Накачка шин азотом.

Creolka
Constantine:

нельзя ли поподробнее - куда там воздух конденсируется?
хотите - посчитаю эквивалент снижения давления если шины были накачаны при 80% влажности на уровне моря при 20 тепла, а потом отморожены на диком севере до -25

Ключевое изречение! 😁

Даты:
Красноводск-170 метров над уровнем моря, температара днём до +62 на солнышке, (влажность 30-45% для справки)
Саломёт - колесо диаметром 182 см. и примерно (точно уже не помню) 300-350 толщина. Литров 100 обьём наверно.
Накачано 16кг/см.
Потолок до 35000 метров, температура -70 град на такой высоте примерно. Шесть полётов в смену, продолжительность до 2-х часов, за эти 2 часа высота может меняться от +500 до +25000 метров несколько раз.
Условия:
Многократные перемены давления и температуры.

З.Ы.
На авто таких экстремальных условий конечно-же нет!
В воздухе само собой присутствует влага. (при перечисленых выше условиях выпадает в осадок)
На самиках колёса кочают и воздухом тоже, но только специальным - “обезвоженым”.
В 80-м году к нам в часть пришёл формуляр - “качать только азотом”!!! (хотите верьте хотите нет)
З.Ы.Ы.
Ну и было-бы не плохо про демпфирующие свойства воздуха и азота, на сколько они различны.

ВИЙ

Азот в шины самолетов закачивают из-за перепада температуры при посадке и полете на больших высотах. Если закачать воздух, то резина просто задубеет и не будет эластичной, т.к. в воздухе есть вода. Теперь представьте, если задубевшее колесо касается полосы… Да его просто порвет как цветок, опущенный в азот. А при посадке шина нагревается примерно до 250 градусов. Но с другой стороны, колодец или гондола шасси не так уж герметичны и шина будет контактировать с окружающим воздухом.

toreo
ВИЙ:

Азот в шины самолетов закачивают из-за перепада температуры при посадке и полете на больших высотах. Если закачать воздух, то резина просто задубеет и не будет эластичной, т.к. в воздухе есть вода.

так, а с чего вы решили, что в азоте воды нет? и что такое по вашему воздух?

Constantine
Creolka:

Ключевое изречение! 😁

Даты:
Красноводск-170 метров над уровнем моря, температара днём до +62 на солнышке, (влажность 30-45% для справки)
Саломёт - колесо диаметром 182 см. и примерно (точно уже не помню) 300-350 толщина. Литров 100 обьём наверно.
Накачано 16кг/см.
Потолок до 35000 метров, температура -70 град на такой высоте примерно. Шесть полётов в смену, продолжительность до 2-х часов, за эти 2 часа высота может меняться от +500 до +25000 метров несколько раз.
Условия:
Многократные перемены давления и температуры.

З.Ы.
На авто таких экстремальных условий конечно-же нет!
В воздухе само собой присутствует влага. (при перечисленых выше условиях выпадает в осадок)
На самиках колёса кочают и воздухом тоже, но только специальным - “обезвоженым”.
В 80-м году к нам в часть пришёл формуляр - “качать только азотом”!!! (хотите верьте хотите нет)
З.Ы.Ы.
Ну и было-бы не плохо про демпфирующие свойства воздуха и азота, на сколько они различны.

Эх, пррррриступим.
Коль пошла такая пьянка, режь последний огурец!

Давление насыщенных паров воды

возьмем температуру 60 градусов - давление должно быть равно примерно 0,2 атмосферы.
возьмем 40 процентов влажности - 0,2*0,4=0,08 атмосферы.
итого - колебание давления вызванное наличием воды в шине будет равно 8 процентам или ±1,28 атмосферы при 16 давления

с другой стороны - при таких же условиях но при 45 градусах цельсия - результат будет в два раза меньше
для сравнения - нагрев на 30 градусов дает примерно 10 процентов изменение давления…

далее:
Молекулярный вес воды 18грамм на моль
воздуха примерно 30.
итого вода весит 0,6 от воздуха. и при атмосферном давлении масса паров будет составлять 0,6*0,08=0,048 от воздуха

литр воздуха при давлении 1 атмосфера весит 1,4 грамма.
при давлении 16 атмосфер - 1,4*16=22,4 грамма.

вода в этом давлении будет весить
22,4*0,048=1,0752г/л

при температуре минус двадцать основная часть этой воды замерзнет, и в прррринципе, может вдруг получиться так что стечет на одну сторону (почти нереально но все же) а это означает что в колесе весом 30-40 кг будет болтаться 100гр дисбаланс который при посадке быстро разобьется и это в сааамом наихудшем случае. (возможно частично с этим связанно использование обезвоженного воздуха).

На самом деле, что действительно произойдет - так это выпадет иней по всей внутренней поверхности колеса и никто ничего не заметит.
почему? спросите,

А представьте что вы с пульверизатора покрыли поверхность резины 6метров на метр 100 граммами воды. - куда она стечет? Никудаааа правильно:)

new225
Constantine:

****а это означает что в колесе весом 30-40 кг будет болтаться 100гр дисбаланс ***

Ну до полной правдоподобности расчитываем равномерность смещения замерзших паров при резком старте и соответствующем смещении, с учетом усих моделей , ну и с учетом вариаций мощщи … 😛

Constantine
new225:

Ну до полной правдоподобности расчитываем равномерность смещения замерзших паров при резком старте и соответствующем смещении, с учетом усих моделей , ну и с учетом вариаций мощщи … 😛

не понял.
я ж вроде не космический корабль строил, - все данные из школьного задачника по физике.