Виндсерф на подводном крыле и все остальное!
Ну, мое имхо по этому поводу такое, просто серфы с подводным крылом меня тоже не прикололи. А вот парусный серф с крылом заинтересовал. Да, на больших скоростях когда обычный винд выходит на глиссированние на кромке то сопротивление воды резко уменьшается, но вот беда, его еще надо разогнать до таких скоростей! А это либо здоровый парус7-8 квадратов для слабого ветра, либо сильный ветер. Подводное крыло же теоретически должно позволить применять более мелкие паруса. Зачем более мелкие? Ну, с ними легче обращаться 😃 Ну и с метровой волной должно справиться, я так прикинул, по видео там киль метра полтора. Теоретически это должно позволить всплывать на скорости километров 15/ч, что приведет к дальнейшему увеличению скорости, в то время как обычный винд будет тянуть за собой кучу воды и ждать хорошего порыва что бы выйти на глиссирование. Такой винд хорош на больших озерах где нет болших волн и ветер не всегда регулярный. Но есть одна проблемка, это стабилизация высоты всплытия, по возможности ее надо бы как то стабилизировать, пример тому последнее видео. А инече это помимо всего будет еще и борьба за удержание доски на определенной высоте всплытия, но может это даже и прикольно. Ну это вот такие размышления… А еще есть один неприятный момент, если крыло высткакивает из воды и затем заныривает о обратно и продалжает двигаться, оно захватывает с собой воздух, который “налипает” на верхней части крыла и очень сильно тормозит 😦 …
З.Ы. Аквапланирование, это эффект возникающий при качении колеса автомобиля по мокрому асфальту если вода не успевает вытекать из под контактного пятна то образуется тонкий слой воды между колесом и дорогой, в результате чего автомобиль становится неуправляемым. Это может возникать на большой скорости и гладком асфальте во время сильного ливня… на автодорогах часто на поворотах можно заметить что асфальт покрыт мелким щебнем, это забота о уменьшении этого коварного эффекта.
Наверное, многие заметили, что по этой доске сам сёрфенгист не перемещается (ногами не перебирает), а это одно из основных элементов в управлении.
А Вы наблюдательны! 😒
Но ошибаетесь 😛
Катание на глиссировании - всегда впетлях. И в трапеции - это такой крючок на поясе, которым через гик цепляешься к парусу 😮 )
Отстегиваютя и вылазят из петель при поворотах и на элементах - вот тогда ой как шустро “ногами перебирают” 😵 .
Буксирный серфинг - (на огромных волнах) - там сейчас только в петлях и за гидроциклом - по другому на эти волны не попасть и доску не разогнать.
… А еще есть один неприятный момент, если крыло высткакивает из воды и затем заныривает о обратно и продалжает двигаться, оно захватывает с собой воздух, который “налипает” на верхней части крыла и очень сильно тормозит 😦 …
как раз наоборот присходит. После прыжка, при входе в воду на критических углах атаки на плавнике (а еще при неправильной стойке серфера) происходит срыв потока. Называется “словить спинаут”. Доска ускоренно “скользит боком”. Хрень неприятная.
Ну да ладно.
Вставайте на простой виндсерф. Чес слово: на извращения потянет не скоро.
Катание на глиссировании - всегда впетлях.
И в трапеции - это такой крючок на поясе, которым через гик цепляешься к парусу
Да, это оч. познавательно.
Но я не о том.
Видимо, к оптимальному месторасположению серфера на этой доске привязано слишком много воздействующих сил и маневрирование на ней черезвычайно затруднено и столь же ограничено.
Вы не верно поняли, я писало крыле а не о плавнике. Да, если с славника срывается поток на критических углах это одно, он резко теряет эффективность и доска будет скользить боком. С крылом все по другому, оно не выходит на критические углы атаки, допустим просто крыло выпрыгнуло из волны и вскочило в другую или просто вышло на глиссирование, а затем сново погрузилось. Так вот после таких эволюций оно захватывает воздух, он как бы “налипает” в зоне пониженного давления т.е. за линией максимальной толщины хорды крыла. И пока крыло продолжает двигаться этот пузырь остается там “приклеенным” пока не остановишься. И он реально тормозит. Я с этим просто столкнулся на личном RC опыте, когда испытывал глиссер на подводных крылышках.
З.Ы. На винде я стою, но как вы сказали
Когда сидишь неделю-другую-третью без ветра - еще и не такое в голову лезет.
Так что пока холодно, можно и помечтать и пофантазировать. До фристаила мне конечно далеко, но прокатиться в петлях и с трапецией оч. люблю. Жаль что получаетс это не так часто как хотелось бы, всякий раз первые пол часа как в первый раз 😃 …
З.З.Ы. Я думаю что катане на серфе с крылом чем то должно напоминать катание на одноколесном велосипеде 😃
Brandvik Я понял, что Вы про подводное крылышко.
допустим просто крыло выпрыгнуло из волны и вскочило в другую
думаю, что не “вскочит” оно. Резкое торможение на входе получите. Катапульт наверняка ловили, обучаясь петлям?
Вот тут шансов при эксперименте - 98% его снова поймать.
Проще спросить у парней с видео - они явно матчасть и себя не берегли. Но опыт уже точно имеют и на видео нам не показывают 😃
З.З.Ы. Я думаю что катане на серфе с крылом чем то должно напоминать катание на одноколесном велосипеде 😃
- парень, похожий на Шона Ордонеза и показал. Доску гладильную 😁
мне пока тоже хватало простого сёрфа 😃 , но будь такая возможность я бы обязательно попробывал с крылом
просто потому что прикольно…
и катапультирование уже не пугает как в первые разы 😵 главное мачтой потом по башке случайно не словить…
Да, катапульт ловил, классное ощущение 😃 (надеюсь что я правильно понимаю о чем речь, это когда вперед выбрасывает?, просто таких названий не слышал) Мы вообще о чем диспутируем? Я хотел сказать что есть такое неприятное явлении у подводных крыльев как захват воздушных мешков. (не знаю как этот эффект называется по научному) которые тормозят движение вообще. И избавиться от них можно только полной остановкой. Это вредный эффект для любого судна на подводных крыльях. Вы как я понимаю хотели сказать что если на таком серфе крыло выскочит из воды и затем обратно заскочит то за этим сразу последует катапульт, в чем я с вами полностью согласен, хотя думаю что тренировки помогут 😃 Но спор зашел вокруг двух совершенно разных явлениях. В одном случае это срыв потока, в другом это захват воздуха который мешает. Повторюсь, я говорил вообще о подводном крыле которое выскакивает из воды и ловит воздух. Ну, думаю что разобрались
Кто дружит с английским, о чем тут рассказывают
Кстати вот, тренировки должны помочь. Тут хоть и не винд, но всеравно присутствует сила которая тянет вперед… И ниче так, справляется, выскакивает и вскакивает… 😉 Значит не все потеряно! А еще должно быть у такого винда должна быть потрясная мякгость хода, в то время когда обычный будет прыгать по макушкам волн…
Ха! Прошу любить и жаловать!
Кайак на подводном крыле
Всех уделал 😃
КРУТЬ! 27 км в час на кайаке!!!
если этот чувак придумает как можно быстро прыгнуть на крыло - будет вообще суперпупер!
А помоему липа какая то.
Реальная точка приложения силы ветра к доске идет через степс мачты, а не через ноги этого “летуна”.
По этому получается, что доску тянет постоянно вперед и вниз за степс. То есть есть рычаг относительно точки драга об воду, а именно крыла. Такая конструкция навернется клювом вводу при первой же возможности. Другое дело, если под степсом крыло сделать.