного просто прогнали, так как явно представлял опастность и абсолютно не слушал никого.
двое других уехали сами, непоняв нашего стремления как то обезопасить себя и модели.
двое оставшихся внемлели.

только не надо про моделистскую братию, моделистов тут мало, зато огромное количество ЮЗВЕРЕЙ. покупателей, разбивателей, и никого-не-слушателей.
так что с тем местом, скорее всего, можете попрощяться. владелец котеджа примет меры, а простой человек “десятку” от 400 электрички не отличает.
так что летать там, скорее всего теперь будут только настоящие вертолеты, как ни прискорбно.

Zaxar

Дааааааа… ужж… чувствуется с развитием нашего хобби… ----летать будем на поляне в тайге…надо быть внимательней и предусмотрительней…и не только пионЭрам…

6wings
pentajazz:

только не надо про моделистскую братию, моделистов тут мало, зато огромное количество ЮЗВЕРЕЙ. покупателей, разбивателей, и никого-не-слушателей.

Вы забыли добавить любимую формулировочку коллеги Лэйзи: “Испытателей ARF”.
Т.е меня забыли.

Алексей-Кома

Моя ошибка была в том, что узнав, что они даже и нормально взлететь не смогли ни разу,
оставил это всё на самотёк. Хотя мог бы и помочь действительно.
С мотоциклом не пересекались по частоте. Мотоцикл
вообще на 40. А у нас практически вся аппаратура продаётся на 72.
Они летали на 18 канале. Я на 58.
Надо было хотябы номер сотового у них спросить -
узнать как всё разрулилось и намерены-ли они и в дальнейшем
продолжать заниматься этим делом. Всмысле не котеджи бить,
а совершенствовать свои навыки.

И можно вопрос не по теме сразу, чтобы новую тему не открывать?
Собираюсь в этом месяце в Волгоград переезжать.
Как там обстоят дела с эфиром на 72 Mhz? Во Владивостоке-то чисто!
Забираю с собой все свои самолёты!
И если нужно что-то из нашего Владивостокского магазина кому-то по дороге Владивосток-Волгоград через Новосибирск, то могу
для Вас приобрести и по дороге раздавать! 😃
Пишите или в личку или на мыло vady@mail.ru!
Адрес магазина (электронный) есть
на этом сайте в разделе “Магазины”.
Доставка - 0 (ноль) рублей!!! 😃))

ALEXEY_AM

Алексей, приветствую! Насчёт частоты в 72Mhz не знаю, у меня на 35. Но поидее должно быть чисто, радио диапозон начинается намного выше. По остальным вопросам (если будут) лучше в личку или в аську (может выберусь туда).

pentajazz
6wings:

Вы забыли добавить любимую формулировочку коллеги Лэйзи: “Испытателей ARF”.
Т.е меня забыли.

ну, “испытатели АРФ” для некоторых местных практически почетное звание.
тут дело не в АРФ совсем, есть и те, которые строят, но смотреть на это просто страшно.
пример - аргентинец, лет 40, строит самоль типа мустанга, не имея ВООБЩЕ представления о прочности и пр.
в первом же полете отделяется от него крыло. 61 мотор в пашне.
как он взлетал - я не видел, только подъехал, но опять же - судя по остаткам дров - вообще чудо, что он взлетел.
через год - тот же перец строит всокопланчик без диадрали (по 61 мотор (!) ), но такой, что элероны врезные, (узкие, маловато думаю) плечо стабилизатора тоже…
но его курировал вроде как достаточно опытный товариСЧь, но опытный больше в практическом становлении начинающих с их НОРМАЛЬНЫМИ тренерами.
мои замечания он проигнорировал, сославшись на то, что “ну что поделать, человек старался”.
взлет, очень неровный и неРВный.
пару кругов и - какое то странное скольжение, из которого самолет не вышел, или очень пологий штопор…!
как - черт его знает.
взвесили останки (у меня безмен случайно был с собой) - а он весит…
сейчас не помню сколько, но в пересчете нагрузка на крыло была жуткая, и крутка на крыле на концах положительная (крыло цело осталось, просто дикой прочности, хотя фюзель вдрызг)

купи, говорю тренер нормальный, посмотри, как построен, как летает…
не, говорит, хочу сам строить…

и чего с ним делать?

