Накачка шин азотом.

АКС

Привет всем! Коллеги, вчера проезжая мимо шиномонтажа, увидел подобное обьявление. Объясните мне, бестолковому, нахрена в шинах азот. Мож кто знает?

voraks

Занятная темка. Почитайте тут
Вобщем - разводилово полное 😃

АКС

Спасибо, прочитал.
Гы-гы-гы, очередные “продавцы воздуха” 😲 .

Маэстро
voraks:

Почитайте тут
Вобщем - разводилово полное 😃

Даже не читая статью, могу предоставить информацию, так сказать " из первых уст".
Работал, в свое время в одной известной сети по продаже шин и услуг шиномонтажа. Были у нас такие аппараты. Много вопросов мною было задано производителям подобной техники, но вразумительного ответа получить так и не удалось. Все вокруг да около. А теперь представьте, чем мы дышим. Основа- азот. И из этого азота, аппарат вырабатывает “чистый” азот. Ну и какой смысл? Более того, вырабатывает очень медленно, а очереди - большие, вот нерадивые шиномонтажники делали вид, что качают от аппарата, а на самом деле - напрямую от компрессора. Но человек уверен, что у него в колесах - чистый азот. Подкачать вручную - ни-ни! Только в техцентр. Так на “азот” и подсаживались. А цена была очень приличная. Я тогда еше предлагал в виде эксперимента организовать просто замену воздуха в шинах, мотивируя тем, что воздух застаивается, тухнет, и начинает разрушать резину. Смена воздуха рекомендуется раз в полгода. 😁 Так вот “воздухом” и торгуют до сих пор. 😃

Creolka

А ни кто не задавался вопросом:
“Почему на самолётах колёса качают ТОЛЬКО азотом”?
Да и в стойки “гидропневматик” закачивают ТОЛЬКО азот.
Пример СУ-9 передняя стойка 48кг/см Азот чистый.
Основные: 62кг/см Азот чистый.

voraks
Creolka:

А ни кто не задавался вопросом:
“Почему на самолётах колёса качают ТОЛЬКО азотом”?
Да и в стойки “гидропневматик” закачивают ТОЛЬКО азот.
Пример СУ-9 передняя стойка 48кг/см Азот чистый.
Основные: 62кг/см Азот чистый.

Дань моде 😅
Может в большой авиации с их скоростями и нагрузками на шину, как и в Ф1 - немного оправдано (в чем я сомневаюсь),
то для автомобилистов - просто мода. Насчет гидропневматики - чего не понимаю, того не понимаю. Может там и в самом деле только азот и подходит, во избежание интенсивного окисления масла.
А так - баловство это все да разводилово автолюбителей 😉
Даже Маэстро это подтверждает.

Маэстро
Creolka:

А ни кто не задавался вопросом:
“Почему на самолётах колёса качают ТОЛЬКО азотом”?

Ну и почему же? 😃 А насчет стоек смею предположить, что те 20% кислорода, которые содержатся в воздухе, в определенных условиях приводят к окислению “каких-нибудь” ответственных деталей в стойках. По поводу накачки азотом шин, есть цифры, которые говорят, что с чистым азотом давление внутри шины - более стабильное при изменении температуры. Для наших условий - стрельба из пушки по воробьям.

new225

Самая излюбленная и боянистая тема автофорумов… Так же гелием можно - снижается масса колеса 😃 , рекомендуется к литым дискам…

KATUAL

Ну, гелий слишком текучий газ, это больше стритрейсерам подходит, накачался гелием и вперед 😁

А вобще весь этот газ в шинах, это просто каменный век какой то! Те кто понимают, давно уже закачивают в шины жидкий вакум 😃

V_Alex

Азот получают при получении кислорода (для сварочных работ) или в металлургии. Поэтому его много и практически на халяву. Вот народ и ищет ему применение.

Dim-M
new225:

Самая излюбленная и боянистая тема автофорумов… Так же гелием можно - снижается масса колеса 😃 , рекомендуется к литым дискам…

Один раз пошутил над товарищем,который учась в техническом ВУЗе корчил из себя самого умного и всезнающего,шутка была родом из детства и только дурак мог на неё попасться.Я спросил у него,что легче килограм ваты или килограм свинца?На что получил утвердительный ответ что…ваты!Вдоволь над ним посмеявшись и объяснив разницу я в ответ услышал много разных и мне неизвестных математических расчётов и теорий.Так он и не признал что килограммы одинаковые.
Про азот спросил одного "всезнающего"авторемонтника(местное прозвище Мюнхаузен),он объяснил это температурным расширением,мол летм когда тепло,надо в колёса воздух дуть,а зимой азот,чтоб меньше спускали.Честно говоря я разницы не знаю.В журнале "За Рулём"за этот год(где то начало года)есть статья на эту тему,где объясняется что нет никакой разницы чем качать колёса.А по поводу пневматики в самолёте узнаю на днях у одного бывшего авиастроителя.

