Физика на мотоцикле

a-composit
e2000:

Почему на маленьких скоростях мотоцикл управляется как велосипед, а на большой, чтобы поехать налево, надо толкать руль направо?

1.на скорости устойчивость мотоциклу дает гироскопический момент колеса,даже при езде на заднем колесе мотик устойчив если еще вращается переднее колесо,а если оно уже остановилось— 😵
2.на Вашем мотике переднее колесо вынесено вперед относительно касательной оси вращения передней вилки - делается на дорожниках дабы руль не был *острым* ,на спортбайке эта разница гораздо меньше – соотв. мотоцикл отзывчив на руль(угол наклона колонки тоже много значит)
Но если вы решили заложить поворот гораздо резвее,чем на то способен ваш мотоцикл: - ваш вес-50-70кг,вес мотика-170-210кг ---- разумно использовать вес мотоцикла,что вы успешно и делаете.

e2000
a-composit:

вес мотика-170-210кг ---- разумно использовать вес мотоцикла,что вы успешно и делаете.

268 кг по паспорту. Немного понятнее, спасибо всем!

BALAL

Другое замечание, почти по теме…
Когда я собирался сдавать на категорию А, школьный учитель предупредил, что для более успешной сдачи восьмёрки нужно сесть как можно ближе к рулю, чуть ли не на бензобак… Проверка этого заявления на практике его очень подтвердила - ближе к рулю - проще совершить поворот на большой угол… Кто собирается сдавать восмёрку - обратите внимание! 😃

a-composit
BALAL:

Другое замечание, почти по теме…
Когда я собирался сдавать на категорию А, школьный учитель предупредил, что для более успешной сдачи восьмёрки нужно сесть как можно ближе к рулю, чуть ли не на бензобак… Проверка этого заявления на практике его очень подтвердила - ближе к рулю - проще совершить поворот на большой угол… Кто собирается сдавать восмёрку - обратите внимание! 😃

Вот на спортбайке как раз вся езда на переднем колесе и получается

e2000:

268 кг по паспорту. Немного понятнее, спасибо всем!

Снимаю шляпу:- мой-то 176кг весит 😃

paradox
e2000:

Это наверное потому, что у Вас “агрегат” маленький, не поймите меня правильно 😃
Мой тоже “закладывается”, но до определенной скорости, а выше приходится применять, как они его тут называют, “countersteering” - руление в другую сторону. “Заложить” его с его массой без каунтерстиринга у меня не получилось (моя масса исчезающе мала по сравнению с его 😃

какие-то кошмарики вы рассказываете.
мотоцикл клонится легко, вне зависимости от его веса.
да, бывают геометрии вилки, когда руль сам доворачивает- и его приходится удерживать давлением внутренней руки- но уже в повороте- или которые не хотят- и тогда прходится руль доворачивать…
да, “агрегат” у меня и тот и другой немаленький.
сам, правда тоже.

rrteam
paradox:

да, “агрегат” у меня и тот и другой немаленький.

😅
Да и сам на двух колёсах чай уже года три не ездил…
Стареем, стареем…

Marabunta

Вы очень сильно всё усложнили (на мой взгляд). Я при своём не высоком росте 170+см и весе в 65кг. Управляя Yamaha r6 особых отличий в управление от скутера и 125-ки пока не замечал за исключением механической коробки передач (имею ввиду скутер). Возможно дело в небольшом опыте вождения.

a-composit
Marabunta:

Вы очень сильно всё усложнили (на мой взгляд). Я при своём не высоком росте 170+см и весе в 65кг. Управляя Yamaha r6 особых отличий в управление от скутера и 125-ки пока не замечал за исключением механической коробки передач (имею ввиду скутер). Возможно дело в небольшом опыте вождения.

У меня СВR-900RR-идет как по лезвию,в пробке на какието секунды можно остановиться(найти лазейку)не выпуская *шасси* и дальше трогаться.Но на скорости проходя энергично змейку перед правым поворотом чуть руль толкнуть правой рукой вперед- мотик перекладывается молниеносно вправо.Что касаемо-*стареем*-на старости возьму мотик чтоб вперед ногами ездить,а пока как-то этот нравиться 😃

paradox
rrteam:

😅
Да и сам на двух колёсах чай уже года три не ездил…
Стареем, стареем…

стареем. но поменьше пауза.
дак а чего нового я там узнаю?
27 лет стажа, 4 аппарата, две сломанных руки, три пальца (один на ноге), ссадины не в счет.
под 300 000 пробег.
стареем, что делать…

a-composit
pentajazz:

чеж не показал то?

Шифруюсь ,жена переживает.За привышение скорости хрен знает на сколько посадили на трое суток 😲 .Жена обзвонила все больницы и другие учереждения-ни где не нашла,а они естественно позвонить не дали домой.Жена хранит квитанцию для прикола,типа сын вырастит-осторожне шоб был 😁

rrteam
a-composit:

Жена хранит квитанцию для прикола,типа сын вырастит-осторожне шоб был 😁

Во-во, как-то давно ребёночек взял у папы мафынку (сейчас она его) … Покатался.

