Взлёт Шатла...

Шифт

помоему то был как раз боенг, помню по дискавери рассказывали про такую катастрофу

Samson
BALAL:

По ящику показывали катастрофу А300 (есть такой?) где - то над Нью-Йорком… Пилот 3 раза РН на полную крутанул, стаб отвалился…

Это и на любом другом летательном аппарате ни к чему хорошему не приведет… Собственно, потому и существуют полетные ограничения по перегрузкам и допустимым эволюциям.

NailMan

не хочу создавать еще один топик про Шаттлы. хочу спросить про посадку и вообще конструкцию шаттла:
drugoi.livejournal.com/2557688.html

вот здесь фотки давешней посадки шаттла на планету. Что у него с левой законцовкой крыла? Почему отсутствует часть законцовки на самом крыле и элероне(аж видно сотовую конструкцию прям как у картоныча) и почему с(из) нее такой инверсный след давит на глиссаде?

boroda_de
NailMan:

отсутствует часть законцовки на самом крыле и элероне(аж видно сотовую конструкцию прям как у картоныча) и почему с(из) нее такой инверсный след давит на глиссаде?

Осмелюсь предположить, что это не структура а плитки термозащиты. А видимый вихревой жгут на посадке от резкого перепада давлений на верхней и нижней поверхности крыла. Бывает не только у Шаттлов, уже на истребителях в WWII иногда были видны.

NailMan

дак на правой то консоли такого следа нет! и почему тогда так резко обрезана законцовка?

chieff

Вот сколько раз слежу за полетами “Шаттлов”-не перестаю удивляться.Уже больше 100 раз слетали-все равно как фантастика…Как бы к американцам не относиться-они таки сумели наладить регулярные полёты многоразовых систем…
За это американским камрадам респект и уважуха.А “Челленджер” с “Колумбией” искренне жалко…и “Бурана” тоже…Эхх 😵

Vovka
chieff:

…А “Челленджер” с “Колумбией” искренне жалко…и “Бурана” тоже…Эхх 😵

На мой взгляд, такие системы пока не особенно и нужны - дорого, громоздко, да и многоразовость весьма относительна. Вот действительно жаль, что в свое время наши твердолобые шишки из Кремля зарубили проект “Спираль”
Глеб Егорович был мужик очень головастый и придумал неплохую штуку. Самолетный взлет, самолетная посадка, и вывод 3 человек на низкую орбиту. Его остановили “в шаге”
от введения этой системы в эксплуатацию. Это было бы просто очень красиво. Подготовка комплекса к взлету - менее недели (в отличае от нескольких месяцев у шаттлов и Бурана) Весьма небольшие перегрузки (никаких баллистических спусков, как на союзах иногда). А для выведения большой полезной нагрузки вполне хватило бы и протона на первых порах, тем более что Энергия по стоимости не идет ни в какое сравнения в разгонником шаттла.
Все дело в том, что и шаттлы и Буран - отголоски холодной войны. Согласно теоретическим расчетам они могут совершить “нырок” в атмосферу до глубины примерно в 60-70 км. Вывалить скажем несколько ядрёных бомб и опять смотатся на орбиту. А как чисто транспортное средство он все-же слишком громоздок…

Albert
Vovka:

Согласно теоретическим расчетам они могут совершить “нырок” в атмосферу до глубины примерно в 60-70 км. Вывалить скажем несколько ядрёных бомб и опять смотатся на орбиту.

Ну хватит уже повторять эти бредни. В свое время руководство СССР купилось на это, сейчас уже очевидно, “Шаттл” на такое не способен.

Vovka
Albert:

Ну хватит уже повторять эти бредни. В свое время руководство СССР купилось на это, сейчас уже очевидно, “Шаттл” на такое не способен.

Тоесть как, выходит все те головастые дядьки, которые занимались вначале анализом амерского аппарата, а потом создавали свою теорию под наш Буран, все коллективно “бредили” ??
Мне кажется, что Вы несколько перегибаете палку. Если шаттл ни разу не делал подобных “нырков”, то это не значит, что он на это не способен.

10 days later
Wherewolf

ИМХО, летит он на спине потому, что если “не приведи чего случится” так быстрее от бака отвалить можно…
если успеет среагировать автоматика, естессно…