В чём принцип?

летчик-залетчик

По идее если на Як поставить мощный двиг, то никчему хорошо это не приведет, вот аргументы

  1. С его сопротивлением, он развалится от флаттера
  2. Горючки не хватит на полет
  3. Прямое крыло, как следствие огромный скачок уплотнения

А на Х-1 стоял ЖРД и топлива хватало на 2.5 мин. работы двигателя. Вообще лучше ставить крыло с наплывом, или изменяемой геометрии 😎

chewing

про крыло и так все понятно, про количество горючки, так вопрос то ТЕОРЕТИЧЕСКИ, представьте что оно неограничено и не имеет веса и размеров)))))
а вот про технические особенности хочется узнать подробнее, конкретно про аэродинамику и можно про другие особенности, если они там есть, я заметил на сверхзвуковых какие то решетки у основания крыла, так для чего они, не смог найти ничего по этому поводу. я так понял дело в устройстве воздухозаборника, тяге двигателя и чистоте горючки? А это разве все?
to Sputmik ну допустим если на Яшку поставить движки от Руслана и прикрутить воздухозаборник такой, что бы воздух “тормозил” до соответствующей для этих движков скорости, получится?
Получается, что и компрессор должен принимать скорость потока как можно больше(разумеется дозвуковую) иначе при сильном сужении воздухозаборника будет большое излишнее сопротивление лобовое, а значит лишняя требуемая мощность, и лишние траты на топливо.

Ещё я заметил что у сверхзвуков только есть какая то щель между передней кромкой воздухозаборника и фюзеляжем или крылом, смотря где установлен воздухозаборник, и знаю что внутри есть какая то структура, напоминающая маленькие островки в большой реке, дак зачем это надо, коли такое только у сверхзвука встречается?)))

Спасибо за ответы))

И про то что як развалится тоже давным давно “в детстве” уяснил))))) представьте что прочность бесконечна, а скачрк уплотнения это вещь важная, но мощный движок перемелет это)))

to Sasha_Pelepeichenko

да ужасные формулы оставим на по позже)))Я почитаю книжку, но я всегда думал что расширения и сужения сопел у контуров двигателей влияют на мощность движка, если не прав прошу поправить меня. А если так. то получается, что из-за необходимости больших мощностей, движки сверхзвуки имеют определенную внутреннюю архитектуру(ну или конструкцию, кому как больше нравится)?

И ещё хочу чуток пояснить. я не спорю на счет формы крыла, и так понятно это значит, что форма крыла это просто одна из необходимостей сверзвука, просто речь немного о другом, кстати почему у супер сонников форма крыла как у гиперзвуковых самолетов, они же гиперзвук не способны достичь!

chabapok

Я не понял вопроса. Или не совсем понял.
Вы в главу ту загляните все таки. Там речь идет не о мощности, а о скорости движения газов и о том каким образом ее можно достигнуть. Видимо вам проще посмотреть на формулы и графики, кторые в той главе приведены, их не много и они там вобщем-то понятные простому смертному… Если на пальцах - на больших скоростях начинает играть решающую роль эффект сжимаемости среды. И конструкция движителя должна это учитывать.
Простой воздушный винт имеет предел оборотов, выше которого у него эффективность не увеличивается - лопасти просто молотят по сильно разряженной среде. Вот вам и отличие принципиальное.
Определяющее можно ли принципиально разогнать обьект до нужной скорости.

А дядьки жгут! Удивительная вещь все-таки форум. В одной ветке смеются над мнтц, в другой вот вот - и про стружку вспомнят и начнут с серьезным видом доказывать, что так оно и есть… 😈

форма и профиль крыла - для вас сейчас не принципиально. Это уже когда мы разогнали “нечто”, то начинаем думать какие же крылья туда лучше поставить, какое лучше горючее, придумываем на него госты и тд. А позволяет разогнаться двигатель, который совсем другой. Вот ответ на ваш вопрос.

chewing

Главу то почитаю, как время будет хоть чуток, может ночью посижу)) Про двигатель спасибо, понял вроде, а вот про решетку на основании крыла сверху спереди и щели у передних кромок воздухозаборников не дают покоя, ибо что разогнать до скорости звука двигателями надол. это по другому быть не может, а вот стабильное движение на сверх звуке интересно, ведь я так понимаю не все так просто, что разогнал, подумал о топливе и форме крыла и лети себе гремя воздухом как листом железа)))есть ведь какие то ухищрения которые так не видно или просто не разглядеть.если в той главе это есть то вопрос закрыт!))

Samson

Мля! Да дайте ему почитать книгу о Сухом или мемуары Шахурина - там все без формул и понятным языком о проблемах сверхзвука!
Названия книг: “Генеральный конструктор Павел Сухой” и “Крылья победы”.
Если по простому - проблемы такие: скачок уплотнения, затягивание в пикирование, срыв потока, флаттер, температурные нагрузки (разогрев обшивки) и помпаж двигателя (нужно, чтобы он не возникал при переходе ЗБ и при полете с М>1). Решение этих проблем - и позволяет создать сверхзвуковой самолет.
Кстати, решетки у основания крыла - перепуск как раз для изменения потока воздухозаборника двигателя. Еще применялся - подвижный конус.

chewing

Ссылки уже не знаю, закрыл страницы, дам саму книжку)) Не нашел бесплатно Крылья победы, а платно легко через яндекс найти, жаль денег нету(((((((((

______.rar

al_mt

Кстати, первый пилотируемый самолёт преодолевший ЗБ - это P-38 😃 В пикировании, правда крылья у него при этом отвалились 😁

chewing

Забавно))А какой советский самолет первым преодолел ЗБ?))

pakhomov4
chewing:

Забавно))А какой советский самолет первым преодолел ЗБ?))

Вы книжки-то ЧИТАЕТЕ?

chewing

Только только начинаю.Значит там есть, значит вопрос закрыт)))

chewing

у меня опера скачала) А что это за формат?))
*.fb2 И через что онпросматривается?)