  • пап , а ты сколько на ней ездил?
  • ну 200 прошёл…
  • нифига она у тебя больше 240 не едет… 😃
paradox

я кажется понял, что Елена имеет ввиду. Дело в том, что хоппер\чоппер, на котором она ездит, активно именно по геометрии стремится выбраться из поворота и ехать прямо. и в поворот его надо вталкивать- либо рулем, либо динамичным смещением внутрь, либо раскачкой- сначала чуть в противоположную сторону- и потом поймать амплитуду. сталкивался с подобным, но давно.
имхо, однако- либо ездите в стиле и темпе, подобающем Вашему аппарату- либо купите такой, кто любит и умеет ездить динамично и быстро, хоть и без понтов и шарма…

e2000
paradox:

имхо, однако- либо ездите в стиле и темпе, подобающем Вашему аппарату- либо купите такой, кто любит и умеет ездить динамично и быстро, хоть и без понтов и шарма…

Без понтов и шарма уже не могу, извините :)
Это двадцатилетним мальчикам подходят шлем и курточка ядовитых раскрасок, японская электродрель с 18к оборотов вместо мотора, и летать, петляя без мозгов между трафиком.
Почтенные леди и джентльмены “это” не приемлют. И аппарат может быть любым, при условии, что это Харли :)
Я за три недели намотала 1500 км - с работы-на работу-на прогуляться - это ж кайф ехать не крючком, а как человек. Японские жужжалки нам на курсах давали - там даже “звук” мотора смешной. Впрочем, вкусы у всех разные :)

LeON_ID

То о чем вы спросили называется контрруление. Лучше всего и доходчивей про контрруление написал Кейт Код в книге Twist of the wrist. В сети валяется его книга переведенная в т.ч. и на русский. Любой поисковик даст ссылку. Респект Вам лейди, сам езжу на чоппере ямаха драгстар 1100(для штатов называется v-стар). А книжечку советую прочитать. Туповато написана несколько по-американски, но много полезного содержит.

paradox
e2000:

Без понтов и шарма уже не могу, извините 😃
Это двадцатилетним мальчикам подходят шлем и курточка ядовитых раскрасок, японская электродрель с 18к оборотов

у меня всего 10 000. точно старею. 😁
а почтенные вообще-то ездят вот на чем-первое фото.
сам же, увы, точно от старости заказал легонькую и слабенькую.
правда, стоит почти 20000 американских рублей, не пойму за что 😦

насчет вкуса Вы правы, со стороны мне хопперы нравятся, несмотря на ужас воспоминаний от пробной поездки на харлее- не могу назвать ездящее так и с такой рамой мотоциклом.
в-род ещё туда-сюда. и тем не менее, удачи, это хорошо, что нас прибавилось. Но будьте верной стилю- у вас не зажигалка, рулитесь почтенно… 😃

paradox
e2000:

Без понтов и шарма уже не могу, извините 😃
Это двадцатилетним мальчикам подходят шлем и курточка ядовитых раскрасок, японская электродрель с 18к оборотов

у меня всего 10 000. точно старею. 😁
а почтенные вообще-то ездят вот на чем-первое фото.
сам же, увы, точно от старости заказал легонькую и слабенькую.
правда, стоит почти 20000 американских рублей, не пойму за что 😦

насчет вкуса Вы правы, со стороны мне хопперы нравятся, несмотря на ужас воспоминаний от пробной поездки на харлее- не могу назвать ездящее так и с такой рамой мотоциклом.
в-род ещё туда-сюда. и тем не менее, удачи, это хорошо, что нас прибавилось. Но будьте верной стилю- у вас не зажигалка, рулитесь почтенно… 😃

e2000

Первое фото - похоже на трансформера пластмассового :)
Должно быть много хрома и шарма, как мне неправильно кажется :)

paradox
e2000:

Первое фото - похоже на трансформера пластмассового 😃
Должно быть много хрома и шарма, как мне неправильно кажется 😃

первое фото- для почтенных. поскольку я гопник, пересаживаюсь со 125 сильного монстра на этот велосипед со второго.
но почему он настолько дороже харлея, при всего-то одном цилиндре- не понимаю…
а делаете вы правильно- как вам кажется, так и надо.
но имейте ввиду, действительно у вашего аппарата тормоза и рама чисто условные, поэтому рулить надо соответственно. тормоза ещё лечатся, а жесткость- увы.
не насилуйте энергичными маневрами- и будете всю жизнь счастливы.

LeON_ID

Мои 5 копеек. Для почтенных всетаки голда… или беха серии клт. ТО что на второй фотке называется ктм адвенчур, по поводу цены - круто понтанулись. Может вы конечно супер дюка заказали - он то как раз около 20 но там не 1 котел. А то что на фотке - стоит чуть больше 10 штук. а я к стати ездил на дорожном брате вашего мотика хжр1200. ТОже подумывал а фижире 1300 или о паневропе от хонды, но вот душа лежит к старым неповоротливым медленным железякам…