Успели разбежаться...жесть...
Ты уверен, что это пилот накосячил?
При самонаправлении самолета к посторонним людям пилот был ОБЯЗАН сбросить газ и отдать ручку от себя, убрать шасии, выпустить закрылки, включить тормоза при их наличии, но делать хоть что-то, кроме дерганья(бестолкового) ручками передатчика. Если его задушила жаба за разбитие джета, то могло кончится отсидкой за непреднамеренное убийство и штрафом в разы перекрывающим стоимость модели. Толпу спасла исключительно чья-то внимательность и собственная расторопность.
Далее: взлет производился без достаточного разбега самолета(после отрыва он болтался на руле высоты и его судорожно ловили по элеронам), его пытались оторвать от взлетки любой ценой, даже ценой чьей-то жизни. Такое поведение свойственно полным чайникам, но никак не владельцу джета, что подразумевает хоть какой-то летный опыт и умение взлетать. Два слова: stupid asshole.
Жена сказала, что нырнувший мужик, явно волейболист, а я подумал, что если-бы пилот не орал: “СОРИ!!!”, то можно было подумать что действие происходит в нашей раше… А оказывается! Придурков везде не счесть!!!
Вспоминаю историю с собой,произошедшую этой весной.Я на двс-ке с 46-м мотором отрабатывал заходы с разных сторон.Пролетал в очередной раз на высоте своей головы и тут порыв бокового ветра разворачивает мне эту хрень прямой наводкой в морду лица,расстояние метров 5.Помню отчётливую мысль,что вот ОН мне и пришёл. Даю полный газ,ручку на себя до упора и пригибаюсь.Помню лёгкий вертерок над головой и то,насколько подробно я разглядел двигатель.Самолёт я спас,сам вот сижу,видео смотрю,посты пишу.А пригнулся бы поменьше или двигатель помедленнее набрал бы обороты-не знаю,что было бы.
А вы про ответственность,я угробить мог только самого себя,а жизнь я люблю.
видно прекрасно что если начать самолет останавливать он бы ка краз в этих людей бы и вьехал. после смены направления тока взлетать был единственный способ ни кого не покалечить.
виноваты люди которые не от большого ума встали по направлению взлета )) а в том что кривое поле виноват может и пилот, но при той скорости и раскрученности турбины было уже поздно сбрасывать газ.
Такое впечатление,что пилот думал точно также.У Вас есть секундомер?Просто просмотрите еще раз взлет.На второй секунде машина явно изменила траекторию,причем это уже поняли и зрители.А вот нырнул “мангуст” под борт на шестой.Почти четыре секунды.Со стороны,конечно,просто судить,но сбрось он газ и нырни в землю,то до зрителей даже и не доехал бы.Это не асфальт.На взлете,потеряв тягу,машина камнем упадет вниз и раскрученность турбины,в данном случае,ничего не сможет сделать.И еще.Поняв,что самолет ушел с траектории,пилот начал отрыв!!! Вот это-не поддается никаким оправданиям.Про необходимый разбег он и думать забыл.Тоесть лететь надо не на крыльях,а на одной турбине.В любом случае,вся полнота ответственности лежит на пилоте и только на нем,даже если на полосу выбежит человек.Людская жизнь имеет явный приоритет.
…даже если на полосу выбежит человек.Людская жизнь имеет явный приоритет.
Приоритет имеет…, но если машина вас собъет не на пешеходном переходе или когда вы идете на красный - водителя с большой вероятностью оправдают.
Соблюдение техники безопасности относится не только к пилотам, но и к зрителям. В случае если зритель зашел за линию безопасности - виноват зритель, пилот вышел из полетной зоны - виноват пилот…
но если машина вас собъет
Вот только этого еще не хватало…Не надо “каркать”! Это-то здесь при чем?Не путайте Божий дар с яичницей.В данном случае машина-имелось ввиду самолет.
Видя любое нарушение или препятствие,пилот не имеет права взлетать вообще до устранения нарушения.А при появлении любой внештатной ситуации при взлете-немедленно прекратить взлет.Это относится и к моделизму в полном объеме.Вы сами в этой ситуации как бы поступили?
[quote=undead;707497]
Приоритет имеет…, но если машина вас собъет не на пешеходном переходе или когда вы идете на красный - водителя с большой вероятностью оправдают.
Не а,хозяин источника повышенной опасности несет полную ответственность за жизнь и здоровье окружающих.Даже если в частном доме Ваша собака загрызла вора - сидеть будет хозяин.Мой сосед был в этой ситуации(сидел).
Самолет сменил курс,сбрось газ,-если и удар по ноге - это не разбитая голова
Вы сами в этой ситуации как бы поступили?
Я бы сразу после кочки газ вноль, нос в землю…
Не а,хозяин источника повышенной опасности несет полную ответственность за жизнь и здоровье окружающих.Даже если в частном доме Ваша собака загрызла вора - сидеть будет хозяин.Мой сосед был в этой ситуации(сидел).
Если собака - возможно, а если его (вора) сам подстрелишь в порядке самообороны - не факт. А с машиной - может он сам под колеса бросился на красный. В нашей стране не все с законом так однозначно. Вот быдло сбило мужика, переходившего в неправильном месте, адвокат его отмазал, а жена погибшего с ребенком без кормильца остались и без компенсации…
Или например у меня есть страховка жизни, но если меня машина собъет когда я правила нарушу - случай будет не страховой.
