Накачка шин азотом.

Andrey73
Dim-M:

Один раз пошутил над товарищем,который учась в техническом ВУЗе корчил из себя самого умного и всезнающего,шутка была родом из детства и только дурак мог на неё попасться.Я спросил у него,что легче килограм ваты или килограм свинца?На что получил утвердительный ответ что…ваты!Вдоволь над ним посмеявшись и объяснив разницу я в ответ услышал много разных и мне неизвестных математических расчётов и теорий.Так он и не признал что килограммы одинаковые.

Зря смеялся. Товарищ совсем не дурак был. Только не смог простыми словами объяснить человеку, который в техническом ВУЗе не учился. Тогда я попытаюсь. Существуют понятия вес и масса. Масса измеряется в килограммах, а вес в ньютонах.Возьмём килограмм железа и килограмм не ваты, а скажем дерева. Для чистоты эксперимента пусть оба вещества будут шарообразной формы. Бросим их в воду и что мы видим - масса у них одинаковая однако железный шарик камнем ушёл под воду, а деревянный плавает на поверхности. Архимед это первый заметил и закон соответствующий своим именем назвал. Однако закон этот не только в жидкости, но и в газовой среде действует. Поэтому из двух веществ с одинаковой МАССОЙ, ВЕС на земле меньше будет у того, кто занимает больший объём, тоесть в Вашей задачке у ваты. А вот скажем на луне вес будет одинаковый.

Pand
Andrey73:

Существуют понятия вес и масса.

я могу ошибаться, давно было, но по-моему P=m*g . G у нас постоянная 9,8 (единицы не помню). то есть вес равно 1 кг * 9,8 равно 9,8 ньютонов. или я не прав?

SAN

Товарищ совсем не дурак был. Только не смог простыми словами объяснить человеку, который в техническом ВУЗе не учился. Тогда я попытаюсь

Рассуждения правильные, вывод - неверный.
На земле вы измеряете именно вес, потому масса ваты (из-за неучёта архимедовой силы при взвешивании) больше.
И на луне она будет весить больше, чем килограмм свинца.

Andrey73
SAN:

Рассуждения правильные, вывод - неверный.
На земле вы измеряете именно вес, потому масса ваты (из-за неучёта архимедовой силы при взвешивании) больше.
И на луне она будет весить больше, чем килограмм свинца.

Прав всё-таки я и тот неизвестный товарищ из технического ВУЗа . В условии говорится - ОДИН КИЛОГРАММ железа и ОДИН КИЛОГРАММ ваты. А вот если бы вопрос был про ОДИН НЬЮТОН железа и ОДИН НЬЮТОН ваты. Тогда правы были бы Вы.

SAN

Видите ли, этой задаче сто лет в обед. Наверняка она появилась раньше системы СИ.
И тогда, как впрочем и сейчас, говоря о граммах и килограммах имеют в виду именно вес.
Если специально не оговорено иное.
Или вы в магазине спрашиваете 3 ньютона колбаски?..

Constantine
Creolka:

А ни кто не задавался вопросом:
“Почему на самолётах колёса качают ТОЛЬКО азотом”?
Да и в стойки “гидропневматик” закачивают ТОЛЬКО азот.
Пример СУ-9 передняя стойка 48кг/см Азот чистый.
Основные: 62кг/см Азот чистый.

я думаю это сделанно для того, чтобы в случае если произойдет взрыв колеса в убранном состоянии (ну не знаю, по мне вариант маловероятный), то прорвавшиеся обьемы внутри самолета заполнились в этом случае не воздухом поддерживающим горение, а инертным в целом азотом.
второе - как вы могли заметить давление превышает автомобильно в 5-7 раз, соответственно концентрация кислорода (в случае заполнения воздухом) была бы в 5-7 раз больше.

теперь про вес.
кубометр воздуха весит примерно 1.5 кг.
из них 20 процентов кислород - итого 300грамм кислорода.

обьем колеса - скажем 20 литров, под давлением 2 атмосферы - примерно 40 литров воздуха, а следовательно 0,04*300грамм=12 грамм кислорода в стандартной шине.

если скажем что резина представляет собой смесь насыщенных углеводородов то это даст
(CH2)n+2O2=СО2+Н2О итого на 14 грамм резины 64 грамма кислорода, окислится 0,21 веса резины на единицу веса кислорода

итого:
12 грамм кислорода окислит 2,62грамма резины
ВИВАТ.

при внутренней поверхности шины 40см на 200см(примерно, навскидку) и плотности как у воды скажем - окислится поверхностный слой толщиной
2.62/(40*200)=0,0003275см.
или 3,275 микрона
Боже Храни Царя…

накачивай его карету чистым азотом…

SAN:

Видите ли, этой задаче сто лет в обед. Наверняка она появилась раньше системы СИ.
И тогда, как впрочем и сейчас, говоря о граммах и килограммах имеют в виду именно вес.
Если специально не оговорено иное.
Или вы в магазине спрашиваете 3 ньютона колбаски?..

