Правда, что ли, над городом низя?
красавец из органов (половых наверное) придё как минимум ещё раз, когда вы на вашем вентеляторе полетать задумаете…
Ага, а сразу не конфисковал, потому что ему самому вертолёт собирать лень. Он заявится в следующий раз, когда машина будет готова к полёту 😃
У меня из Штатов KIT вертолета двухместного пришел на сборку
А где вы летать то собираетесь…
пришел красавец из органов грозно домагаясь *кто привез и для каких целей*.Ну для каких целей человеку двухместный вертолет?
Ну для “железки” это нормально… там через одного - фсбешники…
А посмотреть на полеты можно???
Не надо передергивать, писать глупости и пугать друг друга
Дураков и без нас хватает
Зря Вы так.
Конечно, “классический подход к любой проблеме - это её игнорировать”. 😉
Но если Вы едете со скоростью 100 км/час по шоссе, в начале которого стоял знак “90”, то, по крайней мере, не стоит расслабляться: в любой момент ГАИ Вас тормознёт на совершенно законном основании.
Согласно подобной логике, перед тем, как выйти из дома, мы должны получить разрешение из ФСБ.
Потому что “перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов” каждый из нас совершает каждый день при ходьбе и особенно при беге и прыжках!
Или мы не материальные объекты и передвигаемся в безвоздушном пространстве?
…
Рядом с ВДНХ каждый день летает на веревке большой воздушный шар с людьми.
Вы думаете, владельцы этого аттракциона такие дураки, что стали обращаться за разрешением в ФСБ?
Во-первых, не из ФСБ, а тогда уж из ЕС ОВД.
Во-вторых, в идиотизме этого требования закона (поскольку именно так сформулирован ВК) и состоит главная надежда на то, чтобы можно было летать (в т.ч. авиамоделям) ЗАКОННО, а не потому, что “все так делают”.
Возвращаясь к аналогии с ГАИ - Вы пробовали возразить инспектору, что едете со скоростью 100 км/час, потому что “все так едут”?
Помните стандартный ответ: “Я спрашиваю Вас, не почему они нарушают, а почему Вы нарушили”? И усё.
И не надо себя утешать, что нас не коснётся административный восторг властей - лучше бы заранее вывести себя из-под действия ФАП ИВП РФ и тому подобных документов.
Тем более, что они действительно не для того рождены были; но вполне могут стать дубинкой в руках тех, кто захочет (скажем) выслужиться, запретив Вам (или мне, или кому захочет) летать.
То, что пока не каплет - очень хорошо; но не стоит рассчитывать, что так будет всегда.
Мы запускаем вовсе не воздушные суда, а МОДЕЛИ воздушных судов или даже игрушки в виде воздушных судов.
А согласно подобной логике, игрушечный танк - тоже танк! Просто у него броня слабая и пушка сломана.
Если у Вас есть ссылка на законодательные акты, узаконивающие понятие “МОДЕЛИ” или “танка”, то давайте обсудим.
Если нет, то апелляция к одному только здравому смыслу не проходит: у Вас он один, у ГАИшника другой, а у ФСБшника - совсем третий.
И правы в разборке (если она, не дай Бог, случится), окажетесь совсем не Вы.
К сожалению.
С уважением
PS. Как уклоняться от гонений за незаконное использование воздушного пространства, периодически обсуждают СЛАшники (см., напр., delta.wtr.ru/wtboard/ ).
Зря Вы так.
Конечно, “классический подход к любой проблеме - это её игнорировать”. 😉
Я не предлагаю игнорировать, я предлагаю не создавать проблему там, где ее нет ❗
У нас нет закона о том, что авиамодели запрещены, и, надеюсь, не будет.
Никто не обязывает нас доказывать, что мы имеем право запускать свои модели.
Глупо спрашивать разрешения на то, что не запрещено!
Из того, что в ( Воздушном кодексе Российской Федерации ) написано, что
Статья 32. Воздушное судно
Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
вовсе не следует автоматически, что авиамодели - воздушные суда! И что они обязаны этому кодексу подчиняться.
Еще раз повторяю, что, следуя логике перестраховщиков, можно дойти до такого абсурда, что без всякого радиоуправления любой бумажный голубь, любой детский воздушный шар и змей, любая кордовая модель должен иметь на борту
следующую документацию:
- судовые документы:
свидетельство о государственной регистрации;
сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия);
сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
бортовой и санитарный журналы;
разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
руководство по летной эксплуатации;- соответствующие документы на каждого члена экипажа;
- документы, предусмотренные специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.
С другой стороны, в законе написано, что
Статья 11. Использование воздушного пространства
- Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
Поэтому говорить о том, что мы используем воздушное пространство, можно только тогда, когда в каждом конкретном случае будет доказано, что наша деятельность “может представлять угрозу безопасности воздушного движения”.
Но презумпцию невиновности пока еще никто не отменял.
Именно поэтому можно кидать камни, играть в футбол и волейбол, запускать и бумажные голуби и детские шары и змеи и кордовые модели и даже радиоуправляемые!