вот еще полгода осталось до следущего пришествия…

или покупают древнее Б/У барахло, ремонтироанное по 100 раз, тяжеленное, пытаются лЁтать, бьют…

глазаб не смотрели.

Алексей-Кома
pentajazz:

или покупают древнее Б/У барахло, ремонтироанное по 100 раз, тяжеленное, пытаются лЁтать, бьют…

глазаб не смотрели.

Или же делают из нового такое нелетабельное б/у, что аж вообще.
Ну сами посудите, какая прочность крыла была, если резинки целы,
схлопывания не произошло, а разрушение посередине консоли!
Вот жалею что детально не разглядел их тренер,
но помню что весь от скотча блестел!

DUDS
Алексей-Кома:

схлопывания не произошло, а разрушение посередине консоли!
Вот жалею что детально не разглядел их тренер,
но помню что весь от скотча блестел!

Ну блестел и что ?.. подошел что сказал…
Искренне позабавило блестение скотча???

Алексей-Кома
DUDS:

Ну блестел и что ?.. подошел что сказал…
Искренне позабавило блестение скотча???

Это Вы с какой целью написали?
Я подошёл к этой толпе запускателей чтобы спросить
номер канала, на котором у них передатчик.
Тренер стоял в стороне. Всё что увидел,
так это самого тренера, всего в скотче,
и коробочку от ASP, видимо выступающую в роли
полётного ящика. На коробочке увидел .61
Я и ожидать не мог что может такое случиться,
т.к. ещё ни разу не столкнулся с подобным.
Уж будьте уверены, что впредь такой ошибки
я не допущу. Даже если моделисты будут выглядеть
внешне как вполне опытные!

yjastik

Ну могли и помочь парням если считаете что больше навыков в моделировании не чего зазорного в этом нет а пенять на пионеров большого труда не состовляет!!! И ваше моделизм раньше в каждом доме пионеров и станциях юного техника были и там учили а сейчас они есть??? Огромное спасибо нашему минестерству образования(до 1985года) за наше счастливое детсво!!! 😃 😃 :clap
rcopen.com/forum/f90/topic44447/7

MAX-65

А мне сегодня один начинающий пилот, точнее их было двое покоцали крылышко… Один заводил, другой держал… Тот что завёл крикнул не отпускай, а второму видно услышилось только второе слово, самик так и проехал десять метров с работающим движком , гдето на треть газа, до моего тренерка… В результате винт пробил две дыры в бальзе зашивки лобика и снес третью и четвертую нервюру от корня… Чудо пилоты при этом стояли в ступоре и смотрели… Как оказалось тяга у них была не отрегулирована и движок не то что не глушился, но и обороты ниже не сбавлял… А отвернуть?.. Или может аппаратура была вообще выключена… Х.З… И что? Как бы вы поступили со стороны виновников? А с пострадавшей стороны?..

pentajazz

виновная сторона оплачивает ремонт по любому.
или идет лесом.

у меня был случай.
некий чел поставил свой самолетик 46 калибра, так, что я, невидя его стал выворачивать с полосы и наехал на крыло.
раздавил.
заплатил наличкой на месте (купил эти дрова по запрошенной (и жутко завышенной) цене, вернув ему всю начинку, за которую не платил)
НО, так как у общества сложилось впечатление, что это было сделано специально (самолет так и не взлетел в тот день, а по уверениям пострадавшей стороны он его только вчера за эти самые деньги купил, самолет был переставлен за несколько секунд до инцидента, в то время как я, подходив к машине сзади и садясь в нее не мог его видеть в метра от бампера),
то, как мне потом уже рассазали, ему дали недвусмысленно понять, что его трюк хоть и удался, и он избавился от этих дров, но лучше ему поискать другое место полетать.
больше я их не видел.