Маэстро
KATUAL:

давно уже закачивают в шины жидкий вакум 😃

Это в камерные шины. А в бескамерные - сухую воду. 😁

KATUAL
Маэстро:

Это в камерные шины. А в бескамерные - сухую воду. 😁

Вы говорите о сублимированной воде? Но ведь для нее нужны особые нипеля… незнаю, незнаю… в чем то вы правы, оно и безопасней, нужно обдумать 😃

Маэстро
KATUAL:

Вы говорите о сублимированной воде? Но ведь для нее нужны особые нипеля… незнаю, нужно обдумать 😃

А нам сейчас молодежь подскажет. 😁

Rover
Creolka:

Да и в стойки “гидропневматик” закачивают ТОЛЬКО азот.
Пример СУ-9 передняя стойка 48кг/см Азот чистый.
Основные: 62кг/см Азот чистый.

Не знаю, как насчет самолетных стоек, скажу про то, с чем сам сталкивался - автомобильные стойки. Например, в автомобилях Тойота японского производства начиная с 1992г практически перестали ставить чисто гидравлические стойки и ставят содержащие азот под давлением. В народе их зовут “масляные” и “газовые” стойки.

Как объяснял на семинаре представитель японского завода, делающего стойки, чистый азот очень мало растворяется в рабочей жидкости, что является одним из факторов, препятствующих вскипанию рабочей жидкости при резких движениях штока, с последующим ударом поршня о невскипевшую часть жидкости. Ну и собственно, само повышенное давление препятствует вскипанию. Думаю, для самолета эти моменты тоже имеют место.

SAN

Я спросил у него,что легче килограм ваты или килограм свинца?На что получил утвердительный ответ что…ваты!

Товарищ не подумал - килограмм ваты на самом деле немного тяжелее.

Andrey73
Dim-M:

Один раз пошутил над товарищем,который учась в техническом ВУЗе корчил из себя самого умного и всезнающего,шутка была родом из детства и только дурак мог на неё попасться.Я спросил у него,что легче килограм ваты или килограм свинца?На что получил утвердительный ответ что…ваты!Вдоволь над ним посмеявшись и объяснив разницу я в ответ услышал много разных и мне неизвестных математических расчётов и теорий.Так он и не признал что килограммы одинаковые.

Зря смеялся. Товарищ совсем не дурак был. Только не смог простыми словами объяснить человеку, который в техническом ВУЗе не учился. Тогда я попытаюсь. Существуют понятия вес и масса. Масса измеряется в килограммах, а вес в ньютонах.Возьмём килограмм железа и килограмм не ваты, а скажем дерева. Для чистоты эксперимента пусть оба вещества будут шарообразной формы. Бросим их в воду и что мы видим - масса у них одинаковая однако железный шарик камнем ушёл под воду, а деревянный плавает на поверхности. Архимед это первый заметил и закон соответствующий своим именем назвал. Однако закон этот не только в жидкости, но и в газовой среде действует. Поэтому из двух веществ с одинаковой МАССОЙ, ВЕС на земле меньше будет у того, кто занимает больший объём, тоесть в Вашей задачке у ваты. А вот скажем на луне вес будет одинаковый.

Pand
Andrey73:

Существуют понятия вес и масса.

я могу ошибаться, давно было, но по-моему P=m*g . G у нас постоянная 9,8 (единицы не помню). то есть вес равно 1 кг * 9,8 равно 9,8 ньютонов. или я не прав?

SAN

Товарищ совсем не дурак был. Только не смог простыми словами объяснить человеку, который в техническом ВУЗе не учился. Тогда я попытаюсь

Рассуждения правильные, вывод - неверный.
На земле вы измеряете именно вес, потому масса ваты (из-за неучёта архимедовой силы при взвешивании) больше.
И на луне она будет весить больше, чем килограмм свинца.

