Накачка шин азотом.
В соответствии с требованиями японских производителей амортизаторов, когда новый амортизатор извлекают из коробки (где он долго хранился в одном положении штока и горизонтально), перед установкой необходимо выполнить несколько (обычно 3-4 достаточно) полных рабочих ходов штоком. На слэнге это называется “прокачать”.
Не только японских. В мануале приложенному к стойкам от Бильштайна это написано русским языком… С трудом представляю себе сервис, где могут неправльно понять требуемую подготовку…
Как то гуляя по авторынку, присмотрелся к старенькому мерину W123 в необычайно хорошем состоянии. Но ценник было просто запредельный. Поинтересовавшись, откуда взялись такие цифры, услышал в том числе и такой аргумент: “машина день как с таможни, в шинах еще баварский воздух живет”. Я предложил перекачать баварский воздух в его баллоны и сбросить цену процентов на 30… продавец шутку не оценил 😉
перед установкой необходимо выполнить несколько (обычно 3-4 достаточно) полных рабочих ходов штоком.
Это необходимо для того, чтобы проверить работу перепускных клапанов амортизатора.
Не только японских. В мануале приложенному к стойкам от Бильштайна это написано русским языком… С трудом представляю себе сервис, где могут неправльно понять требуемую подготовку…
Это вы не видели стойки, которым в сервисе зажимали шток газовым ключом 😵 А я такие стойки сам несколько раз видел при разборе рекламаций. Кстати, сервисы были разные.
Зато в таких сервисах вам с умным видом накачают колеса азотом, нальют в ГУР “вертолетное масло” от которого зимой порвет шланги и прикурят движок от 45 вольт обратной полярности, выжигая всю электронику.
нельзя ли поподробнее - куда там воздух конденсируется?
хотите - посчитаю эквивалент снижения давления если шины были накачаны при 80% влажности на уровне моря при 20 тепла, а потом отморожены на диком севере до -25…
Ключевое изречение! 😁
Даты:
Красноводск-170 метров над уровнем моря, температара днём до +62 на солнышке, (влажность 30-45% для справки)
Саломёт - колесо диаметром 182 см. и примерно (точно уже не помню) 300-350 толщина. Литров 100 обьём наверно.
Накачано 16кг/см.
Потолок до 35000 метров, температура -70 град на такой высоте примерно. Шесть полётов в смену, продолжительность до 2-х часов, за эти 2 часа высота может меняться от +500 до +25000 метров несколько раз.
Условия:
Многократные перемены давления и температуры.
З.Ы.
На авто таких экстремальных условий конечно-же нет!
В воздухе само собой присутствует влага. (при перечисленых выше условиях выпадает в осадок)
На самиках колёса кочают и воздухом тоже, но только специальным - “обезвоженым”.
В 80-м году к нам в часть пришёл формуляр - “качать только азотом”!!! (хотите верьте хотите нет)
З.Ы.Ы.
Ну и было-бы не плохо про демпфирующие свойства воздуха и азота, на сколько они различны.
Азот в шины самолетов закачивают из-за перепада температуры при посадке и полете на больших высотах. Если закачать воздух, то резина просто задубеет и не будет эластичной, т.к. в воздухе есть вода. Теперь представьте, если задубевшее колесо касается полосы… Да его просто порвет как цветок, опущенный в азот. А при посадке шина нагревается примерно до 250 градусов. Но с другой стороны, колодец или гондола шасси не так уж герметичны и шина будет контактировать с окружающим воздухом.
Азот в шины самолетов закачивают из-за перепада температуры при посадке и полете на больших высотах. Если закачать воздух, то резина просто задубеет и не будет эластичной, т.к. в воздухе есть вода.
так, а с чего вы решили, что в азоте воды нет? и что такое по вашему воздух?
Ключевое изречение! 😁
Даты:
Красноводск-170 метров над уровнем моря, температара днём до +62 на солнышке, (влажность 30-45% для справки)
Саломёт - колесо диаметром 182 см. и примерно (точно уже не помню) 300-350 толщина. Литров 100 обьём наверно.
Накачано 16кг/см.
Потолок до 35000 метров, температура -70 град на такой высоте примерно. Шесть полётов в смену, продолжительность до 2-х часов, за эти 2 часа высота может меняться от +500 до +25000 метров несколько раз.
Условия:
Многократные перемены давления и температуры.З.Ы.
На авто таких экстремальных условий конечно-же нет!
В воздухе само собой присутствует влага. (при перечисленых выше условиях выпадает в осадок)
На самиках колёса кочают и воздухом тоже, но только специальным - “обезвоженым”.
В 80-м году к нам в часть пришёл формуляр - “качать только азотом”!!! (хотите верьте хотите нет)
З.Ы.Ы.
Ну и было-бы не плохо про демпфирующие свойства воздуха и азота, на сколько они различны.
Эх, пррррриступим.
Коль пошла такая пьянка, режь последний огурец!
Давление насыщенных паров воды
возьмем температуру 60 градусов - давление должно быть равно примерно 0,2 атмосферы.
возьмем 40 процентов влажности - 0,2*0,4=0,08 атмосферы.
итого - колебание давления вызванное наличием воды в шине будет равно 8 процентам или ±1,28 атмосферы при 16 давления
с другой стороны - при таких же условиях но при 45 градусах цельсия - результат будет в два раза меньше
для сравнения - нагрев на 30 градусов дает примерно 10 процентов изменение давления…
далее:
Молекулярный вес воды 18грамм на моль
воздуха примерно 30.
итого вода весит 0,6 от воздуха. и при атмосферном давлении масса паров будет составлять 0,6*0,08=0,048 от воздуха
литр воздуха при давлении 1 атмосфера весит 1,4 грамма.
при давлении 16 атмосфер - 1,4*16=22,4 грамма.
вода в этом давлении будет весить
22,4*0,048=1,0752г/л
при температуре минус двадцать основная часть этой воды замерзнет, и в прррринципе, может вдруг получиться так что стечет на одну сторону (почти нереально но все же) а это означает что в колесе весом 30-40 кг будет болтаться 100гр дисбаланс который при посадке быстро разобьется и это в сааамом наихудшем случае. (возможно частично с этим связанно использование обезвоженного воздуха).
На самом деле, что действительно произойдет - так это выпадет иней по всей внутренней поверхности колеса и никто ничего не заметит.
почему? спросите,
А представьте что вы с пульверизатора покрыли поверхность резины 6метров на метр 100 граммами воды. - куда она стечет? Никудаааа правильно:)
****а это означает что в колесе весом 30-40 кг будет болтаться 100гр дисбаланс ***
Ну до полной правдоподобности расчитываем равномерность смещения замерзших паров при резком старте и соответствующем смещении, с учетом усих моделей , ну и с учетом вариаций мощщи … 😛
Ну до полной правдоподобности расчитываем равномерность смещения замерзших паров при резком старте и соответствующем смещении, с учетом усих моделей , ну и с учетом вариаций мощщи … 😛
не понял.
я ж вроде не космический корабль строил, - все данные из школьного задачника по физике.