Накачка шин азотом.
Ну, гелий слишком текучий газ, это больше стритрейсерам подходит, накачался гелием и вперед 😁
А вобще весь этот газ в шинах, это просто каменный век какой то! Те кто понимают, давно уже закачивают в шины жидкий вакум 😃
Азот получают при получении кислорода (для сварочных работ) или в металлургии. Поэтому его много и практически на халяву. Вот народ и ищет ему применение.
Самая излюбленная и боянистая тема автофорумов… Так же гелием можно - снижается масса колеса 😃 , рекомендуется к литым дискам…
Один раз пошутил над товарищем,который учась в техническом ВУЗе корчил из себя самого умного и всезнающего,шутка была родом из детства и только дурак мог на неё попасться.Я спросил у него,что легче килограм ваты или килограм свинца?На что получил утвердительный ответ что…ваты!Вдоволь над ним посмеявшись и объяснив разницу я в ответ услышал много разных и мне неизвестных математических расчётов и теорий.Так он и не признал что килограммы одинаковые.
Про азот спросил одного "всезнающего"авторемонтника(местное прозвище Мюнхаузен),он объяснил это температурным расширением,мол летм когда тепло,надо в колёса воздух дуть,а зимой азот,чтоб меньше спускали.Честно говоря я разницы не знаю.В журнале "За Рулём"за этот год(где то начало года)есть статья на эту тему,где объясняется что нет никакой разницы чем качать колёса.А по поводу пневматики в самолёте узнаю на днях у одного бывшего авиастроителя.
давно уже закачивают в шины жидкий вакум 😃
Это в камерные шины. А в бескамерные - сухую воду. 😁
Это в камерные шины. А в бескамерные - сухую воду. 😁
Вы говорите о сублимированной воде? Но ведь для нее нужны особые нипеля… незнаю, незнаю… в чем то вы правы, оно и безопасней, нужно обдумать 😃
Вы говорите о сублимированной воде? Но ведь для нее нужны особые нипеля… незнаю, нужно обдумать 😃
А нам сейчас молодежь подскажет. 😁
Да и в стойки “гидропневматик” закачивают ТОЛЬКО азот.
Пример СУ-9 передняя стойка 48кг/см Азот чистый.
Основные: 62кг/см Азот чистый.
Не знаю, как насчет самолетных стоек, скажу про то, с чем сам сталкивался - автомобильные стойки. Например, в автомобилях Тойота японского производства начиная с 1992г практически перестали ставить чисто гидравлические стойки и ставят содержащие азот под давлением. В народе их зовут “масляные” и “газовые” стойки.
Как объяснял на семинаре представитель японского завода, делающего стойки, чистый азот очень мало растворяется в рабочей жидкости, что является одним из факторов, препятствующих вскипанию рабочей жидкости при резких движениях штока, с последующим ударом поршня о невскипевшую часть жидкости. Ну и собственно, само повышенное давление препятствует вскипанию. Думаю, для самолета эти моменты тоже имеют место.
Я спросил у него,что легче килограм ваты или килограм свинца?На что получил утвердительный ответ что…ваты!
Товарищ не подумал - килограмм ваты на самом деле немного тяжелее.
Один раз пошутил над товарищем,который учась в техническом ВУЗе корчил из себя самого умного и всезнающего,шутка была родом из детства и только дурак мог на неё попасться.Я спросил у него,что легче килограм ваты или килограм свинца?На что получил утвердительный ответ что…ваты!Вдоволь над ним посмеявшись и объяснив разницу я в ответ услышал много разных и мне неизвестных математических расчётов и теорий.Так он и не признал что килограммы одинаковые.
Зря смеялся. Товарищ совсем не дурак был. Только не смог простыми словами объяснить человеку, который в техническом ВУЗе не учился. Тогда я попытаюсь. Существуют понятия вес и масса. Масса измеряется в килограммах, а вес в ньютонах.Возьмём килограмм железа и килограмм не ваты, а скажем дерева. Для чистоты эксперимента пусть оба вещества будут шарообразной формы. Бросим их в воду и что мы видим - масса у них одинаковая однако железный шарик камнем ушёл под воду, а деревянный плавает на поверхности. Архимед это первый заметил и закон соответствующий своим именем назвал. Однако закон этот не только в жидкости, но и в газовой среде действует. Поэтому из двух веществ с одинаковой МАССОЙ, ВЕС на земле меньше будет у того, кто занимает больший объём, тоесть в Вашей задачке у ваты. А вот скажем на луне вес будет одинаковый.
Существуют понятия вес и масса.
я могу ошибаться, давно было, но по-моему P=m*g . G у нас постоянная 9,8 (единицы не помню). то есть вес равно 1 кг * 9,8 равно 9,8 ньютонов. или я не прав?
Товарищ совсем не дурак был. Только не смог простыми словами объяснить человеку, который в техническом ВУЗе не учился. Тогда я попытаюсь
Рассуждения правильные, вывод - неверный.
На земле вы измеряете именно вес, потому масса ваты (из-за неучёта архимедовой силы при взвешивании) больше.
И на луне она будет весить больше, чем килограмм свинца.
Рассуждения правильные, вывод - неверный.