Andrey73
SAN:

Рассуждения правильные, вывод - неверный.
На земле вы измеряете именно вес, потому масса ваты (из-за неучёта архимедовой силы при взвешивании) больше.
И на луне она будет весить больше, чем килограмм свинца.

Прав всё-таки я и тот неизвестный товарищ из технического ВУЗа . В условии говорится - ОДИН КИЛОГРАММ железа и ОДИН КИЛОГРАММ ваты. А вот если бы вопрос был про ОДИН НЬЮТОН железа и ОДИН НЬЮТОН ваты. Тогда правы были бы Вы.

SAN

Видите ли, этой задаче сто лет в обед. Наверняка она появилась раньше системы СИ.
И тогда, как впрочем и сейчас, говоря о граммах и килограммах имеют в виду именно вес.
Если специально не оговорено иное.
Или вы в магазине спрашиваете 3 ньютона колбаски?..

Constantine
Creolka:

А ни кто не задавался вопросом:
“Почему на самолётах колёса качают ТОЛЬКО азотом”?
Да и в стойки “гидропневматик” закачивают ТОЛЬКО азот.
Пример СУ-9 передняя стойка 48кг/см Азот чистый.
Основные: 62кг/см Азот чистый.

я думаю это сделанно для того, чтобы в случае если произойдет взрыв колеса в убранном состоянии (ну не знаю, по мне вариант маловероятный), то прорвавшиеся обьемы внутри самолета заполнились в этом случае не воздухом поддерживающим горение, а инертным в целом азотом.
второе - как вы могли заметить давление превышает автомобильно в 5-7 раз, соответственно концентрация кислорода (в случае заполнения воздухом) была бы в 5-7 раз больше.

теперь про вес.
кубометр воздуха весит примерно 1.5 кг.
из них 20 процентов кислород - итого 300грамм кислорода.

обьем колеса - скажем 20 литров, под давлением 2 атмосферы - примерно 40 литров воздуха, а следовательно 0,04*300грамм=12 грамм кислорода в стандартной шине.

если скажем что резина представляет собой смесь насыщенных углеводородов то это даст
(CH2)n+2O2=СО2+Н2О итого на 14 грамм резины 64 грамма кислорода, окислится 0,21 веса резины на единицу веса кислорода

итого:
12 грамм кислорода окислит 2,62грамма резины
ВИВАТ.

при внутренней поверхности шины 40см на 200см(примерно, навскидку) и плотности как у воды скажем - окислится поверхностный слой толщиной
2.62/(40*200)=0,0003275см.
или 3,275 микрона
Боже Храни Царя…

накачивай его карету чистым азотом…

SAN:

Видите ли, этой задаче сто лет в обед. Наверняка она появилась раньше системы СИ.
И тогда, как впрочем и сейчас, говоря о граммах и килограммах имеют в виду именно вес.
Если специально не оговорено иное.
Или вы в магазине спрашиваете 3 ньютона колбаски?..

А обвешивая вас на рынке - говорят о локальных сингулярных гравитационных аномалиях))))

rrteam
Constantine:

итого:
12 грамм кислорода окислит 2,62грамма резины
ВИВАТ.

Угу, надо всёж гелием накачивать…, чай народ и подкачиваться-бы гораздо почаще заезжал. Бизенес!
А снаружи-то бедная шина… вся окислилась… 😃

Andrey73
SAN:

Видите ли, этой задаче сто лет в обед. Наверняка она появилась раньше системы СИ.
И тогда, как впрочем и сейчас, говоря о граммах и килограммах имеют в виду именно вес.
Если специально не оговорено иное.
Или вы в магазине спрашиваете 3 ньютона колбаски?..

Какой Вы интересный человек - понимаете что не правы, но боретесь до последнего. Уважаю. Скажем так - если к задачке про железо и вату подходить как к СТРОГО ФИЗИЧЕСКОЙ, тогда ответ - вата. Правда в условии должно быть сказано, где производится измерение - на земле,в космосе или на планете без атмосферы и как поставлен вопрос - (что больше весит?) или (у чего больше масса?). Если подходить к ней как к детской задачке на сообразительность, тогда можно ответить - что одинаково. Я ответил как физик, а не как ребёнок. Ну а про колбаску конечно спрашиваю в килограммах, ибо за прилавком стоят обычно не выпускники технических вузов.

Taboo
Andrey73:

Ну а про колбаску конечно спрашиваю в килограммах

Завидую Вам. Я в граммах спрашиваю. 😃