Это я к тому, что несмотря на то, что владелец источника повышенной опасности должен следить за источником, тем кто вокруг него тоже не стоит ворон вокруг считать…
Я бы сразу после кочки газ вноль, нос в землю…
Вот видите,по-моему это самая правильная реакция на такую ситуацию для абсолютного большинства пилотов.Безопасность крепко сидит в подсознании на первом плане,даже не смотря на потерю дорогой игрушки.И это очень важно и правильно.По-этому,на мой взгляд,то что исполнил импортный ухарь-отличная реклама памперсов+большое везение для всех там присутствующих,включая аэроплан.
В нашей стране не все с законом так однозначно. Вот быдло сбило мужика, переходившего в неправильном месте, адвокат его отмазал, а жена погибшего с ребенком без кормильца остались и без компенсации…
Не морочте голову!
Это называется: “услышал звон, не знаешь где он”… Любой владелец средства повышенной опасности, не важно виноват или скраю ехал, всё равно несёт полную ответственность за весь причинённый ущерб, соглашусь, что ответственность не уголовная, а административная, разница в том, что не посадят, всего лишь денег должен останешься, суммы оччень серьёзные, особенно за прчинение смерти, ещё раз повторю: виновен или нет, не имеет значения, достаточно того, что являешся владельцем ТС…
всего лишь денег должен останешься, суммы оччень серьёзные, особенно за прчинение смерти, ещё раз повторю: виновен или нет, не имеет значения, достаточно того, что являешся владельцем ТС…
Вот как раз для этого, у автовладельцев, в отличии от моделистов есть ОСАГО. На то,(кроме честного отъема денег) оно и было задумано.
Вопрос только, работает-ли…
Не морочте голову!
виновен или нет, не имеет значения, достаточно того, что являешся владельцем ТС…
Приведите юридическое подтверждение того, что , если ни в чем не виноват - будешь платить? Бомжи тогда под колеса, штабелями бы ложились. 😉
Не морочте голову!
Это называется: “услышал звон, не знаешь где он”…
Да, слышал. От жены, на Питерском форуме littleone кажется было - оставили без компенсаций. И этого человека она чуть ли не лично знала. Искать ссылку не буду, вломы время на это тратить…
Приведите юридическое подтверждение того, что , если ни в чем не виноват - будешь платить? Бомжи тогда под колеса, штабелями бы ложились. 😉
Некоторые особо ушлые и крепкие, именно так и зарабатывают на жизнь. Я не делаю голословных утверждений, эти законы испытал на своей шкуре. Первая же ссылка в яндексе по запросу “источник повышенной опасности”.
Самик там то ли за кочку зацепился в начале разбега, Взлет надо было прекратить.
Не согласен … форса(ж) уже был включен (ручка до упора) - пилот кочки предвидел …
…убрать газ и прекратить взлёт.
Виноват пилот.
Пилот в любом случае виноват и за что он там зацепился, или даже что то сломалось, всё равно виноват пилот. Даже он взял пульт в руки - уже ВЫНОВАТ !
… если начать самолет останавливать он бы ка краз в этих людей бы и вьехал.
… вот турбина бы как раз перешла на маленький режим уже после столкновения.
… при такой раскрученности турбины было уже поздно сбрасывать газ. кто нибудь видил с какой скоростью турбины замебляют обороты?
Полносью присоединяюсь !
Я на симуляторе летал …
Да там ясно видно, что самолёт на первом метре разбега развернуло …
Я считаю, что пилот правильно действовал, так как характеристики турбины, нАпрочь отличается от обычного ДВС. (новички на таких не летает) Ну а что виноват - сто пудов. А больше винить некого – модель не виновата. (выше есть много суждений почему ?)
зацепило, хоть и не по теме топа…
Приведите юридическое подтверждение того, что , если ни в чем не виноват - будешь платить? Бомжи тогда под колеса, штабелями бы ложились.
Юридическое подтверждение очень простое - за руль сел - потенциальный преступник, в правилах четко написано: При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Вот тут то и начинается свистопляска. Не важно, соблюдал ты скоростной режим, не важно, видел ты пешехода, а они как партизаны, в масхалатах бегают (кстати, очень я зауважал светоотражающие полоски на одежде - родителям на заметку), не важно, что пешеход по диагонали дорогу переходит, не важно что пешеход пьян, а ты нет, и вообще все становится не важным. За рулем сидел? - сидел, удар молотком - следующий. Тут конечно есть много “но” и “если”, но ситуация почти безнадежная, в том плане, что, потерпевшая сторона может сколько угодно подавать жалобу в прокуратуру, и даже закрытое дело, вновь возобновляют. Так 3 раза в моем случае. И у следователя по сути остается только одно перспективное направление - доказать что виноват все же водила. Вот такие пироги.
Всем чистой дороги.
PS, забыл добавить, пилот виновен!
Было лет восемь назад в ульянке.
Летал в небе самолет что то типа “тренера” только самодельный из бальзы и обклеенный крашенной микалентной бумагой на эмалите.Мотор кубов так на 4,0…5,0 (это 25…30 сс).
Я сижу на корточках и с ковыряюсь со своим самолетом.По звуку в воздухе слышу что происходит что то не то.Только успеваю подумать что “на поле если что народу много))) к тому же я сижу а остальные в основном стоят)))” как чувствую удар по спине и вижу летяшие вперед меня обломки вместе с мотором.
Уж не знаю когда заглох мотор. В метре ли передомной или в земле.Но почему то кажется что я видел его “последние обороты” уже после удара об меня))).
Самолет весь в хламину…
Дело было летом по этому я был в одной фудболке.Тем не менее не было даже синяков.Тфу-тфу-тфу.