На земле вы измеряете именно вес, потому масса ваты (из-за неучёта архимедовой силы при взвешивании) больше.
И на луне она будет весить больше, чем килограмм свинца.
Прав всё-таки я и тот неизвестный товарищ из технического ВУЗа . В условии говорится - ОДИН КИЛОГРАММ железа и ОДИН КИЛОГРАММ ваты. А вот если бы вопрос был про ОДИН НЬЮТОН железа и ОДИН НЬЮТОН ваты. Тогда правы были бы Вы.
Видите ли, этой задаче сто лет в обед. Наверняка она появилась раньше системы СИ.
И тогда, как впрочем и сейчас, говоря о граммах и килограммах имеют в виду именно вес.
Если специально не оговорено иное.
Или вы в магазине спрашиваете 3 ньютона колбаски?..
А ни кто не задавался вопросом:
“Почему на самолётах колёса качают ТОЛЬКО азотом”?
Да и в стойки “гидропневматик” закачивают ТОЛЬКО азот.
Пример СУ-9 передняя стойка 48кг/см Азот чистый.
Основные: 62кг/см Азот чистый.
я думаю это сделанно для того, чтобы в случае если произойдет взрыв колеса в убранном состоянии (ну не знаю, по мне вариант маловероятный), то прорвавшиеся обьемы внутри самолета заполнились в этом случае не воздухом поддерживающим горение, а инертным в целом азотом.
второе - как вы могли заметить давление превышает автомобильно в 5-7 раз, соответственно концентрация кислорода (в случае заполнения воздухом) была бы в 5-7 раз больше.
теперь про вес.
кубометр воздуха весит примерно 1.5 кг.
из них 20 процентов кислород - итого 300грамм кислорода.
обьем колеса - скажем 20 литров, под давлением 2 атмосферы - примерно 40 литров воздуха, а следовательно 0,04*300грамм=12 грамм кислорода в стандартной шине.
если скажем что резина представляет собой смесь насыщенных углеводородов то это даст
(CH2)n+2O2=СО2+Н2О итого на 14 грамм резины 64 грамма кислорода, окислится 0,21 веса резины на единицу веса кислорода
итого:
12 грамм кислорода окислит 2,62грамма резины
ВИВАТ.
при внутренней поверхности шины 40см на 200см(примерно, навскидку) и плотности как у воды скажем - окислится поверхностный слой толщиной
2.62/(40*200)=0,0003275см.
или 3,275 микрона
Боже Храни Царя…
накачивай его карету чистым азотом…
Видите ли, этой задаче сто лет в обед. Наверняка она появилась раньше системы СИ.
И тогда, как впрочем и сейчас, говоря о граммах и килограммах имеют в виду именно вес.
Если специально не оговорено иное.
Или вы в магазине спрашиваете 3 ньютона колбаски?..
А обвешивая вас на рынке - говорят о локальных сингулярных гравитационных аномалиях))))
итого:
12 грамм кислорода окислит 2,62грамма резины
ВИВАТ.
Угу, надо всёж гелием накачивать…, чай народ и подкачиваться-бы гораздо почаще заезжал. Бизенес!
А снаружи-то бедная шина… вся окислилась… 😃
Видите ли, этой задаче сто лет в обед. Наверняка она появилась раньше системы СИ.
И тогда, как впрочем и сейчас, говоря о граммах и килограммах имеют в виду именно вес.
Если специально не оговорено иное.
Или вы в магазине спрашиваете 3 ньютона колбаски?..
Какой Вы интересный человек - понимаете что не правы, но боретесь до последнего. Уважаю. Скажем так - если к задачке про железо и вату подходить как к СТРОГО ФИЗИЧЕСКОЙ, тогда ответ - вата. Правда в условии должно быть сказано, где производится измерение - на земле,в космосе или на планете без атмосферы и как поставлен вопрос - (что больше весит?) или (у чего больше масса?). Если подходить к ней как к детской задачке на сообразительность, тогда можно ответить - что одинаково. Я ответил как физик, а не как ребёнок. Ну а про колбаску конечно спрашиваю в килограммах, ибо за прилавком стоят обычно не выпускники технических вузов.
Ну а про колбаску конечно спрашиваю в килограммах
Завидую Вам. Я в граммах спрашиваю. 😃
Завидую Вам. Я в граммах спрашиваю. 😃
Просто покушать очень люблю.
Угу, надо всёж гелием накачивать… 😃
Тады уж не гелием, а аргоном, штоб не утЁк 😃 . И не кислый аднака. И не такой уж он дорогой. 😃
Ага, и прозрачные шины, а в них электроды - вот иллюминация: колесо - газоразрядная лампочка! А колесо вот чем надо накачивать:
www.membrana.ru/articles/technic/…/221800.html
😁 😛
>Я спросил у него,что легче килограм ваты или килограм свинца?
Джентльмены, в обычных земных условиях весит конечно килограмм ваты больше, но по рассказу автора непонятно о чем речь 😃
о массе или весе? “что легче” 😃
Мой родитель на подобный вопрос предложил встать под балкон, а он на меня сбросит по килограмму, а я все сам и пойму 😃