А обвешивая вас на рынке - говорят о локальных сингулярных гравитационных аномалиях))))

rrteam
Constantine:

итого:
12 грамм кислорода окислит 2,62грамма резины
ВИВАТ.

Угу, надо всёж гелием накачивать…, чай народ и подкачиваться-бы гораздо почаще заезжал. Бизенес!
А снаружи-то бедная шина… вся окислилась… 😃

Andrey73
SAN:

Видите ли, этой задаче сто лет в обед. Наверняка она появилась раньше системы СИ.
И тогда, как впрочем и сейчас, говоря о граммах и килограммах имеют в виду именно вес.
Если специально не оговорено иное.
Или вы в магазине спрашиваете 3 ньютона колбаски?..

Какой Вы интересный человек - понимаете что не правы, но боретесь до последнего. Уважаю. Скажем так - если к задачке про железо и вату подходить как к СТРОГО ФИЗИЧЕСКОЙ, тогда ответ - вата. Правда в условии должно быть сказано, где производится измерение - на земле,в космосе или на планете без атмосферы и как поставлен вопрос - (что больше весит?) или (у чего больше масса?). Если подходить к ней как к детской задачке на сообразительность, тогда можно ответить - что одинаково. Я ответил как физик, а не как ребёнок. Ну а про колбаску конечно спрашиваю в килограммах, ибо за прилавком стоят обычно не выпускники технических вузов.

Taboo
Andrey73:

Ну а про колбаску конечно спрашиваю в килограммах

Завидую Вам. Я в граммах спрашиваю. 😃

Andrey73
Taboo:

Завидую Вам. Я в граммах спрашиваю. 😃

Просто покушать очень люблю.

server28
rrteam:

Угу, надо всёж гелием накачивать… 😃

Тады уж не гелием, а аргоном, штоб не утЁк 😃 . И не кислый аднака. И не такой уж он дорогой. 😃

pash

>Я спросил у него,что легче килограм ваты или килограм свинца?

Джентльмены, в обычных земных условиях весит конечно килограмм ваты больше, но по рассказу автора непонятно о чем речь 😃
о массе или весе? “что легче” 😃

Мой родитель на подобный вопрос предложил встать под балкон, а он на меня сбросит по килограмму, а я все сам и пойму 😃

Samson
Creolka:

А ни кто не задавался вопросом:
“Почему на самолётах колёса качают ТОЛЬКО азотом”?
Да и в стойки “гидропневматик” закачивают ТОЛЬКО азот.
Пример СУ-9 передняя стойка 48кг/см Азот чистый.
Основные: 62кг/см Азот чистый.

Стойка - пневмогидравлическое устройство, гидрожидкость - АМГ-10, это 95% керосина. Если накачивать воздух - в определенных условиях образуется взвесь керосина и этого воздуха, и стойка сработает как цилиндр дизельного двигателя. Т.е. - взорвется.
Азот - инертный газ, так что его применяют в целях пожаро-взрывобезопасности. Тот же самый азот - подается в топливные баки при аварийной посадке, кнопочка есть такая - “Нейтральный газ”.
Кстати, на аэродромных машинах колеса частенько накачаны азотом - от азотозаправщика 😃.
Правда иногда забывают при накачке использовать редуктор - и получается несчастный случай со смертельным исходом…

Constantine
pash:

>Я спросил у него,что легче килограм ваты или килограм свинца?

Джентльмены, в обычных земных условиях весит конечно килограмм ваты больше, но по рассказу автора непонятно о чем речь 😃
о массе или весе? “что легче” 😃

Мой родитель на подобный вопрос предложил встать под балкон, а он на меня сбросит по килограмму, а я все сам и пойму 😃

ны прррравильна.

в земных условиях килограмм ваты весит меньше, ибо вытесняет больше воздуха чем килограмм железа.