Ладно, согласимся на том, что для авиамоделей явной и масштабной угрозы запрета полётов, не вытекающей из здравого смысла (типа “не летать на Красной площади”) - пока, к счастью, нет.
И на этой оптимистической ноте закруглим дискуссию.
Маленькое замечание в порядке разъяснения.
С другой стороны, в законе написано, что
…Поэтому говорить о том, что мы используем воздушное пространство, можно только тогда, когда в каждом конкретном случае будет доказано, что наша деятельность “может представлять угрозу безопасности воздушного движения”.
По законам жанра юридических документов придаточное предложение “которая может представлять угрозу…” относится к последнему (а не к первому) вхождению определяемого слова. В данном случае - к словам “другая деятельность”.
Проконсультируйтесь с вашими юристами - они подтвердят.
Таким образом, ИВП - это, во-первых “деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение…”, а во-вторых “другая деятельность”, в процессе которой хотя и не осуществляется такого перемещения, но которая “может представлять угрозу безопасности воздушного движения”.
Это ВД, кстати, уже является ИВП согласно первому члену формулы данной статьи.
Только это и даёт право использовать его как определяющий признак во втором члене - иначе получился бы порочный круг, чего юристы очень не любят и стараются не допустить.
Ладно, Бог с ним, с ВК.
Не хотите за компанию обжаловать его в КС - не надо. 😃
Have bluest skies and softest landings!
Ладно, Бог с ним, с ВК.
Не хотите за компанию обжаловать его в КС - не надо. 😃
А что, подправить ВК через КС было бы неплохо.
Только, как я понимаю, КС занимается тем, что решает о сответствии законов Конституции РФ… Но вот я сейчас просмотрел новую Конституцию www.constitution.ru/index.htm , а там, оказывается, больше не написано, как раньше, что природные ресурсы принадлежат народу 😦 Теперь только:
9.1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
9.2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
В общем, гражданам подниматься в воздушное пространство и не положено…
Есть ещё статьи 44.1 и 55.3, за которые в принципе можно было бы попытаться зацепиться, но вряд ли они способны убедить КС исправлять ВК 😦
Или я не там смотрел?
Есть ещё статьи 44.1 и 55.3, за которые в принципе можно было бы попытаться зацепиться, но вряд ли они способны убедить КС исправлять ВК 😦
Или я не там смотрел?
Статья 44.1 (свобода технического творчества) имеет, несомненно, отношение к данному вопросу.
Ещё большее отношение имеет статья 27.1, провозглашающая свободу передвижения, которую ВК безоговорочно ограничивает, устанавливая разрешительный порядок использования всего ВП.
Пример с футбольным мячом показывает, что при этом нарушается также статья 41.2, где говорится, что в РФ
поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта
В целом, претензия ВК на регулирование “перемещения в воздушном пространстве материальных предметов” без ограничения характера этих предметов, этого перемещения и этого пространства - несостоятельна, и примеры с бумажным голубем, воздушным шариком и тем же футбольным мячом иллюстрируют это достаточно ярко.
Кроме того, ВП как природный ресурс вообще может, согласно статье 9.1, находиться в частной собственности, а ВК этот вариант полностью исключает.
Надо бы ещё посмотреть международные договора РФ, положения которых тоже вполне могут игнорироваться ВК (вроде бы назревает скандал с игнорированием отступлений от договора по ИКАО, но предметно я этого не смотрел).
Кстати сказать, определение воздушного судна в ВК тоже дано безо всяких ограничений, что позволяет применить его к тому же голубю и шарику; но не факт, что стоит увязывать в одном иске два разных предмета.
В конце концов, если будет введено понятие ВП общего пользования, не подлежащего регулированию, то в определение ВС можно включить оговорку, которая исключает объекты, перемещаемые в ВП ОП.
А для моделистов (да и многих СЛАшников) 100 м ВП ОП вполне хватило бы…
…для начала 😁
С уважением
красавец из органов (половых наверное)
Скорее из пищеварительных-выделительных
На самом деле органы должно интересовать не нарушение ВК, а использование не зарегестрированой радиопередающей аппаратуры.
На самом деле органы должно интересовать не нарушение ВК, а использование не зарегестрированой радиопередающей аппаратуры.
да… это так
ко мне , давно правда это было, подходил дядя один в штатском, наверняка из из органов, каких толком не знаю, поскольку не представился,(это было в гараже, когда я регулировал моторчик) и долго и нудно расспрашивал о характеристиках аппартуры (ну там моЩность, частота, дальность, и т д) .
я отвечал что не знаю, а он(дотошный крендель попался) мне говорит: Ах как же так? вы эксплотируете аппаратуру, и не знаете характеристик, а вдруг это незаконно, вы об этом подумали?
что-то там про ответственность бухтил и прочую лабуду
причём , ничего не спросил, что касаемо модели(обычно народ интересуется именно самолётами).
так что фиг его зает… могут ведь взяться за это дело, и придётся регестрировать, и тп …
Главное, не дать повода что либо запрещать и регулировать 😃
А все уже давно запрещено и урегулировано…
Только большинство плюют на это сейчас… 😦