для проверки - сколько весит килограм воздуха
и сколько весит килограмм водорода (водород в данном случае будет весить отрицательное значение ньютонов
воздух не будет в воздухе весить ничего)

кстати навело на мысль
с целью уменьшить окисление топлива - нужно заливать полный бак бензина! потому что тогда будет меньше оставаться воздуха с кислородом)))) и топливо будет меньше окисляться!
при этом увеличится пробег с литра:)

toreo
Constantine:

при этом увеличится пробег с литра:)

А у меня пробег с литра только уменьшается!!! я падать начинаю и спотыкаться!! 😁

BALAL
Constantine:

с целью уменьшить окисление топлива - нужно заливать полный бак бензина! потому что тогда будет меньше оставаться воздуха с кислородом))))

…Существует легенда, что водители бензовозов, повредив колесо в тёмное время суток, в случае, когда бензина в цистерне по горловину, смело его зажигают прямо в цистерне, и ремонтируются в свете этого факела… Чтобы погасить, достаточно крышку захлопнуть…
В теории, конечно, всё верно, но вот на практике так поступить… 😃 😈 😃

Samson
BALAL:

…Существует легенда, что водители бензовозов, повредив колесо в тёмное время суток, в случае, когда бензина в цистерне по горловину, смело его зажигают прямо в цистерне, и ремонтируются в свете этого факела… Чтобы погасить, достаточно крышку захлопнуть…
В теории, конечно, всё верно, но вот на практике так поступить… 😃 😈 😃

На практике - на мотокроссе так неоднократно варили бензобаки.

Маэстро
BALAL:

Ага, и прозрачные шины, а в них электроды

А прозрачные шины на самом деле есть! В конце 90-х в НИИШП изготовили пробную партию силиконовых, практически прозрачных шин. Все делалось вручную. Качество и сцепление с дорогой - обалденные! Но очень дорого обходились. По тем деньгам - порядка 1000 долларов за комплект 13 размера. На одном комплекте ездил директор НИИШПа, говорил, от “брюнетов” отбоя не было. Хотели этот проект поставить на коммерческие рельсы, можно было делать шины с портретом владельца, и т.д., но, как всегда… Сейчас технология, уже наверное, у китайцев. Одна шина висит в проходной НИИШП.

BALAL:

…Существует легенда, что водители бензовозов, повредив колесо в тёмное время суток, в случае, когда бензина в цистерне по горловину, смело его зажигают прямо в цистерне, и ремонтируются в свете этого факела… Чтобы погасить, достаточно крышку захлопнуть…

Да это не легенда вовсе. Просто, взрывается не бензин, а его пары в определенной смеси с воздухом. А цистерна - полная, горят пары бензина, которые поднимаются над горловиной. Я так по случайности поджег полную бочку бензина. Отогревал газетой замок в контейнере, где стояла бочка, газету бросил на снег, и начал шлангом наливать в канистру бензин. В это время подул ветер и тлевшая газета попала прямо на горловину бочки и она вспыхнула… Я уже вспомнил всю свою жизнь… Ничего, не взорвалось, прикрыл сверку лопатой для снега и все. 😃 Но отходил долго 😉

verik
Constantine:

(CH2)n+2O2=СО2+Н2О

с целью уменьшить окисление топлива - нужно заливать полный бак бензина! потому что тогда будет меньше оставаться воздуха с кислородом)))) и топливо будет меньше окисляться!

Сразу признаюсь, в химии я не очень, но все же. Что-то мне подсказывает, что приведенная выше реакция а) требует, чтобы ее подожгли и б) проходит с выделением температуры и горением. Отсюда вывод, что во-первых, начнись она даже в микроскопических масштабах в бензобаке, дело кончилось бы взрывом. И во-вторых, в колесе ее начать нечему. (хотя повышенное давление безусловно уменьшает требования к температуре).

Что касается азота в авиации, то вполне логично закачивать азот в баки и в стойки, где вместе с пневматикой плещется еще и гидравлика. В то же время если азотозаправщик подъехал заправлять самолет, то почему бы не подкачать и колеса? Здесь, я думаю, речь идет просто об удобстве - что есть под рукой.

Constantine
verik:

Сразу признаюсь, в химии я не очень, но все же. Что-то мне подсказывает, что приведенная выше реакция а) требует, чтобы ее подожгли и б) проходит с выделением температуры и горением. Отсюда вывод, что во-первых, начнись она даже в микроскопических масштабах в бензобаке, дело кончилось бы взрывом. И во-вторых, в колесе ее начать нечему. (хотя повышенное давление безусловно уменьшает требования к температуре).

главное не процесс, главное результат.
представьте - на заправке, “Водитель, Помни! чем меньше ты заправился тем больше воздуха в баке везешь!”
или “Водитель помни! кислород в твоем баке - приводит к окислению Топлива! и ухудшению его вкуса!”

Что касается азота в авиации, то вполне логично закачивать азот в баки и в стойки, где вместе с пневматикой плещется еще и гидравлика. В то же время если азотозаправщик подъехал заправлять самолет, то почему бы не подкачать и колеса? Здесь, я думаю, речь идет просто об удобстве - что есть под рукой.

не вижу логики, кроме пожаробезопасности. а про колеса - если у вас будет другой разьем нипеля - то подкачивать колеса станет затруднительно.
вопрос к спецам - какой там нипель на азотном балоне?